Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Арбитраж - Апелляция по административному делу по налогам

Апелляция по административному делу по налогам

Краткая апелляционная жалоба


Краткая апелляция нужна для того, чтобы сроки для оспаривания не были пропущены, к примеру, если вам не пришла копия постановления судебного органа, а срок для обжалования подходит к концу. В этом случае вы можете направить предварительную апелляцию, которая заведомо не соответствует правилам процессуального законодательства, чтобы судья вынес постановление об оставлении вашего заявления без движения и установил сроки для устранения выявленных правонарушений. В данный период вы сможете получить ксерокопию акта и обжаловать постановление вновь, которая уже будет рассмотрена судебным органом второй инстанции.

Нужно отметить, что предварительная апелляция оформляется, как и обычная апелляционная жалоба, но с пропуском обязательных атрибутов. Так, на основании действующего законодательства, она содержит:

  1. дата и подпись заявителя.
  2. список прилагаемой документации;
  3. указание на оспариваемое постановление и суд, который данный вердикт вынес;
  4. сведения о заявителе (Ф.И.О., процессуальный статус, а также место регистрации);
  5. доказательства в пользу несостоятельности решения, ссылаясь на нормы права;
  6. название суда, в который направляется;

Производство в арбитражном суде первой инстанции

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в . Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц (п.

2 ). Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие):

  1. незаконно возлагают на них какие-либо обязанности;
  2. создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  3. не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п.

4 ). Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом.

Указанный срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса (п. 1 ). Решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам, установленным в .

Кассационное обжалование по административному делу

Кассационному обжалованию подлежат уже вступившие в законную силу решения суда, прошедшие стадию апелляционного обжалования.

Для инициирования указанного процесса в суд кассационной инстанции до истечения 6 месяцев после вступления решения суда первой инстанции в силу направляется кассационная жалоба. При пропуске срока либо в жалобе, либо в отдельном ходатайстве, заявитель должен высказать просьбу восстановить пропущенный по уважительным причинам срок.Кассационная жалоба может быть подана одной из сторон административного дела, иными лицами (если решение затрагивает и нарушает их права), прокурор (если представитель этого органа участвовал в деле).Заявитель обращается сразу в суд кассационной инстанции.

Так как по правилам большинство административных дел рассматриваются районными судами, кассационная жалоба обычно подается в президиум суда субъекта РФ. Если в ходе апелляционного обжалования суд оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения, но при этом приводит новые мотивы в обоснование обжалуемого решения, а заявитель с ними не согласен – кассационная жалоба подается в Судебную коллегию по административным делам ВС РФ.Содержание кассационной жалобы идентично апелляционной.

Однако при ее подготовке особое внимание следует уделить доказыванию существенного нарушения судами, рассматривавшими административное дело, норм материального или процессуального права.

К жалобе в обязательном порядке прилагаются заверенные судом копии судебных актов, принятых по делу (их можно получить в канцелярии суда, который выносил соответствующий акт).

Госпошлина рассчитывается аналогично, как при подаче апелляционной жалобы.По итогам рассмотрения жалобы сначала принимается вопрос – передать ли ее на рассмотрение суда или отказать в такой передаче. Рассматривается жалоба в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле, коллегиальным составом суда.

Решение принимается большинством голосов судей. Результат будет объявлен в день заседания.

Обжалование постановлений налоговых органов по делам об административных правонарушениях

Дата публикации: 30.06.2015 01:54 (архив) Процедура обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях регламентирована положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и имеет некоторые особенности. В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или предпринимателем, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

При этом положениями пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ также предусмотрено право обжаловать в вышестоящий орган постановления, вынесенные в отношении них должностными лицами, по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, принятое налоговым органом, может быть подана как в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), так и в суд.

В случае если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), ее рассматривает суд (ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ). Обращаем внимание, что обжалованию в досудебном порядке подлежат постановления по делам об административных правонарушениях, принятые налоговыми органами.

Постановления (решения) по делам об административных правонарушениях, принятые судами, обжалуются в вышестоящий суд. Необходимо также отметить, что обжалование протокола об административном правонарушении КоАП РФ не предусмотрено. Так, составление протокола об административном правонарушении является начальной стадией производства по делу об административном правонарушении.

Однако лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу и впоследствии учитываются при рассмотрении дела об административном правонарушении. Согласно статье 30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в налоговый орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), уполномоченный ее рассматривать.

Для обжалования постановления об административном правонарушении установлен срок – десять суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска этого срока он может быть восстановлен по ходатайству подателя жалобы должностным лицом, правомочным ее рассматривать. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления (со всеми материалами дела) в налоговый орган.

Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении производится должностным лицом налогового органа единолично. О времени и месте рассмотрения жалобы физическое или юридическое лицо (их представители) извещаются заблаговременно.

В соответствии с частью 1 статьи 30.8 КоАП РФ решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делуКак установлено статьей 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Поделиться:

Порядок обжалования в налоговый орган постановлений по делам об административных правонарушениях

Дата публикации: 26.06.2013 17:05 (архив) Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении закреплено в ст.

30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). На основании ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом налогового органа, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему должностному лицу налогового органа либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом налогового органа, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему должностному лицу налогового органа либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен статьей 30.2 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в налоговый орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему должностному лицу. При этом жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченными ее рассматривать.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении определен в ст.

30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска установленного срока срок на обжалование по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом налогового органа, правомочным рассматривать жалобу.

Срок для рассмотрения жалобы и вынесения по результатам ее рассмотрения решения определен ст. 30.5 КоАП РФ и составляет десять дней со дня поступления жалобы со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочными рассматривать жалобу. Порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен в ст.
Порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен в ст. 30.6 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом налогового органа единолично.

Вышестоящее должностное лицо не связано доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностным лицом вышестоящего налогового органа может быть вынесено одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными органом, должностным лицом.

Согласно ст. 30.8 КоАП РФ решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу. В ст. 30.9 КоАП РФ закреплено право на пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении необходимо направлять в территориальный налоговый орган, который вынес соответствующее постановление (Межрайонную инспекцию ФНС России №__ по Вологодской области), либо в вышестоящий налоговый орган – Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области по адресу: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 1. Поделиться:

Кто имеет право оспорить решение суда


Закон не устанавливает круг лиц, которые могут подать апелляцию по административному делу.

Поэтому применяются общие правила судопроизводства, которые наделяют таким правом:

  1. Участников административного процесса;
  2. Лиц, чьи права были нарушены принятым решением;
  3. Представители по закону, которые защищают в суде права подопечных.

Это могут быть как граждане РФ, так и иностранцы, беженцы, лица с двойным подданством. Также в процессе могут участвовать коммерческие организации, должностные лица государственных органов, представители общественных объединений.

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.07.2016 N 57-КГ16-6

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕот 27 июля 2016 г. N 57-КГ16-6Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:председательствующего Хаменкова В.Б.,судей Корчашкиной Т.Е. и Зинченко И.Н.рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.

Белгороду к Геврасеву С.М. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2012, 2013 годы и пени по кассационной жалобе Геврасева С.М.

на решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 22 декабря 2014 г.

и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Белгородского областного суда от 12 марта 2015 г.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерацииустановила:ИФНС России по г. Белгороду обратилась в суд с заявлением о взыскании с Геврасева С.М.

недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2012 и 2013 годы и пени.В обоснование заявления указано, что в 2012 и 2013 годах Геврасевым С.М., являющимся учредителем и руководителем нескольких коммерческих организаций, при отсутствии подтвержденных и достаточных доходов приобретены автомобили <.> стоимостью <.> рублей и <.> стоимостью <.> рублей.3 сентября 2014 г. в адрес Геврасева С.М. налоговым органом направлено уведомление от 26 августа 2014 г.

о вызове для дачи пояснений относительно покупки указанных транспортных средств в отсутствие источника дохода (т.

1 л/д 22 — 23).17 октября 2014 г. налоговый орган направил Геврасеву С.М. информационное письмо от 15 октября 2014 г., в котором уведомил о том, что Геврасевым С.М. в 2012 и 2013 годах получен доход, равный сумме приобретенных транспортных средств, в связи с этим следует представить налоговые декларации по и уплатить в требуемом размере налог на доходы физических лиц, а также пени в течение восьми рабочих дней со дня получения информационного письма (т.
в 2012 и 2013 годах получен доход, равный сумме приобретенных транспортных средств, в связи с этим следует представить налоговые декларации по и уплатить в требуемом размере налог на доходы физических лиц, а также пени в течение восьми рабочих дней со дня получения информационного письма (т.

1 л/д 20 — 21). Таким образом, ИФНС России по г. Белгороду расчетным путем исчислила подлежащую уплате сумму налога на доходы физических лиц исходя из стоимости приобретенных Геврасевым С.М. транспортных средств, являющихся, по мнению налогового органа, доходом, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, уменьшив указанную сумму на размер подтвержденных доходов Геврасева С.М.Решением Октябрьского районного суда г.

Белгорода от 22 декабря 2014 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Белгородского областного суда от 12 марта 2015 г., требования налогового органа удовлетворены.В кассационной жалобе Геврасева С.М. ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных актов со ссылкой на допущенные судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела существенные нарушения норм материального права.Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2015 г. отказано в передаче кассационной жалобы Геврасева С.М.

для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.Административное дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации на основании запроса заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 30 марта 2016 г.Определением заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 20 мая 2016 г.

Геврасеву С.М. восстановлен пропущенный срок подачи кассационной жалобы.Определением заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 07 июня 2016 г. отменено определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2015 года и кассационная жалоба Геврасева С.М.

с административным делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.Геврасев С.М.

и представитель ИФНС России по г. Белгороду, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. От начальника ИФНС России по г.

Белгороду в Верховный Суд Российской Федерации поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции.

На основании Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит состоявшиеся по делу судебные постановления подлежащими отмене.В соответствии со Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.При рассмотрении дела такого характера существенные нарушения норм материального права допущены судами первой и апелляционной инстанций.Удовлетворяя требования ИФНС России по г.

Белгороду, судебные инстанции исходили из того, что в 2012 и 2013 годах Геврасевым С.М. получен доход, равный стоимости приобретенных транспортных средств, однако налог на доходы физических лиц не уплачен, требования о необходимости дачи пояснений и уплаты налога не исполнены.

В связи с этим признаны правомерными действия налогового органа по исчислению подлежащей уплате суммы налога расчетным путем исходя из стоимости приобретенных транспортных средств с учетом имеющихся данных о подтвержденном доходе административного ответчика.Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не может согласиться с такими выводами судебных инстанций, поскольку они основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.Согласно положениям и Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налога на доходы физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.В силу названного Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в какой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами и данного Кодекса. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения.

Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица ( Налогового кодекса Российской Федерации).Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу ( Налогового кодекса Российской Федерации).Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что сам по себе факт расходования налогоплательщиком денежных средств в налоговом периоде не подтверждает получение дохода, облагаемого налогом на доходы физических лиц, в сумме, равной израсходованным средствам.

Факт приобретения имущества подтверждает лишь то, что налогоплательщиком в налоговом периоде понесены соответствующие расходы. Бремя доказывания факта получения налогоплательщиком налогооблагаемого дохода возлагается на налоговый орган.Таким образом, сумма израсходованных Геврасевым С.М. в 2012, 2013 годах денежных средств на покупку автомобилей не могла рассматриваться ИФНС России по г.

в 2012, 2013 годах денежных средств на покупку автомобилей не могла рассматриваться ИФНС России по г.

Белгороду в качестве объекта налогообложения по налогу на доходы физических лиц.Судебная коллегия считает необоснованным вывод суда о том, что сумма налога определена налоговым органом расчетным путем правомерно. Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком — иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

Вместе с тем названные в данной основания для определения суммы налога расчетным путем ни в заявлении ИФНС России по г. Белгороду при обращении в суд, ни в решении суда об удовлетворении иска не указаны.Кроме того, судами первой и апелляционной инстанций не учтено, что ИФНС России по г.

Белгороду не соблюден предусмотренный законодательством о налогах и сборах порядок взыскания недоимки по налогу.Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей .Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим .Из материалов дела видно, что требование об уплате налога на доходы физических лиц, порядок направления которого урегулирован Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес Геврасева С.М. не направлялось. Направление в его адрес информационного письма от 15 октября 2014 г.

не свидетельствовало о соблюдении налоговым органом порядка взыскания недоимки по налогу.Таким образом, оснований для удовлетворения административного искового заявления ИФНС России по г.

Белгороду у суда не имелось.Учитывая, что судами первой и апелляционной инстанций допущены ошибки в применении и толковании норм материального права, которые повлияли на исход рассмотрения административного искового заявления ИФНС России по г. Белгороду, состоявшиеся по делу судебные постановления подлежат отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по г.

Белгороду, состоявшиеся по делу судебные постановления подлежат отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по г. Белгороду.На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь , Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,определила:решение Октябрьского районного суда г.

Белгорода от 22 декабря 2014 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Белгородского областного суда от 12 марта 2015 г.

отменить. Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.

Белгороду к Геврасеву С.М. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2012, 2013 годы и пени отказать.——————————————————————

Что приложить к заявлению

  1. документы, на которые ссылается налогоплательщик;
  2. документы о направлении заявления в налоговые органы;
  3. доверенность представителя;
  4. подтверждение оплаты госпошлины.
  5. копию свидетельства о регистрации организации;
  6. обжалуемый акт;
  7. документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка;

Срок рассмотрения заявлений — 3 месяца, но он может быть продлен по решению председателя суда до 6-ти месяцев. Физлица обжалуют решения налоговых органов в суде общей юрисдикции, а ИП и организации — в арбитражном суде по правилам АПК РФ. Если арбитражный суд отказался удовлетворить заявление, решение суда можно обжаловать в апелляционной и кассационной инстанциях.

На что нужно обратить внимание налогоплательщику:

  1. Если налогоплательщик пропустил срок подачи апелляции, он может обжаловать решение налогового органа, которое уже вступило в силу, с помощью обычной жалобы () в течение года после принятия решения.
  2. Важно активно и последовательно отстаивать свои интересы в ходе проверки, так как это поможет отстоять позицию в суде.
  3. Возражения на акт налоговой проверки составляются в течение 2-х месяцев после окончания выездной проверки и 10 дней после окончания камеральной проверки ().
  4. В возражениях налогоплательщик должен максимально подробно описывать, почему он не согласен с актом, и по возможности подтверждать это документально. Впоследствии, при подаче иска в суд, это будет доказательством того, что налогоплательщик достаточно активно отстаивал свою позицию.
  5. Если документы подаются по почте, нужно учитывать время почтового отправления, чтобы успеть в срок.
  6. К возражению нужно прикладывать копии подтверждающих документов и указывать в перечне приложений каждый документ, чтобы исключить споры о составе заявки.
  7. Когда руководитель налогового органа вынес по результатам проверки решение о привлечении к налоговой ответственности, можно обжаловать решение налогового органа в вышестоящем налоговом органе. Это обязательный этап (), без которого нельзя впоследствии подать заявление в арбитражный суд.
  8. Результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений ().
  9. Пропущенный срок можно восстановить перед вышестоящим налоговым органом, подав ходатайство с указанием уважительных причин. Решение о том, восстановить срок обжалования или нет, принимает вышестоящий налоговый орган ().
  10. Пока результаты налоговой проверки рассматриваются, налогоплательщик может предоставить руководителю налогового органа устное несогласие с результатами проверки и дополнительные документы. Аргументы налогоплательщика должны быть указаны в протоколе, который ведется при рассмотрении ().
  11. Если решение налогового органа еще не вступило в силу, нужно подать апелляционную жалобу в тот же орган, который вынес решение, в течение одного месяца (). В этом налоговом органе находятся все материалы налоговой проверки, и после получения жалобы чиновники самостоятельно направят жалобу в вышестоящий налоговый орган ().
  12. Подать возражения можно в течение месяца (), начиная с момента получения акта. Реальной датой считается дата, когда налогоплательщик подписал документ, поэтому нужно следить, чтобы в акте была проставлена реальная дата вручения, а не более раннее число, иначе срок подачи возражений может сократиться.
  13. Как и возражения, апелляционную жалобу можно подать лично, в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.
  14. Налоговый орган может оставить жалобу без рассмотрения ().

Поделиться , , Загрузить ещё

Срок подачи апелляционной жалобы по административному делу

Жалобу необходимо подать в течение 10 суток с того времени, когда человек получил на руки копию судебного постановления. Что делать, если не получилось сделать это в срок? В таком случае разрешается сделать обращение к судье для того, чтобы восстановить срок, в который можно было бы подать процессуальный документ.

Апелляционная жалоба по делу об административном правонарушении поданная с пропуском срока, который в последствии был восстановлен подлежит рассмотрению по общим правилам судопроизводства. По правилам подача апелляционной жалобы административному делу должна производиться в ту инстанцию, в которой было решено дело не в пользу Вас.

После этого судья должен в течение 3 суток отправить принятый документ в суд. Решение выносится за 10 суток с того момента, как уполномоченное лицо получило ее. Но в вышестоящем суде рассмотрение дела осуществляется на протяжении 2-ух месяцев, поэтому окончательного решение нужно ждать именно в этот срок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+