Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Аукционная комиссия количество лиц в приказе

Аукционная комиссия количество лиц в приказе

Оглавление:

Порядок составления распорядительных документов

Приказ о комиссии 223-ФЗ и 44-ФЗ составляется в свободной форме. Ответственному за разработку распоряжения сотруднику необходимо включить следующие положения:

  1. законодательную основу — указать закон, в соответствии с которым созывается ЗК;
  2. утвердить состав закупочного отдела, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря;
  3. закрепить положение, регулирующее порядок функционирования ЗК.

Документ подписывается руководителем учреждения.

Все члены ЗК также должны поставить свою подпись о том, что они ознакомлены с содержанием указа. Приказ о закупочной комиссии 223-ФЗ можно скачать далее. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Комиссия по осуществлению закупок

создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее — поставщик), если закупки осуществляются конкурентными способами. В случае проведения комиссию создавать не требуется (ч.

1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

; далее — Закон N 44-ФЗ).Заказчику для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав, назначить председателя, установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). создается и определяется порядок ее работы до начала проведения закупки, т.е. не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч.

2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).В ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ указаны виды комиссий по осуществлению закупок, которые могут быть созданы заказчиками.

Заказчик вправе создать комиссию, как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика. в зависимости от способа определения поставщиков может формировать комиссии следующих видов:— конкурсная комиссия — для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса;— аукционная комиссия — для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона;— котировочная комиссия — для проведения запроса котировок;— комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — для проведения запроса предложений;— единая комиссия — независимо от способа.Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека (ч.

в зависимости от способа определения поставщиков может формировать комиссии следующих видов:— конкурсная комиссия — для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса;— аукционная комиссия — для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона;— котировочная комиссия — для проведения запроса котировок;— комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — для проведения запроса предложений;— единая комиссия — независимо от способа.Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).Закон N 44-ФЗ ограничивает только минимальное число членов комиссии, максимальное их число не ограничено.Комиссия должна формироваться преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).Законом N 44-ФЗ установлен ряд запретов на привлечение определенных лиц к работе комиссии.

В частности, членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39):1) эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки;2) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;3) лица, подавшие заявки на участие в закупке;4) лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;5) лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;6) лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;7) должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.В случае выявления в составе комиссии лиц, на привлечение которых установлен запрет, они подлежат замене (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).Решения о создании комиссии по осуществлению закупок оформляется приказом.В приказе целесообразно указать:1) вид комиссии по осуществлению закупки (единая, конкурсная, аукционная, котировочная или комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений);2) фамилию, имя, отчество, должность председателя комиссии;3) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;4) порядок работы комиссии.Порядок работы комиссии устанавливается заказчиком в положении о комиссии по осуществлению закупок.

Наличие этого документа не является обязательным требованием Закона N 44-ФЗ.

При отсутствии положения порядок работы комиссии может быть определен в приказе о ее создании.В положении о комиссии по осуществлению закупок целесообразно указать:1) порядок и сроки уведомления членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;2) запрет на проведение заочного голосования при принятии решения;3) условие о том, что комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 50% общего числа ее членов;4) запрет на передачу (делегирование) членами комиссии своих полномочий третьим лицам;5) порядок (регламент) проведения заседаний комиссии по осуществлению закупок;6) права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии) при определении поставщика каждым из предусмотренных способов закупки;7) ответственность членов комиссии;8) основания, сроки и порядок ротации членов комиссии.Заменить члена комиссии можно только по решению заказчика, принявшего решение о ее создании (ч.
При отсутствии положения порядок работы комиссии может быть определен в приказе о ее создании.В положении о комиссии по осуществлению закупок целесообразно указать:1) порядок и сроки уведомления членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;2) запрет на проведение заочного голосования при принятии решения;3) условие о том, что комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 50% общего числа ее членов;4) запрет на передачу (делегирование) членами комиссии своих полномочий третьим лицам;5) порядок (регламент) проведения заседаний комиссии по осуществлению закупок;6) права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии) при определении поставщика каждым из предусмотренных способов закупки;7) ответственность членов комиссии;8) основания, сроки и порядок ротации членов комиссии.Заменить члена комиссии можно только по решению заказчика, принявшего решение о ее создании (ч.

7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Необходимость такой замены может возникнуть как по инициативе заказчика, так и в связи с выявлением факта несоответствия лица, входящего в состав комиссии, требованиям к членам комиссии, увольнением такого лица и другими обстоятельствами.Заменить члена комиссии необходимо незамедлительно после выявления его несоответствия требованиям Закона N 44-ФЗ (ч.

6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Если замена вызвана другими обстоятельствами (увольнением, болезнью, длительным отпуском и т.п.), то произвести замену целесообразно сразу после обнаружения указанных обстоятельств, учитывая, что для работы комиссии необходимо присутствие не менее 50% ее членов (ч.

8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).Фиксация решения о замене члена комиссии, осуществляется изданием соответствующего распорядительного документа. Если решение о создании комиссии отражено в приказе, то замену в ее составе целесообразно оформить аналогичным образом.

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья

Судебная практика и законодательство — Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред.

от 11.07.2018) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 N 16386)

В интересах недопущения нарушения норм антимонопольного законодательства при реализации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Унитарными предприятиями, ФАС России рекомендует проводить торги по аналогии с практикой отчуждения государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными унитарными предприятиями в соответствии с Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» в порядке, установленном антимонопольным органом, утвержденным N 67 ФАС России от 10.02.2010.

Продажа Федерального имущества, закрепленного за федеральными ГУПами, осуществляется в соответствии с Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333

«О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»

.

В порядке, установленном ФАС России от 10.02.2010 N 67 сделки по продаже федерального недвижимого имущества осуществляются путем продажи федерального недвижимого имущества на аукционе, организатором которого выступает предприятие или лицо, действующее на основании договора с предприятием. Необходимо отметить, что согласно ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. ГК РФ определено, что условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.

Также необходимо учитывать, что и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, установлено, что конкурсная документация и документация об аукционе должны содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения. Также согласно Правил, размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с является публичной офертой, предусмотренной Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Необходимо отметить, что ФАС России от 10.02.2010 N 67

«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

организатору торгов не предоставляется право не допустить участков торгов, если в их действиях очевидны согласованные действия на торгах по признакам косвенных доказательств, указанных в ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 N 3.

13.2.16. Предоставление нежилых помещений, оборудования бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится в соответствии с ФАС России от 10 февраля 2010 г.

Конкурс проводится в соответствии с ФАС России от 10 февраля 2010 г.

N 67

«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

(зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2010 г., регистрационный N 16386, с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732 (зарегистрирован в Минюсте России 29 ноября 2011 г., регистрационный N 22441), от 30 марта 2012 г.

N 203 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2012 г., регистрационный N 24210), от 24 декабря 2013 г.

N 872/13 (зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2014 г., регистрационный N 31333). В этой связи сообщаем, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии со Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Также согласно Правил, размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с является публичной офертой, предусмотренной Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). 18. Учреждение, являющееся организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении особо ценного движимого имущества, проводимых в соответствии со Федерального закона от 26 июля 2006 г.
18. Учреждение, являющееся организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении особо ценного движимого имущества, проводимых в соответствии со Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ, размещает информацию о проведении конкурса или аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт торгов), без взимания платы в соответствии с проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 г.

N 67. В соответствии с Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ N 67) установлен порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее — также договоры), и видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Приемочная комиссия: функции и обязанности

Приемка товаров и работ является достаточно важным этапом, особенно если оказанная услуга или поставленные товары не соответствовали условиям заключенного .

От того, насколько мотивирован будет отказ от приемки работ, во многом будет зависеть возможность грамотной защиты интересов заказчика при возникновении разногласий.Приемочная комиссия создается в целях приемки выполненных подрядчиком работ или поставленных по контракту . В число базовых обязанностей приемочной комиссии входит:

  • Обеспечение приемки результатов работ совместно с управляющим или .
  • При проведении экспертизы учитывать или провести экспертизу самостоятельно.

Участники комиссии делают выводы относительно соответствия продукции заявленным в составе контракта характеристикам. Решения комиссии должны быть прозрачны и объективны.Члены комиссии могут требовать от подрядчика предоставления дополнительной документации, сведений о поставляемой продукции и вызывать представителей подрядчика.Приемочная комиссия также может заниматься организацией экспертиз, получением экспертных заключений и предложений.

Требования к составу

Законом № 44-ФЗ предусмотрены требования к рассматриваемому коллегиальному органу.

Требования Описание Требование к численности Число членов аукционной и конкурсной должно составлять не менее пяти человек. Число членов единой комиссии заказчика — не менее пяти. Число членов в рамках запроса котировок — не менее трех человек.

Требования к профессиональному составу Необходимо иметь в виду, что в состав комиссии по осуществлению закупок должны включаться лица, которые имеют знания в области закупок или специальные познания об объекте заказа.

Ограничения Также в ч. 6 ст. 39 44-ФЗ прописано, что членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть, например, лица, которые подали заявки на участие в процедуре, или должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в этой сфере.

Шаг 1. Определить вид

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки.

В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную, котировочную, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия комиссии также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой.

Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. Комиссия по закупкам по 44-ФЗ бывает нужна для проверки качества исполнения договоров, анализа соответствия продукции, оговоренной договором, и ее приемки. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости. Подчеркнем, что приемочная комиссия – не обязанность, а право заказчика по 44-ФЗ.
Подчеркнем, что приемочная комиссия – не обязанность, а право заказчика по 44-ФЗ.

В федеральном законе только сказано, что товар принимается (экспертиза результатов осуществляется) собственными силами заказчика. Будет ли он для этого создавать отдельную приемочную комиссию или ограничится мнением разбирающихся в предмете закупки сотрудников – конкретного правила не предусмотрено.

Составление акта по результатам работы приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ

Приемка работ по государственному контракту оформляется актом, подписываемым всеми членами коллегиального органа, а затем руководителем организации-заказчика. В акте приемки должны быть указаны сведения о наименовании, количестве продукции, стоимости за ее единицу, общей цене товаров, наличии либо отсутствии претензий к ее качеству, а также данные о выявленных недостатках.

Форма акта утверждается заказчиком, в нем должны быть указаны данные:

  1. о названиях товаров или услуг (работ);
  2. подписи всех членов приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ.
  3. о заключении комиссии экспертов (при ее наличии);
  4. о стоимости товаров согласно контракту;
  5. о номере государственного контракта, работы по которому принимаются данным актом;
  6. о соответствии результатов требованиям контракта;

Акт может составляться по унифицированной форме КС-14, а также по форме, разработанной заказчиком. Унифицированный формат не является обязательным, чаще всего его применяют при приемке строительных работ и услуг в данной сфере.

При отказе от приемки результатов работ подрядчику должен быть направлен документ с перечислением выявленных недостатков, несоответствий требованиям контракта. Документ составляется в свободной форме, подписывается членами коллегиального органа, к нему должны быть приложены результаты экспертизы. При обнаружении недостатков и отступлений от технического задания, необходимо оформить подписанный заказчиком акт отказа от приемки работ, в который должны быть включены данные:

  1. о номере государственного контракта;
  2. о сумме неустойки.
  3. о заказчике и подрядчике;
  4. о выявленных нарушениях;
  5. о предоставленном сроке для исправления недостатков;

Акт приемки работ должен подписываться всеми членами приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ.

Также возможно составление утверждаемого заказчиком письменного обоснования отказа от приемки. Читайте также:

«План-график закупок по 44-ФЗ: как формировать, размещать и вносить изменения»

На практике можно столкнуться с вопросом о том, являются ли акт приемки и накладная взаимозаменяемыми документами.

Право определения порядка оформления результатов приемки работ принадлежит заказчику, который может решить, что итоговым документом будет являться как акт, так и накладная. Приемка выполненных работ является обязательным этапом исполнения госконтракта.

Она может осуществляться посредством специально созданной заказчиком приемочной комиссии по 44-ФЗ, к задачам которой относятся организация приемки работ или услуг, а также поставленной продукции и при необходимости проведение экспертизы.

Работе коллегиального органа предшествует издание приказа, а также положения, закрепляющего его обязанности. Результатом работы комиссии является составление акта выполненных работ в свободной форме.

Аукционная документация

Необходимость разработки аукционной документации вытекает из ст.

108 Правил, которая должна размещаться на официальном сайте торгов.

Законодателем установлен ряд требований, который в обязательном порядке должен отображаться в документации об аукционе (ст.

114 Приказу ФАС России от 10 февраля 2010 г.

№ 67). Формальных требований к аукционной документации нет, но как правило она состоит из общего положения, формы заявки на участие в аукционе, инструкции к заполнению заявки, проекта договор и форм иных документов, необходимых для организатора аукциона. Рекомендация: утверждается и подписывается руководителем либо уполномоченным представителем. Дата утверждения документации об аукционе должна быть не позднее даты размещения извещения о проведении аукциона.

Генерируемые документы

Ведение протоколов проводимых заседаний, а также обязанности по хранению всех составленных и подписанных документов ложится на секретаря комиссии.

На эту должность может быть назначен контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы, так как данное лицо не может повлиять на непосредственное принятие решений такой комиссией.Хранение протоколов осуществляется в течение не менее одного года с даты их подписания в соответствии с требованиями архивного дела и делопроизводства.В течение одного дня с момента вынесения решения и фиксации его в протоколе такой протокол должен быть опубликован в в сфере закупок, как обоснование решения заказчика принять или не принять результат исполнения контракта или договора. Обязанность по такой публикации лежит на том же лице, на которого возлагается обязанность по составлению и хранению протоколов.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме (далее — Положение) определяет функции, состав, и порядок работы комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме, в том числе при проведении совместных аукционов (далее — Аукционная комиссия).Аукционы в электронной форме (далее — аукционы) для заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг проводятся агентством государственного заказа Красноярского края (далее — Уполномоченный орган) в соответствии с (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) и Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, краевых государственных казенных и бюджетных учреждений, краевых государственных автономных учреждений, краевых унитарных предприятий с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным .(в ред.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+