Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Цепи на колеса для легкового автомобиля

Цепи на колеса для легкового автомобиля

Цепи на колеса для легкового автомобиля

Оглавление:

Металлические цепи


Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.

Но есть и недостатки:

  1. уменьшение ресурса КПП;
  2. повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  3. высокая шумность;
  4. требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).
  5. повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.«Лесенка».Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.Монтаж производится на неуправляемых колесах.

Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.Рисунок «Ромб».Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.

«Соты».Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про жидкое стекло для автомобиля, стоит ли полировать, отзывыПреимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Заключение

Нужны ли каждому автомобилю цепи и браслеты противоскольжения?

Все зависит от условий, в которых собирается эксплуатировать машину ее владелец. Обычно бывает достаточно шипованной резины, которая эффективно противостоит как гололеду, так и небольшому слою снега.

Однако наиболее экстремальных условиях или при выезде на сильное бездорожье цепи несомненно создадут дополнительную защиту.

(8 оценок, среднее: 4,25 из 5) Загрузка.

Проект устройства противоскольжения для автомобиля

На порыв изобретательности нас вдохновило прошлогоднее исследование.

Тогда мы выбирали, что лучше купить: . Вердикт был таковым, что на серьезном бездорожье с противобуксовочными ремнями делать нечего. Кроме того, манжеты портят литые диски, что имеет решающее значение для многих владельцев.

Но настоящим подспорьем тому, чтобы что-то смастерить своими руками, послужил прайс-лист на цепи Konig.

В прошлом году за модель ZIP Ultra требовали около 9 000 рублей. На минутку, за эти же деньги отпускается готовый комплект зимних шин с качеством выше среднего на популярный ныне 15-й дюйм.

Согласитесь, это впечатляет.

Особенности противобуксовочных цепей

Иногда можно услышать утверждение, что цепи противоскольжения на колеса повреждают покрышки и значительно сокращают срок службы колеса. Частично такой взгляд имеет под собой основание, но только в случае нарушения правил их использования. Если надеть на колеса цепи и ездить с ними всю зиму, не обращая внимания на состояние дорожного покрытия, то цепи не только повредят колеса, но и приведут к значительному расходу топлива и перегрузке двигателя.

Чтобы от их применения получить реальную пользу, необходимо, чтобы противобуксовочные цепи на колеса:

  1. точно соответствовали размеру шин;
  2. не нарушать рекомендуемой скорости (50 км/ч для металлических, до 90 км/ч — для полимерных и резиновых некоторых видов);
  3. как можно реже контактировали с чистым асфальтом, брусчаткой и россыпями камней;
  4. использовались только со штатными замками и креплениями.
  5. устанавливались только при езде по гололеду или снежным заносам;

При таком подходе к эксплуатации колесных цепей, срок их службы практически неограничен. Кроме зимнего использования, купить цепи противоскольжения можно и для всесезонной эксплуатации. Особенно это касается владельцев автомобилей повышенной проходимости и компаний (как и частных предпринимателей) в парке которых есть спецтехника, работающая в сложных дорожных условиях.

Они выручат на строительных площадках, трассах трубопроводов, в лесу, тундре, горной местности, на травянистых склонах.

Для водителей внедорожников купить цепи на колеса необходимо в обязательном порядке. Если, конечно, машина используется в качестве именно внедорожника, а не куплена как символ престижа или для езды по городу.

Как надевать цепи противоскольжения на колеса

Устройства противоскольжения устанавливаются заранее, до того как автомобиль окажется на наиболее сложном участке дороги.

Проблема в том, что оснастить колеса машины, завязшей в грязи или снегу, крайне сложно.
Чтобы надеть цепи на колеса, нужно выполнить такие действия:

  1. Положите цепи на землю перед колесами ведущей оси таким образом, чтобы они лежали вдоль автомобиля, расправьте их. Все фиксирующие элементы должны быть направлены в сторону движения.
  2. Соедините фиксирующим элементом внутреннюю продольную ветку, после этого закрепите внешнюю.
  3. Нужно проехать на машине 20–30 м, чтобы изделие расправилось по колесу.
  4. Накиньте на колесо расположенную за ним часть оснастки.
  5. Теперь необходимо наехать колесами на цепи таким образом, чтобы впереди оставалось 20–30 см изделия.
  6. Если на вашем изделии предусмотрен механизм натяжения цепи, самое время его использовать.

Теперь можно выезжать на бездорожье на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя.

Только при таких условиях колеса смогут «выгребать» из-под себя. По городу на цепях можно передвигаться в обычном режиме, однако предварительно рекомендуется выполнить тестовый заезд. Так вы поймете, как автомобиль ведет себя в разных условиях: на снегу, льду, пр. И помните, ни в коем случае не превышайте скоростной режим, поскольку вы рискуете потерять управление или порвать цепочки.

И помните, ни в коем случае не превышайте скоростной режим, поскольку вы рискуете потерять управление или порвать цепочки.

Как грамотно надеть цепи на колеса?

Одним из преимуществ таких цепей против скольжения является легкость их использования.

Надеть такие аксессуары на колесо можно буквально за 5-10 минут. Нужно припарковать автомобиль и наехать колесом на такую цепь, после чего следует аккуратно расправить защиту и одеть ее на шину.

Фиксировать их можно специальными крючками или же внешними крепежными замками. Последние надёжнее и предупреждают разрывы цепей во время движения автомобиля.Распространённой ошибкой является одевание цепи на колёса на мягкой поверхности, например, на рыхлом грунте или снеге.

Это приводит к деформации покрышек, что в особенности опасно для низкопрофильной резины. Поэтому такую работу следует проводить на асфальте, ещё перед тем как съехать на рыхлый или укатанный снег. Это позволит исключить повреждение шин, а сами цепи против скольжения прослужат на протяжении многих лет.

Композитные цепи противоскольжения Michelin Easy Grip, цена 6280 руб.Композитные цепи противоскольжения Michelin Easy Grip, цена 6280 руб.Ремни на колёса Put & Go JEKO, цена 6800 руб.

Ремни на колёса Put & Go JEKO, цена 6800 руб. Стальные цепи противоскольжения Motorace Snow Chain, цена 3000 руб.Стальные цепи противоскольжения Motorace Snow Chain, цена 3000 руб.

С сетками повышается проходимость без ухудшения плавности хода Долговечность вызывает сомнения Легко и быстро надеваются, неплохи на снегу Не подходят для штампованных дисков; в поле один ремень лопнул Прочность, отменная проходимость Надевать гораздо дольше, чем ремни

Что в итоге? На поле полноприводный автомобиль легко отрывается от моноприводного, даже обутого в цепи. Тем не менее нелишне, отправляясь на дальнюю дачу в снегопад, в качестве иметь цепи в багажнике.

Ведь на цепях переднеприводный Kaptur пусть и не очень быстро, но преодолел все препятствия. А это, в конце концов, самый важный показатель.

Чем опасно использование цепей против скольжения

При постоянном использовании цепей противоскольжения возможны следующие негативные последствия:

  1. Повышается изнашиваемость покрышек.
  2. Невозможно держать высокую скорость.
  3. Не комфортно передвигаться.
  4. Увеличивается нагруженность рулевого устройства.
  5. Цепи сильно шумят при езде.
  6. Быстро изнашивается подвеска.

Не пользуйтесь данными устройствами жесткого типа при езде по асфальтированным дорогам — это приводит к повреждению дорожного полотна.

Соблюдайте скоростной режим: для жестких — не выше 80 км/ч, для мягких — не выше 50 км/ч.

Используйте такое оборудование только в экстренных ситуациях для увеличения проходимости.

Назначение

Это улучшение колес предназначено для улучшения проходимости транспортного средства в занесенных снегом местах или особо скользких участях дороги.К примеру, автолюбитель движется по трассе.

Пока у него не возникает никаких проблем с проездом. Его автомобиль не заносит. Но через некоторое время ему нужно будет повернуть на проселочную дорогу. Как показывает практика, такие участки пути не всегда качественно очищаются от снега.Дабы исключить все подобные ситуации, связанные с застреванием машины в снегу, следует использовать цепи противоскольжения.
Как показывает практика, такие участки пути не всегда качественно очищаются от снега.Дабы исключить все подобные ситуации, связанные с застреванием машины в снегу, следует использовать цепи противоскольжения.

Они увеличат сцепление с дорогой и здорово помогут водителю.Проехав проблемный участок пути, их можно снять и положить в багажник. Это не займет много времени.

Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи.

Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто.

Они играют роль универсальных грунтозацепов. После их установки водитель получает:

  1. повышенные гребные свойства при преодолении грязи.
  2. возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  3. хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  4. улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье.

Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса. Недостатки цепей противоскольжения:

  • Интенсивный износ шин.
  • Сильный шумовой эффект.
  • Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  • Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Weissenfels Clack&Go Quattro F10 – комбинированная цепь с низким профилем

Отличный вариант для автомобилей с небольшим зазором над суппортом – цепи с высотой рельефа всего 15 мм, надевающиеся сбоку.

Компоновка этих грунтозацепов довольно необычна: помимо стандартной звёнки здесь используются фигурные металлические пластины, поперечные скребки и шипы, которые буквально вгрызаются в ледовую корку.

Всю систему удерживает центральный «паучок», фиксирующийся на колесных болтах.

Плюсы:

  1. При использовании грунтозацепов диски не повреждаются;
  2. Цепи не запутываются при хранении и перевозке;
  3. Автоматическое натяжение по ходу движения;
  4. Никакого контакта с боковой поверхностью шин – ни внутри, ни снаружи;
  5. Возможность подгонки размеров цепи под разные колеса;
  6. В комплекте идет оригинальная сумка, разделяющаяся на два отдельных кофра с помощью круговой молнии.

Минусы:

  1. Цена оригиналов доходит до 20-25 тысяч рублей за комплект;
  2. Установка грунтозацепов с непривычки занимает больше времени и требует использования ключа для фиксации центральной части.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Устройство цепи противоскольжения

Классифицировать противобуксовочные цепи можно по степени их жесткости. Конструктивно они одинаковы — боковые продольные стальные цепочки или тросы, которые соединены перемычками.

В зависимости от материала поперечин и зависит жесткость. У мягких они полимерные, у жестких — стальные.

Перемычки образуют специфический рисунок.

Если они идут перпендикулярно к боковым направляющим, то такой рисунок называют лесенкой, если подл углом — «сотовым».

Первый вариант больше нагружает подвеску и двигатель и несколько нарушает плавность движения. Но цена цепи противоскольжения с «лесенкой» ниже, чем у другой разновидности. Использовать их рекомендуется исключительно при преодолении тяжелых участков дороги.

Кроме нагрузки на подвеску, они еще и ухудшают управление на повышенных скоростях. «Соты» больше подходят для легкового автомобиля. Хотя она и обладает меньшим сцеплением с дорогой, зато автомобиль, «обутый» в нее, отлично управляем и не подвержен заносу.

Как сделать цепи самому

Стоит отметить, что цепи противоскольжения возможно сделать своими руками.

Тут потребуется сама цепь. Внимательно осмотрите ее. Не должно быть трещин в звеньях.Сварка не должна присутствовать, это чревато разрывом звеньев.

Еще понадобится болгарка и комплект карабинов с натяжителем.Перед тем, как начать саму работу определитесь с рисунком. Самый простым является лесенка.

С нее рекомендуют начинать.После отмеряем длину цепи. Ее должно хватит для обхвата колеса.

Лишнюю длину обрезаем болгаркой.По краям присоединяем карабины. Они нужны для скрепления краев. Один из краев оборудуем натяжителем.

Он надежно зафиксирует устройство на колесе.Звучит все не так сложно? Так и есть, потребуется немного усидчивости и нужные инструменты. Процесс сборки занимает пару часов.Если остались какие-то вопросы по этому пункту, то лучше посмотреть видео про изготовление цепей противоскольжения своими руками.

В них расскажут какие еще формы бывают и как их сделать.

И будет проще ориентироваться, видя как происходит процесс изготовления.

Размер звена

Не рисунком единым.

Калибр звеньев цепи также определяет ряд важных характеристик, среди которых – проходимость и долговечность.

Так тонкая цепочка долго ходить не будет, но и вариант покрупнее может не влезть в колесную арку. Строго говоря, в этом вопросе не стоит фокусироваться лишь на одном параметре:

  1. С ростом калибра улучшаются тяговые возможности в снегу и грязи, увеличивается ресурс противобуксовочного изделия, но имеет место жор резины.
  2. Мелкозвенные цепи противоскольжения отлично цепляются за лед, обладают умеренным аппетитом к резине, но быстро изнашиваются.

Это абстрактные рассуждения. Для каждого класса автомобилей уже давно определены «рабочие» интервалы размеров звеньев и, надо признать, с увеличением массы транспортного средства они растут:

  • Легковые машины и кроссоверы: 3,5-6 мм. Наши коллеги из Автокомфорта опытным путем определили, что двухтонный SUV лучше оснащать 6 мм цепями. А еще лучше выбрать ассиметричную форму 6х8 мм – тогда машина демонстрирует все, на что способна. Что касается размерчика поменьше, то 5 мм цепь тем, кому за 2 000 кг, будет маловата.
  • Грузовые автомобили и спецтехника: 6-19 мм.

Разновидности замков на цепи

На заметку.Для фиксации цепей на автоколесе бывает используют S-образную замочную конструкцию.

Она закрывается шестигранным либо четырехгранным ключом.Но есть в такой системе и недостатки, они проявляются в отсутствии регулировки и ненадежной фиксации конструкции. Поэтому более удобным вариантом будет крюкообразный запорный механизм.

Его можно застегнуть обычной отверткой и держит он весьма хорошо. Но если закрадывается сомнение в его надежности, то место соединения можно еще закрутить трехмиллиметровой проволокой.Следующая по распространенности и надежности — храповая замочная конструкция. Ранее такая модель часто использовалась на грузовых автомобилях.

Такой запорный механизм фиксируется без каких-либо специальных приспособлений. К выбору замковой системы нужно подходить с ответственностью, ведь это может повлиять на безопасную езду.

Как правильно надеть цепи на колеса

Разверните цепи на ровной поверхности перед каждым колесом. Двигаясь на минимальной скорости, заезжайте на подготовленные устройства так, чтобы колеса встали на них полностью.

Застегните все карабины и наденьте регуляторы натяжения. При нехватке места возможно по очереди «обуть» колеса в оборудование антискольжения с использованием домкрата.

Обязательно производите проверку цепей на наличие повреждений и перекручивания.

Преимущества цепей противоскольжения на колеса

Специалисты неоднократно проводили испытания эксплуатационной эффективности цепей, приведем некоторые результаты одного из них. Отметим, что работу устройств противоскольжения проверяли на укатанном снеге, далее вы сможете ознакомиться с величинами тяговой способности автомобиля с обычными колесами и с приспособлениями разной толщины: Без цепи 5 мм 6 мм 6×8 мм 4×2 340 кг 900 кг 1150 кг — — — — — 1400 кг Как вы видите по таблице, за счет цепей удается повысить проходимость автомобиля в 3-4 раза.

По мнению опытных автомобилистов, при помощи устройств противоскольжения «Жигули» становятся похожи по своим внедорожным свойствам на «Ниву», тогда как «Нива» оказывается сопоставима с УАЗом. А сам УАЗ по проходимости не уступает трактору. Таковы результаты испытания, приведенные в одном из известных российских автомобильных журналов: Без цепи Цепь 5 мм Лед Снег Лед Снег Летние шины 43,5 32,3 21,9 11,8 Шипованные шины 23,5 17,0 7,4 5,6 Ремни 27,3 25,2 10,9 8,8 Цепи 23,6 21,4 5,4 5,2 Летние шины при помощи устройств противоскольжения приближаются по своей проходимости к зимней шипованной резине, уступая ей в торможении по рыхлому снегу, но превосходя в разгоне по льду.

За счет ремней из полиуретана, к сожалению, не удается добиться таких высоких результатов.

Кроме того, их надежность оставляет желать лучшего.

Недостатки цепей противоскольжения

Да, за счет цепей проходимость автомобиля увеличивается, но вот управляемость ухудшается.

Машина становится похожа на трактор, ее допустимая скорость передвижения уменьшается. Кроме того, транспортное средство приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость.

Поэтому прежде чем выезжать на бездорожье, рекомендуется адаптироваться к новым ощущениям в обычных условиях.Также к недостаткам цепей можно отнести следующие факторы:

  • применение цепей влияет на износ шин;
  • цепи создают при движении сильный шум.

Если выбирать между видами цепей противоскольжения, то все же стоит остановиться на резиновых вариантах.

Дорожные качества будут хуже, но воздействие на шины и прочие элементы будет не так губительно.

Да и скорость передвижения остается комфортная.

Затяжной подъем

Для штурма снежной горки на сетках понадобился хороший разгон.Для штурма снежной горки на сетках понадобился хороший разгон.С полем всё понятно – а как машины въедут в гору? Мы выбрали обычную сельскую дорогу, по которой зимой почти никто не ездит: слишком крут подъем. А нам того и надо! Полноприводный Kaptur преодолел этот склон без проблем.Теперь – передний привод.

Вновь сначала ремни. Первая передача, полный газ… И на последних метрах подъема Kaptur встает: снова система стабилизации задушила мотор!Откатываюсь подальше назад и пробую взять подъем с разгона. Газ! Kaptur рыскает, не спит и ESP – скорость падает до нуля.

И ближе к концу подъема машина замирает.

В итоге после пяти безуспешных попыток мы кое-как заставили Kaptur в горку.

Преодоление подъема на ремнях затянулось. Каптюра от победы над препятствием каждый раз отделяло полтора-два метра.Преодоление подъема на ремнях затянулось.

Каптюра от победы над препятствием каждый раз отделяло полтора-два метра.

С ремнями проходимость переднеприводного Каптюра заметно улучшается.С ремнями проходимость переднеприводного Каптюра заметно улучшается. На сетках преодолеть подъем можно только ходом – и никак иначе.

С ними Kaptur ускоряется охотнее. А плавность реакций притупляет бдительность электроники: она вмешивается только в самом крутом месте подъема, – но набранной скорости хватает, чтобы выскочить наверх.А на цепях?

Въехать внатяг не удалось… Теперь разгон: при наборе скорости на руле чувствуется небольшая дрожь, но Kaptur без труда набирает 35 км/ч и одолевает подъем.Итак, цепи вне конкуренции – даже чисто психологически на них ехать легче.На ремнях в подъем въезжали дольше всего, и, кроме того, один ремень вообще лопнул. Третье место.

«Цепной» моноприводный Kaptur готов на многое. Но полноприводный всё равно не догнать.«Цепной» моноприводный Kaptur готов на многое.

Но полноприводный всё равно не догнать.

На переднем приводе проще всего въехать в гору, если надеты цепи.На переднем приводе проще всего въехать в гору, если надеты цепи. Сетки подойдут для преодоления короткого заснеженного участка дороги.

Вещь не слишком надежная: даже самая прочная ткань при длительной эксплуатации порвется быстрее, чем металл.

С другой стороны, если у машины дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями – раз плюнуть. Сетки и ремни относятся к колесам бережнее.

Проще купить новую сетку взамен порванной, чем гробить диски.

К преимуществам цепей против скольжения относят следующее:

1. доступная цена; 2. прочность и долговечность; 3. универсальность применения; 4.

существенное улучшение проходимости автомобиля.Недостаток использования цепи против скольжения — это зависимость их качества и долговечности от конкретного исполнения и стоимости.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+