Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Должнасть водителя какая опасность

Должнасть водителя какая опасность

Должнасть водителя какая опасность

Обязанности


Профессия водитель подразумевает работу не только в салоне автомобиля, но и в гараже. Перед выездом необходимо проверить исправность авто, наличие масла и бензина. После окончания рабочего дня следует выполнить минимальное техобслуживание: осмотр, мойка, смазка и т.д. В пути водитель оценивает ситуацию на дороге, принимает решения о дальнейших действиях: выполнить маневр, изменить маршрут и т.д.

Особенности условий труда водителей

Поскольку водители относятся к категории работников с особыми условиями труда, то особенности режима времени работы и отдыха водителей автомобилей регламентируются постановлением Правительства РФ № 877 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы”, ст. 69, 213, гл. 51 ТК РФ, а также приказом Минтранса России № 15. Особенности режима времени работы и отдыха, регламентируемые новым Положением, являются обязательными для исполнения всеми работодателями и предусматривают, что нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может быть выше определенной ТК РФ – т.е.

больше 40 часов в неделю и должна производиться на основании утвержденных графиков работы.

В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств В состав рабочего времени водителя включаются:

  1. время управления автомобилем;
  2. время присутствия на рабочем месте, когда водитель не управляет автомобилем.
  3. время проведения работ по устранению неисправностей;
  4. время медосмотра до и после выезда в рейс;
  5. время охраны груза и автомобиля;
  6. время спецперерывов для отдыха, как в пути, так и конечных пунктах;
  7. время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров, погрузочно-разгрузочных пунктах , в местах использования спецавтомобилей;
  8. время простоев, произошедших не по вине водителя;

При использовании суммированного учета рабочего времени общая продолжительность 1 смены работы водителя не может составлять более 10 часов. Водителя лишили прав: действия работодателя Для водителей управляющих легковыми автомобилями может быть установлена ненормированная продолжительность рабочего дня. При этом график выхода в смены составляется с учетом нормальной продолжительности рабочей недели.

ТК предусматривает, что время управления автомобилем не может составлять более 9 часов, а при суммированном учете рабочего времени не более 10 часов, при выходе в смену 2 раза в неделю, но не более 90 часов в неделю. Кроме того, согласно . 1 ст. 329 ТК РФ и

«Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»

законом запрещается трудоустраивать водителей, работающих на основной работе, на работу водителя по совместительству.

Читайте также Условия труда при разъездном характере работы Медосмотры, пробки и другие сложности в работе с водителями

Что изменилось в оценке уровня шума?

Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ.

И рабочее место попадало в категорию вредных.

Такие различия в оценке вызывали споры. К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения.

Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях.

Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался.

Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали. Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ.

Водитель бензовоза

По всему комплексу негативно воздействующих на работников признаков законодательно условия труда принято подразделять на 4 группы.

Исходя из этого, они могут быть: оптимальными; вредными; опасными.

Степень воздействия на работников вредных факторов может быть различной. Добрый день. То есть это профессия не льготная.

Есть, кстати, немало профессий и должностей, за работу в которых работодатели доплачивают и даже предоставляют различные льготы: дополнительный отпуск , бесплатное питание и т.

Больше 60 водителей написали жалобу в департамент госинспекции труда Минтруда и в прокуратуру на условия работы и отдыха. На нескольких листах они описали нарушения.

Например, на замену водителя и проверку троллейбуса отводится всего 4 – 5 минут, при 9-часовом рабочем дне на обед – меньше получаса. Водителям уменьшили плату за сверхурочные, работу в выходные, убрали доплату за час пик. Доплачивали за него рублей 20, но и это деньги, – говорит Руслан, один из водителей, подписавших обращение.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда Во всех машинах проводят измерения, и по относительному времени управления автомобилем определяют общий класс вредности.

В карте аттестации указывают марку автомобиля.

Номерные агрегаты, государственный регистрационный знак не вписывают. Впрочем, их можно вписать, жестких требований к этому нет. Условия труда водителей автобусов, троллейбусов и трамваев будут оцениваться по новым правилам.

Минтранс РФ и профсоюз. Минтранс РФ и профсоюз работников автомобильного транспорта предложили кроме общих критериев учитывать особую тяжесть профессии. Врачи-профпатологи подтверждают, что из-за нервного напряжения у водителей распространены заболевания сердечно-сосудистой системы, а вынужденная рабочая поза нередко становится причиной радикулита.

Особенности проведения оценки условий труда водителей будут утверждены Минтрудом до 1 июля года.

Но если в результате специальной оценки условий труда СОУТ не будет установлена достаточная степень вредности, то досрочная пенсия отменяется. Аттестация проводится раз в пять лет.

Эту экспертизу заказывает работодатель, а выполняют организации, имеющие соответствующую лицензию. Но по результатам мониторинга правоприменения СОУТ, проводившегося с по год, установлено, что эти критерии не учитывают таких особенностей, как напряженность трудового процесса, которая обусловлена интенсивным дорожным движением и ответственностью за жизнь пассажиров.

В конце декабря года правительство РФ постановило, что до 1 июля года Минтруд должен утвердить особенности проведения СОУТ в отношении рабочих мест водителей городского наземного пассажирского транспорта.

Например, уровень загазованности и вибрации нужно измерять на протяжении всего рейса, на практике это происходит редко. Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон 8 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 , юрист Вам поможет 1.

Работаю водителем бензовоза, была вредность рублей, потом мне сказали что её у меня убрали, т.

Что делать? Здравствуйте, Михаил!

Вы можете обратиться в инспекцию труда, прокуратуру или в суд. Для изменения условий труда с вредных на обычные необходимо заключение комиссии по специальной оценке условий труда федеральный закон фз от При этом Вас с результатами оценки должны ознакомить. Вы имеете право обжаловать результаты оценки условий труда в суде.

Работал водителем бензовоза прорабатал месяц не за один рейс не оплатили трудовой договор так и не составили на руках только наклодные за выполненые перевозки кому и что возил как у компании забрать деньги за работу. Здравствуйте обратитесь в трудовую инспекцию здесь много нарушений начиная с неоформления и заканчивая не выплатой зарплаты. Источник: https://vaneel.ru/voditelyu/idet-li-vrednost-u-voditeley.php

Труд водителей

Водитель ― одна из самых распространенных профессий в настоящее время.

На каждом предприятии есть водитель легкового автомобиля или даже целый штат водителей грузовых автомобилей.

Для данной категории работников очень важно правильно учитывать рабочее время, не допускать нарушений режима труда и отдыха водителей, создавать все необходимые условия для БЕЗОПАСНОЙ транспортировки грузов.

Но, как свидетельствует практика, в том числе и судебная, работодатели очень часто пренебрегают даже элементарными правилами охраны труда водителей на предприятии. В первую очередь укажем ключевые нормативные правовые акты, согласно которым установлена обязанность работодателей обеспечивать охрану труда водителей.

  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно ст. 25, условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредного воздействия на человека.
  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ст. 23, обязательно должно быть проведено работодателем медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Так, водители автомобилей должны проходить следующие виды осмотров: 1) обязательные предварительные медосмотры при поступлении на работу; 2) обязательные периодические медосмотры; 3) предрейсовые и послерейсовые медосмотры.Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, распространяются на работников автотранспортных организаций автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т. п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров.Приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», устанавливает порядок определения режима рабочего времени и отдыха водителей.
  • Трудовой кодекс РФ. Главой 51 ТК РФ установлены особенности регулирования труда работников транспорта

Приведем основные выдержки из правил.

  • Продолжительность ежедневной работы некоторых категорий водителей (например, водителя служебного автомобиля) может быть увеличена до 12 часов. Однако общая продолжительность управления автомобилем в течение рабочего дня не должна превышать 9 часов. Оставшиеся 3 часа рабочего времени распределяются, например, на медицинский осмотр и подготовительно-заключительные работы (осмотр автомобиля перед началом работы, постановка автомобиля на стоянку или в гараж). Состав и продолжительность данных работ, а также продолжительность медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем.
  • Продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.
  • Для водителя могут быть установлены режимы сменной работы, ненормированного рабочего дня, режим гибкого рабочего времени, может быть предусмотрено разделение рабочего дня на части.

При этом необходимо учитывать: если по условиям труда не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, предусмотренная законом (40, 36 часов и др.), то необходимо ввести суммированный учет рабочего времени. В противном случае работодатель нарушает положения ч.

2 ст. 91, ст. 92 ТК РФ, устанавливающие предельно допустимую продолжительность рабочего времени.

  • Сверхурочная работа водителя не должна превышать 12 часов.

Исключение может быть только в строго определенных случаях:

  1. необходимо выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени.

    Причем невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (иных лиц, организаций) либо создать угрозу жизни и здоровью людей;

  2. необходимо продолжить работу при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва.

При этом продолжительность сверхурочной работы не может превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. 6. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.05.1988 № 4616-88, регламентируют основные требования к условиям труда водителей автобусов, грузовых, легковых и специальных автомобилей.

Ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на руководителей подведомственных им предприятий и организаций. Служба охраны труда предприятий и организаций, имеющих автомобильный транспорт, обязана проводить выборочную оценку условий труда на рабочем месте водителя автомобиля в сроки, согласованные с санитарно-эпидемиологической службой. Территориальные санитарно-эпидемиологические станции проводят выборочный контроль условий труда водителей автомобилей в соответствии с настоящими Правилами.

7. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». В соответствии с указанными документами Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».

В соответствии с указанными документами Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены методические рекомендации

«Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств»

.

Этот документ регламентирует порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров и поможет работодателю правильно сформировать и организовать этот участок работы как один из важных для обеспечения безопасности дорожного движения.

Данные документы являются ключевыми при формировании порядка охраны труда на любом предприятии, в том числе и у предпринимателей.

Нарушение требований охраны труда водителей может повлечь:

  1. судебные споры с пострадавшими от несчастного случая на производстве и, как следствие, материальные затраты на возмещение морального вреда.
  2. наступление несчастного случая на производстве из-за наступления физической усталости сотрудника, притупления внимания. А это могут быть аварии с многочисленным числом жертв, так как автомобиль — это источник повышенной опасности;
  3. привлечение к административной или уголовной ответственности работодателя за нарушение законодательства о труде;

Как показывает судебная практика, чаще всего такие нарушения допускают транспортные компании, а также любые организации в отношении водителей, управляющих автомобилями. Приведем примеры нарушения указанных выше нормативных документов.Пример 1. Тухтаров Н.Н. обратился в суд с иском к ООО «РосТранс» о возмещении вреда, причиненного в результате несчастного случая на производстве.

Согласно акту о несчастном случае на производстве, в результате несчастного случая на производстве Тухтаров Н.Н.

получил тяжелую травму правой ноги. Одной из причин несчастного случая указана неудовлетворительная организация производства работ при разгрузке пакетов со стеклом из кузова грузового автомобиля, выразившаяся в нарушении требований охраны труда, а именно: использовании на производстве разгрузочных работ водителя, что допускается в исключительных случаях, специально оговоренных в соответствующих инструкциях.

В данном случае основания для использования на разгрузке водителя отсутствовали, то есть имело место нарушение п. 1.5.9 Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 20.03.1998 № 16. Частью 2 ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель должен проводить инструктаж по охране труда, организовать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.

К несчастным случаям на производстве статьей 3 Федерального закона № 125-ФЗ отнесены события, в результате которых застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть. Установив, что ответчик, в нарушение вышеуказанных требований трудового законодательства, не ознакомил истца с инструкций по охране труда для водителей автомобилей, что привело к несчастному случаю, суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для возложения ответственности по возмещению вреда здоровью Тухтарова Н.Н. на работодателя. То обстоятельство, что несчастный случай произошел вне территории предприятия, выводов суда не опровергает, так как истец 03.05.2011 находился при исполнении своих трудовых обязанностей (Кассационное определение Ульяновского областного суда от 31 января 2012 года по делу № 33-360/2012 // Официальный сайт Ульяновского областного суда 2015).Пример 2.

Индивидуальный предприниматель в сфере транспортных перевозок не организовал контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, не разработал графики их работы. Тем самым были нарушены требования ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.

15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15. Управлением государственного автодорожного надзора в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении. Суд, рассматривая дело и представленные доказательства, пришел к выводу о совершении ИП административного правонарушения, предусмотренного ч.
Суд, рассматривая дело и представленные доказательства, пришел к выводу о совершении ИП административного правонарушения, предусмотренного ч.

3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)). Так, из п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей. Поскольку ИП все эти требования не соблюдал, суд постановил привлечь его к административной ответственности по ч.

3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб. (Решение Арбитражного суда Иркутской области от 15.05.2013 по делу № А19-3382/2013 // Официальный сайт Арбитражного суда Иркутской области irkutsk.arbitr.ru. 2015).Пример. 3. Омский областной суд 24.11.2014 оставил в силе решение Советского районного суда г.

Омска от 18 сентября 2014 года.

Как было установлено судом, Подоляк Н.М. состоял в трудовых отношениях с ООО «ЗСК № 1», работал в должности водителя 1-го класса автомобиля ЗИЛ. Как следует из акта о несчастном случае на производстве от 04.03.2014, причинами несчастного случая указаны: нарушение производственной дисциплины водителем автомобиля ООО «ЗСК № 1» Подоляк Н.М.

в части того, что при закрывании ворот с электрическим приводом он не покинул опасную зону, чем нарушил п. 1.8. производственной инструкции по охране труда № 72 для водителя грузового автомобиля; ст. 214 ТК РФ; а также конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, которая выразилась в том, что движение ворот на накрытие продолжалось из-за отсутствия сигнала команды «Останов.» от кнопочного выносного пульта ПКЕ-222 вследствие того, что контакты кнопочного пульта были замкнуты по причине перекоса направляющей контактной группы после нажатия на нее Подоляк Н.М.

Лицами, допустившими нарушение требований охраны труда, согласно акту, явились Подоляк Н.М., который при закрывании ворот с электрическим приводом не покинул опасную зону, чем нарушил п.

1.8. производственной инструкции по охране труда № 72 для водителя грузового автомобиля, ст. 214 ТК РФ; Канев А.П., директор ООО «ЗСК № 1», не обеспечил безопасность работника при эксплуатации ворот цеха № 4, чем нарушил ст. 212 ТК РФ. Разрешая спор, суд обоснованно исходил из того, что погибший Подоляк Н.М.

состоял в трудовых отношениях с ответчиком; при исполнении трудовых обязанностей, в рабочее время с ним произошел несчастный случай на производстве, в результате которого наступила его смерть.В причинно-следственной связи с несчастным случаем, повлекшим смерть работника, находятся виновные действия работодателя, нарушение пострадавшим положений производственной инструкции по охране труда. Суд обоснованно возложил на ответчика ответственность в виде компенсации морального вреда близким пострадавшего (Апелляционное определение Омского областного суда от 12.11.2014 по делу № 33-7541/14 // Справочная правовая система «Консультант плюс». 2015). Анализируя указанные примеры судебных решений, можно сделать вывод о том, что оформление необходимых документов, правил и должностных инструкций на предприятии не должно носить формальный характер.

Каждого работника следует подробно ознакомить с установленными правилами охраны труда, создать все условия для безопасного труда, проводить систематически рабочие совещания, где еще раз акцентировать внимание на необходимости соблюдения требований охраны труда.

В качестве основных рекомендаций в отношении правильной организации охраны труда водителей выделим некоторые ключевые моменты:

  1. соблюдать режим рабочего времени и отдыха водителя, в том числе при суммированном учете. А значит, при организации дальних поездок нужно ставить перед водителем реальные сроки поездки с учетом времени отдыха.
  2. инструкции по охране труда должны быть разработаны для всех категорий работников, в том числе для водителей;
  3. информировать водителя транспортного средства перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза;
  4. необходимо добросовестно проводить предварительные и периодические медосмотры водителей. Для проведения предрейсовых осмотров водителей силами своих медицинских работников, прошедших специальное обучение, на территории своей организации необходимо получить соответствующую лицензию. Если организация не имеет возможности получить лицензию, то можно заключить договор о проведении предрейсовых осмотров с учреждением здравоохранения, имеющим соответствующую лицензию;
  5. необходимо назначить работника, ответственного за производство погрузочно-разгрузочных работ, за электрохозяйство, за работу грузоподъемных машин и кранов, за вентиляционные установки, компрессоры, газовое оборудование, за использование котлов. А также ответственных за выпуск транспортных средств на линию, санитарную обработку транспортных средств и контейнеров, хранение, перевозку и использование антифриза и, конечно, ответственного за пожарную безопасность;

Ответственное отношение работодателя к организации охраны труда водителей — это условие для снижения риска несчастных случаев в рассматриваемой сфере трудовых отношений.

Источник: журнал «». Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта. Методические рекомендации

Инструментальная оценка измерения параметров опасных и вредных производственных факторов, определение показателей тяжести и напряженности трудового процесса осуществляется лабораторными подразделениями самой организации, аккредитованной или аттестованной на компетентность и право проведения указанных измерений для оценки условий труда на рабочих местах водителей.

При отсутствии в организации аккредитованной испытательной лаборатории для проведения оценки условий труда привлекаются центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лаборатории Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации и другие лаборатории, аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных работ. При экспертной оценке проверяется травмобезопасность и оснащение рабочего места водителей, обеспеченность средствами индивидуальной защиты, а также эффективность этих средств.

Рабочее место по условиям

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения.

Затем посередине строки нужно написать название документа.

Составляем должностную инструкцию водителя

Вы здесь Опубликовано 2012-11-27 16:11 пользователем Valeratal «Кадровик.

Кадровое делопроизводство», 2010, N 1 СОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНОСТНУЮ ИНСТРУКЦИЮ ВОДИТЕЛЯ По разделам пишется подробная должностная инструкция для водителя организации. Есть рекомендации читателям: на какие пункты стоит обратить внимание, какими документами пользоваться. Общие положения В разделе «Общие положения» необходимо указать наименование должности в соответствии со штатным расписанием.

Если на предприятии существуют водители, экспедиторы, а также должность водителя-экспедитора, в которой функции совмещаются, но это одна должность, то придется составлять на каждую должность отдельную инструкцию. Затем необходимо решить, насколько подробно надо писать инструкцию.

Мы предпочли разработать достаточно подробный вариант (примерный образец). Примерный образец Согласовано Утверждаю 12.12.2009 Генеральный директор Начальник юридической службы Кудряшов П.

Д. Кудряшов Евсеев Н. Н. Евсеев Согласовано 12.12.2009 Начальник отдела охраны труда Ткаченко Ю. А. Ткаченко 15.12.2009 Общество с ограниченной ответственностью «Кадровик-К» Должностная инструкция водителя Разработано 10.12.2009 Административно-хозяйственный отдел ООО «Кадровик-К» Москва 1. Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя.

1.2. Водитель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора. 1.3. Водитель подчиняется непосредственно начальнику административно-хозяйственного отдела. 1.4. В случае перевозки груза, для сопровождения и передачи которого назначен экспедитор, водитель на период поездки подчиняется экспедитору в вопросах, касающихся сохранности груза и маршрута поездки.

Сохранность автомобиля, соблюдение Правил дорожного движения остаются в компетенции водителя. 1.5. На должность водителя назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы в аналогичной должности не менее 2 лет, категории B, C, D в правах управления транспортным средством. 1.6. Водитель должен знать: — настоящую должностную инструкцию; — Правила дорожного движения; — правила технической эксплуатации автомобиля; — инструкции по технике безопасности и противопожарной защите; — правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии; — сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра; — устройство, принцип действия и возможные неисправности обслуживаемого автомобиля и оборудования; — способы выявления и устранения неисправностей, возникающих во время движения; — порядок вызова технической помощи, подачи заявок на ремонт автомобиля; — режим труда и отдыха водителей АХО ООО «Кадровик-К»; — порядок прохождения предрейсовых медосмотров; — порядок оформления проездной документации; — положение о книжке водителя; — приказы, распоряжения и другие нормативные акты, относящиеся к работе водителя; — правила внутреннего трудового распорядка ООО «Кадровик-К».

1.7. Водитель во время работы должен иметь при себе: — удостоверение на право управления автотранспортным средством; — книжку водителя; — путевой лист; — полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

1.8. В период временного отсутствия водителя его обязанности возлагаются на __________________. 1.9. При наличии в водительском удостоверении отметки «Очки» или при наличии предписания медицинской комиссии водитель обязан работать в очках и иметь при себе запасные очки. 2. Должностные обязанности. 2.1.

2. Должностные обязанности. 2.1. Основной обязанностью водителя являются перевозка грузов к месту назначения, обеспечение необходимого режима хранения и сохранности их при транспортировке.

2.2. Водитель обязан явиться на работу не позднее указанного в наряде времени, пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить путевой лист и документацию на груз (транспортную накладную, товарно-транспортную накладную, счета-фактуры, акт сдачи-приемки).

2.3. Водитель на следующий день после установленного для его машины дня планового осмотра должен проверить в книге автомобиля наличие подписи мастера, подтверждающей, что автомобиль технически исправен, чист и годен к эксплуатации.

2.4. При наличии заявок на неисправность отдельных узлов и агрегатов водитель должен проверить наличие подписи мастера об их устранении.

Если неисправности не устранены, сообщить начальнику АХО, дать повторную заявку. В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями начальника АХО.

2.5. Водитель сдает доставленный груз в месте назначения, оформляет приемо-сдаточную документацию. На водителя также могут быть возложены обязанности по оформлению документов на груз в соответствии с приказом генерального директора.

2.6. При необходимости участвует в составлении актов на недостачу, порчу и других документов. 2.7. Обеспечивает плавное профессиональное вождение автомобиля.

2.8. Водитель обязан не оставлять автомобиль без присмотра на любой минимальный срок, дающий шанс для угона автомобиля или кражи каких-либо материальных ценностей, находящихся в автомобиле. 2.9. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. 2.10. На водителя возложена обязанность следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации, своевременно проходить техническое обслуживание и технический осмотр.

2.11. Водитель должен содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте.

2.12. Запрещено употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека. 2.13. Категорически запрещено подвозить каких-либо пассажиров или перевозить грузы по собственному усмотрению. 3. Права. Водитель имеет право: 3.1.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.2. Повышать свою квалификацию либо проходить тренинги один раз в 3 года за счет работодателя.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности. 3.5. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать своевременного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства и не выходить в рейс при отсутствии оплаченного полиса ОСАГО.

4. Ответственность. Водитель несет ответственность: 4.1.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством. 4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством либо договором о полной индивидуальной материальной ответственности. 4.4. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии. Водитель несет ответственность за наличие действительного талона государственного технического осмотра ГИБДД и полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Начальник АХО Иванов А. Я. Иванов С должностной инструкцией ознакомлен Экземпляр получил Подпись работника Расшифровка подписи Дата Хочется обратить внимание на важность такого пункта, как подчиненность.

В разработанной должностной инструкции водителя указаны обычная подчиненность и подчиненность в отдельных поездках.

Если условия работы предполагают возможность экстремальных условий, то рекомендуется указать подчиненность работника в этом случае. В случае возникновения проблем и последствий в виде утраты груза, нанесения вреда здоровью и имуществу третьих лиц, в судебном заседании непременно обратятся к тому, кто принимал решения в сложной ситуации и кто имел право на их принятие в соответствии с должностной инструкцией.
В случае возникновения проблем и последствий в виде утраты груза, нанесения вреда здоровью и имуществу третьих лиц, в судебном заседании непременно обратятся к тому, кто принимал решения в сложной ситуации и кто имел право на их принятие в соответствии с должностной инструкцией. Чтобы сформулировать квалификационные требования для водителя, можно воспользоваться Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, который содержит характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от сложности и соответствующие им тарифные разряды, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих (ЕТКС).

Приведем три квалификационные характеристики для водителей из ЕТКС, на основе которых работодатель может составить квалификационные требования в должностной инструкции. Водитель погрузчика 4 — 7-й разряды Характеристика работ.

Управление тракторными погрузчиками, вагонопогрузчиками, вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал. Техническое обслуживание погрузчика и текущий ремонт всех его механизмов. Определение неисправностей в работе погрузчика.

Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов.

Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика, грузозахватных механизмов и приспособлений. Должен знать: устройство погрузчиков и аккумуляторных батарей; способы погрузки и выгрузки грузов на всех видах транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; Правила дорожного движения, движения по территории предприятия и пристанционным путям; применяемые сорта горючих и смазочных материалов; наименования основных материалов аккумуляторного производства; правила обращения с кислотами и щелочами. При работе на тракторном погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.

с.) — 4-й разряд. При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт (свыше 100 л. с.) и при работе на погрузчике мощностью до 147 кВт (до 200 л.

с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин — 5-й разряд. При работе на погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.

с.) до 200 кВт (до 250 л. с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин — 6-й разряд. При работе на погрузчике мощностью свыше 200 кВт (свыше 250 л.

с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров, — 7-й разряд.

Водитель вездехода 5-й разряд Характеристика работ. Управление колесными, гусеничными, плавающими вездеходами различных марок с мощностью двигателя до 147 кВт (до 200 л. с.) при движении по твердым дорогам, болотистой местности, снежной целине. Преодоление водных преград в разное время года с подбором мест входа и выхода.
Преодоление водных преград в разное время года с подбором мест входа и выхода.

Управление дополнительным оборудованием вездехода. Транспортировка людей и грузов.

Сопровождение автомобилей при преодолении подъемов и труднопроходимых участков дорог.

Уплотнение снежного покрова, прокладка зимних дорог по заболоченной местности, расчистка зимних дорог. Буксировка прицепов, заправка горюче-смазочными материалами, смазка вездехода. Подача вездехода с прицепом под загрузку и выгрузку.

Контроль за погрузкой, выгрузкой и креплением груза, безопасным размещением пассажиров. Сдача вездехода и постановка его на отведенное место стоянки. Оформление путевой документации.

Проверка технического состояния вездехода перед рейсом.

Выявление и устранение неисправностей, возникших в пути, выполнение всех видов ремонта и техобслуживания. Поддержание связи с базой при помощи установленной радиостанции. Самовытаскивание вездехода в критических ситуациях из болота, реки.

Должен знать: правила эксплуатации и вождения вездехода; устройство двигателей, механизмов и приборов вездехода; Правила дорожного движения; признаки и причины неисправностей, способы определения и устранения их в полевых условиях; правила строповки, погрузки, укладки, крепления и разгрузки различных грузов; правила производства работ с прицепными приспособлениями и устройствами; правила перевозки людей, скоропортящихся и опасных грузов; предельную загрузку вездехода и прицепа для движения по разным грунтам, снегу, льду и воде; порядок и правила движения по карте и компасу в условиях ограниченной видимости и малонаселенной местности; порядок оформления приемо-сдаточных документов на перевозимые грузы или выполненные работы; правила пользования радиостанцией, установленной на вездеходе; приемы оказания первой медицинской помощи при обморожении, ожогах, травмах, выполнения искусственного дыхания различными способами; виды горючего и смазочного материалов, их свойства, нормы расхода и способы хранения; правила пользования огнестрельным оружием. При управлении вездеходом с мощностью двигателя свыше 147 кВт (свыше 200 л. с.) — 6-й разряд. Водитель-испытатель 6-й разряд Характеристика работ.

Проведение пробеговых и комплексных испытаний в различных дорожных и сложных природно-климатических условиях.

Проведение экспериментальных испытаний автомобилей и тракторов всех классов и видов. Испытание специальных мотоциклов, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок. Должен знать: назначение, устройство и принцип работы особо сложных агрегатов, узлов и приборов, специальной контрольно-измерительной аппаратуры, приборов и испытательного оборудования; методику экспериментальных испытаний автомобилей и тракторов всех классов и видов.

Требуется среднее профессиональное образование.

Функции (должностные обязанности) водителя Вряд ли имеет смысл разграничивать разделы «Функции» и «Должностные обязанности» для такой должности, как водитель. Здесь недостаточно опереться на разработанные документы и, пользуясь достаточно полным примером должностной инструкции из этой статьи, все же надо учесть специфику конкретного места работы, чтобы включить в этот раздел все, что требуется от водителя именно на данном предприятии, на указанном рабочем месте.

Рекомендуем обратить внимание на то, какие документы придется оформлять водителю вашей организации, а какие — передавать.

Если не перечислить их в должностной инструкции сразу, то можно нарваться на откровенное нежелание водителя связываться с документацией.

А ведь часто от водителя требуется не только передача документов, но и их подписание. Так что лучше перечислить эти документы в должностной инструкции.

Кроме того, будет оптимальным добавить предложение:

«На водителя также могут быть возложены обязанности по оформлению документов на груз в соответствии с приказом руководителя организации»

. Это снимет возможные недоразумения и на будущий период. Права Как и любой работник, водитель пользуется полным перечнем всех прав, предоставленных российским трудовым законодательством.

В примерный образец должностной инструкции внесено право на повышение квалификации либо прохождение тренинга за счет работодателя. Ответственность Большинство пунктов из раздела об ответственности не вызовут никаких затруднений.

Но хотелось бы определиться с вопросом определения материальной ответственности. Не секрет, что многие работодатели хотели бы возложить на водителя полную материальную ответственность за перевозимый груз, а также за сам автомобиль. Ну с автомобилем при отсутствии вины водителя прекрасно разберется страховка, а как с грузом?

Известно, что возлагать полную материальную ответственность на работников можно при заключении с ними специального договора о полной индивидуальной (либо бригадной) материальной ответственности. А такое заключение возможно в случае, если должность (профессия) работника внесена в соответствующий Перечень (Постановление Минтруда России от 31.12.2002 N 85

«Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»

).

Включена ли туда должность водителя?

В Перечне есть должность водителя-инкассатора либо работника, выполняющего аналогичные функции.

С водителем можно заключить договор о полной материальной ответственности, если он осуществляет инкассаторские функции и перевозку (транспортировку) денежных средств и иных ценностей. Библиография 1. Пустозерова В. М. Кадровые документы торгового предприятия.

М.: Бюро печати, 2006. 2. Усманова Н. Р. Должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей основного штатного состава.

М.: Приор, 2000. 3. Пустозерова В.

М. Как составить, согласовать и утвердить должностную инструкцию // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2009. N 11. В. Пустозерова Юрист, заместитель главного редактора, эксперт журнала «Кадровик» Подписано в печать 11.12.2009 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Вредному или опасному классу условий труда

Галина Николаевна!

Работнику, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (установлен 3-й класс вредности), работодателем должен быть предоставлен в размере 7 календарных дней (если до проведения аттестации такой отпуск не предоставлялся) либо в размере 12 рабочих дней (если такая гарантия предоставлялась до проведения аттестации).

Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеют право на оплату в повышенном размере.

Работодатель не может по своему усмотрению лишать работников повышенной заработной платы. Так с 17 марта 2005 г. Т. работает в должности водителя автомобиля (автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах) пятого разряда, с ним заключены трудовой договор и дополнительное соглашение к нему, в котором тарифная ставка установлена 44,64 руб., надбавки (доплаты и другие выплаты) определены в соответствии с коллективным договором, режим рабочего времени — сменная работа. Удовлетворяя требования Т. о взыскании с ответчика доплаты за период с января по май 2011 г.

в размере 4% тарифной ставки, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что право истца на минимальный размер повышения оплаты труда как работнику, занятому на работе с вредными условиями труда, определено трудовым законодательством и Постановлением Правительства РФ N 870 и не оспаривается работодателем, а нормы локальных нормативных актов не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим трудовым законодательством и иными правовыми нормативными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями и в силу ст. 8 ТК РФ не подлежат применению. Из системного толкования норм действующего трудового законодательства и указанного Постановления Правительства РФ следует, что работодатель не имеет права исключительно по своему желанию устанавливать конкретный размер повышенной оплаты труда в особых условиях либо вовсе не повышать размер заработной платы работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

Минимальные размеры повышения оплаты труда названным работникам и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Размеры повышенной заработной платы работников, занятых на тяжелых, опасных, вредных работах, действующим трудовым законодательством не ограничены.

При этом их нижний предел не может быть ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами (ст.

147 ТК РФ). В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 870 повышение оплаты труда соответствующих категорий работников не может составлять менее 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. В то же время конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем по результатам аттестации рабочих мест с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст.

372 ТК РФ для либо коллективным договором, трудовым договором, и могут превышать минимальный 4-процентный размер повышения оплаты труда. См.: Определение Красноярского краевого суда от 19.03.2012 N 33-1785/12.

Должностная инструкция водителя

Вы здесь Опубликовано 2008-12-11 22:46 пользователем Valeratal 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего на служебном автомобиле в ООО _____, именуем далее «Общество». 1.2. Под термином «водитель» имеется в виду непосредственный штатный водитель Общества или другой сотрудник, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль Общества или автомобиль, находящийся в распоряжении Общества.

1.3. Настоящая Инструкция действует в отношении сотрудников, эксплуатирующих личные автомобили в служебных целях. 1.4. Водитель Общества должен знать: — Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение. — Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля.

— Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания. — Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии. — Основы безопасности движения.

— Признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения.

— Порядок проведения технического обслуживания автомобилей. — Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин. — Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля.

— Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий. — Приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

2. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ 2.1. Строго выполнять все распоряжения руководителя Общества и своего непосредственного начальника.

Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

2.2. Обеспечить технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля. 2.3. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона.

2.4. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы.

При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности. 2.5 Обеспечить корректное профессиональное плавное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей.

Водитель обязан и должен предвидеть любую дорожную ситуацию, и в соответствии с обстановкой выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение ДТП. 2.6. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

2.7. Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями. 2.8. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

2.9. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека. 2.10. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.

2.11. Перед выездом четко проработать маршрут следования, согласовать его со старшим группы и непосредственным руководителем.

По возможности исключить вождение автомобиля в темное время суток, если это не связано производственной необходимостью.

2.12. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также количество отработанного времени. 2.13. По окончании рабочего дня оставлять вверенный ему автомобиль на стоянке напротив здания Общества или в гараже Общества.

2.14. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автомобиля Общества.

Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

2.15. Выполнять разовые поручения руководства, погрузочно-разгрузочные и другие работы, связанные с деятельностью Общества.

2.16. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Быть полезным Обществу в ее текущей хозяйственной деятельности.

Проявлять разумную конструктивную инициативу.

3. ПРАВА 3.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, Правил дорожного движения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности. 3.2. Получать от работников Общества информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

3.4. Требовать от руководства Общества оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4.1. Водитель несет ответственность: — аза неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкции, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

— аза правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. — аза причинение материального ущерба Ц в соответствии с действующим законодательством.

Согласовано Начальник транспортного отдела Начальник отдела кадров Вид документа: Ключевые слова: Рубрика: Оцените публикацию +1 0 -1

Образец инструкции по охране труда водителя-экспедитора

Наши специалисты подготовили для вас образец ИОТ для водителя-экспедитора. Он занят не только перевозкой грузов, но несет ответственность за его сохранность и доставку.

Следовательно, к этому сотруднику предъявляются повышенные требования, которые отражаются и в инструкции по охране труда.

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы “Охрана труда”. Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов! Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  1. Готовые решения по действующему законодательству
  2. Возможность задать вопрос в экспертную поддержку
  3. Более 3 000 заполненных шаблонов

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103269-ohrana-truda-voditeley

Должностная инструкция водителя, должностные обязанности водителя, образец должностной инструкции водителя

  1. 14 декабря 2009

Универсальную должностную инструкцию водителя составить невозможно.

Ведь должностные обязанности водителя автобуса и «офисного» водителя разительно отличаются. Данный образец должностной инструкции водителя подойдет для организации, в которой водитель занимается «перевозкой» первого лица компании и других сотрудников.

Должностная инструкция водителяУТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О. ________________ «________»_____________ ____ г.1. Общие положения1.1. Водитель относится к категории технических исполнителей.

1.2. Водитель назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.

1.3. Водитель подчиняется непосредственно генеральному директору / руководителю структурного подразделения компании. 1.4. На время отсутствия водителя его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

1.5. На должность водителя назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: права категории В, стаж вождения от 2 лет.

1.6. Водитель должен знать: — Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение; — основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля; — правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии; — признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; — порядок проведения технического обслуживания автомобилей. 1.7. Водитель руководствуется в своей деятельности: — законодательными актами РФ; — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; — приказами и распоряжениями руководства; — настоящей должностной инструкцией.2.

Должностные обязанности водителяВодитель выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Обеспечивает своевременную подачу автомобиля. 2.2. Обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля.

2.3. Принимает меры по сохранности автомобиля и имущества, находящегося в нем: не оставляет автомобиль без присмотра, в обязательном порядке ставит автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона, блокирует во время движения и стоянки все двери автомобиля. 2.4. Осуществляет вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля.

2.5. Следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации). 2.6. Своевременно проходит техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр. 2.7. Содержит двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищает их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.

2.8. Не употребляет перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека. 2.9. Перед выездом четко прорабатывает маршрут следования, согласовывает его со старшим группы и непосредственным руководителем.

2.10. Ведет путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива.

2.11. По окончании рабочего дня оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке/ гараже. 2.12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.3. Права водителяВодитель имеет право: 3.1.

Требовать от пассажиров соблюдения Правил дорожного движения (пристегиваться ремнем безопасности, осуществлять посадку и высадку в разрешенных для этого местах и т.д.). 3.2. Получать информацию в объеме, необходимом для решения поставленных задач. 3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы, а также направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля.

3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании. 3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.4.

Ответственность водителяВодитель несет ответственность: 4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Поделиться:

К водителю автомобиля, осуществляющего перевозку опасного груза, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

9.1. В зависимости от типа управляемого транспортного средства, дополнительно к знаниям водителя транспортного средства соответствующей категории, водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза, должен знать:

  1. меры предосторожности, принимаемые при погрузке и разгрузке опасных грузов;
  2. информацию о мультимодальных перевозках;
  3. общие требования, регулирующие перевозку опасных грузов;
  4. ограничения движения в тоннелях и инструкции по поведению в тоннелях (предотвращение происшествий, безопасность, действия в случае пожара или других чрезвычайных ситуаций и т.д.);
  5. меры безопасности, применяемые при перевозке опасных грузов.
  6. меры, принимаемые в случае аварии (оказание первой помощи, обеспечение безопасности дорожного движения, основы использования защитного снаряжения, письменные инструкции и т.д.);
  7. правила обработки и укладки упаковок;
  8. действия водителя при перевозке опасных грузов;
  9. маркировку, знаки опасности, информационные табло и таблички оранжевого цвета;
  10. назначение и способы эксплуатации технического оборудования, установленного на транспортных средствах;
  11. обязанности и ответственность водителя при перевозке опасных грузов, а также гражданскую ответственность водителя;
  12. поведение транспортных средств во время движения, включая перемещение груза;
  13. основные виды опасности;
  14. запрещение совместной погрузки в одно и то же транспортное средство или в один и тот же контейнер различных классов опасных грузов, а также грузов, не относящихся к категории опасных;
  15. информацию о защите окружающей среды при осуществлении контроля за перевозкой отходов; превентивные меры и меры по обеспечению безопасности при различных видах опасности;
  16. специальные требования, предъявляемые к транспортным средствам;

9.2.

В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к умениям водителя транспортного средства соответствующей категории, водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза, должен уметь:

  1. оказывать первую помощь пострадавшим в случае инцидента с перевозимым опасным грузом;
  2. контролировать погрузку, разгрузку грузового автомобиля, перевозящего опасный груз;
  3. принимать меры по локализации или ликвидации последствий с перевозимым опасным грузом.

9.3. В дополнение к требованиям, изложенным в пунктах 4.3 и 5.3 настоящих Требований, применительно к категории управляемых транспортных средств предъявляется требование к наличию свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г.

N 202

«Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки»

(зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2012 г., регистрационный N 25404) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2014 г.

N 144 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный N 33137).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+