Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Доплаты учителям за категорию виды

Доплаты учителям за категорию виды

Оглавление:

Оплата труда педагогов и доплаты за квалификацию

С 2008 года в России педагогам начисляют заработную плату, состоящую из трех частей: — базовая часть (фиксированный оклад) — компенсационные выплаты — стимулирующая часть (премии) Базовую часть зарплаты каждому педагогу рассчитывают отдельно. В нее включают: а) общую часть — оплата труда за аудиторную нагрузку (учебные часы), б) специальную часть — доплаты за проверки тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и другую работу, которую педагог выполняет сверх учебных часов в) повышающие коэффициенты — за квалификацию, за сложность предмета и другие условия, которые определяются в каждом учреждении локальными актами Пример: размеры коэффициентов за квалификацию утверждены в московском лицее Положением «Об оплате труда» Доплату педагогу за квалификацию рассчитывают путем умножения базового оклада на значение повышающего коэффициента, например: 10 000 р (базовый оклад) Х 1,20 = 12 000 р.

Такой расчет производится в течение всего срока действия квалификации педагога, то есть в течение 5 лет или с момента установления новой квалификационной категории.

С какого года начисляется доплата за заслуженного учителя рф к пенсии

  1. через Интернет (перейти на официальный сайт Госуслуг).
  2. лично (взяв с собой все бумаги, свидетельствующие о наличии права на пенсию);
  3. через доверенное лицо (должен иметь при себе паспорт и нотариально заверенную доверенность);

Поскольку речь идёт о пенсионных выплатах, пускай и льготных, обращаться со всеми требуемыми документами понадобится в местное отделение Пенсионного Фонда РФ по месту фактического проживания или постоянной регистрации. Существует 3 варианта обращения в ПФР РФ:

Как рассчитывается зарплата учителя?

Бухгалтерия

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов.

Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

  1. определение структуры стимулирующих выплат;
  2. определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  3. включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.
  4. почасовые ставки оплаты труда;
  5. устанавливается почасовая оплата труда;
  6. определение структуры компенсационных выплат;
  7. проведение выплат на основе тарификаций;

Расчет надбавки педагогам

Первым этапом расчета зарплаты педагога с учетом стимулирующих выплат является определение базового оклада педагога. Размеры базовых окладов устанавливаются локальными нормативными актами региональных органов исполнительной власти (например, положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций).Петрова имеет высшее профессиональное образование и стаж работы в организациях образовательной сферы 3 года. Согласно муниципальным законам Тулы, Петрова имеет право на получение доплаты за образование (15% от оклада) и за стаж (10% от оклада).

  • подготовку победителей районных олимпиад к участию к конкурсам регионального и мирового масштаба;
  • получение учениками более качественного образования;
  • раскрытие потенциала, таланта учащихся лиц;
  • создание авторских образовательных методик, научных программ, тематических статей и иных материалов.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. Поэтому специального размера установленного за звание Почетный работник общего образования РФ не установлено, но на практике, как было раньше устанавливают ежемесячную надбавка в размере 10% от должностного оклада при наличии нагрудного знака «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» или «Почетный работник общего образования Российской Федерации».Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки педагогического работника путем внесения изменений в тарификацию.Минимальный оклад водителю автобуса или специальных легковых (грузовых) автомобилей, оборудованных специальными техническими средствами, занятому перевозкой обучающихся (детей, воспитанников), устанавливается по 8 разряду.

Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам

15 июня 2014 г.

вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, утвердивший новый порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Порядок аттестации) (см.

в блоге «» «»). ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил «Комментарий к порядку проведения аттестации педагогических работников» (далее — Комментарий) (см. ), в котором даны разъяснения отдельных положений Порядка аттестации.

О квалификационных категориях Согласно новому Порядку аттестации квалификационные категории, ранее установленные педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. Педработник может аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории.

Аттестация на квалификационную категорию осуществляется по личному желанию педработника. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  1. стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 (см. в блоге );
  2. личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
  3. выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  4. стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  1. достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г.

    N 662;

  2. активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
  3. достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  4. выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  5. личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет.

Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Квалификационные категории сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. Кто проводит аттестацию Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся.

Кто проводит аттестацию Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся. Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Регламент работы аттестационных комиссий должен обеспечивать педагогическим работникам право для обращения с заявлениями в аттестационную комиссию в любое время, обеспечивать рассмотрение их заявлений в срок не более 30 дней, а проведение аттестации — в течение периода, не превышающего 60 дней и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории.

Заявление о проведении аттестации Аттестация педработников проводится на основании их заявлений о проведении аттестации. В заявлении о проведении аттестации указывается квалификационная категория и должность, по которой педработник желает пройти аттестацию. Порядком аттестации не предусмотрено представление педагогическим работником помимо заявления каких-либо дополнительных сведений и материалов, необходимых на этапе осуществления всестороннего анализа его профессиональной деятельности, а также назначение каких-либо испытаний.

Заявление подается педагогом непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляется в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Порядок аттестации не предусматривает согласование заявлений педагогических работников с работодателем, а также квотирование или установление каких-либо соотношений количества устанавливаемых квалификационных категорий.

Как отмечается в Комментарии, не может быть отказано в приеме заявления и в определении срока проведения аттестации педагогического работника по причине:

  1. несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом);
  2. истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления;
  3. незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы.
  4. наличия перерыва в педагогической деятельности;
  5. в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято решение аттестационной комиссии об отказе;
  6. нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

Также не может быть отказано в приеме заявления и в прохождении аттестации педагогическим работникам, которые по каким-либо причинам до подачи заявления не воспользовались правом на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года, как это предусмотрено законом об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В то же время Порядком аттестации предусмотрены основания, по которым педагогам может быть отказано в приеме заявлений:

  1. если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории;
  2. если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея первой квалификационной категории;
  3. если обращение за установлением первой либо высшей квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории.

Какие-либо другие основания, по которым педагогическим работникам может быть отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории, не предусмотрены. Как проходит аттестация Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

  1. осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
  2. определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

Заявление рассматривается на заседании аттестационной комиссии, которое считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  1. установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
  2. отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Оформление результатов аттестации Аттестационный лист при аттестации, проводимой в целях установления квалификационных категорий, не оформляется.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». Реализация решения аттестационной комиссии Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

У педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, со дня вынесения решения аттестационной комиссии возникает право на повышенный уровень оплаты труда, что является одной из основных задач аттестации (пункт 3 Порядка аттестации). Порядком аттестации установлено, что обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, осуществляется с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Т.о., подчеркнуто, что неправомерно осуществлять повышение оплаты труда только за объем преподавательской (педагогической) работы в пределах нормы часов педагогической работы, установленной за ставку заработной платы, а также только по основному месту работы.

Об апелляции Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. О некоторых основаниях для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории Запрет на продление срока действия квалификационной категории, предусмотренный пунктом 24 Порядка аттестации, не означает, что по его истечении за педагогическим работников при определенных обстоятельствах не может быть сохранен имевшийся уровень оплаты труда. Вот что сказано об этом в Комментариях.

«В Отраслевом соглашении на 2012 — 2014 годы, заключенном между Общероссийским профсоюзом образования и Министерством образования и науки Российской Федерации, содержится рекомендация о закреплении в региональных и иных соглашениях, коллективных договорах оснований, когда педагогические работники, у которых истек срок действия квалификационной категории, будут иметь право на сохранение (установление) уровня оплаты труда, предусмотренного для лиц, имеющих соответствующие квалификационные категории.

К примеру, к таким основаниям в целях материальной поддержки педагогических работников могут быть отнесены случаи, когда срок действия квалификационной категории истек (истекает): — в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет; — в период, составляющий не более одного года до дня наступления пенсионного возраста; — в период исполнения на освобожденной основе полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания; — в период рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника об аттестации и (или) в период ее прохождения. Перечисленные основания для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории не являются исчерпывающими.

В региональных и территориальных соглашениях и в коллективных договорах могут предусматриваться и другие основания. В региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах могут предусматриваться также положения, в соответствии с которыми педагогическим работникам, имеющим квалификационную категорию по одной должности, будет производиться оплата труда за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, но по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы (профили деятельности) в образовательном учреждении. Рекомендации об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, предусмотрены в приложении № 2 к федеральному Отраслевому соглашению.

Перечень должностей в указанных рекомендациях не является исчерпывающим и может дополняться.

В региональных соглашениях могут закрепляться положения о прохождении аттестации на ту же самую квалификационную категорию, для педагогических работников, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, без осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников». Примечание: 1.Согласно постановлению Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами.

Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на их официальных сайтах в сети «Интернет» в виде итоговых отчетов по форме, установленной Минобрнауки РФ, не реже 1 раза в год в соответствии со сроками, установленными ими.

2. Отраслевое соглашение см. на сайте: www.ed-union.ru/page.html?region=1&sid=&page=35 Источник: приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 ИА «ГАРАНТ»: Также в блоге Метки:

Оплата труда учителей в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России

В настоящее время для исчисления оплаты труда работников общеобразовательных организаций используется несколько систем платы труда, в том числе модели «Базовый оклад», основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах; «Все включено», основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю; «Ученико-час», основанная на «ученико-часе», позволяющая при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя.

Однако, их применение, как отмечено в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, разработанным Минобрнауки России (далее — Методические рекомендации), привело к разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда значительной части педагогических работников; нарушению норм федерального законодательства, непосредственно связанного с оплатой труда педагогических работников; значительной неоправданной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников; значительному снижению в ее структуре заработной платы постоянной части и необоснованному увеличению переменной; применению понижающих коэффициентов по должностям, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование и др.
Однако, их применение, как отмечено в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, разработанным Минобрнауки России (далее — Методические рекомендации), привело к разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда значительной части педагогических работников; нарушению норм федерального законодательства, непосредственно связанного с оплатой труда педагогических работников; значительной неоправданной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников; значительному снижению в ее структуре заработной платы постоянной части и необоснованному увеличению переменной; применению понижающих коэффициентов по должностям, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование и др.

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций разработаны Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования (письмо от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02) в соответствии с поручением Правительства РФ по итогам Всероссийского августовского совещания 2016 г. и направлены на совершенствование действующей системы оплаты труда, которая вызывает существенные нарекания со стороны работников общеобразовательных учреждений.

Общероссийским Профсоюзом образования подготовлен Комментарий к ним.

Как отмечается в Методических рекомендациях, совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников общеобразовательных организаций осуществляется в целях обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии; обеспечения равной оплаты за труд равной ценности; недопущения различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций.

В Методических рекомендациях оплату труда учителей рекомендуется осуществлять на основе ставок заработной платы, размеры которых устанавливаются организацией не ниже минимальных размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ) должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н, которые устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Примечание. Ставка заработной платы — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Например, учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.

№ 1601 установлена норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы. При установлении размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано: — не допускать установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установление диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ либо по должностям работников с равной сложностью труда; — не устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в ПКГ должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование. Примечание. Квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп должностей работников образования установлены приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г.

№ 216н. Учителя относятся к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников 4 квалификационного уровня.

Сюда же отнесены и педагог-библиотекарь, преподаватель, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, старший методист, тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед). Определено, что ставки заработной платы являются фиксированными размерами оплаты труда работников организаций без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, фактического объема педагогической работы и (или) учебной (преподавательской) работы. Размеры ставок заработной платы наряду с нормами часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) являются расчетными величинами, принимаемыми для исчисления заработной платы педагогических работников за месяц с учетом установленного организацией объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

Заработная плата учителя состоит из 3 частей: базовой, компенсационной и стимулирующей.

Базовая часть оплаты труда — это размер оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) или педагогической работы. Положениями Методических рекомендаций исчисление размера оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) или педагогической работы рекомендовано осуществлять исходя из конкретных размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню ПКГ без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) (далее – повышения) за квалификационные категории или по иным основаниям.

Положениями Методических рекомендаций исчисление размера оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) или педагогической работы рекомендовано осуществлять исходя из конкретных размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню ПКГ без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) (далее – повышения) за квалификационные категории или по иным основаниям.

За педагогическую или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником организации с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, рекомендуется производить оплату из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему учебной нагрузки или педагогической работы. Исключением являются случаи выплаты ставок заработной платы в полном размере педагогическим работникам, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов, установленной за ставку заработной платы в неделю в соответствии с приказом у Минобрнауки России № 1601, например, учителям начальных классов.

Таким образом, месячный заработок учителя (преподавателя) за фактическую учебную нагрузку должен быть рассчитан путем умножения размера ставки заработной платы, установленного по квалификационному уровню ПКГ, на фактический недельный объем учебной нагрузки, деления полученного результата на 18 (норма часов учебной (преподавательской) работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы. Зфн ═ Ст × Фн Нч где: Зфн – зарплата учителя (преподавателя) в месяц за фактический объем учебной нагрузки в неделю; Ст – размер ставки заработной платы учителя (преподавателя) в месяц, установленный по квалификационному уровню ПКГ за норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю; Фн – фактический объем учебной нагрузки учителя (преподавателя) в неделю; Нч – норма часов учебной (преподавательской) работы учителя (преподавателя) в неделю за ставку заработной платы в месяц. Примечание. Методическими рекомендациями определено, что упорядочение структуры заработной платы работников организации обеспечивается путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда, с тем, чтобы на установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации без учета средств, направляемых на применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Выплаты компенсационного характера К выплатам компенсационного характера отнесены выплаты: — работникам, занятым с вредными и (или) опасными условиями труда; — за работу в местностях с особыми климатическими условиями; — за выполнение сверхурочных работ; — за работу в ночное время; — за выполнение работ различной квалификации.

— при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; — при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных: работа по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другая дополнительно оплачиваемая работа, выполняемая с письменного согласия педагогических работников; — за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах), в том числе: за работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (или) нуждающихся в длительном лечении; за работу в учреждениях: расположенных в сельской местности; для детей и подростков с девиантным поведением; для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; за осуществление индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, длительно находящихся на лечении в стационарном лечебном учреждении. (Подробности в нашем блоге в статье

«На какие компенсационные выплаты может рассчитывать учитель в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»

) Выплаты стимулирующего характера К выплатам стимулирующего характера Методическими рекомендациями отнесены выплаты: — за наличие квалификационной категории — за стаж непрерывной работы. — за интенсивность и высокие результаты работы.

— за качество выполняемых работ. — премиальные выплаты по итогам работы. (Подробности в статье в нашем блоге

«Установление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»

) Применение повышений за квалификационные категории, а также за работу в организациях, расположенных в сельской местности, за специфику работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением и по другим основаниям, рекомендовано осуществлять к размеру оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) и (или) педагогической работы.

При наличии у работников права на применение повышений по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию рекомендуется определять отдельно. Согласно Методическим рекомендациям размеры дополнительной оплаты за выполнение с их письменного согласия дополнительных видов работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и других дополнительных видов работы, не входящих в должностные обязанности, но непосредственно связанных с образовательной деятельностью, с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты), устанавливаются организацией самостоятельно в процентах или коэффициентах и определяются из размеров ставок заработной платы, предусмотренных по каждому квалификационному уровню ПКГ. Для учета всех видов выплат, гарантируемых педагогическому работнику в месяц, рекомендуется применять унифицированную форму — Тарификационный список, — приведенную в приложении 1 к Методическим рекомендациям.

Методическими рекомендациям за время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены (приостановки) для обучающихся учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплату труда педагогических работников, а также лиц из числа руководителей, их заместителей, иных работников, замещающих в течение учебного года должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором (то есть ведущих учебную (преподавательскую) работу, в том числе занятия с кружками), рекомендуется производить из расчета заработной платы, установленной на период, предшествующий началу каникул, отмены (приостановки) учебных занятий по указанным основаниям.

Согласно Методическим рекомендациям система оплаты труда работников организаций устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами, которые принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При этом отмечается, что заработная плата работников организации (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при изменении (совершенствовании) условий оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на момент ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Когда это будет? В письме Минобрнауки РФ, в самих Методических рекомендациях, а также в Комментарии к ним не содержится указаний или рекомендаций о конкретных сроках применения предложенного порядка формирования систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

Согласно Отраслевому соглашению по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы, утвержденному 6 декабря 2017 г, это должно произойти в течение 2018-2020 годов.

При этом вначале орган власти субъекта РФ, орган местного самоуправления должен принять соответствующий распорядительный акт, а уже на его основании организация формирует систему оплаты труда, разрабатывает коллективный договор, локальные акты (положения) по вопросам оплаты труда работников, которые являются приложением к коллективному договору. Таким образом, чем раньше будет принят распорядительный акт на региональном уровне, тем раньше будет осуществлен переход на новый порядок оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

О предстоящих изменениях условий трудового договора, связанных с изменением системы оплаты труда в организации, работники должны быть уведомлены в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения в порядке, установленном статьей 74 Трудового Кодекса. Источник: Трудовой кодекс РФ Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций Комментарий к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2018 – 2020 годы Все необходимые документы и материалы можно найти в Информационном бюллетене №1 ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ

«Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций»

. Сборник нормативных документов с комментариями.

Январь 2018 г. http://eseur.ru/Files/Metodicheskie_rekomendacii_po_f37078.pdf Оплата труда учителей в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России Метки: ,

О том, что грядет ЕФОМ, знают все учителя. По новой модели педагоги будут проходить аттестацию уже с 2020 года.

На первых порах учителям будет предоставлена возможность выбирать старую или новую модель, но это ненадолго. Уже совсем скоро аттестационный экзамен для всех станет одинаковым.

А как будут оплачиваться установленные категории?

И будет ли разница в сравнении с нынешними тарифами?

На данный момент есть три учительские квалификационные категории: соответствие занимаемой должности, первая и высшая. Только что пришедшие в школу специалисты какое-то время работают вообще без категории, а затем уже подают заявление на аттестацию. Зачем вообще учителю аттестовываться?

Кроме того, что категория говорит о профессионализме педагога, это еще и увеличивает зарплату.

Какая разница между оплатой разных категорий сейчас?За каждый разряд учителю делают прибавку к основному окладу. Доплату рассчитывают путем умножения базового оклада на значение повышающего коэффициента. Что это за ?За соответствие занимаемой должности – 1,10.За первую категорию – 1,20.За высшую категорию – 1,30.Попробуем рассчитать.

Предположим, базовый оклад – 10000 рублей. Соответствие занимаемой должности – 10000 умножаем на 1,10 — получается 11000. За первую и высшую категории соответственно 12 и 13 тысяч.

Это за ставку. Если учитель имеет больше часов, то и сумма будет больше.Но теперь вводят новую модель аттестации, которая технически проще (не надо собирать столько документов для портфолио), но по содержанию значительно сложнее. Как же теперь будут оплачиваться категории?Недавно в Интернете появилась о том, что за каждую ступень будут прибавлять к зарплате 1/10 от оклада. То есть при окладе 10000 рублей надбавка будет равна 1000 рублей.

То есть за соответствие учитель будет получать 11 тысяч, за первую – 12, за высшую – 13.

Как видим, ничего не поменялось. Просто понятие «коэффициент» заменили на «1/10 от оклада».Чиновники из Минпроса считают, что такая модель аттестации (и оплаты, видимо) сможет повысить профессионализм педагогов, уровень преподавания, привлечет в школы молодых специалистов и будет способствовать карьерному росту учителя. Итак, нам предстоит пройти за прибавку в 1 тысячу рублей и мифический карьерный рост.Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки.

Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов. Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.

Шаг #2.

Устанавливаем право на надбавки

На основании нормативных документов региона необходимо определить право педагога на надбавку в соответствие с профессиональной выслугой, квалификационной категорией, образованием, наличием ученой степени.Отметим, что в некоторых регионах надбавки могут быть взаимоисключающими. К примеру, в Республике Коми не выплачиваются надбавки молодым специалистам, имеющим квалификационную степень.Читайте также статью ⇒ ““.

Новая оплата труда учителям с 1 сентября 2020 года в России: последние новости

Последний раз зарплаты бюджетникам повышались в начале текущего года, когда по всем учебным заведениям прошла волна индексаций. Не все ощутили повышение зарплат, именно по этой причине с первого мая была проведена еще одна волна роста зарплат у учителей, которые они в связи со своими отпусками в полной мере смогут почувствовать с 1 сентября 2020 года.С начала текущего года в стране произошло большое количество экономических событий, начиная с индексаций зарплат, выборов Президента и т.д.С 1 мая текущего года минимальный размер оплаты труда был поднят до 9 489 рублей.

Также от правительства поступило предложение увеличить и социальные выплаты (пособия, пенсии, выплаты матерям за рождение первого ребенка). Свои новшества в зарплате хотят увидеть и учителя с 1 сентября 2020 года.По предварительным подсчетам, МРОТ будет составлять 11 163 рубля.

Как отмечает ЦБ, в среднем у бюджетников зарплата увеличится за 2020 год на 15 процентов, и это прогнозируемую инфляцию превышает как минимум в три с половиной раза. От повышений МРОТ напрямую зависит зарплата работников бюджетной сферы не только педагогического состава, но также технического и административного персонала. Прежде всего повышение заработных плат прочувствуют учебно-вспомогательные служащие, технический персонал, работники инженерно-технического звена, так как они получают зарплаты либо ниже МРОТ, либо на его уровне.

Они уже получают повышенные зарплаты с первого мая.А вот педагогический состав обычно с июня и до середины августа в отпусках, следовательно, полную зарплату они уже начнут получать с 1 сентября, вот тогда все надбавки можно будет увидеть в полном объеме.Размеры МРОТ будут отличаться по регионам.Стоит отметить, что минимальный размер МРОТ будет отмечаться в Тульской области и составлять 13 тысяч рублей, а максимальный размер – в Магаданской области, 19 500 рублей. Есть регионы, в которых МРОТ будет составлять 11 163 рубля (все области, кроме автономных округов, Сахалинской области, Камчатского края, Московской области, Якутии, Санкт-Петербурга, Москвы).

Льготы молодым учителям

Для привлечения педагогов на работу большинство российских регионов разрабатывают собственные программы стимулирования молодых специалистов, такие, например, как:

  1. транспортные расходы на переезд (для сельской местности);
  2. стимулирующие доплаты к окладу три года с момента трудоустройства.
  3. предоставление бесплатного социального жилья;
  4. единовременное пособие;

Преподаватель, имеющий статус молодого специалиста, вправе рассчитывать на единовременную выплату, называемую подъемными. Для этого он должен трудоустроиться в течение трех месяцев по окончании учебного заведения в государственную образовательную организацию и заключить с ней трудовой договор на срок не менее 3 лет.

Такое право предоставляется только по первому месту работы молодого специалиста.В качестве льготы молодым специалистам – учителям предоставляется освобождение от осеннего призыва в армию для педагогов-мужчин. Они призываются в ряды Вооруженных сил только весной.Начинающие педагоги интересуются, есть ли льготы учителям на покупку канцтоваров и книг для рабочих целей.

Они есть и определены законом об образовании в качестве ежемесячных выплат фиксированных сумм.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+