Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Если муж венченный и изменяет

Если муж венченный и изменяет

Если муж венченный и изменяет

После измены: жизнь, в которой уже не будет легкости


— А все-таки можно сохранить семью, которую коснулась измена? — Наверное, можно. Но случаев, когда семья от этого рушится, гораздо больше. Для сохранения семьи нужен еще обоюдный подвиг, который, и это надо понимать, не кончится никогда. Как и не исчезнет боль от случившегося.

И уже никогда в этой семье не будет такого счастья, легкости, радости, которые могли бы быть.

Это все время будет жизнь с комком в горле, с горьким привкусом. Пусть супруги к этому привкусу привыкнут, и, может быть, в этой семье будет даже немало внешних проявлений счастья, общих дел, они будут более ответственны и едины в вопросах воспитания детей.

Потому что этих людей будет соединять подвиг покаяния с одной стороны и подвиг прощения – с другой.

Это, наверное, тоже много значит… — Как не уйти в человеку в тот момент, когда он только что столкнулся с изменой близкого? — А это невозможно — не уйти в депрессию. Человек обязательно переживет ее, переживет отчаяние, чувство крушения всего.

И все это сильно и болезненно отразится на детях. Смерть одного из родителей не так ранит детей, как уход из дома отца или измена матери, в общем — разрушение семьи.

Потому что смерть переживается как тяжелое горе, но в котором можно жить, с которым можно справляться. А раскол в семье для них — предательство, убийство. Ничто другое не вызывает в детях такой внутренней травмы.

В некоторых случаях женщина, переживающая измену мужа, будет пытаться сгладить ситуацию для детей. Но можно представить себе, насколько ей удастся это сделать, если она – в депрессии и способна только механически исполнять свои обязанности – кормить, отводить и забирать детей из школы.

Она бы и рада включиться по-настоящему, но не может. И здесь уже лучше обратиться к психотерапевту, который, возможно, назначит курс лекарственных средств.

О том, чтобы регулярно ходить в храм, о необходимости Таинств Покаяния и Причащения я не говорю: это само собой должно подразумеваться для православного человека. — Некоторые «доброжелатели» советуют человеку, переживающему измену близкого: «а ты отомсти, поступи таким же образом, и легче станет». — Можно проследить в обществе такую тенденцию взаимного безумия.

Но, люди, которые в своем отчаянии решаются на подобное, затем, наверное, будут чувствовать себя еще хуже.

Ведь человек получает двойную травму. Его предали, и он еще себя уничтожил грехом.

Собрать вещи и уйти

Если вернуться к разговору о соответствии образу Христа… Вот, скажем, дома уставшая жена с детьми, которая занята хозяйством и решением бытовых проблем. А на работе есть милая коллега, которая не требует ничего, только дарит тепло, улыбки, и рядом с ней любой мужчина начинает летать. Или в социальной сети есть подруга по переписке, которая тоже ничего не требует, только заряжает позитивом.

Сетей, в которые может попасть человек, в мире всегда много. Эти сети бес расставляет на каждом шагу.

Вопрос только в том, как к этому относиться. Можно ведь изначально настраивать себя, что, в принципе, все возможно, и ничего плохого в измене нет. Этому часто способствует большое количество связей до брака — у человека появляется привычка относиться к таким вещам с легкостью. Эта привычка рикошетит потом по браку, если человек, создавая семью, не изживает ее в себе как болезнь, несмотря даже на действительно серьезные и глубокие отношения между супругами.

Эта привычка рикошетит потом по браку, если человек, создавая семью, не изживает ее в себе как болезнь, несмотря даже на действительно серьезные и глубокие отношения между супругами. Это «зацепленность» грехом, который будет человека держать и в нем действовать.

Чтобы это прекратить, нужно осознание греха и решимость.

Фото Есть и другая сторона вопроса. Иногда женщина, зная об изменах мужа, рассуждает так: ладно, пусть гуляет, лишь бы домой возвращался, — и закрывает на измены глаза… Значит, она не любит своего мужа.

Она использует его для каких-то своих целей — ради социального статуса, воспитания детей, ради кошелька, ремонта, огорода… чего угодно. Она с ним не ради любви. Но в таком случае это ее проблема. А если женщина знает об изменах, тихо плачет в подушку, но молчит, потому что боится, что муж ее бросит?

Ну и пусть бросит! В такой ситуации честность превыше всего.

И перед собой тоже. Ради чего хранить такие браки?

Конечно, бывают крайние ситуации, когда женщина с детьми на руках может оказаться без крыши над головой, без возможности кормить и растить детей. Она в абсолютно униженном состоянии, полностью зависит от своего мужа, настолько, что жизнь в случае развода потерпит полный крах.

Такие женщины терпят измены… Но опять же, ничего нормального в подобной ситуации нет. В семье все должно быть предельно честно: если муж изменяет и женщина понимает, что он и дальше будет изменять и ему все равно, что она думает по этому поводу, ей надо собирать вещи и уходить. Иначе ее молчаливое согласие становится потворством греху, ложью самой себе.

Если жена любит своего мужа и готова за него бороться, вымаливать его, то это тоже путь.

Но надо понимать, что это путь креста, подвига — фактически ведь речь идет о спасении души ее мужа. Не о том, чтобы вытащить его из одной постели и уложить в другую.

Это не цель. Любовь ищет именно спасения души, а не собственничества над человеком.

То есть женщине в такой ситуации нужно молиться — и всё?

Нет! Молиться — и действовать: говорить, устраивать мужу скандалы, ходить к психологу… я не знаю, что именно, это женщина должна решать, что ей делать.

У каждой женщины должен быть свой путь решения проблемы, если она по-настоящему любит мужа, дорожит им и хочет его спасения. Значит, она знает о нем что-то такое, что знает о нем еще только Бог, Который хочет спасения его души. Если так, если она понимает, что ее муж — это отец ее детей, которые в нем нуждаются, и она сама без него дальше жить не сможет, тогда она найдет пути.

Любовь — это глубочайшее знание человека. И единственная опора в такой ситуации.

А что делать мужчине, когда он после измены хочет все исправить? Вам известны случаи, когда это удается?

Да, это возможно. Покаяние, если оно искреннее, глубокое, если оно проходит через осознание своего греха, смывает этот грех с человека. Покаяние возвращает в Церковь, ко Христу. Это не значит, что прежняя жизнь, которая разрушена, может восстановиться.

Может восстановиться, а может и нет. Но я знаю ситуации, в которых после серьезных супружеских измен жизнь приходила в норму.

С большим, тяжелым трудом, но приходила в норму. Причем после совершенно катастрофических вещей. Но я знаю также, что женщине бывает очень трудно до конца принять своего мужа.

Доверие разрушено… Ей трудно снова ему верить. Бывает такое, что она и жить без него не может, настолько они связаны, — и поверить ему не может до конца.

Ни принять, ни отвергнуть… И это тоже катастрофа. Женщина как в распятом состоянии. Это очень тяжело. Мужчине в такой ситуации нужно всеми силами снова завоевывать доверие.

Не знаю, как именно — в каждом случае свои пути.

Но завоевывать всеми способами. Стать безупречным для своей семьи. Просто жить — нормально, по-человечески. Это очень долгий путь… Но он возможен.

Распри и разорение домов

Закостенение во грехе блуда тоже находит довольно жесткую святоотеческую оценку: «Если… кто-нибудь будет иметь жену, верную в Господе, и найдет ее в прелюбодеянии, то грешит ли муж, если живет с нею?.

Доколе не знает греха ее, муж не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе своей жены и она не покается, но будет оставаться в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, если будет жить с нею, и сделается участником в ее прелюбодействе. Что же делать… если жена будет оставаться в своем пороке?

Что же делать… если жена будет оставаться в своем пороке? Пусть муж отпустит ее, а сам остается один. Если же, отпустивши свою жену, возьмет другую, то и сам прелюбодействует.

Что же… если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то не должна ли быть принята мужем ее?. Если не примет ее муж, он грешит и допускает себе грех великий; должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз.

Ибо для рабов Божиих покаяние одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую.

Такой образ действия одинаково относится как к мужу, так и к жене (св. Ерм, 94, 183-184). «Если муж, отказавшийся от жены, перешел к другой, то и он прелюбодей, потому что жену доводит до прелюбодейства, и живущая с ним вместе есть прелюбодейца, потому что отвлекла к себе чужого мужа (свт.

Василий Великий, 11,13). «Оставившая мужа, если перешла к другому, есть прелюбодейца; а оставленный женою муж достоин извинения, и живущая с ним вместе не осуждается (свт. Василий Великий, 11, 13). «Когда муж обращается сердцем к другой, то, разделяясь в душе и управляемый уже самим диаволом, наполняет свой дом всякою скорбию. А если и жена увлечется подобною же страстью, то все, так сказать, до самого дна перевертывается: скрывая друг от друга, один подозревает жену, другая – мужа; там, где надлежало быть согласию и единению, люди, которые должны быть плоть едина (см.: )… доходят до такого разъединения между собою, как будто бы уже совсем разведены были» (свт.

Иоанн Златоуст, 47, 596).

«Тягчайшее наказание, непростительный грех, если, имея дома у себя жену, (муж) оскверняет себя с блудницами и творит прелюбодеяние… Отсюда – распри, ругательства, разорение домов и ежедневные ссоры»

(свт.

Иоанн Златоуст, 47, 789).

«Если через сожитие (муж и жена) составляют одно тело, то и живущий с блудницею необходимо становится одним с нею телом»

(свт. Иоанн Златоуст, 51, 427).

«Если многие и от своей жены воздерживаются, когда наступает время поста или время молитвы, то какой огонь собирает себе тот, кто не довольствуется даже своею (женою), но имеет еще связь и с другою?»

(свт. Иоанн Златоуст, 51, 426).

Венчание или стандартная церемония?

Многие ограничиваются обыкновенным торжеством, что есть в некой степени правильным, но не снимает ответственности за определённые неблагочестивые поступки.

Безусловно, измена после венчания последствия имеет тяжкие, придётся причащаться, каяться, просить прощения, мучиться, и только так, возможно заполучить долгожданное помилование. В церковь приходят не потому, что это модно и красиво, а только при искреннем желании навеки соединить тела и души; научиться любить, уважать, воспринимать супруга таким, каков он есть, переживать вместе горе, радость, разочаровываться, налаживать упущенное, стремиться к полной гармонии, находить совместное счастье, быть вместе вопреки всем преградам и трудностям.

При принятии решения, нужно опираться не только на здравый ум, но и учитывать противоречия, осознанно подходить к выбору партнёра, быть уверенным в нём и в себе на сто процентов, что, к сожалению, является крайне редкими случаями.

Спешка ни к чему, важно набраться жизненного опыта, понять себя, собственные предпочтения, определить ценности, чтобы сосредоточиться и сделать достойный, окончательный выбор, который будет нести радость, счастье весь остаток жизненного пути.

Наличие измен в отношениях мужчины и женщины свидетельствует в первую очередь о неуважении, пренебрежении друг другом, а после нарушения обета, церковных правил, неумении жить по Законам Божьим.

ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья

Допустимо ли венчание после измены?

Церемония венчания становится все более востребованной в последнее время.

Многих новобрачных волнует ответ на вопрос о том, допустимо ли венчание после измены.

Все прегрешения супругов до обряда венчания не имеют значения. Священный церковный обряд венчания – это ритуал, который проводится с целью получения благословения Господа на совместную семейную жизнь и рождение детей. Многие современные пары устремляются в церковь сразу же после ЗАГСа, венчание сегодня – модный атрибут свадебной церемонии.

Однако далеко не все молодожены в полной мере осознают всю ответственность этого мероприятия. Этот ритуал предназначен для духовного и физического объединения влюбленных, должен проводиться при взаимном согласии и полной уверенности в силе своих чувств. Определенные обязательства накладывает на супругов венчание.

Измена, в этом случае, обретает статус греховного действия. А вот если измена произошла до церемонии венчания, то это не становится препятствием для заключения брака «на небесах».

Главное, чтобы оба супруга действительно любили друг друга и хотели прожить в любви и согласии всю жизнь.

А вот измена после венчания – большой грех, предательство по отношению ко второй половинке, проявление неуважения к церкви.

Многие венчанные православные пары считают, что после измены или развода пары венчание аннулируется.

На самом деле, это не так. Разорвать эти невидимые узы, связывающие супругов, может только смерть одного из них.

Гражданский брак можно расторгнуть, поставив штамп в паспорте, а вот развенчаться так просто не получится.

Если обманутый супруг способен пережить и простить измену, то и Господь готов простить этот грех, если изменщик(ца) придет в церковь, исповедается и действительно раскается в этом поступке. В случае если измена или другие обстоятельства стали причиной для развода венчанных супругов, они могут развенчаться в церкви, чтобы снять с себя обязательства, данные перед Богом.
В случае если измена или другие обстоятельства стали причиной для развода венчанных супругов, они могут развенчаться в церкви, чтобы снять с себя обязательства, данные перед Богом.

Однако это довольно сложная процедура, ведь необходимо получить соизволение Епархии на расторжение венчания.

При этом считается, что если человек изменил, находясь в духовном браке, в будущем он не может больше венчаться в церкви. Соответственно, венчаться следует при полной уверенности, что спутник(ца) жизни – это тот человек, с которым планируется провести остаток жизни в любви и согласии.

Именно поэтому, священнослужители не рекомендуют венчаться молодоженам сразу же после оформления гражданского брака, советуют прожить вместе несколько лет, чтобы проверить искренность и силу собственных чувств.

Таинство Венчания – священная духовная процедура, направленная на сохранение семьи.

Даже факт измены и предательства не может служить поводом для разрушения этих невидимых уз. Более того, венчанная пара все равно будет стремиться к примирению и сохранению семьи, ведь сам Господь благословил этот союз.

Главное, чтобы сами супруги пришли к согласию, предатель раскаялся, а обиженный смог простить провинившегося. Даже если этого не произойдет, и венчанные супруги разведутся, на небесах их брак по-прежнему будет действителен – их будет тянуть друг к другу, а любовные отношения с другими людьми не будут складываться благополучно. Особенно сложно окончательно расстаться венчанной паре, имеющей общих детей.

Их духовная связь настолько сильна, что ее очень сложно разорвать.

При этом дети, родившиеся у венчаной пары, считаются более счастливыми и здоровыми, нежели в обычной семье. Часто такие супруги, даже после измены не могут окончательно разорвать отношения, ведь сам Иисус заботится о сохранении этой семьи. Венчание после измены вполне возможно, в случае если супруги простили друг другу прошлые обиды и искренне раскаялись в содеянном.

А вот измена, свершившаяся после венчания — большой грех.

Измена в венчанном браке

Супружество, даже заключенное без венчания — это соитие двух людей в единую плоть для любви и продолжения рода.

Любовники же соединяются для свершения греховного деяния — блуда. Св. апостол Павел говорит:

«совокупляющийся с блудницей станет одним телом с ней»

.

То есть прежний союз будет разорван.

Несправедливо мнение, что основой предательства в супружестве является лишь сексуальная потребность.

Очень часто человек ищет на стороне совсем другое. Так, любовница позволяет мужчине чувствовать себя сильным и уверенным в себе, а жена уже наизусть знает все его недостатки. Иногда влюбленные вдруг понимают, что прежние чувства исчезли, и осталась лишь пустота.

В этом случае люди изменили друг другу не физическим актом, а разделением на «мое» и «твое».

Когда человек решает, что владеет чем-то, что не должно принадлежать его «второй половине» и чем он не собирается делиться (любая мелочь от пристрастий до отношений с родителями), то это очень опасно для брачного союза.

Все должно быть общим — даже родители одного из супругов становятся родителями для второго. Измены же физически – есть нарушение Божьей заповеди, за которым обязательно последует наказание. И даже венчанный брак не способен уберечь пару от измены — она зависит от многих факторов: как личных качеств и духовности человека, так и от внешних обстоятельств.

Таинство венчания лишь напоминает людям о том, что союз двух сердец должен быть священен, и измены после свадьбы должны быть полностью исключены.

Более того, люди, принявшие такое решение, должны понимать, что не изменять после венчания так же важно, как и соблюдать другие простые христианские правила, например, креститься, ходить в церковь или следовать советам батюшки. Измена в отношениях венчанной пары — это нарушение обета и церковных правил.

Оно свидетельствует о пренебрежении и неуважении друг к другу, а также неумении жить согласно Законам Божьим.

Можно ли искупить грех?

Прелюбодеяние — один из семи смертных грехов и нарушение седьмой Божьей заповеди. Любой может сойти с истинного пути и согрешить.

Священники утверждают, что нет непрощенных грехов, есть грехи нераскаянные. Совершенный грех невозможно искупить самостоятельно, нужно просить милости у Христа. Просить его, чтобы он помиловал вас за нарушение Его воли и заповеди. Только раскаявшись и исповедовавшись у священника, можно получить прощение Искупителя.
Только раскаявшись и исповедовавшись у священника, можно получить прощение Искупителя.

Чтобы получить прощение и облегчить свою участь, нужно сделать следующее:

  1. поститесь три или более дней;
  2. исповедайтесь священнику в грехе, при этом расскажите ему и о других своих пригрешениях, вольных или невольных;
  3. причаститесь.
  4. читайте молитвы по утрам и вечерам;

Отнеситесь к этому очень ответственно и серьезно. Лучше исповедаться вечером перед Причастием, чтобы во время утреннего Богослужения ничего не отвлекало согрешившего от искренней молитвы. Можно ли сохранить семью, в которой есть изменник?

Можно, но случаев разрушения семьи по этой причине намного больше.

Для сохранения семьи нужен совместный подвиг и понимание того, что этот крест и боль от произошедшего нужно будет нести до конца.

В такой семье уже не будет прежнего счастья и радости, прежней легкости и доверия — лишь тяжесть в сердце и застрявший комок невысказанных эмоций в горле. Если супруги найдут в себе силы и привыкнут к этому, то, может быть, этот брак подарит им еще несколько внешне счастливых моментов, они найдут общие дела и будут едины при воспитании детей.

Потому что соединять эту пару будут подвиги покаяния и прощения. Согрешив, покайтесь, осознайте всем сердцем вину перед Богом и никогда не повторяйте подобных деяний. Поделиться ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter Добавить комментарий Согласен на обработку персональных данных Бесплатная консультация по телефону Москва +7 (499) 288-73-46 СПб +7 (812) 317-70-86 Регионы 8800-600-36-19

Венчание и измена: почему это происходит?

Некоторые люди, вступая в брак, ограничиваются стандартной церемонией в Загсе, а также торжественным празднованием столь значимого события.

Другие же считают, что штампа в паспорте для крепкого брака мало и желают обвенчаться.

Венчание в церкви многие считают гарантом бесконечной любви и семейного благополучия. Некоторые вникают в особенности этого таинства, подходя к венчанию осознанно и надлежащей подготовкой. Многие же люди венчаются только потому, что кто-то им это советует или потому, что так модно или еще по каким-либо сомнительным причинам.

Спустя нескольких месяцев, лет, значительное число венчанных супругов разочаровываются в своих избранниках, не понимают, почему невзгоды постигают их даже после венчания. А все потому, что немало брачующихся изначально не правильно понимают таинство, не осознают всей его важности и ответственности. Венчание — это готовность и желание любить, и быть неразлучными, как на земле, так и на небе.

Венчанный брак благословен Богом, но люди должны правильно понимать это благословение. Ничего не случается просто так, а значит, и обезопасить свой брак от невзгод нельзя лишь совершив таинство, а потом, позабыв о нем. Венчанные люди должны помнить о данном им благословении, и проводить свою жизнь не забывая о христианстве, а наоборот, наполняя добродетелью каждый уголок своего дома.

Рекомендуем прочесть:  Конфидиальное обращение в полицию

Когда супруги подходят к таинству осознанно, они помнят и знают каковыми они должны оставаться перед своей второй половиной и перед Богом. Когда же таинство Венчания механичное и не осознанное, то люди как бы и венчанные, но от этого в их жизни ничего не меняется.

С течением лет многие супруги отгораживаются друг от друга, теряют общий язык, интерес и т.

д. Многим хочется разрядки и удовольствия и они, забывая о данном пред Богом и людьми обете, прибегают к измене. Венчание и измена такие не совместимые между собою понятия, но так часто они встречаются в жизни. Нельзя оценить печали и пустоты того человека, которому изменили.

Пускай доверие между супругами было лишь тонкой нитью, но в момент измены она разорвалась.

Ощущение предательства, пустоты и отчаяния в случае измены становится неизбежным.

Хотя, многие говорят, что в современном обществе измена — это нормальное явления, а развлечение на стороне способно лишь укрепить семейные отношения.

Эти люди обманывают сами себя. Измене нет оправдания и она не должна происходить в семьях. А измена при венчании — это больно вдвое.

Поэтому, нельзя изначально считать таинство панацеей от всех бед. Что же делать, если измена произошла в венчанном браке?

Варианта есть два, как не банально, но — простить или отпустить. Простить можно, но можно ли опять научиться верить?

Можно ли заполнить ту пустоту, которая образовалась в раненой душе после предательства? Не редко даже прощая, преданный супруг не может отпустить былую ситуацию. Это выражается в постоянном поддевании и упреках виновного и, приводит к новым ссорам и непониманию.

Всецело простить можно только с Божьей помощью, имея поистине христианскую любовь и добродетель. При этом большую роль играет и раскаяние самого предателя. Ведь каждый имеет право на второй шанс, лишь бы он смог достойно им воспользоваться.

Еще один вариант дальнейшей жизни после измены — это развод. Даже православная церковь не исключает его в случае измены. Но развод при венчании дело не самовольное, здесь каждой семье необходима прежде всего консультация высшего духовного лица, главным образом епископа.

Чтобы после венчания не было недоумений и непонимания, к таинству обеим брачующимся нужно подходить, более чем осознано, ведь венчание — это совсем не простой обряд, а свидетельство верности, преданности и бесконечной любви.

Венчание и измена никогда не пересекаются в жизни истинных христиан, которые стараются избегать мирских страстей и строят свою семейную жизнь на любви Божьей. А еще, каждый из брачующихся должен осознанно подходить к женитьбе.

Возможно ли венчание после измены?

Изменив один раз, человек должен знать, что венчание после измены невозможно.

Гражданский брак расторгнуть легко, оформив соответствующее решение, развенчание же это процесс очень долгий. Но если развенчание произошло по причине измены, то больше обвенчаться уже не получится, потому что духовная составляющая брака уже разрушена.

А теперь представьте, что через время супруги смогли простить друг друга, но драгоценное время утеряться, и вернуть статус венчанных супругов уже нельзя.

Нужно ответственно подходить как к обряду венчания, так и к процессу развода.

Супружество зиждется на верности. Что делать в случае измены?

Протоиерей Георгий Климов Источник: Преподаватель Священного Писания Нового Завета Московской духовной академии, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще протоиерей Георгий Климов разъясняет один из самых, к сожалению, актуальных вопросов сохранения семьи. Что делать, если одна из сторон в браке изменила?

Как единогласно учат поступать в данном случае Евангелие, опыт Церкви и наставления святых отцов? Один из важных аспектов евангельского учения о браке раскрывается в 19-й главе Евангелия от Матфея.

Фарисеи подходят к Спасителю и искушают вопросом: позволительно ли разводиться с женой? На что Господь отвечает: Моисей дал вам разводное письмо (то есть предусмотрел возможность развода) по жестокосердию вашему.

Однако Сам Господь все же говорит о единственной причине, по которой допустим развод, – это вина прелюбодеяния.

В последующее время Церковь была неуклонно верна этому евангельскому воззрению. В лице отцов и учителей Церкви она всегда стремилась провести в сознание и жизнь своих членов ту идею, что брак есть союз неразрывный и неприкосновенный во всех случаях, кроме вины прелюбодеяния.

«Священное Писание, – учит Климент Александрийский, – узаконивает брак на условии нерасторжимости его, это открывается из ясного постановления Господом следующего закона: Не разводись с женой твоей, кроме вины преступной связи»

. Ему вторит Ориген:

«Спаситель отнюдь не допускает расторгать брак по какому-либо иному прегрешению, как только одному прелюбодеянию, обретенному в жене»

.

Христос и грешница, фрагмент фрески Софийского собора в Вологде В чем же кроется разрывающая брак сила этого прегрешения? Блудник выходит из союза брачного, умирает для него.

Но если прелюбодеяния нет, то

«отпускающий попирает самую брачную основу, разлучает то, что Бог сочетал законом природы и освятил в христианстве нарочитым Таинством»

.

Такое объяснение одним из толкователей расторжения брака основывается «на возведении естественной связи мужчины и женщины в истинно таинственную – Христову.

Здесь брак не просто совместное сожитие, но прежде и больше всего – христианский долг воспроизводить в нем те отношения, какие существуют между Господом и Его Церковью. Это именно и выражается в классическом месте Еф.

5:32, где речь далеко не о простом сравнении… и показывает, что брак требует взаимной самопреданности в целях духовно-нравственного усовершенствования до возраста исполнения Христова (Еф. 4:13) и себя, и своего потомства в качестве членов Церкви.

Поэтому он и должен быть нерасторжимым столько же, сколько вечно общение Искупителя с верующими.

Но с другой стороны, он не менее решительно и уничтожается, раз этот принцип нарушен кем-то из супругов, – и глава оказывается без тела, или наоборот» (Ориген). Подтверждение той мысли, что по причине прелюбодеяния уничтожается брак, содержится и в творениях отцов-доникейцев.

Так, Ерм в известной книге «Пастырь» говорит, что, доколе муж не знает греха прелюбодеяния своей жены, «не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе своей жены и она не покается, но будет оставаться в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, если будет жить с нею, и сделается участником в ее прелюбодействе». Подобное учение находим и в Апостольских постановлениях: «Кто удерживает растленную, – говорится там, – тот нарушает закон естества, поелику держащий прелюбодейцу безумен и нечестив (Притч.

XVIII, 23): посему отсецы ю, говорит (Писание), от плоти твоея (Сир.

XXV, 29); ибо она не помощница, но наветница, склонившая помысл свой к другому». Учитель Карфагенской Церкви Тертуллиан вопрошает еретика Маркиона: «Что у тебя делает супруг, если его жена совершила прелюбодеяние? Неужели он держит ее? Но как ты знаешь, и твой апостол (Павел в искаженных еретиком писаниях его) не позволяет приобщать блуднице члены Христовы (ср.: 1 Кор.

6:15–16). Итак, законность развода имеет своим поручителем Христа… Кроме вины прелюбодеяния Бог не разрушает того, что Сам сочетал». Эти свидетельства доказывают, что прелюбодеяние подрывает и убивает самый корень брака, и если супруги продолжают жить, то уже живут не в браке, а в греховном сожительстве.

Но, с другой стороны, в творениях тех же отцов-доникейцев мы находим указания на то, что даже прелюбодеяние еще не ведет к бесповоротному разрыву супружеского союза: к нему ведет лишь

«закоснелое упорство любодействующего, закоренелость его в пороке и нежелание возвратить себе расположение поруганного»

(см. Глубоковский Н.).

«Что же, – рассуждает Ерм, – если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то должна ли быть принята мужем ее?»

– «Даже если не примет ее муж, он грешит и допускает себе грех великий; должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз. Ибо для рабов Божиих покаяние одно.

Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую. Такой образ действия одинаково относится как к мужу, так и к жене». Протоиерей Георгий Климов О том же говорит Климент Александрийский:

«Соблудившая живет греху, но умерла для заповедей, а раскаявшаяся и как бы возродившаяся по образу жизни – она получает пакибытие жизни; раз же прежняя блудница умерла, снова приходит родившаяся к жизни покаянием»

.

Таким образом, для пострадавшего, для невиновной стороны все-таки вытекает обязанность всячески стремиться к примирению и устроению нормального порядка,

«лишь после того бракоразводные намерения его будут чистыми; без этого же, цепляясь за единичный пример, он обнаружит лукавство своего сердца, забвение того, что сочетанное Богом нужно поддерживать до последней возможности и с самопожертвованием»

(см. Глубоковский Н.). Только после того, как исчерпаны все средства вразумления, невинный освобождается от своих супружеских обязанностей. В этом смысле поучителен случай, который приводится святым мучеником Иустином: «Одна женщина, бывшая прежде и сама распутною, жила с распутным мужем.

Когда же она, познав учение Христа, уцеломудрилась, она стала склонять к целомудрию также и своего супруга… Но он, пребывая в своих непотребствах, постоянно входил в незаконные сношения. Считая нечестивым разделять ложе с мужем, который предавался плотским удовольствиям вопреки закона природы и сверх всякой меры, она решилась окончательно порвать с ним всякую (супружескую) связь.

Но при этом она уважила советы своих и принудила себя оставаться еще в надежде, что муж когда-нибудь переменится. А как сделалось известным, что муж, ушедши в Александрию, начал совершать гораздо худшее, – она, дав так называемую разводную, отделилась от него, дабы, оставаясь в союзе и разделяя с ним стол и ложе, не оказаться сообщницею в бесчинстве и нечестии».

Итак, только после того, как не остается надежды на возможность примирения между членами брачной четы, прекратившими сожительство по вине одного из супругов, невинная сторона вправе окончательно расторгнуть брак, так как союза по сути уже не существует.

И здесь уже может быть поставлен вопрос о возможности повторного брака для невинной стороны.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+