Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Федеральный закон по присяжным заседателям оплата

Федеральный закон по присяжным заседателям оплата

Федеральный закон по присяжным заседателям оплата

Оглавление:

Как формировался институт присяжных в России?


В 1917 году в России советское правительство ликвидировало суды присяжных, и снова вернулись к этому виду судебного процесса с 1993 года. Целью создания суда стало стремление изменить устоявшуюся систему, включая в себя коррумпированность и человеческий фактор. Была создана Концепция судебной реформы.

Законодательство в сфере суда присяжных с тех пор понесло немало изменений, вопрос же оплаты труда присяжных практически не изменился. Регулируется согласно ст. 11 Закона России «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».

Статья 3. Требования, предъявляемые к присяжным заседателям

1.

Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели и призванные в установленном порядке к участию в рассмотрении судом уголовного дела.2. Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:1) не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;2) имеющие непогашенную или неснятую судимость; 3) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;4) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.3.
Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:1) не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;2) имеющие непогашенную или неснятую судимость; 3) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;4) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.3.

К участию в рассмотрении судом конкретного уголовного дела в порядке, установленном , в качестве присяжных заседателей не допускаются также лица:1) подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений;2) не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство;3) имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.

Статья 4. Списки кандидатов в присяжные заседатели

Федеральный закон О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, N 113-ФЗ | ст.

4 1. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования каждые четыре года составляет список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, включая в указанные списки граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования. 2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации каждые четыре года на основании списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований, представляемых главами муниципальных образований, составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации, а также списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, образованных в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, включая в них необходимое для работы соответствующих судов число граждан, постоянно проживающих на территориях муниципальных образований, входящих в округа. 3. Число граждан, подлежащих включению в общий список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации от каждого муниципального образования, должно примерно соответствовать соотношению числа граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования, и числа граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

4. Число граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, определяется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, а число граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа и запасной список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Число граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа и запасной список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, составляет не более одной четвертой числа кандидатов в присяжные заседатели, подлежащих включению соответственно в список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, список кандидатов в присяжные заседатели округа и общий список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации.

Обязательные требования к кандидату в присяжные

Содержание По заявлению обвиняемого в тяжких и особо тяжких преступлениях против Уголовного кодекса судебное разбирательство может проводиться с участием коллегии присяжных заседателей.

№ 113-ФЗ ст. 3 строго определяет категории лиц, имеющих право стать присяжными заседателями или кандидатами в присяжные заседатели и запрещает другим: 1. Участниками коллегии присяжных заседателей имеют право быть граждане РФ в возрасте от 25 до 65 лет.

2. Присяжными заседателями, согласно закону, не могут стать лица:

  1. недееспособные лица или ограниченно дееспособные, признанные таковыми в судебном порядке;
  2. проходящие по уголовным делам в качестве подозреваемых или обвиняемых во время осуществления судопроизводства;
  3. стоящие на учёте у нарколога или психиатра;
  4. явка на судебное разбирательство в нетрезвом виде также освобождает присяжного от участия в нём, однако, в этом случае он подвергается административному наказанию.
  5. не владеющие языком, или недостаточно им владеющие, на котором ведётся судебный процесс;
  6. имеющие непогашенную судимость или проходившие ранее по уголовным делам в качестве подозреваемых;

Нюансы оплаты труда в России в 2020 году

ФЗ №113, изданный в 2004 г., устанавливает порядок компенсационных взносов для присяжных. На 2020 год метод исчисления среднего заработка остается неизменным для граждан, задействованных в установлении правосудия.

Средства, выделяют на перечисление вознаграждения, а также на покрытие расходов по следующим статьям:

  1. почтовые затраты;
  2. проезд в общественном транспорте.
  3. покупка канцелярских принадлежностей;

К сведению: денежные дотации перечисляют на банковский счет – карта или сберегательная книжка. Реквизиты указываются в письменном ходатайстве по факту установления статуса присяжного.

Требования к кандидату

Всех интересует вопрос, как выбирают присяжных заседателей в России. Итак, присяжным может стать далеко не каждый гражданин страны.

В список присяжных заседателей не могут быть включены лица:

  1. С психическими или физиологическими недостатками, которые могут мешать участию в разбирательстве.
  2. Возрастом младше 25 лет;
  3. С наличием неснятой или непогашенной судимости;
  4. Стоящие на учете в психоневрологических или наркологических диспансерах;
  5. Имеющие статус подозреваемого или обвиняемого в уголовном деле;
  6. Недееспособные или ограничено дееспособные;
  7. Не знающие языка, на котором ведется судебное разбирательство;

Если ни один из критериев к Вам не относится, Вы можете быть включены в базу отбора присяжных.

Судебная практика и законодательство — 113-ФЗ О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации

В соответствии с Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:Утвердить прилагаемые финансового обеспечения переданных высшим исполнительным органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

В соответствии с частью 14 Федерального закона от 20 августа 2004 г.

N 113-ФЗ

«О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации постановляет: 8.2.

Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, ранее включенных в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, представление председателя суда о числе кандидатов в присяжные заседатели направляется руководителю высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации ( Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ

«О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

). В представлении председателя суда должно быть указано количество присяжных заседателей, необходимое для обеспечения нормальной деятельности суда присяжных, и срок, когда общий и запасной списки присяжных заседателей должны быть представлены в суд.

Существенное влияние оказывает и обычно сопровождающее такие преступления широкое распространение информации из непроцессуальных источников, касающейся обстоятельств совершения преступления и личности обвиняемых. С учетом того, что согласно Федеральному от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ

«О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

коллегия присяжных заседателей формируется из числа граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, практически весьма сложно исключить отрицательное воздействие такой информации на кандидатов в присяжные заседатели и формирование у них предвзятой — обвинительной либо оправдательной — психологической установки (равно как и устранить давление на них посредством угроз жизни и физической неприкосновенности), что в конечном счете не позволяет обеспечить требование беспристрастного суда как с субъективной, так и с объективной точки зрения. рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности отдельных положений Федерального конституционного «О военных судах Российской Федерации», Федеральных законов федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и Уголовно-процессуального Российской Федерации.

В целях реализации Федерального от 20 августа 2004 г.

N 113-ФЗ

«О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

, финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г.

N 320, Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. N 1331-р, предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий и субвенций бюджетным учреждениям, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. N 54н, приказываю: В соответствии со Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.
N 54н, приказываю: В соответствии со Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст.

3535) утвердить прилагаемую распределения субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для бюджетов муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, городских и сельских поселений на реализацию Федерального от 20 августа 2004 г.

N 113-ФЗ

«О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

. В целях совершенствования порядка исполнения Федерального от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ

«О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

приказываю:1.

Внести следующие изменения в Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 18 февраля 2009 г. N 24

«О предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

: В целях реализации Федерального от 20 августа 2004 г.

N 113-ФЗ

«О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

, финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 320, Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. N 1331-р, Судебного департамента от 20 февраля 2007 г.

N 22 приказываю: 6. На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Российской Федерации, Федеральным конституционным от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», (за исключением , и ) и , , , , , , и Закона Российской Федерации от 26 июля 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и настоящим Федеральным <*>.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Скачать закон о присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ

Федеральный закон «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» регулирует правовые отношения, которые возникают у присяжных заседателей в период выполнения своих обязанностей. Граждане могут рассматривать как административные, так и уголовные дела, получая за это денежную компенсацию. Рассмотрение дел с участием присяжных осуществляется только на территории Российской Федерации.

Чтобы скачать закон в последней редакции с внесенными изменениями, следует нажать на .

—> Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  1. — Санкт-Петербург и обл.;
  2. — все регионы РФ.
  3. — Москва и обл.;

Специфика работы присяжных, плата за их деятельность

Подобранного на роль народного судьи гражданина просят оставить основное рабочее место на период рассмотрения уголовного дела.

Естественно, он несет денежные утраты.

Однако потери всегда компенсируются государством. Начальники очень часто не хотят отпускать сотрудников на рассмотрение уголовных дел в рабочее время, однако по закону они обязаны это сделать. В законах указано, что вас должны отпустить ради выполнения гражданского долга, даже если работа в это время кипит.

Важно! Законодательно четко установлен статус человека, отобранного на роль присяжного по отношению к действиям начальника. Судья от народа в дату суда или на несколько дней, требуемых на рассмотрение уголовного дела, не должен посещать свою основную работу, однако при этом сумма среднего заработка сохраняется. Отчисления делаются, даже если сотрудник не присутствует на своем месте.

Сумма среднедневного заработка за день, когда сотрудник отсутствует, поскольку является присяжным заседателем, сохраняется У начальника нет никаких прав на изменение рабочих условий своего подчиненного, пока он отсутствует: увольнять, понижать его в должности. Время нахождения человека на суде в должности избранника от народа признается рабочим.

Его берут во внимание при вычислении рабочего стажа, в ходе оформления трудового отпуска.

Кроме заработной платы, получаемой гражданином на рабочем месте, народным судьям выдают деньги за выполнение обязанностей в суде. Важно! Оплата труда присяжного заседателя, исходя из законов, составляет половину зарплаты профессионального судьи РФ.

Сумма оклада делится пропорционально на сумму дней, когда гражданин участвовал в рассмотрении дела. Приводя конкретные данные, на момент 19-го года в Москве и Петербурге объем зарплаты судьи – от 25 до 30 тысяч. Когда заседание будет проводиться в отдаленном городе, все траты на транспорт компенсируются.

Когда заседание будет проводиться в отдаленном городе, все траты на транспорт компенсируются. Благодаря этому гражданин сохраняет за собой оклад и не несет лишних денежных потерь.

Траты на транспорт компенсируются присяжному заседателю

Нормативные акты: Оплата присяжным заседателям

Статья 11. Материальное обеспечение присяжных заседателей Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.

Формирование института присяжных в нашей стране

Содержание статьи 1917 год – время исключения народных судей из судебной системы. Обратно они вернулись только в 93-м году.

Причина данного явления состоит в потребности внести коррективы в привычную систему рассмотрения уголовных дел, чтобы исключить коррупцию и влияние пристрастных людей. Оформили Концепцию судебной реформы.

В законах, регулирующих деятельность народных судей, было произведено множество изменений. Что касается заработной платы – все осталось почти так же. Важно! Информация представлена в статье 11 Федерального закона России

«О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ»

.

Статья 11 Федерального закона России «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ»

Общие положения ФЗ 113

Федеральный закон «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 31 июля 2004 года, а одобрен спустя 8 дней того же года. Последние изменения были внесены 1 июля 2017 года. Краткое содержание ФЗ 148:

  1. Перечисляет условия, которые предъявляются гражданам, принявшим присягу;
  2. Сроки исполнения обязанностей гражданина в лице заседателя, принявшего присягу.
  3. Перечисляет обязанности составления кандидатов, которые планируют участвовать в судебном деле;
  4. Описывает способы рассмотрения дел уголовного характера с присяжными;
Рекомендуем прочесть:  Как восстановить свид о оождении

Судебные дела уголовного характера рассматриваются заседателями, принявшими присягу.

Рассмотрение проводится в Верховном Суде РФ или других судах. Присяжные заседатели не принимают участие в военных судах, которые были проведены за пределами РФ. Читайте актуальные изменения ФЗ о судебной системе 2018 года

Статья 7.

Исключение граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 июня 2017 года .Граждане, включенные в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, исключаются из указанных списков исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Граждане, включенные в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, исключаются из указанных списков высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях:(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2017 года .1) выявления обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;2) подачи гражданином письменного заявления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он является:а) лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство;б) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;в) лицом, достигшим возраста 65 лет;г) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления;д) военнослужащим;д_1) гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны или органов внешней разведки, — в течение пяти лет со дня увольнения;(Подпункт дополнительно включен с 11 декабря 2009 года ; в редакции, введенной в действие .е) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом органов принудительного исполнения Российской Федерации или частным детективом — в период осуществления профессиональной деятельности и в течение пяти лет со дня ее прекращения;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2009 года ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .е_1) имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;(Подпункт дополнительно включен с 11 декабря 2009 года ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года .е_2) гражданином, уволенным со службы в органах и учреждениях, указанных в подпункте «е_1» настоящего пункта, — в течение пяти лет со дня увольнения (подпункт дополнительно включен с 11 декабря 2009 года );ж) священнослужителем.

Процедура отбора присяжных

Рассмотрим, как стать присяжным заседателем по уголовному делу. Порядок отбора кандидатов также строго регламентирован действующим законодательством.

Для этого имеются общий и запасные списки, которые составляются на 4 календарных года.

В данных списках фигурируют только те граждане, которые отвечают необходимым требованиям.

При помощи автоматизированной программы «Выборы» происходит поиск присяжных.

Общие и запасной списки подлежат обязательной публикации в СМИ.

Большая часть граждан ошибочно полагают, что присяжных в уголовном деле должно быть 12 человек. Новый закон изменил это требование. Итак, подробно расскажем, сколько присяжных в суде должно быть в одном уголовном деле.

Количество присяжных заседателей по новому закону разнится, исходя из следующих обстоятельств:

  1. 8 человек из 14 кандидатов в областных судах и приравненных к ним.
  2. 6 человек из 12 кандидатов в районных и гарнизонных судах;

Дела, в которых подсудимый не достиг возраста 18 лет, не могут быть рассмотрены присяжными заседателями.

Кто это?

Итак, для начала необходимо узнать кто же такие судебные присяжные заседатели? Под этим термином понимаются судьи (но не профессиональные), которые включены в списки присяжных заседателей и привлечены к участию в судебном рассмотрении уголовных дел в установленном законом порядке.Важно знать, что с участием присяжных могут рассматриваться только дела уголовные и только по тем преступлениям, которые относятся к категориям тяжких и особо тяжких.

Сам же суд присяжных может быть назначен исключительно по инициативе самого обвиняемого.При исследовании уголовных дел профессиональными судьями решаются вопросы, требующие специальных юридических познаний и квалификации.

Непрофессиональные судьи (отбор присяжных заседателей происходит случайным образом из числа обычных граждан) выносят вердикт о виновности или отсутствии вины подсудимого в рассматриваемом деянии. При этом свои решения присяжные принимают исходя из субъективной оценки происходящего и независимо от позиции и мнения квалифицированных судей.Суд присяжных окончательный вердикт не выносит. То есть они не могут определить срок наказания, квалификацию содеянного и прочие юридически значимые моменты.

Указанные полномочия возлагаются только на квалифицированный судейский состав.

Оплата труда присяжных в зависимости от судебной инстанции

Оплата присяжным заседателям в 2020 году не имеет прозрачности ни в качестве начисления, ни в размере денежного вознаграждения. В действующем , на основании которой складывается заработок временного сотрудника суда, также предусмотрены следующие выплаты:

  1. компенсация транспортных расходов;
  2. командировочные.

При этом отсылочных положений в федеральном законе не предусмотрено.

В данном контексте подразумеваются нормы, направленные на формирование правового потенциала. Необходимо это для увеличения концентрации правоприменительных функций.Ярким примером является уголовное расследование по делу организованной банды боксеров. Процесс велся ВС респ. Татарстан.

На скамье подсудимых находилось 33 человека.

Непосредственно разбирательство сложилось в 205 томов, но в процессе следствия их количество увеличилось до 273.

Рассматривалось дело в течение 2,5 лет и помимо привлечения 12 присяжных потребовалось сформировать список из 23 запасных. По итогам размер их вознаграждения составил 2,5 млн.

руб.Роль присяжных в судебном процессе.На основании ФЗ №113 присяжным не устанавливается сохранения заработной платы по основному месту трудоустройства. Ввиду этого участникам судебного процесса предусмотрена компенсация. Оплачивать средства будут из федерального бюджета за осуществление правосудия.Исчисление зарплаты осуществляется из расчета количества дней, в рамках которых происходило присутствие гражданин на слушаниях в судебном органе.

На основании для заседающего в арбитражном органе, размер оплаты складывается из жалования должностного лица, которое составляет ¼, но не меньше 5 МРОТ. Соответственно, компенсация присяжного – половина от этой суммы, но не ниже того, что он зарабатывает по основному месту трудоустройства.Работодатель обязан представить сотруднику справку о средней оплате труда, чтобы гражданин смог получить компенсацию путем подачи документа в соответствующую судебную инстанцию.

Порядок отбора и статус

Списки в кандидаты присяжных заседателей формируются в Высшем исполнительном органе государственной власти Российской Федерации при помощи персональных данных граждан, проживающих в регионе проживания субъекта.

После определения даты судебного разбирательства, должностным лицом (секретарём суда или помощником судьи) путём случайной, бессистемной выборки принимается решение о включении в списки определённого лица, после чего выбранные оповещаются повесткой с уведомлением по почте.

С развитием технологий, эту рутинную работу иногда выполняет компьютер методом рандом.

Повестки, приглашающие гражданина на судебное разбирательство, присылаются по почте, часто являются неожиданностью для адресата. По тем или иным причинам не все изъявляют желание участвовать в этом процессе, но и отказаться без уважительной причины не имеют права.

Уважительными причинами для отказа от участия в судебном процессе являются:

  1. нахождение в длительной и дальней командировке, когда пришла повестка;
  2. религиозные убеждения или иные, по которым гражданин считает себя не вправе решать чужую судьбу.
  3. возраст 60 — 65 лет;
  4. пребывание на больничном листе;
  5. кандидат в течение года уже участвовал на процессе в роли присяжного заседателя;
  6. уход за ребёнком, не достигшим возраста трёх лет или осуществление опекунства над недееспособным лицом;

В этом случае заблаговременно, пока списки кандидатов находятся в префектуре, нужно написать заявление о самоотводе. В остальных случаях перечисленные причины должны сопровождаться подтверждающими документами. Не рекомендуется использование «донорского отгула» в день судебного процесса, так как это не является причиной освобождения от участия в нём по той причине, что лицо было оповещено за долго и могло бы взять этот день как отгул ранее или позднее.

Административный штраф неизбежен. Особенностью статуса присяжного заседателя в судебном разбирательстве заключается в том, что он не является профессиональным юристом и исполняет свои обязанности на временной основе, пока ведётся судебное делопроизводство по конкретному уголовному делу. Моральный аспект статуса присяжных заседателей проявляется в том, что они, наравне с судьёй, пользуются теми же полномочиями и правами при вынесении вердикта.

В случае, если вина преступника доказана, они наравне с судьёй принимают решение о том, заслуживает ли он снисхождения или не заслуживает?

Их решение о виновности или невиновности влияет на исход дела. Важны их моральные качества, каждого взятого по отдельности, их беспристрастность и нелицеприятие по отношению к осуждённому.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+