Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Где прописанно что нужен ответственный по обращению с отходами

Где прописанно что нужен ответственный по обращению с отходами

Где прописанно что нужен ответственный по обращению с отходами

4. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха:

  1. паспорта на каждую установку очистки газов (ГОУ);
  2. ;
  3. приказ о назначении должностного лица, ответственного за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ;
  4. производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  5. программа проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта
  6. план-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и на контрольных точках (постах);
  7. руководства (инструкции) по эксплуатации ГОУ;
  8. план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;
  9. ;

Ответственный за обращение с отходами

Рубрика: Ответов: 28 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте.

Написал 130 сообщений Репутация:

18 октября 2017, 14:48 Оценок нет Добрый день! Подскажите пожалуйста, на предприятии за отходы отвечал человек, который переучивался и получил удостоверение.

Теперь отвечаю я, получать корочку обязательно, если по образованию я инженер-эколог? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Россия Написал 912 сообщений Репутация: 18 октября 2017, 15:08 Ксения писал(а):Добрый день!

Подскажите пожалуйста, на предприятии за отходы отвечал человек, который переучивался и получил удостоверение. Теперь отвечаю я, получать корочку обязательно, если по образованию я инженер-эколог?

Обязательно, обучение на деятельность по обращению с отходами Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Написал 130 сообщений Репутация: 18 октября 2017, 15:14 ника писал(а):Ксения писал(а):Добрый день! Подскажите пожалуйста, на предприятии за отходы отвечал человек, который переучивался и получил удостоверение.

Теперь отвечаю я, получать корочку обязательно, если по образованию я инженер-эколог? Обязательно, обучение на деятельность по обращению с отходами А это где-то прописывается?На разработку Программы производственного экологического контроля тоже требуется обучение?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Россия, Новокуйбышевск Написал 496 сообщений Репутация: 18 октября 2017, 15:43 Закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления!

Статья 15. Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ) 1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.
Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности. (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ) 2.

Ответственность за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) 3.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании. (п. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Россия, Бузулук Написал 873 сообщения Репутация: 19 октября 2017, 7:07 Ксения писал(а):Добрый день!

Подскажите пожалуйста, на предприятии за отходы отвечал человек, который переучивался и получил удостоверение. Теперь отвечаю я, получать корочку обязательно, если по образованию я инженер-эколог?

Если вы только накапливаете по обращению обучаться не надо, обучитесь только как специалист Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Красноярский край Написал 18 сообщений Репутация: 23 октября 2017, 11:30 Добрый день!

Объясните и мне тоже пожалуйста, я оформлена экологом (диплом инженер-эколог), на предприятии у которого есть лицензия на транспортирование и утилизацию отходов, транспортировку осуществляем сами своими машинами, это что значит мне нужен приказ ответственного то есть на меня и еще нужно пройти обучение?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Россия Написал 912 сообщений Репутация: 23 октября 2017, 13:04 Валентина писал(а):Добрый день!

Объясните и мне тоже пожалуйста, я оформлена экологом (диплом инженер-эколог), на предприятии у которого есть лицензия на транспортирование и утилизацию отходов, транспортировку осуществляем сами своими машинами, это что значит мне нужен приказ ответственного то есть на меня и еще нужно пройти обучение?

да Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Россия, Томск Написал 344 сообщения Репутация: 24 октября 2017, 7:06 Валентина писал(а):Добрый день! Объясните и мне тоже пожалуйста, я оформлена экологом (диплом инженер-эколог), на предприятии у которого есть лицензия на транспортирование и утилизацию отходов, транспортировку осуществляем сами своими машинами, это что значит мне нужен приказ ответственного то есть на меня и еще нужно пройти обучение?

Если только вы назначены ответственным по обращению с отходами.

А вообще, приказом назначаются люди, непосредственно выполняющие работы. Например, водители осуществляют транспортирование, значит они должны быть обучены.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Красноярский край Написал 18 сообщений Репутация: 24 октября 2017, 11:59 Так как водителей много на предприятии, можно выделить одного, прописать это в его должностной и в трудовом договоре а так же обучить, я так понимаю Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления. Россия, Томск Написал 344 сообщения Репутация: 26 октября 2017, 5:30 Валентина писал(а):Так как водителей много на предприятии, можно выделить одного, прописать это в его должностной и в трудовом договоре а так же обучить, я так понимаю Лучше двух, чтобы были взаимозаменяемы Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] РФ, Казань Написал 119 сообщений Репутация: 2 ноября 2017, 15:02 Лучше, Ксения, однозначно, обучить всех, кто занят транспортировкой.

Вам без этого и лицензию не должны были давать. Окажется за рулем чел, который не обучен — получите штраф по п.3 ст.

14.1 КоАП(на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей) Инженеру-экологу обучаться по ООС и ЭБ проходить обучение не требуется. По отходам — только те, кто непосредственно занят сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I — IV классов опасности, а не тот, кто учетом занимается.

С уважением, Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Написал 130 сообщений Репутация: 2 ноября 2017, 15:34 Анатолий писал(а):Лучше, Ксения, однозначно, обучить всех, кто занят транспортировкой. Вам без этого и лицензию не должны были давать. Окажется за рулем чел, который не обучен — получите штраф по п.3 ст.

14.1 КоАП(на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей) Инженеру-экологу обучаться по ООС и ЭБ проходить обучение не требуется.

По отходам — только те, кто непосредственно занят сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I — IV классов опасности, а не тот, кто учетом занимается.

С уважением, Спасибо, Анатолий! Транспортировкой мы не занимаемся, одно накопление.

Но уже обучилась) расширила кругозор и кое в чём немного разобралась

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления. [e-mail скрыт] РФ, Казань Написал 119 сообщений Репутация: 2 ноября 2017, 16:14 Ну и правильно.

Знания никогда лишними не бывают

Желаю удачи!

С уважением, Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Россия, Республика Бурятия Написал 17 сообщений Репутация: 9 ноября 2017, 12:55 Анатолий писал(а):Лучше, Ксения, однозначно, обучить всех, кто занят транспортировкой.

Вам без этого и лицензию не должны были давать. Окажется за рулем чел, который не обучен — получите штраф по п.3 ст. 14.1 КоАП(на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей) Инженеру-экологу обучаться по ООС и ЭБ проходить обучение не требуется.

По отходам — только те, кто непосредственно занят сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I — IV классов опасности, а не тот, кто учетом занимается.

С уважением, А если работаю в должности инженера-эколога не имея высшего образования в области экологии, по приказу уже более 5 лет все равно не должна проходить обучение?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Россия Написал 912 сообщений Репутация: 9 ноября 2017, 13:02 viktor79 писал(а):Анатолий писал(а):Лучше, Ксения, однозначно, обучить всех, кто занят транспортировкой.

Вам без этого и лицензию не должны были давать. Окажется за рулем чел, который не обучен — получите штраф по п.3 ст. 14.1 КоАП(на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей) Инженеру-экологу обучаться по ООС и ЭБ проходить обучение не требуется.

По отходам — только те, кто непосредственно занят сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I — IV классов опасности, а не тот, кто учетом занимается.

С уважением, А если работаю в должности инженера-эколога не имея высшего образования в области экологии, по приказу уже более 5 лет все равно не должна проходить обучение?

да Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

« Первая ← Пред.1 Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо .

ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Поскольку предприятие, оставаясь собственником отходов, несет ответственность за соблюдение требований в области обращения с отходами как на своих собственных или арендованных земельных участках, так и за их пределами (например, при транспортировке отходов), оно обязано следить за выполнением поставщиками (подрядчиками) природоохранных требований при осуществлении ими деятельности в области обращения с отходами собственника, которая может оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Управление деятельностью поставщика (подрядчика), связанной с воздействием на окружающую среду (в т.ч.

при обращении с отходами), со стороны предприятия-заказчика может осуществляться только на основе договоров, заключаемых в соответствии с общими положениями, а также правилами об отдельных видах договоров (подряда, возмездного оказания услуг, поставки), которые содержатся в Гражданском кодексе.

Также необходимо установить технические требования к работам (услугам) (техническое задание) и обязательно включить в договорные обязанности контрагента обеспечение выполнения требований в области обращения с отходами. Общие требования в области охраны окружающей среды, которые должны соблюдать строительные подрядчики, сформулированы непосредственно в Гражданском кодексе: Извлечение из ГК РФ Статья 751.

Обязанности подрядчика по охране окружающей среды и обеспечению безопасности строительных работ 1. Подрядчик обязан при осуществлении строительства и связанных с ним работ соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ.

Подрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований. 2. Подрядчик не вправе использовать в ходе осуществления работ материалы и оборудование, предоставленные заказчиком, или выполнять его указания, если это может привести к нарушению обязательных для сторон требований к охране окружающей среды и безопасности строительных работ. Общие экологические требования к строительным подрядчикам, другим подрядчикам и поставщикам услуг, а также их ответственность за нарушения природоохранного законодательства (в т.ч.

в области обращения с отходами) могут (и, вероятно, должны быть) отражены в договорах подряда или поставки услуг.

Например, при оформлении договоров строительного подряда, подряда на реконструкцию, техническое перевооружение, ремонты и техническое обслуживание оборудования, зданий и сооружений, включая поставку и монтаж оборудования, уборку и благоустройство территории и т.д., подрядчику (поставщику) могут вменяться следующие обязанности: •в случае применения контролирующими органами штрафных санкций к заказчику по фактам нарушений требований в области обращения с отходами, их размещения в непредназначенных для этих целей местах, произошедших по вине подрядчика, возмещать заказчику расходы на уплату таких штрафов в течение 10 банковских дней (или другого срока) с даты получения соответствующего письменного требования; •своими силами обеспечивать складирование отходов, образующихся в процессе выполнения работ, в местах, указанных заказчиком; •за свой счет организовывать погрузку-разгрузку, транспортирование и передачу отходов, образовавшихся в процессе выполнения работ, в места их захоронения или специализированным организациям для их утилизации, обработки, обезвреживания, размещения.

В случае нарушения подрядчиком и его работниками требований в области обращения с отходами (если договором предусмотрена их фиксация в акте, который подписывается ответственными работниками предприятия) в отношении подрядчика в договоре может быть установлена ответственность в виде уплаты штрафа в размере, например, 100 000 руб.

за каждый случай нарушения с увеличением указанной суммы, например, на 100 % по отношению к предыдущему случаю за каждое последующее нарушение (в т.ч. за нарушение указанных требований субподрядчиками и их работниками).

Дополнительная конкретизация общих экологических требований в отношении обращения с отходами возможна в техническом задании (технических условиях) к договорам подряда или поставки услуг (выполнения работ). Например, в обязанности подрядчика (поставщика услуг) при выполнении работ на территории предприятия или в зоне его ответственности могут быть включены следующие обязанности: •строго соблюдать установленный порядок обращения с отходами, Инструкцию по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп; •осуществлять уборку территории в месте выполнения работ или оказания услуг, ежедневно удалять отходы из мест их образования в места накопления, установленные на Карте-схеме мест накопления отходов на территории предприятия и предоставленные предприятием подрядчику для использования в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03

«Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»

; •обеспечивать обращение с горючими отходами в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (в ред. от 06.03.2015); •своевременно (с соблюдением установленных периодичности или срока) осуществлять погрузку-выгрузку, транспортирование и передачу отходов для утилизации, обработки, обезвреживания или — в пределах установленных для предприятия лимитов — размещения отходов на объектах размещения отходов, внесенных в ГРОРО; •осуществлять погрузку-выгрузку, вывоз и передачу собственных отходов, образующихся в процессе выполнения работ на территории предприятия из материалов и оборудования, принадлежащих поставщику (подрядчику); •незамедлительно информировать ответственного исполнителя договора об изменении условий образования отходов, увеличении их количества или образовании видов отходов, не предусмотренных в ПНООЛР подразделения предприятия.

Особое значение имеют договоры возмездного оказания услуг в отношении сбора, транспортирования, утилизации, обработки, обезвреживания и размещения отходов с фактическим или потенциально возможным загрязнением земель (в т.ч.

лесного фонда) или водных объектов. Применительно к таким договорам наиболее перспективным является передача подрядчику (поставщику услуг) права собственности (если это возможно) на отходы, поскольку после удаления отходов со своей территории предприятие практически утрачивает контроль за соблюдением требований в области обращения с этими отходами, но не утрачивает, оставаясь собственником отходов, ответственности за причинение вреда окружающей среде в результате нарушения требований в области обращения с ними.
Применительно к таким договорам наиболее перспективным является передача подрядчику (поставщику услуг) права собственности (если это возможно) на отходы, поскольку после удаления отходов со своей территории предприятие практически утрачивает контроль за соблюдением требований в области обращения с этими отходами, но не утрачивает, оставаясь собственником отходов, ответственности за причинение вреда окружающей среде в результате нарушения требований в области обращения с ними.

В случае невозможности передачи права собственности на отходы подрядчику (например, по причине его возможного отказа принимать право собственности при отсутствии альтернатив приобретения аналогичных услуг у других подрядчиков или полного отсутствия таких подрядчиков в конкретном регионе) чрезвычайно важно установление ответственности подрядчика (поставщика услуг) по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде нарушением требований в области обращения с отходами по вине подрядчика, предъявляемым органами надзора (в т.ч.

прокурорского) предприятию-заказчику услуг, являющемуся собственником отходов.

Формально такие иски могут быть обжалованы в суде и в отсутствие соответствующих положений в договоре, но спорные вопросы решаются более успешно, если изначально права и обязанности сторон (в т.ч. в отношении условий возмещения вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения требований в области обращения с отходами) установлены в договоре. Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 458-ФЗ).

Подробнее об изменениях, предусмотренных данным Федеральным законом, и подзаконных актах, принятых в его развитие, см.: – Прохоров И.О. Обращение с отходами: новая терминология и новые концепции // Справочник эколога.

2015. № 2. С. 8–24 (); – Желябовская Д.С.

Реализация положений Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ: проекты нормативно-правовых актов // Справочник эколога. 2015. № 4. С. 14–28 () (прим. редакции). Выделено автором. Подробнее см. и (прим. редакции). . Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ).

и (прим. редакции). . Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ). О других изменениях в области расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду см.: Севрюгина В.В.

Обзор изменений законодательства в области расчета и взимания платы за НВОС // Справочник эколога.

2015. № 1. С. 49–56 () (прим. редакции). В том числе транспортировки лома и отходов черных металлов, образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления. В том числе транспортировки лома и отходов цветных металлов, образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления.

Обратите внимание: п. 23 указанных Правил, согласно которому заключение договора на перевозку лома и отходов цветных металлов осуществляется транспортной организацией только с собственником лома и отходов цветных металлов, признан недействительным и не порождающим правовых последствий решением Верховного Суда РФ от 18.10.2001 № ГКПИ 2001-1207, 1238, 1262. Согласно Положению о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287, понятие «заготовка» относится только к приобретенному на возмездной или безвозмездной основе металлолому. Обратите внимание, что к приобретенному на безвозмездной основе металлолому, вероятно, можно отнести и лом, оставшийся у подрядчика при замене труб, право собственности на который принадлежит собственнику труб, а не подрядной организации, производившей их замену.

В связи с этим следует тщательно следить за тем, чтобы у предприятия (организации) не было приобретенного («чужого») металлолома при отсутствии соответствующей лицензии.

Согласно определению понятия «отходы» из ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ.

Применительно к лому и отходам черных и цветных металлов, которые на большинстве предприятий (за исключением металлургического и литейного производств) образуются из использованного и списанного оборудования (изделий, конструкций), основными документами, подтверждающими право собственности на указанные лом и отходы в момент их образования, являются бухгалтерские документы о списании такого оборудования.

К отношениям собственности на отходы применима также ст. 536 ГК РФ, согласно ч. 3 которой договором контрактации может быть предусмотрена обязанность заготовителя, осуществляющего переработку сельскохозяйственной продукции, возвращать производителю по его требованию отходы от переработки сельскохозяйственной продукции с оплатой по цене, определенной договором, однако эта статья не имеет существенного отношения к охране окружающей среды.

Комментарий к данному документу см.: Прохоров И.О.

Новые Методические указания по разработке ПНООЛР: комментарии и размышления // Справочник эколога. 2014. № 12. С. 9–25 () (прим.

редакции). На основании п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ в настоящее время лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV класса опасности. В соответствии с чч. 3 и 3.1 ст.

23 Федерального закона № 458-ФЗ (в ред. от 29.06.2015): •лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 г., сохраняют свое действие до 1 января 2020 г. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности; •юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 г.

Рекомендуем прочесть:  В светогорске мои документы услуги

После 1 января 2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается (прим. редакции). То же. То же. Например, разработанную и утвержденную руководителем предприятия Инструкцию по обращению с отходами.

обучение по отходам

Добрый день! Мы издали приказ: О назначении лиц ответственных, допущенных к обращению с отходами производства и потребления. Во исполнение требований Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.

«Об охране окружающей среды», Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», П Р И К А З Ы В А Ю: Назначить ответственными по обращению с отходами производства и потребления (в части организации сбора, транспортирования, использования опасных отходов) в структурных подразделениях следующих должностных лиц:  начальника  начальника  начальника Назначить ответственными за сбор, временное хранение и передачу на утилизацию и обезвреживание в специализированные организации отработанных люминесцентных и ртутных ламп мастера Назначить ответственными по обращению с опасными отходами (в части ведения процедур, связанных с документированными организационными операциями регулирования работ с отходами, включая учет образования, сбора, накопления, утилизации, обезвреживания, транспортирования, хранения, захоронения и уничтожения отходов Ответственным лицам обеспечить: проведение контроля за соблюдением технологической дисциплины в части вредного воздействия производства на окружающую природную среду; своевременное представление отчетности своевременное извещение об авариях и инцидентах на оборудовании и механизмах, применяемых в работе; выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды, своевременно принимать меры по выполнению предписаний инспектирующих органов, начальника ПТО; ведение учета хранения и передачи отходов производства и потребления сторонним организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию, выполняемым по договорам транспортировке, размещению отходов производства и потребления, Контроль за выполнением приказа оставляю за собой. Специалисту по кадрам ознакомить причастных с приказом.

Исходя из лицензии по этой теме обучили: руководителя который отвечает за допуск к сбору., мастера который мастера который занимается ртутными лампами, начальника который присутствует в момент погрузки

Что такое «обращение с отходами»

Основным законодательным актом, посвященным регулированию обращения отходов, является Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

«Об отходах производства и потребления». Кроме того, нормы, посвященные обращению с отходами, содержатся в Федеральном законе № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.

«Об охране окружающей среды» (ст.

48, 51, 65), еще в свыше 10 законах и бесчисленных подзаконных актах.

За нарушение законодательства об обращении с отходами предусмотрено привлечение к административной ответственности по ст.

8.2, 8.5, 8.6, 14.26 и другим КоАП РФ, или к уголовной ответственности по ст.

247 УК РФ. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с абзацем четвертым ст.

1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. в редакции, действовавшей до 30.06.2009 г.,

«обращение с отходами — деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов»

(курсивом выделены цитаты из законов).

Федеральным законом № 309-ФЗ от 30.12.2008 г.

«О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»

и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

внесены изменения и дополнения, касающиеся, в частности, самого определения «обращение с отходами» и видов такой деятельности, согласно которым под «обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению (в т.ч. хранению и захоронению) отходов». С 30.06.2009 г. в Федеральном законе № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

образование отходов как стадия обращения с отходами отсутствует.

Следовательно, осуществление деятельности, в процессе которой образуются отходы, с 30.06.2009 г. не является обращением с отходами.

Логический анализ норм ст. 1, раскрывающий значение терминов

«сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение, хранение и захоронение отходов»

, позволяет сделать вывод, что указанные действия являются последовательными этапами профессиональной деятельности по обращению с отходами.

Например,

«сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов»

, а «накопление» не может следовать до «сбора», в т.ч.

и потому, что это

«временное складирование отходов… в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования»

, а не сбора. Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

содержит:

  1. общие требования в отношении отходов (ст.ст. 4, 10);
  2. обязанности при «обращении с отходами», чему посвящены практически все остальные нормы закона.
  3. требования в отношении «образования отходов» (ст.ст. 13.1, 14, 18);

Из указанных норм следует, что на субъекта, не осуществляющего профессиональную деятельность по обращению с отходами, практически не распространяется действие Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. и ряда других. В тоже время, обязанности в области охраны окружающей среды возлагаются на субъектов и вне связи с обращением с отходами, например, ст.ст.

14, 22, 25, 30 и другие Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха». Следует заметить, что Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

непоследователен в применяемой терминологии, что отчасти связано с недостаточной юридической техникой при внесении в него изменений:

  1. в наименовании статей 14, 18 говорится об «обращении с отходами», хотя сами статьи посвящены исключительно регулированию деятельности при их образовании;
  2. «накопление», являясь одним из этапов обращения с отходами, не подпадает под перечень лицензируемых видов деятельности в ст. 9. Сам же перечень пересмотрен Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», по которому лицензируется исключительно «обезвреживание и размещение отходов», поэтому является неактуальным.
  3. ст. 19, регулирующая деятельность в области обращении с отходами, обязывает субъектов вести учет образования отходов, в т.ч. «полученных от других лиц»;

Указанная позиция нашла отражение в некоторых судебных актах, в т.ч.

в , и по . К сожалению, до настоящего времени Росприроднадзор не воспринял указанной судебной практики и продолжает незаконно привлекать юридические лица и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности. Кроме указанных казусов, незаконная практика Росприроднадзора включает:

  1. привлечение к ответственности за отсутствие/недостоверные сведения в расчете платы;
  2. ;
  3. привлечение к ответственности юридических лиц
  4. ;

и другие, планируемые к публикации.

Кто должен пройти обучение?

В соответствии со ст.

15 Федерального закона № 89-ФЗ профессиональную подготовку обязаны иметь лица, допущенные к обращению с отходами I–IV класса опасности. Если строго следовать этой норме, то обучение должны пройти все сотрудники предприятия (организации), т.к.

любой сотрудник рано или поздно выбросит что-нибудь в урну, тем самым став образователем отхода, передавшим его на накопление. Чем не лицо, осуществляющее обращение с отходами?

Но если в этом случае еще можно поспорить, сказав, что урна, в которую сотрудник бросил, например, салфетку, ему не принадлежит и, соответственно, он не занимается деятельностью по накоплению отходов, то как быть с уборщицей, которая выбрасывает мусор из урны в контейнер? Она занимается деятельностью по обращению с отходами?

Пространность формулировки рассматриваемой статьи используется чиновниками по своему усмотрению, причем в последние годы «чиновничье усмотрение» все чаще смещается в сторону «чиновничьего волюнтаризма».

Если ранее достаточно было обучить одного ответственного за обращение с отходами, затем — несколько человек, то сейчас нужно чуть ли не поголовное обучение, причем встречается даже практика торга.

Например, такой информацией поделился участник семинара по обращению с отходами: надзорный орган соглашается на то, чтобы 40 сотрудников обучили на специальных курсах вне предприятия, а остальной штат (500 человек) — с помощью внутренних ресурсов предприятия и заполнением соответствующего журнала (с Ф.И.О. и подписями обученных). Такая тенденция нашла отражение и в судебной практике, которая, к сожалению, с каждым годом вселяет все меньше оптимизма. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Общество обратилось в Центральное управление Ростехнадзора с заявлением о выдаче лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами.

В рамках рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов была проведена внеплановая выездная проверка Общества, в ходе которой Обществом были представлены свидетельства о профессиональной подготовке на право работы с отходами I–IV классов опасности на заместителя генерального директора и машиниста-бульдозериста.

Другие работники Общества, допущенные к деятельности по обращению с отходами (персонал на КПП, мастер по строительным работам, нормировщик), не имели профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I–IV классов опасности. Решением Центрального управления Ростехнадзора было отказано Обществу в предоставлении лицензии на основании ст.

15 Федерального закона № 89-ФЗ.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным данного решения. Решением арбитражного суда, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявления было отказано.

В кассационной жалобе Общество просило отменить решение и постановление, поскольку они были приняты незаконно и необоснованно.

Согласно мнению федерального арбитражного суда, суды правильно установили, что Обществом были представлены свидетельства о профессиональной подготовке на право работы с отходами I–IV классов опасности только на заместителя генерального директора и машиниста-бульдозериста; свидетельств на других сотрудников представлено не было. Кроме того, заявителем не были приведены доказательства того, что технология рекультивационных работ на участке производства работ исключает необходимость участия в работах с отходами I–IV классов опасности персонала на КПП, мастера по строительным работам, нормировщика.

Решение суда: решение арбитражного суда и постановление арбитражного апелляционного суда были оставлены без изменения, а кассационная жалоба Общества — без удовлетворения (см. Постановление ФАС Московского округа от 19.07.2011 № КА-А40/7167-11 по делу № А40-131967/10-152-803). Таким образом, по мнению суда, должны быть обучены даже те сотрудники, которые сидят на КПП.

Или нужно доказать, что эти лица обращения с отходами не осуществляют.

При этом бульдозерист, отходы закатывающий, и экскаваторщик, отходы грунтом засыпающий, с точки зрения надзорного органа и суда точно осуществляют деятельность по обращению с отходами. Транспортируют их, что ли? К слову, в рассмотренном ранее законопроекте положение п. 1 ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ о лицах, обязанных иметь профессиональную подготовку (согласно законопроекту — профессиональное образование), не изменилось: такое образование должны иметь все лица, которые допущены к обращению с отходами I–IV классов опасности.

То есть норма, создающая основные трудности, остается неизменной, что в совокупности приведет к росту издержек предпринимателя на обучение в сфере обращения с отходами.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+