Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Как написать в трудовой водитель 2 класса

Как написать в трудовой водитель 2 класса

Как написать в трудовой водитель 2 класса

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Класс водителя автомобиля. Класс водителя автомобиля — это его квалификационная характеристика в зависимости от открытых категорий в водительском удостоверении и стажа работы. Класс водителя автомобиля установлен Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102). Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Минтруда РФ от 12 мая 1992 года N 15а

«О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России»

.

Класс водителя автомобиля как вызывающая много вопросов тема среди заинтерисованной аудитории в данной статье рассмотрена в следующем порядке: — приведены квалификационные характеристики водителя 3 класса, водителя 2 класса, водителя 1 класса (без раздела «должен знать»); — приведены основания для присвоения классности; — приведен порядок присвоения классности; — рассмотрены вопросы доплат за классность;

  • Квалификационные характеристики.

1.1. Водитель автомобиля, 3 класс. Характеристика работ.

  • Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
  • Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
  • Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  • Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов. При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. 1.2. Водитель автомобиля, 2 класс.

Характеристика работ.

  • Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов.
  • Буксирование прицепов весом свыше 750 кг.
  • Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

1.3. Водитель автомобиля,1 класс. Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е». Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

2. Основания для присвоения классности. Основанием для присвоения квалификации водителя 3 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями транспортных средств «В» и (или) «С», или одной категории «Д». Такие категории получают при первичном профессиональном обучении.

Основанием для присвоения квалификации водителя 2 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»). Непрерывный стаж работы должен быть не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии. Основанием для присвоения квалификации водителя 1 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С», «Е» и «Д».

Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

3. Порядок присвоения классности. Квалификация водителя 3 класса может быть присвоена при первом приеме на работу, при этом пишется заявление такого содержания

«Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытой категории В (можно управлять газелью и легковым автомобилем), или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытых категорий В и С или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями (автобусами) согласно открытой категории Д»

. Но может иметь место прием на работу водителем автомобиля без указания класса (например, у работодателя всего один автомобиль).

Или работодатель не платит надбавку за классность и в принципе не хочет применять у себя присвоение классности (даже квалификации водителя 3 класса). Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности. Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс.

4. Доплата за классность. 4.1. Как было. Ранее действовало Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115

«О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства»

.

Согласно приложения № 21 данного постановления водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивалась ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса — 10 процентов и водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Постановление от 17 сентября 1986 г.

N 1115 в настоящее время носит рекомендательный характер.

4.2. Как стало. Различными нормативными документами обязательный характер на выплату доплаты за классность водителям автомобилей в настоящее время отменен. Работодателям предоставлено право самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов. Доплаты за 2 и 1 классы производятся, если они установлены коллективными договорами предприятий, постановлениями по отдельным ведомствам (министерствам), локальными нормативными актами (положениями об оплате труда и материальном стимулировании работников).
Доплаты за 2 и 1 классы производятся, если они установлены коллективными договорами предприятий, постановлениями по отдельным ведомствам (министерствам), локальными нормативными актами (положениями об оплате труда и материальном стимулировании работников).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Внесение в трудовую книжку записи о присвоении классности водителю

Наилучшим способом определения уровня подготовки и квалификации сотрудников можно считать аттестационные мероприятия.

Методы аттестации могут отличаться даже в рамках отдельно взятого предприятия. Например, для шофера это будет импровизированный экзамен по вождению, а для программиста – тестовое задание, связанное с компьютером.В этом случае должность водителя не меняют, если указания на вид транспорта нет в названии должности. В трудовом договоре не прописывайте вид транспортного средства.

Если в договоре с водителем указано: вождение автомобиля, оформить перемещение на автобус нельзя.

Это будет перевод на другую должность.

Любой работодатель должен соблюдать нормативы правовых актов. Они применяются при заполнении как новых, так и старых образцов книжек, которые используются в текущее время.

Правильно присваиваем квалификационные классы водителям автомобиля

В сфере регулирования трудовых отношений и оплаты труда произошли существенные изменения в законодательстве в части присвоения квалификационных классов водителям автомобилей. Данный материал позволит разобраться специалистам по кадрам практически со всеми сложными вопросами, возникающими при присвоении квалификационных классов водителям в новых условиях.

Квалификационные классы являются критерием оценки уровня профессионального мастерства водителей автомобиля. Они зависят от сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта работы водителя автомобиля. Согласно трудовому законодательству присвоение водителю автомобиля квалификационного класса осуществляется нанимателем в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) и Общими положениями ЕТКС, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 34 (далее – Общие положения) (ст.
Согласно трудовому законодательству присвоение водителю автомобиля квалификационного класса осуществляется нанимателем в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) и Общими положениями ЕТКС, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 34 (далее – Общие положения) (ст. 61 Трудового кодекса (далее – ТК)).

Класс водителю автомобиля может присваиваться как при приеме на работу после подготовки в учебной организации, прошедшей обязательную сертификацию, так и в процессе их работы, в т.ч.

в связи с переподготовкой. Обратите внимание на особенности понятия классности для водителя Особенность тарификации профессии водителя автомобиля в отличие от большинства других профессий заключается в том, что она не тарифицируется по разрядам, но по ней предусмотрено 3 квалификационных класса (соответственно 3-й, 2-й, 1-й). Таким образом, вначале водителю автомобиля присваивается квалификационный класс, а затем наниматель может (но не обязан) поручить такому работнику в порядке перевода работу по присвоенному квалификационному классу. В отличие от квалификационного разряда квалификационный класс по профессии «водитель автомобиля» не отражает тарификацию выполняемых работ.

Например, в организациях, в которых система оплаты труда построена на Единой тарифной сетке работников Республики Беларусь, квалификационный разряд соответствует тарифному разряду и непосредственно влияет на формирование тарифной части заработной платы. У водителей автомобилей тарифная часть заработной платы в такой ситуации зависит в первую очередь от характеристики автомобиля, управление которым поручено водителю.

А классность вообще может никак не влиять на оплату труда, так как за нее выплачивается надбавка, которая является выплатой стимулирующего характера (т.е. она выплачивается по усмотрению нанимателя). Еще одной особенностью квалификационного класса является то, что он в отличие от квалификационного разряда присваивается только нанимателем, у которого работает водитель автомобиля.

Есть различие: присвоение водителю нового класса и поручение работы по другому классу Присвоение квалификационного класса и поручение работнику работы по другой квалификации (другому квалификационному классу) – это два различных действия: одно оформляет результат успешного профессионального обучения работника, а второе является изменением трудовой функции работника по сравнению с обусловленной в трудовом договоре. Присвоение квалификационного класса происходит в соответствии с Общими положениями на основании приказа руководителя организации с учетом заключения квалификационной комиссии. При присвоении работнику квалификационного разряда, класса, категории по его профессии, специальности, должности (впервые либо нового, более высокого) делается запись о присвоении разряда (класса, категории) (заметим, не о переводе).

Поручение работнику работы по другой квалификации само по себе не влечет изменения присвоенного работнику ранее квалификационного класса. Например, водителю автомобиля, имеющему 2-й класс, может быть поручена работа по 3-му классу. В этой ситуации присвоенная работнику квалификация не изменяется (что подтверждается соответствующей записью в трудовой книжке о присвоении ему 2-го класса и т.п.).

Выбор кадровой политики в части присвоения классов водителям автомобилей Наниматель самостоятельно в зависимости от ситуации в организации выбирает необходимую кадровую политику, в частности: – необходимость и возможность организации обучения работников организации на получение права управления транспортными средствами высшей категории. В данной ситуации организация принимает решения о подготовке необходимых ей водителей автомобилей из числа имеющихся работников или посредством их привлечения; – необходимость и возможность установления надбавки за классность и (или) иных мер стимулирования профессионального роста водителей автомобиля; – необходимость и возможность создания в организации квалификационной комиссии (или обращение при необходимости за услугами к сторонним квалификационным комиссиям) и т.п.

При этом важным является закрепление в локальных нормативных правовых актах выбранной кадровой политики в области классности водителей. ЭТО ВАЖНО! Организация самостоятельно определяет порядок присвоения квалификационных классов водителей автомобилей. В локальном нормативном правовом акте, регламентирующем порядок присвоения классов водителям автомобилей, желательно также предусмотреть порядок понижения класса (на срок не более 3 месяцев) в случае систематических нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия, лишение водителя прав на управление транспортным средством, нарушение трудовой дисциплины и т.п.

При необходимости возможна разработка и утверждение локальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок направления на профессиональное обучение по профессии «водитель автомобиля», повышение квалификации, переобучение водителей автомобилей. Так, в организации может быть разработано и утверждено, например, положение об обучении в организации. В данном положении, в частности, может быть предусмотрен порядок определения потребности организации в обучении своего персонала (организация подачи заявок на обучение, их согласование, составление смет на обучение, составление и утверждение годового плана на обучение и т.п.).

Общие требования для присвоения классности водителю Вопрос присвоения (повышения) класса рассматривается квалификационной комиссией организации на основании заявления водителя автомобиля и по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.

Проверка теоретических знаний и практических навыков производится на основе требований, предусмотренных в квалификационных характеристиках водителей, содержащихся в выпуске 52 ЕТКС, утвержденном постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 25.11.2003 № 147. Общими условиями присвоения классов водителям являются: – прохождение подготовки или переподготовки в учебной организации, прошедшей обязательную сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия; – сдача квалификационных экзаменов и получение в органах ГАИ МВД водительского удостоверения и талона к нему установленного образца с разрешающей отметкой на право управления соответствующими категориями механических транспортных средств; – соблюдение требований по стажу работы в качестве водителя; – знание водителем слесарного дела в объеме работ слесаря по ремонту автомобилей соответствующего разряда.

Подтверждение квалификации и стажа работы Присвоение классов водителям автомобилей осуществляется в порядке, предусмотренном нанимателем, а в трудовой книжке работника производится соответствующая запись. Заметим, что Общие положения и иные акты законодательства не требуют подтверждения в дальнейшем присвоенного ранее водителю автомобиля в установленном порядке класса.

Таким образом, квалификация и опыт работы подтверждаются трудовой книжкой. Водительским удостоверением подтверждается стаж управления автомобилем. Условия присвоения классов водителям Для присвоения 3-го класса: – наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок на право управления механическими транспортными средствами, относящимися к категориям «В» или «С»; – требования по стажу не предъявляются; – для управления автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее 2 лет; – знание слесарного дела в объеме работ слесаря по ремонту автомобилей 2-го разряда.

Для присвоения 2-го класса: – наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок на право управления механическими транспортными средствами, относящимися к категориям «В» и «Е» или «С» и «Е»; автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е»; – непрерывный стаж работы не менее 2 лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса; – знание слесарного дела в объеме работ слесаря по ремонту автомобилей 3-го разряда. Для присвоения 1-го класса: – наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок на право управления механическими транспортными средствами, относящимися к категориям «В», «С», «Д» и «Е»; – непрерывный стаж работы не менее одного года в качестве водителя автомобиля 2-го класса; – знание слесарного дела в объеме работ слесаря по ремонту автомобилей 4-го разряда. Инициализация присвоения класса Вопрос о присвоении (повышении) квалификационного класса водителю автомобиля рассматривается квалификационной комиссией организации (производственного структурного подразделения) на основании заявления рабочего, прошедшего обучение, по представлению руководителя соответствующего подразделения (мастера, начальника смены и т.д.).

Кроме того, право на повышение квалификационного класса в установленном порядке имеют рабочие, успешно выполняющие работы более высокой квалификации не менее 3 месяцев в течение года. Также более высокий квалификационный разряд рабочему наниматель вправе присваивать с учетом разработки и реализации им эффективных мер по экономии и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов (п.

13 Общих положений). Таким образом, действующее законодательство выделяет 3 основания для присвоения в т.ч. квалификационного класса: – прохождение работником обучения; – успешное выполнение работником работы более высокой квалификации не менее 3 месяцев в течение года; – разработка и реализация эффективных мер по экономии и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов. Инициировать присвоение водителю автомобиля более высокого класса может как сам работник, так и руководитель соответствующего подразделения.

Ниже приведены различные варианты оформления заявлений работников о присвоении им более высокого квалификационного класса.

Порядок присвоения классности водителю Поскольку обязательные требования к проведению процесса присвоения классности ТК и другими нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлены, то для проведения процедуры присвоения классов водителям автомобиля в организации необходимо разработать ряд локальных нормативных правовых актов. На основании требований Общих положений для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) в организации создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации или иного лица, назначенного соответствующим приказом.

Состав и полномочия комиссии утверждаются приказом или распоряжением руководителя организации. Для рассмотрения вопроса о присвоении класса водитель автомобиля пишет заявление, его непосредственный руководитель оформляет представление. В представлении даются оценка деятельности работника, его деловых качеств, информация о стаже работы и предложение о присвоении квалификационного класса.
В представлении даются оценка деятельности работника, его деловых качеств, информация о стаже работы и предложение о присвоении квалификационного класса. Образец заявления на прохождение квалификационного экзамена смотрите в рубрике «Полезная документация» на с.

26 журнала. Образец представления на присвоение квалификационного класса водителю автомобиля смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 26 журнала. Проведение квалификационного экзамена Для присвоения водителю автомобиля класса квалификационной комиссией проводится квалификационный экзамен, который может состоять из 2 частей: – проверки теоретических знаний; – проверки практических знаний (выполнения пробной работы). Оформление результатов квалификационного экзамена в форме заключения квалификационной комиссии Заключение квалификационной комиссии о присвоении квалификационного класса водителю автомобиля оформляется протоколом.

Образец протокола заседания квалификационной комиссии смотрите в рубрике «Полезная документация» на с.

28 журнала. Затем необходимо издать приказ о присвоении класса и снести соответствующую запись в трудовую книжку.

При присвоении водителю автомобиля квалификационного класса (впервые либо нового, более высокого) производится соответствующая запись: «Присвоен такой-то квалификационный класс» (часть четвертая п.

21 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Минтруда РБ от 09.03.1998 № 30).

Кроме того, сведения вносятся в личную карточку водителя о присвоении класса.

Сведения о повышении класса могут быть внесены в личную карточку, если они в ней предусмотрены. Анна Якушева, экономист

Вход на сайт

Рубрика: Ответов: 4 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте. « Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

[e-mail скрыт] Беларусь Написал 290 Репутация:

30 декабря 2015, 11:25 Оценок нет Добрый как правильно принять (оформить документально, указать), что принимаем на работу водителя 2 класса или по разряду, согласно Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.11.2003 N 147 (ред.

от 27.10.2014)

«Об утверждении выпуска 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС)»

? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Беларусь, Гродно Написал 16349 Репутация: 30 декабря 2015, 11:29 bobruisk-spartak-2006 писал(а):водителя 2 класса или по разряду Так не может стоять вопрос.

Разряд указывается в любом случае, и наряду с ним может быть присвоен класс.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления. Pereat mundus et fiat justitia. [e-mail скрыт] Беларусь Написал 290 Репутация: 30 декабря 2015, 11:31 хорошо. как в приказе мне указать: что принят водителем 2класса (который указан в трудовой книжке)? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Беларусь, Гродно Написал 16349 Репутация: 30 декабря 2015, 11:36 Так и укажите:

«принять водителем автомобиля такого-то разряда второго класса»

.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Pereat mundus et fiat justitia.

[e-mail скрыт] Беларусь Написал 290 Репутация: 30 декабря 2015, 11:38 спасибо Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) » Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо в систему или .

Присвоение классности водителям

По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться классность работника — записью в трудовой книжке с предыдущего места работы либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения класса.Суды также придерживаются позиции, согласно которой установление класса производится работодателем на основании разработанного локального акта, предусматривающего порядок присвоения классности водителям и начисления надбавки (доплаты) за классность (апелляционное определение СК по гражданским делам Челябинского областного суда от 21.03.2014 по делу N 11-2338/2013).

Как в трудовой книжке написать личный или персональный водитель

В раздел содержащий данные о работе (графа 3) не следует указывать «Принят на должность водителя». В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих должностей, служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, водители автомобилей относятся к профессии рабочих, и не должны быть отнесены к должностям служащих.

Таким образом, правильной будет формулировка «Принят водителем» или «Принят по профессии водителя». Рекомендуемая форма записи не противоречит нормам ТК РФ и Инструкции по заполнению трудовых от 10.10.2003 № 69.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ позволяется в качестве трудовой функции указывать должность или специальность. В соответствии с п. 3.1 Инструкции, трудовая книжка должна содержать наименование должности, специальности или профессии. В рекомендуемых унифицированных формах приказов также предусмотрено внесение сведений о специальности, должности или профессии.Не согласен с некорректным применением статьи 57 ТК РФ в последнем абзаце предыдущего ответа (в части отсутствия у водителей льгот), так как такой ответ дает возможность задавшему вопрос человеку сделать неправильную запись в трудовой книжке принимаемого работника.

Дело в том, что в статье 57 ТК РФ говорится не только о льготах или компенсациях, связанных с определённой профессией, но также и о наличии ограничений.

Классность водителей по ОСАГО

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца.

Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Некоторые нюансы присвоения классности водителям

Вы здесь Опубликовано 2009-06-15 09:23 пользователем HRTrud «Отдел кадров коммерческой организации», 2009, N 11 Иногда сотрудник кадровой службы, принимающий на работу водителя, видит запись в его трудовой книжке о присвоении классности.

В связи с этим у работодателей — транспортных компаний возникают различные вопросы, а именно: как устанавливается классность, можно ли ее понизить, обязаны ли выплачивать надбавки за нее?

В данной статье ответим на поставленные вопросы. Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.

В частности, 3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс — «B», «C», «E» или только «D» («D» или «E»), а 1-й класс — «B», «C», «D» и «E» . Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса. ——————————— О категориях транспортных средств см.

п. 4 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред.

от 14.02.2009). Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате.

По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п.

3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 гг. (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность: — водителям I класса — в размере 25%; — водителям II класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

——————————— Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ. Придерживаться данного Соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч.

8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, последнее будет считаться распространенным на этих работодателей. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, он установить не сможет.

Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника), если водитель II или I класса: — не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией; — систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения; — имеет перерасход топлива; — имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия; — нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку.

Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, поскольку обязательные требования о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлены. Необходимое условие выплаты надбавки — разработка положения о начислении надбавки за классность водителям и положения о присвоении классности водителям.

Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии утверждаются приказом или распоряжением руководителя организации.

Приведем пример на с. 31. ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Общество с ограниченной ответственностью «Транзит» │ │ │ │ ПРИКАЗ N 46 │ │ о создании квалификационной комиссии │ │ │ │г. Астрахань 12 октября 2009 г.│ │ │ │ В целях присвоения квалификационного класса водителям │ │ ПРИКАЗЫВАЮ: │ │ 1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по│ │установлению класса водителям в составе: │ │ — председатель комиссии — Зуев Николай Викторович, заместитель│ │директора; │ │ — секретарь комиссии — Антипова Анна Петровна, офис-менеджер.

│ │ Члены комиссии: │ │ — Каманина Елена Игоревна, менеджер по персоналу; │ │ — Гамов Андрей Геннадьевич, главный механик; │ │ — Чужайкин Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности│ │движения. │ │ 2. Предоставлять списки водителей, подлежащих квалификационной│ │аттестации, раз в год не позднее 15 августа — менеджеру по персоналу│ │Каманиной Е.И.

│ │ 3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации -│ │менеджеру по персоналу Каманиной Е.И. │ │ 4. Представить материалы квалификационной аттестации директору в│ │течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии -│ │председателю комиссии. │ │ │ │Директор Мусатов /А.Д.

Мусатов/│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, стаж работы и предложение о присвоении определенного класса.

При оформлении представления в нем указываются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись.

При необходимости представление визируется заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации. ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ В квалификационную комиссию ООО «Транзит»│ │ от водителя 3-го класса Парамонова Е.Р.│ │ │ │ Заявление │ │ │ │ Прошу провести мне в 2010 г.

квалификационную аттестацию для│ │установления 2-го класса.

│ │ Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений│ │правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнение│ │графика перевозок. │ │ │ │ Парамонов, 02.08.2009 │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. на с. 34). При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса.

Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям. ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Общество с ограниченной ответственностью «Транзит» │ │ │ │ Протокол N 6 │ │ заседания квалификационной комиссии │ │05.11.2009 г.

Астрахань│ │ │ │ Комиссия в составе: │ │ Председатель — Н.В. Зуев, заместитель директора. │ │ Секретарь — А.П. Антипова, офис-менеджер. │ │ Члены комиссии — Е.И.

Каманина, А.Г. Гамов, М.А. Чужайкин. │ │ │ │ Присутствовали: начальник гаража грузовых автомобилей Р.Л.

Парфенов,│ │диспетчер Р.Т. Старостина. │ │ │ │ Повестка дня: │ │ 1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя│ │3-го класса Парамонова Евгения Романовича.

│ │ │ │ Заслушали: │ │ Представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы│ │на Парамонова Евгения Романовича на присвоение 2-го класса. │ │ │ │ Постановили: │ │ Признать Парамонова Евгения Романовича соответствующим всем│ │требованиям для присвоения второго класса.

│ │ │ │ Председатель комиссии Зуев /Н.В.

Зуев/│ │ │ │ Секретарь комиссии Антипова /А.П. Антипова/│ │ │ │ Члены комиссии Каманина /Е.И. Каманина/│ │ Гамов /А.Г. Гамов/│ │ Чужайкин /М.А.

Чужайкин/│ │ │ │ С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен. │ │ Парамонов, 06.11.2009 /Е.Р. Парамонов/ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E», уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма без технической помощи, а также знать: — назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», а при работе на автобусах («D» или «D» и «E») — их неисправности; — признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства; — объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; — способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; — особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; — особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; — основные сведения о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; — основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; — показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; — основные положения планирования и учета работы автомобилей; — правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; — элементы дороги, их влияние на безопасность движения; — основные понятия теории движения автомобиля; — способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E», и должен знать: — назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; — влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; — способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; — основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; — элементы теории автомобиля; — основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии на с. 34. После присвоения квалификационного класса необходимо также занести сведения об этом в разд.

4 личной карточки (форма N Т-2) и трудовую книжку.

Итак, водителю присвоен класс. У бухгалтерии появляются вопросы.

Например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии?

Отвечаем: официальный перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлен.

Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44

«О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах»

, в п. 1.3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему.

Повторим, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются: — виды премий; — порядок утверждения, начисления и выплаты премий; — показатели и условия премирования; — источники выплаты премий; — размеры и шкала премирования; — порядок и условия лишения премий или снижения их размера.

Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия. А.И.Сувернева Эксперт журнала «Отдел кадров коммерческой организации» Подписано в печать 28.10.2009 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Прописывается ли котегория водителя в трудовой книжке

Получится ли таким образом насолить начальнику? Из этой статьи вы узнаете, можно ли иметь две трудовые книжки и работать на двух работах — разрешается ли это законодательно.

Необходимость наличия водительского удостоверения соответствующей категории предусмотрена предъявляемыми к водителю автомобиля квалификационными требованиями, содержащимися в выпуске 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденном постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 25.11.2003 № 147 (далее – ЕТКС). В трудовую книжку при ее оформлении вносятся следующие сведения о работнике: а) фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год) — на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; б) образование, профессия, специальность — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).

Запись в трудовую книжку о присвоении квалификационного класса водителю автомобиля (Образец заполнения)

Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника.

  • Как грамотно составить договор займа Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов.

    Правоотношения в сфере найма не исключение.

  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки.Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
  • Требования к лицам, которые претендуют на работу водителем

    В статье 65 Трудового кодекса Российской Федерации указаны документы, которые должен предъявить соискатель при оформлении на новое место работы. Данный перечень включает в себя:

    • военный билет}
    • паспорт}
    • свидетельство государственного пенсионного страхования}
    • трудовую книжку}
    • документ об образовании (квалификации) или о наличии специальных знаний}
    • иные документы (с учетом специфики работы), предусмотренные законодательством.

    Перед оформлением трудового соглашения с претендентом на должность водителя, наниматель должен удостовериться в том, что соискатель отвечает следующим требованиям:

    • Достиг 18 летнего возраста.

    Лица, не достигшие 18 лет, не могут быть приняты на работу по профессии водитель.

    В соответствии с ч. 1 статьи 265 ТК РФ перечень работ, на которых запрещено использование труда работников до восемнадцати лет, утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2111 Постановления Правительства РФ от 25.02.2000 г.

    № 163 (ред. от 20.06.2011г) принимать водителями лиц, в возрасте до 18 лет запрещено.

    • Обладает специфическими знаниями и навыками. В качестве подтверждения выступает водительское удостоверение на право управления транспортным средством, в котором обязательно должна быть указана соответствующая категория (статья 65 ТК РФ, п. 2 статьи 27 закона РФ № 196).
    • В соответствии с медицинскими документами не имеет противопоказаний для работы на транспорте. В качестве подтверждения может выступить медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами. Справка должна соответствовать установленной форме.

    Порядок присвоения классности водителям на предприятии

    У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

    Соответственно повышение происходит:

    1. со 2 класса на 1.
    2. с 3 класса на 2;

    Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности. Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса.

    Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

    Что такое классность водителей – правовое регулирование

    Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений. Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

    1. Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.
    2. Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.

    Для работодателей может иметь значение как классность водителей по категориям в 2020 году, так и по оценке страховых компаний.

    В первом случае, работодатель будет иметь точное понимание о навыках квалификации водителя. Знание же классности водителей по КБМ ОСАГО может помочь предприятию сократить расходы, если оно оплачивает страховку сотрудников, а также просто составить понимание о фактической безаварийности езды работника.

    Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта. Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2020 году. При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты.

    На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +