Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как пишется слово автобус необщего пользования

Как пишется слово автобус необщего пользования

Как пишется слово автобус необщего пользования

Какую форму путевого листа автобуса выбрать: 6 или 6 (спец)?

Госкомстат утвердил два варианта унифицированных бланков путевых листов для автобусов:

  1. № 6 — для использования транспорта при перемещении по городским и междугородним маршрутам;
  2. № 6 (спец) — для использования транспорта при организации перевозок внутри компании (к примеру, при доставке работников до места работы и обратно).

Данные формы документов обязательны к применению только автотранспортными организациями, остальные хозяйствующие субъекты имеют право на их основе разрабатывать собственные путевые листы. Главное условие — в них следует включать обязательные реквизиты, указанные в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г.

№ 152. В случае разработки собственного бланка путевого листа для автобуса следует закрепить его в учетной политике организации. Скачать бланк путевого листа автобуса можно по этим ссылкам:

  1. № 6;
  2. № 6 (спец).

Типовая форма и требования к заполнению

Предприятиям чаще всего нужны автобусы с необщим пользованием в целях перевозки служащих до их рабочих мест либо других редких грузоперевозок.

Чтобы учесть перечисленные мероприятия в бухгалтерском балансе, используют специальную форму №6. Данная форма дает возможность вычислить размер оплаты труда сотрудника, управляющего автобусом такого типа, а также определить дополнительные, связанные с этой деятельностью затраты. Диспетчеры и другие ответственные лица, составляющие путевые листы, должны иметь официально оформленные собственные полномочия, дающие им право вести документацию данного назначения.

Форма №6 в бухгалтерском учете используется при заполнении транзита на автобусе. Специальная форма №6 в основном отличается от обычной шестой формы по следующим признакам:

  • Назначение формы №6 заключается в передвижении автобусов по городу и пригородам, а специальной №6 — в перевозке рабочего персонала по необходимости и при периодических перемещениях грузов.
  • Объемы выполненных транспортировок по форме №6, как правило, без ограничений, когда по специальной — заявки от двух, а то и одного заказчика.
  • Сроки, в течение которых действительны документы по специальной форме №6: до конца рабочего дня либо смены шофера, а по обычной период их актуальности иногда составляет несколько и более дней.

У путевого листа для автобусов с необщим использованием, оформленного по специальной 6 форме должно быть два листа, то есть одна страница, где заполняется лицевая и оборотная сторона. Документы для скачивания (бесплатно) Лицевой оборот состоит из следующих данных:

  1. номера и даты, когда был выдан путевой лист;
  2. реквизитов компании, владеющей автобусом;
  3. объема и расхода бензина;
  4. личных данных диспетчеров и механиков.
  5. марки транспортного средства, включая его государственный номер;
  6. о трудовой деятельности шофера;
  7. водительского задания;
  8. фамилии, имени, отчества водителя и данных его удостоверения;
  9. номера и даты выдачи лицензионной карты;

Оборотный лист содержит сведения о:

  1. простоях на стоянках;
  2. маршруте передвижения, который оформляет заказчик;
  3. результатах работы автобусов, заполняемых ответственными лицами во время проверки путевого листа;
  4. заработной платы шофера.

Помимо этого у данного документа должно быть наличие отрывного талона, принадлежащего заказчику.

Заполнение обязательных полей путевых листов — главное требование, все другие поля оформляются, если это необходимо. Когда они выдаются водителям, на них должны быть поставлены штамп, печать и дата выдачи. Только организация, владеющая автобусом для необщего пользования, имеет право предоставлять листы на осуществление тех или иных перевозок.
Только организация, владеющая автобусом для необщего пользования, имеет право предоставлять листы на осуществление тех или иных перевозок.

В разделе об особых отметках документа заносят сведения ответственные сотрудники. Туда могут входить данные о происходящих изменениях, расходящиеся со строкой о задании водителю.

С помощью отрывных талонов путевых листов, основываясь на их записи, в дальнейшем выставляются счета клиентам-заказчикам.

Путевые листы 2020: шаблоны, примеры и пояснения

В конце 2018 года Минтранс РФ опубликовал «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые ».В соответствии с этим документом, с 1 марта 2020 года вступают в силу следующие поправки: ◼ Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:- до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня); — до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов.

Но если их длительность превышает рабочий день, то каждый рейс оформляется отдельно.

Один путевой лист может быть выписан на более длительный срок только при условии , что ТС не возвращается в течение указанного в документе времени на парковку (стоянку) своего работодателя.

При этом в приказе больше нет ограничения в виде одного месяца. ◼ Штамп теперь не требуется проставлять:- при внесении сведений о предрейсовом и послерейсовом медосмотре;- при внесении показаний одометра.В данных случаях достаточно подписи уполномоченных лиц с указанием ФИО.◼ При заполнении сведений о техническом состоянии транспорта можно указывать данные как о предрейсовом, так и о предсменном техническом контроле.◼ При оформлении на одно ТС нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя:- дата, время и показания одометра при выезде ТС с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки;- дата, время и показания одометра при заезде ТС на парковку – в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.Обратите внимание, что теперь формулировка «постоянная стоянка» заменена на слово «парковка».
◼ Штамп теперь не требуется проставлять:- при внесении сведений о предрейсовом и послерейсовом медосмотре;- при внесении показаний одометра.В данных случаях достаточно подписи уполномоченных лиц с указанием ФИО.◼ При заполнении сведений о техническом состоянии транспорта можно указывать данные как о предрейсовом, так и о предсменном техническом контроле.◼ При оформлении на одно ТС нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя:- дата, время и показания одометра при выезде ТС с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки;- дата, время и показания одометра при заезде ТС на парковку – в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.Обратите внимание, что теперь формулировка «постоянная стоянка» заменена на слово «парковка».

Данные изменения внесены под влиянием поправок в N196 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со этого закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать по возвращении из рейса и окончании смены водителя стоянку ТС на парковках (в границах городов).Оригинал Приказа от 21.12.2018 № 467:

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» заменены на единое понятие «Парковка (парковочное место)». Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон «О безопасности дорожного движения» — 12 мая 2016 года. В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Сроки хранения и ответственность Организация обязана обеспечить сохранность путевок на срок 5 лет, это установлено приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152.

Этот же срок установлен ст. 29 Закона № 402-ФЗ для первичных учетных документов. Ответственность за правильность составления и достоверность указанных сведений несут лица, указавшие эти сведения, а также руководитель учреждения. Некорректно составленная путевка признается ничтожной. Налоговики не примут такой документ в качестве подтверждения транспортных расходов на автомобиль, что грозит увеличением налоговой базы на прибыль и штрафными санкциями.

Налоговики не примут такой документ в качестве подтверждения транспортных расходов на автомобиль, что грозит увеличением налоговой базы на прибыль и штрафными санкциями.

Ответственность за ошибки

Ответственность за корректность оформления документов несет лично руководитель организации, а также уполномоченные лица, которые отвечают за эксплуатацию ТС. Те из них, кто ставит на бланке свою подпись, несут ответственность за достоверность данных, которые они заверили.

Если при проверке представители ФНС выявят нарушения в заполнении путевого листа, они могут исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли. Тогда организации придется доплатить налог, а также уплатить штрафы и пени, назначенные проверяющими.

Скачать

Если для пассажирских перевозок или транспортировки грузов предприятие использует микроавтобусы, для каждого из них заполняются соответствующие бланки. Ранее была обязательной к применению унифицированная форма № 6 (спец.).

Печатается такой документ в одном экземпляре.

В конце материала можно скачать форму путевого листа автобуса.

Правильное заполнение путевого листа автобуса необщего пользования образец

Однако внесенные в приказ № 152 изменения не отразились на возможности применения унифицированной формы 6-спец (путевого листа автобуса необщего пользования), поскольку:

  1. печать (штамп) можно просто не проставлять на ранее предназначавшемся для нее месте;
  2. место для указания данных о проведении предрейсового осмотра транспорта в документе предусмотрено, и его достаточно заполнить необходимыми данными;
  3. ОГРН можно вписать к сведениям об организации.

Соответственно, российским организациям, использующим автобусы, нет особого смысла задействовать в своей работе какие-либо альтернативные бланки путевых листов.

Скачать форму 6-спец вы можете на нашем сайте: Скачать форму 6-спец Владельцы очень многих российских транспортных фирм работают в статусе ИП. Поэтому рассмотрим особенности применения путевых листов предпринимателями.

Внимание Он же выдает задание, которое содержит маршрут автобуса и подписывает его.

В выданном документе заполняются основные сведения, после чего ставятся подписи механика и водителя в знак того, что первый проверил транспортное средство на наличие неисправностей и передал автобус водителю, а второй принял в эксплуатацию исправно работающее авто. Еще одной подписью, которая ставится на лицевой стороне бланка путевого следствия, является подпись медицинского специалиста, который должен предварительно проверить здоровье водителя и удостовериться в его хорошем состоянии.

Путевой лист автобуса необщего пользования на 2020 год

Путевой лист – это документ, по которому учитывается работа водителя, а также пробег, маршрут транспортного средства. Водители должны каждый день получать путевые листы, ведь они необходимы для бухгалтерского учета организации, налоговых инспекторов. С помощью данных документов осуществляют учет затрат на топливо и вычеты из налоговой базы.

Суть путевого листа заключается в уменьшении суммы уплаты налоговых взносов. Использование автобусов организацией может быть как для общего назначения – городского и между городского маршрута, так и необщего пользования, то есть в целях доставки сотрудников до места трудовой деятельности либо для другого транзита.

Учитывают работу указанного транспортного средства по путевому автобусному листу с необщим пользованием.

Применение путевого листа автобусов с необщим пользованием помогает учитывать работу транспорта, перевозящего людей, вместе с деятельностью водителя. Выдача этого документа должна соответствовать всем пунктам и производиться с наибольшей ответственностью.

Он является важным первичным документом, который обязательно подписывается водителем при получении. Водитель получает следующий путевой лист только в том случае, если он сдает предшествующий. При этом он должен успеть сдать его до конца текущего дня или смены, иначе документ теряет свою актуальность.

Реквизиты в путевом листе для автобусов необщего пользования заполняются согласно утвержденной законодательством форме и правилам.

Нужен ли для индивидуального предпринимателя

Обязательное заполнение путевого листа для автобуса по законодательству предусматривается лишь специализированными транспортными компаниями, выполняющими перевозки, согласно пункту 2 статьи 6 из , включая городской наземный электрический транспорт.

Исходя из этого собственникам, владеющим автобусами, которые относят к необщему пользованию, вместе с индивидуальными предпринимателями оформление соответствующих документов не является обязательным.

Но есть ряд причин, когда подразумевается заполнение путевых листов данным лицам:

  1. наличие путевого листа у водителя, управляющего автобусом, предусматривается требованиями по правилам дорожного движения.
  2. необходимо списать горюче-смазочные материалы в затраты в целях снижения прибыльной базы либо налога по упрощенной системе налогообложения;
  3. если в штате присутствуют наемные водители, а заработная плата им начисляется, исходя из сведений по путевому листу;

Следовательно, зачастую транспортные организации, имеющие статус индивидуального предприятия, используют в своей деятельности путевые листы автобусов.

Что касается формы данных документов, которую применяют индивидуальные предприниматели, то законодательные нормы по этому вопросу не предписывают однозначного решения.

Тем не менее, по актуальному Приказу № 152 оптимальной форме будет соответствовать специальная форма №6. С её помощью можно выполнить любую задачу из указанных выше и грамотно оформить путевые листы для автобусов. Итак, самое главное назначение документов, по которому учитываются трудовая занятость водителя, маршрут автомобиля или автобуса, его пробег заключается в контроле работы лица, управляющего транспортным средством, вместе с учетом его амортизации.

Путевой лист автобуса необщего пользования — форма 6

Внимание Новая форма путевого листа Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к ведению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности и должен содержать обязательные реквизиты. В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники в конце 2017 года добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля.

Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели.

Как заполнить обратную сторону

На обратной стороне путевого листа автобуса указывается информация касательно поездки. В виде таблиц собраны данные по следующим параметрам:

  • Показатели работы транспорта. В этой таблице перечисляются расход горючего, продолжительность пребывания в наряде, пробег (общий и с пассажирами).
  • Маршрут движения. Отражаются пункт отправления и пункт назначения, отдельно ставится пробег с пассажирами и без них. Эта часть заполняется заказчиком, под таблицей он ставит свою подпись с расшифровкой.
  • Простои. Указывается продолжительность простоев (при их наличии), а также причины.

Здесь же заполняется отрывной талон бланка путевого листа автобуса формы 6 (спец.).

Приводится номер документа, дата его выдачи, данные организации, которой принадлежит транспортное средство.

В бланк 2017 вносятся реквизиты компании-заказчика, сведения об ответственном лице. В конце путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя или организации имеет поля для расчетов таксировщика. Стоимость услуг зависит от установленных тарифов, продолжительности маршрута и времени, затраченного на выполнение заказа.

На основании этих данных заказчику выставляется счет.

Новая форма путевого листа в 2020 году:

Что изменилось Чиновники не утвердили новый бланк путевого листа, обязательный для всех. Минтранс внес поправки только в порядок заполнения документа.

. Минтранс внес четыре изменения в путевые листы с 1 марта 2020 года. Во-первых, сократил срок, на который можно выписать путевой лист.

Во-вторых, добавил новый реквизит. В-третьих, отметил штампы при заверении подписей.

В-четвертых, уточнил, когда фиксировать данные одометра.

Как оформлять путевой лист с 1 марта 2020 года, смотрите на образце в конце статьи.

Срок путевого листа. Оформлять один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя. Теперь документ следует составлять перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов.

Ранее компания могла выписать путевой лист на любой срок, который не превышает месяц, на несколько рейсов. Новый реквизит. В путевом листе надо будет проставлять не только дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, но и предсменного. Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица.

Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.

Отметки в путевых листах. Отметки о медосмотре и показаниях одометра теперь заверяйте только подписью.

Штамп больше не нужен. Работник должен расписаться лично, указать фамилию и инициалы.

Кто может проводить медосмотр водителя, смотрите в рекомендации

«Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника»

.

Данные одометра. Показания одометра нужно вносить в путевой лист с 1 марта только при выезде автомобиля с парковки. Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда на один автомобиль оформили несколько путевых листов на разных водителей.

Тогда показания одометра вносят два раза: в путевой лист водителя, который первым выезжает, и в документ водителя, который последний заезжает на место стоянки.

Путевой лист автобуса форма N 6 образец

  • Данные одометра вносятся в новые путевые листы с 1 марта 2020 года только при выезде с парковки.
  • Пресс-служба Минтранса подтвердила, что можно вносить показания по старым правилам, если это необходимо для расчета расхода топлива и других показателей.
  • Это касается подписи врача при медицинском осмотре, подписи ответственного лица в записях о показаниях одометра.
  • Заполнять показания при заезде на парковку все еще можно – это остается на усмотрение руководства.
  • В некоторых случаях форма может иметь дополнительные реквизиты, связанные со спецификой деятельности конкретного предприятия.
  • По старым правилам данные фиксировались и при выезде, и при въезде обратно на парковку, предназначенную для транспортного средства.
  • Смотреть образец заполнения фрагмента по изменению 2 Изменение 3.
  • Данные одометра фиксируются перед рейсом при выезде.
  • Ставить штамп вместо подписи тоже запрещено – необходимо везде проставить подпись с расшифровкой.
  • По новому регламенту достаточно только подписи и расшифровки.

Новая форма путевого листа с 2020 г.

Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный.

Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты. В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля.

Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке. в путевые листы с 01.03.2019 были внесены несколько важных поправок:

  1. диспетчерам надо также фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее;
  2. штамп медицинского работника в путевом листе стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он просто может написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, выбрасывать его не следует, им можно продолжать пользоваться. Но если оттиска в путевом листе не будет, наказать уже не смогут.
  3. с весны технический контроль транспортного средства может быть предсменным либо предрейсовым (зависит от конкретной ситуации);
  4. стало больше обязательных реквизитов. Теперь предприниматели должны вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки);
  5. изменился максимальный срок, на который можно оформлять путевой лист 2020. Еще в начале года однажды оформленный документ мог действовать в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его можно будет по возвращении водителя на парковку;
  6. в ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, у каждого из них должен быть свой путевой лист. Но при выезде отметку о контроле технического состояния нужно проставлять только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки;

Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2020 года обязательно должны содержать следующие сведения:

  1. название и номер самого документа;
  2. данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).
  3. данные о водителе ТС, а именно: Ф.И.О, дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
  4. информацию о самом ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
  5. показания одометра;
  6. период действия (срок (один или несколько дней), в течение которого путевой лист может быть использован, в формате «число, месяц, год»);
  7. информацию о владельце автомобиля;
  8. регистрационный номер;
  9. дату и время выезда и заезда на парковку;

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008.

Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г.

№ 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему уставу.

Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ должен быть возвращен уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию.

С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

Образец заполнения бланка формы 6-спец

Далее рассмотрим актуальный образец путевого листа автобуса необщего пользования для 2020 года. Бланк путевого листа автобуса — 2020 бесплатно скачатьможно у нас: Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Подписаться Чуть ниже мы приведем заполненный бланк. Сейчас же рассмотрим структуру документа. Как видим, форма 6-спец состоит:

  1. оборотной стороны;
  2. отрывного талона заказчика.
  3. из лицевой стороны формы;

Лицевая сторона формы содержит общие сведения:

  1. движении горючего;
  2. задании, выданном водителю;
  3. водителе;
  4. том, что автобус технически исправен, а водитель осмотрен медиком.
  5. об организации — собственнике автобуса;

Оборотная сторона включает:

  1. детальный маршрут следования автобуса;
  2. фактически пройденный километраж с пассажирами и без;
  3. фактические простои;
  4. фактическое движение горючего;
  5. фактическое время работы;
  6. расчет заработной платы водителя.

Отрывной талон передается заказчику и является основанием для выставления счета за оказанные услуги.

Заполненный образец путевого листа автобуса необщего пользования скачайте ниже.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в .

Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня. Общие требования к заполнению формы 6-спец: *** Организация может использовать для собственных нужд автобус необщего назначения. С целью контроля расхода бензина необходимо заполнять путевой лист при работе любого вида транспорта.

В случае с производственным автобусом можно использовать унифицированную форму 6-спец или разработать собственный бланк с сохранением обязательных реквизитов. *** Еще больше материалов по теме —в рубрике . Рейтинг Поделиться Юридическая консультация После прочтения остались вопросы?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+