Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как ввезти авто из беларуси

Как ввезти авто из беларуси

Как ввезти авто из беларуси

Как правильно оформить


Как правило, в Беларуси машина стоит дешевле, и это становится основным мотивом покупки. Теперь пару слов о том, как оформить авто из Белоруссии в России.Доверенность должна быть с правом вывоза/выезда за границу и нотариально заверена. Тогда можно ездить по России-матушке без временных ограничений. Или придется оформить временный ввоз.И немного о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2020 году.

Для оформления стандартным способом очень важно знать, в каком году машина попала в Беларусь.

Если после 2010-го и за нее был уплачен таможенный налог по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом, то она признается товаром Таможенного союза. Надо всего лишь обратиться в российские таможенные органы для получения ПТС.

Ввоз без уплаты таможенных пошлин

Ни для кого не секрет, что машины из Беларуси можно купить без уплаты таможенных пошлин. Для этого необходимо, чтобы ТС подпадало под определенные условия.

От их уплаты автовладелец освобождается в следующих случаях:

  1. Во время оформления в Республике Беларусь был уплачен налог, равный размеру таможенного оформления в РФ.
  2. Производителем транспортного средства является страна – член ЕАЭС. Это должно быть подтверждено соответствующими документами.
  3. Машина была ввезена на территорию республики до 1 января 2010 года. Так как в тот период действовали, практически идентичные российским, налоговые ставки. Считается, что за период эксплуатации автомобиль покрыл все налоговые издержки.

Подводя итог: если вы окончательно решили приобрести авто в Беларуси, необходимо помнить, что нормы ЕАЭС касательно беспошлинного ввоза действуют только на те транспортные средства, которые были приобретены в странах, входящих в Союз. При приобретении в Беларуси транспорта на европейских номерах все пошлины и налоги оплачиваются в полном размере.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза. Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года.

И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Какому стандарту должна соответствовать машина

Главным критерием для машины, которую требуется ввезти в РФ из РБ, является её экологический класс. В 2018 году автомобили должны соответствовать экологическому стандарту Евро-5.

Если авто не подходит под требования данного стандарта, необходимо довести двигатель до соответствия, причём возможно это только для автомобилей не раньше 2004 года выпуска.Важно отметить, что отметка о прохождении экологической экспертизы должна быть подтверждена в базе данных, иначе с оформлением могут возникнуть проблемы. О соответствии Евро-5 можно не волноваться, если машина выпущена в США и ЕС после 2010 года, а также в Японии, Китае или Корее, начиная с 2013 года.Без нужного экологического класса машина не сможет передвигаться по России без проблем с законом.

Дело в том, что в Белоруссии нет как такового ПТС, необходимого в России, в РБ все функции выполняет свидетельство о регистрации ТС.

ПТС для машин, ввозимых из Белоруссии, выдаётся непосредственно на российской таможне, разумеется, только при наличии подтверждённого экокласса Евро-5./ Сертификат соответствия экологическому стандарту Евро-5

Какие документы потребуются

Спрашивая у специалистов совета, как растаможить авто из Беларуси, в первую очередь необходимо узнать, какую документацию в оригиналах надо предъявить в таможенном центре. Обычно от перевозчика нужен следующий комплект:

  • Справка, выданная покупателю, удостоверяющая оформление договора купли-продажи и сам документ о сделке.
  • Техническая документация на авто.
  • Сертификат соответствия ТС экологическим стандартам не ниже Евро-5.
  • Паспорт, подтверждающий личность перевозчика.
  • Подтверждение внесения залоговой таможенной стоимости.

Важно знать! Оформлять автомобиль надо не во время пересечения границы, а ближайшем таможенном центре по месту проживания.

Следует взять с собой все перечисленные документы для быстрого прохождения.

Как узнать, растаможено авто в РБ или нет

Если раньше белорусские таможенники выдавали справку о том, что автомобиль растаможен, то сейчас это уже не практикуется – с апреля 2004 года такие официальные документы предоставлять перестали.

Для того чтобы убедиться, легализована машина в Белоруссии или нет, сотрудники российской таможни проверяют эти сведения по специальной базе данных. Бывает и так, что информацию о растаможивании найти не получается. В такой ситуации таможенный инспектор из России письменно запрашивает белорусских коллег о статусе проблемной автомашины.

В такой ситуации таможенный инспектор из России письменно запрашивает белорусских коллег о статусе проблемной автомашины. От момента подачи до обработки такого запроса обычно проходит от одного до двух месяцев, так что, даже если все документы в порядке, ПТС раньше этого времени получить будет невозможно.Естественно, такой ситуацией (отсутствием справок о растаможке) не преминули воспользоваться мошенники. Если человек не хочет долго ждать подтверждения о том, что автомобиль оформлен как положено, а продавец при этом обладает даром убеждения, доказывая, что все «OK» и машина проходная, — есть риск, что доверчивый покупатель, вернувшись в Россию, будет вынужден платить российскую пошлину.Так что, бдительность не помешает: надо заранее проверить, растаможена машина или нет, зайдя на сайт ГТК Республики Беларусь.

Если данные по авто отсутствуют, лучше переключить внимание на другую транспортную единицу, — во избежание ненужной волокиты и опасности заключения сомнительной сделки.

Сколько стоит растаможка со льготами и без. Рассказываем, есть ли смысл гнать авто из Европы

  1. 11.10.2019
  2. 43.9K
  3. 0

Еще 10 лет назад многие белорусы пригоняли авто из Европы.

С тех пор все изменилось, и виной всему дорогая растаможка. Сейчас без растаможки можно пригнать авто разве что из стран ЕАЭС, и то с нюансами.

Вместе с тем, в апреле 2020 года появились положительные изменения для льготников. Мы узнали, сколько сейчас стоит растаможка авто для всех жителей Беларуси.

Расходы по растаможке складываются из нескольких пунктов:

  1. Таможенный сбор. На основании Приложения 2 к Указу №443 Президента Республики Беларусь от 13.07.2006 года таможенный сбор составляет 120 бел. руб.
  2. Утилизационный сбор. Для автомобилей с датой выпуска не более 3 лет – 495 BYN, более 3 лет – 742,5 BYN.
  3. Таможенная пошлина. Это самая весомая часть растаможки, и она может быть разной, согласно Приложению 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 г. О расчете стоимости таможенной пошлины поговорим подробно.

Размер ставки таможенной пошлины зависит от:

  1. Возраста автомобиля.

    Отсчет идет с даты, указанной производителем с точностью до дня. Если месяц выпуска неизвестен, то за точную дату изготовления принимается 1 июля указанного года.

    Когда неизвестен только день, то ставится 15-ое число указанного в документации месяца изготовления. Чем старше машина, тем выше будет ставка.

  2. Таможенной стоимости транспортного средства.

    Она определяется на основании сопровождающих документов, например, договор купли-продажи. Чем дороже авто, тем дороже растаможка.

  3. Статуса покупателя. Ставки таможенной пошлины различны для физического лица и юридического.

    Для последнего имеет значение еще и вид топлива транспортного средства.

  4. Рабочего объема двигателя. Эта постоянная величина тоже указывается в документации во время декларирования.

    Чем меньше объем двигателя, тем дешевле.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц можно найти в таблице: Период с момента выпуска транспортного средства Таможенная стоимость / Объем двигателя, см.

куб. Ставка таможенных платежей до 3-x лет Стоимостью до 8.500 евро 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за см3 Стоимостью от 8.501 евро до 16.700 евро 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см3 Стоимостью от 16.700 евро до 42.300 евро 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за см3 Стоимостью от 42.300 евро до 84.500 евро 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за см3 Стоимостью от 84.500 евро до 169.000 евро 48% от стоимости, но не менее 15 евро за см3 Стоимостью более 169.000 евро 48% от стоимости, но не менее 20 евро за см3 от 3-х до 5-ти лет С объемом двигателя до 1000 см3 1,5 евро за см3 С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см3 1,7 евро за см3 С объемом двигателя от 1501 см3 до 1800 2,5 евро за см3 С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см3 2,7 евро за см3 С объемом двигателя от 2300 см3 до 3000 см3 3 евро за см3 С объемом двигателя более 3000 см3 3,6 евро за см3 более 5-ти лет С объемом двигателя до 1000 см3 3 евро за см3 С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см3 3,2 евро за см3 С объемом двигателя от 1501 см3 до 1800 3,5 евро за см3 С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см3 4,8 евро за см3 С объемом двигателя от 2301 см3 до 3000 см3 5 евро за см3 С объемом двигателя более 3000 см3 5,7 евро за см3 Для примера – таможенная пошлина на Volkswagen Polo 2010 г.в.

с объемом двигателя 1,2 из Германии обойдется в 3840 евро. Сюда добавляем таможенный и утилизационный сбор 120 и 742,5 рубля соответственно. Итого, получается 4220 евро. Общая сумма затрат – около 7 тысяч евро, в то время как в Беларуси такую модель можно найти даже немного дешевле.

Для удобного и быстрого расчета таможенной пошлины можно воспользоваться . Если брать машину новее, то ставка будет ниже, однако сумма растаможки в большинстве случаев «съест» не меньше половины стоимости машины. Обычно за такую цену можно купить авто в Беларуси, не сталкиваясь с дополнительным документооборотом, ожиданием или поездками за границу.

Ехать за машиной в Европу часто нет экономического смысла.

Растаможка электромобиля выйдет не дешевле, но проще. Физлица при ввозе оплачивают 54% от таможенной стоимости, если цена не выше 8500 евро, и 48%, если цена переступает этот порог. Зато владельцам электрокаров не нужно оплачивать дорожный налог, благодаря Указу №143 «О стимулировании использования электромобилей».
Зато владельцам электрокаров не нужно оплачивать дорожный налог, благодаря Указу №143 «О стимулировании использования электромобилей».

Выгодна ли растаможка льготникам?

С 10 апреля 2020 года действует , который должен поддержать малообеспеченные слои населения. Согласно официальному документу, отдельным категориям граждан при ввозе ими в Беларусь транспортных средств для личного пользования государство возмещает 50% таможенных пошлин. Действие Указа распространяется на:

  1. инвалидов 1-ой и 2-ой группы;
  2. родителей (а также удочерителей и усыновителей) в многодетных семьях.

Чтобы воспользоваться льготным тарифом, нужно представить в таможенный орган документ, подтверждающий социальный статус, который попадает под действие Указа.

Это может быть удостоверение инвалида или многодетной семьи.

Показать документ нужно во время декларирования ввезенного автомобиля или в течение года после его выпуска в свободное обращение. Льгота действует только на таможенные пошлины, утилизационный сбор нужно по-прежнему оплачивать в полном размере. И заработать на льготном ввозе вряд ли получится. Физлицу можно ввезти не более 2 автомобилей в год, и за каждый из них нужно будет отчитаться перед налоговой.

Физлицу можно ввезти не более 2 автомобилей в год, и за каждый из них нужно будет отчитаться перед налоговой.

ВАЖНО! Растаможить автомобиль должен непосредственно обладатель льготного статуса. По доверенности растаможить нельзя, таможня требует личного присутствия покупателя.

Рассмотрим еще один пример расчета растаможки.

Skoda Rapid из Германии с объемом 1,4 л., 2018 г.в. стоит 7990 евро. Растаможка по полному тарифу обойдется в 4315 евро, а с учетом 50%-скидки – 2157 евро. Не забываем об утилизационном сборе в размере 495 рублей (т.к.

машине до 3 лет). За все, включая сам автомобиль, получается около 12600 евро на общих условиях и 10450 на льготных. В Беларуси подобная модель обойдется примерно в 12000 евро. То есть на общих условиях гнать авто из Германии смысла нет, а вот по льготе – вполне может быть.

Но не забудьте учесть несколько сотен евро на бензин, а также возможные расходы на визу, ночевки и пр. Или плату за услуги посредника.

В итоге разница в цене будет не такой уж ощутимой.

Чтобы получить более-менее весомую выгоду, нужно покупать или заказывать привоз новой машины (до 3-х лет) с объемом двигателя до 1500 кубиков. Стоимость такого автомобиля около 10 000 долларов.

Еще примерно 5 000 долларов потянет растаможка. Незаменимым помощником в дороге станет МТБанка. С кэшбэком 3% на АЗС по всему миру путешествовать станет выгоднее, а 10% кэшбэк у автопартнеров в Беларуси поможет подготовить машину к долгому пути.

Ввоз из стран Таможенного союза В Таможенный союз на данный момент входят Армения, Казахстан, Кыргызская Республика, Россия и Беларусь.

При ввозе авто из вышеперечисленных стран таможенную пошлину платить не нужно, если:

  1. автомобиль произведен в одной из этих стран либо ранее был ввезен на территорию и уже прошел таможенную «очистку»
  2. вы приобрели авто для личного пользования;

Например, если в Россию автомобиль был привезен из Литвы, и владелец оформил его по всем правилам, то дополнительно платить за растаможку не придется, оплачивается только утилизационный сбор. Только вот разница в ценах авто из Беларуси по сравнению с той же Россией невелика.

Небольшую сумму сэкономить можно, но и риски на российском рынке выше. Разница в цене становится действительно ощутимой в периоды сильных курсовых колебаний – если российский рубль уже заметно упал, а белорусский еще не «подтянулся».

А до других стран из ТС ехать 3-5 тысяч километров. Если авто привезли из страны со сниженными тарифами, где он уже прошел таможенные процедуры, то при ввозе в Беларусь нужно будет оплатить разницу по таможенным ставкам. Будьте внимательны с транспортными средствами из Армении и Киргизии.

По данным Белстата, по итогам 2018 года в личной собственности белорусов находилось 3 031 тысяч легковых автомобилей. В среднем на тысячу жителей – 320 машин.

Эксперты отмечают, что белорусы все чаще предпочитают покупать новые автомобили в фирменных салонах.

Благодаря кредитованию и лизингу это может себе позволить даже гражданин со средним доходом. Также стал более популярен ввоз б/у транспортных средств из зоны ЕАЭС в виду отсутствия таможенной пошлины.

А вот ввоз авто из Европы снижается, хотя Указ №140 наделал шуму и произвел всплеск активности. Сравнивая белорусский и европейский рынок вторичных автомобилей, можно сказать, что едва ли найдется много желающих брать на себя дополнительные хлопоты, ведь стоимость из-за растаможки практически не отличается, а иногда может быть и выше.

У льготников же есть шанс привезти авто из Европы с выгодой: нужно выбирать из новых и малолитражных машин. Однако стоимость ее будет немаленькой.

Будьте внимательны в выборе автомобиля!

Легких дорог! Читайте нас в и первыми узнавайте о новых статьях! Читайте нас в и первыми узнавайте о новых статьях!

Оценить статью

Рейтинг: 2,91 — голосов: 11 Поделиться

  1. Поделиться:

Вас также может заинтересовать

  1. 23.03.2020
  2. Будь в курсе новостей * * подписаться * Подписываясь на рассылку, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.
  3. Мы в Facebook
  4. 25.03.2020
  5. 17.03.2020
  6. 16.03.2020
  7. 20.03.2020
  8. Подписывайся
  9. Новые статьи
    • 25.03.2020
    • 23.03.2020
    • 20.03.2020
    • 17.03.2020
    • 16.03.2020

Подписаться * Подписываясь на рассылку, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных. Искать Архив Категории Метки

Как растаможить ТС

Рассматриваемая юридическая операция может показаться слишком сложной для неопытного в этом вопросе человека.

Так что многие обращаются в особые дилерские организации, сотрудники которых выполняют посреднические услуги. Если проводить оформление документов самостоятельно, процедуру необходимо знать вплоть до мелких деталей.

  • На границе с особым вниманием проверяется соответствие автомобиля экологическому стандарту Евро-5 и отсутствие в базе угнанных ТС.
  • На стоимость процедуры значительное влияние оказывает возраст авто: дороже обходятся новые и, наоборот, сильно подержанные машины (старше 7 лет).
  • осуществляется на основании местного законодательства с учетом соглашений и договоренностей в рамках ЕАЭС.

Если машина подпадает под упрощенный режим оформления в рамках союза ЕАЭС, в том, как растаможить авто из Белоруссии, не будет никаких трудностей.

В противном случае придется собирать обширный пакет справок и различных свидетельств.

Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta

Со времен введения в России заградительных таможенных пошлин, из-за которых пригонять авто из-за границы стало невыгодно, прошло немало времени.

Какой-то период действовала белорусская «лазейка», однако с 2010 года прикрыли и ее, объединившись в единое таможенное пространство с едиными тарифами. С тех пор россияне переключились на автомобили, произведенные на Родине.

А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским «бэушкам». Смотрим, что интересного можно пригнать из братской республики. Фото: iStock Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч.

Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация.

То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе.

Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти.

Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США). На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 — 650 000 рублей. В России за такую сумму сегодня не купить даже новый «Солярис» — только «Ладу Весту», да и то в базовой комплектации.

Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом. Что же можно глянуть в Беларуси?Volkswagen Golf VI Variant 1.6 TDI Volkswagen Golf Variant.

Фото: Пресс-служба Volkswagen. Годы выпуска: 2010-2011Пробег: 150-190 тыс.кмАвтомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни «Тойоте» в России — уважение, престиж и любовь.

Возможно потому, что большая часть «немцев» с дизельными моторами на «механике». Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки — капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней — ГРМ и приводного.

В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач.

Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях. Единственный нюанс для такой стоимости — немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.Skoda Octavia II Combi 1.6 TDI Skoda Octavia. Фото: Пресс-служба Skoda. Годы выпуска: 2011-2012Пробег: 120-170 тыс.кмВсе сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой.

Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило.

Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.Renault Megane III Estate 1.5 dCi / Renault Scenic 1.5 dCi Renault Megane Estate. Фото: Пресс-служба Renault. Годы выпуска: 2014-2015Пробег: 90-150 тыс.кмНаверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных «Рено» из европейской гаммы становится все больше и больше.Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные.

Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин.

В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».В итоге, за 600-650 тыс.

рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла.

Современные версии мощностью 110 л.с. лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала. Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.Fiat 500L 1.4 Fiat 500 L.

Фото: Пресс-служба Fiat Годы выпуска: 2013-2015Пробег: 60-100 тыс.кмАвтомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси.

Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях — европейской и американской. Последняя — самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на «топляков» с американских аукционов — система проверки истории авто CarFax в помощь.Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором!

Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач — либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.Toyota Yaris III 1.0 MT Toyota Yaris. Фото: Пресс-служба Toyota. Годы выпуска: 2015-2016Пробег: 35-60 тыс.кмБез любимой в России «Тойоты» обзор был бы неполный.

Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку — Yaris третьего поколения.

Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.Единственный отрицательный фактор — все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос.

Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.Как привезти Фото: iStock Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей.

Первая — это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза. На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность.

На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось — все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.км, либо неинтересные по цене.Вторая категория — это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно. Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного.

Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе «Логана» — самый недорогой компактвэн рынка. Или же любопытные дизельные комплектации тех же «Шкод», «Пежо» и «Фольксвагенов».Третья категория — автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно.

Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года.

Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ.

В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории.

Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года.

Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто. Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.Важно!

Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике.

С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще — в белорусских документах стоит печать таможенного органа. С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально «пробивать» (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза.

Ответ может занять не меньше месяца.Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте ).

На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной.

Это страховка российского государства от мошенничества. При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.Важно! Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС.

По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года.

Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз. Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно.

А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс.

рублей). Без нее российская таможня не даст ПТС.Каков итог?Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ.

Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Реэкспорт советского авто

В январе 2020 наш читатель Валерий прислал в редакцию FinBelarus.com письмо с вопросом: Взимается ли таможенный сбор при ввозе из Евросоюза на территорию ЕАЭС автомобиля, который экспортировалось из СССР или РФ (ВАЗ, ГАЗ и др.)? Есть ли документ регламентирующий реэкспорт?

При уточнении этого вопроса в белорусской таможне оказалось, что никаких льгот и пониженных пошлин для таких авто не предусмотрено. Но есть исключение: транспортные средства (любой страны производства), выпущенные до 1951 года, освобождаются от уплаты таможенных пошлин, так как считаются культурными ценностями.

Регулируется это

«Перечнем товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС»

от 21 апреля 2015 г.

Нужно ли растамаживать авто из Белоруссии

Растамаживать авто, ввозимое в Россию из Белоруссии, нужно в любом случае, то есть придется проходить процедуру оформления и легализации транспорта. Иначе на него не будет обязательных для РФ бумаг, и не удастся эксплуатировать технику на российских дорогах.

Но за перемещение авто через границу необходимо платить еще и пошлину, если:

  1. в Беларуси покупатель техники не вносил налог.
  2. оно оказалось на территории РБ после 1.01.2010 г.;
  3. машина произведена в стране, не входящей в Таможенный Союз;

Не придется вносить таможенную пошлину, когда:

  1. машина попала в Беларусь и была зарегистрирована там до 1.01.2010 г.;
  2. она изготовлена на предприятии в России, РБ или Казахстане;
  3. при оформлении россиянин внес налог в Беларуси, и сумма соответствует величине принятой на его родине таможенной пошлины.

Это означает, что если у авто европейские номера, платить скорее всего придется.

Возможные трудности

Пройти процедуру растаможивания можно самостоятельно или с привлечением посредников.

В этом случае потребуется дополнительно заплатить за их услуги и предоставить доверенность на осуществление ряда действий. Если оформлять ТС самому впервые, то могут возникнуть следующие сложности:

  • Отсутствие ПТС не является поводом для обращения к посредникам, так как его можно оформить самостоятельно на таможне.
  • Покупать автомобили лучше возрастом до 3-х лет, их импорт будет особенно выгоден. Со старыми ТС могут возникнуть сложности, так как они часто не соответствуют установленным стандартам.
  • Покупать автомобили следует с проверенной историей, так будет легче собрать оперативно пакет документов для предоставления в официальные службы.

Трудности обычно возникают у людей, в первый раз столкнувшихся с процедурой оформления.

Один раз познакомившись со всеми правилами, можно в будущем без труда проходить ее с любым государством Таможенного союза.

Автомобили с бензиновым двигателем.

Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Период с момента выпуска транспортного средства Объем двигателя, куб см Ставка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя новые (до 3-х лет) Не более 1 000 включительно 23% от стоимости, но не менее 0,67 евро за см3 1000-1500 23% от стоимости, но не менее 0,73 евро за см3 1500-1800 23% от стоимости, но не менее 0,83 евро за см3 1800-2300 23% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3 2300-3000 23% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3 Свыше 3000 23% от стоимости, но не менее 1,57 евро за см3 от 3-х до 5-ти лет Не более 1000 включительно 25% от стоимости, но не менее 0,45 евро за см3 1000-1500 25% от стоимости, но не менее 0,5 евро за см3 1500-1800 25% от стоимости, но не менее 0,45 евро за см3 1800-2300 25% от стоимости, но не 0,55 евро за см3 2300-3000 25% от стоимости, но не менее 0,55 евро за см3 Свыше 3000 25% от стоимости, но не менее 1 евро за см3 5 лет и более Не более 1000 включительно 1,4 евро за см3 1000-1500 1,5 евро за см3 1500-1800 1,6 евро за см3 1800-2300 2,2 евро за см3 2300-3000 2,2 евро за см3 Свыше 3000 3,2 евро за см3 Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц Период с момента выпуска транспортного средства Объем двигателя, куб см Ставка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя новые (до 3-х лет) Не более 1500 включительно 23% от стоимости, но не менее 0,8 евро за см3 1500-2500 20% от стоимости, но не менее 0,85 евро за см3 Более 2500 20% от стоимости, но не менее 1,12 евро за см3 от 3-х до 5-ти лет Не более 1500 включительно 25% от стоимости, но не менее 0,4 евро за см3 1500-2500 25% от стоимости, но не менее 0,5 евро за см3 Более 2500 25% от стоимости, но не менее 1 евро за см3 5 лет и более Не более 1500 включительно 1,5 евро за см3 1500-2500 2,2 евро за см3 Более 2500 3,2 евро за см3 Наглядная экономия Немного дальше мы рассмотрим, как рассчитывалась таможенная стоимость трех моделей автомобилей из нашей .

Это BMW 740 d xDrive Steptronic , Volkswagen Sharan, Nissan Qashkai VISIA. И неспроста все автомобили относятся к категории «от 3-ех до 5-и лет». Ведь мы хотим пригнать автомобиль по выгодной цене.

А не переплачивать. Рассматриваемый Nissan Qashkai VISIA был выпущен в марте 2014 года, то есть буквально несколько месяцев назад он отпраздновал свое «трехлетие со дня рождения».

В настоящий момент растаможка авто нам обойдется в 2550 Евро (см.

таблицу ниже). Давайте предположим, что мы очутились в прошлом. Перенеслись на 5 месяцев назад, а именно в февраль 2017 года.

Тогда нашему NissanQashkaiс объемом двигателя 1500см 3еще не было трех лет, и поэтому его таможенная стоимость рассчитывалась по другой формуле. Тогда бы ставка на авто со стоимостью от 8 501 Евро до 16 700 Евро составила бы 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см3.

Считаем: 48% от стоимости (возьмем нынешние 13150 Евро) = 6312 Евро.

И, к тому же, не менее3.5 Евро * 1500 см 3= 5250 Евро.

Нам повезло, у нас получилось более. Итого: 6312 Евро. Сравниваем.

Сейчас — 2550 Евро, 5 месяцев назад — 6312 Евро.

Делайте выводы сами. Автомобили из статьи Если хотите рассчитать стоимость растаможки авто в 2017 году, воспользуйтесь нашим (если он у нас будет) онлайн-калькулятором. Мы ввели требуемые параметры и получили: BMW 740 dxDrive Steptronic Volkswagen Sharan Nissan Qashkai VISIA Декабрь 2013 года, пробег 141 000 км, 3.0 литров, дизель, автоматическая КП Стоимость на аукционе: 29200 Евро (включен НДС 19%) Июнь 2013 года, пробег 103 600 км, 2,0 литров, дизель,механическая КП Стоимость на аукционе: 11200 Евро (включен НДС 19%) Март 2014 года, пробег 127 383 км, 1,5 литров, дизель,механическаяКП Стоимость на аукционе: 13150 Евро (включен НДС 20%) Таможенная пошлина составит: 9000 Евро Таможенная пошлина составит: 5400 Евро Таможенная пошлина составит: 2550 Евро Давайте теперь разберемся, почему калькулятор посчитал именно так.

BMW 740 dxDrive Steptronic:

  1. Объем двигателя: от 2300 см 3 до3000 см 3.
  2. Расчет пошлины: 3 Евро * 3000 см 3= 9000 Евро.
  3. Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  4. Следовательно, ставка таможенных платежей = 3 Евро за см 3.

Volkswagen Sharan:

  1. Объем двигателя: от 1801 см 3 до2300 см 3.
  2. Следовательно, ставка таможенных платежей = 2.7 Евро за см 3.
  3. Расчет пошлины: 2.7 Евро * 2000 см 3= 5400 Евро.
  4. Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.

Nissan Qashkai VISIA:

  1. Расчет пошлины: 1.7 Евро * 1500 см 3= 2550 Евро.
  2. Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  3. Следовательно, ставка таможенных платежей = 1.7 Евро за см 3.
  4. Объем двигателя: от 1001 см 3 до1500 см 3.

Как видите, простая математика:) Какую выгоду мы можем извлечь из данных расчетов?

  1. Если вы юридическое лицо, то обратите внимание на автомобили, с даты выпуска которых прошло НЕ БОЛЕЕ 3-ех лет.
  2. Если вы физическое лицо, то пригоняйте автомобиль, с даты выпуска которого прошло от 3 до 5 лет.

При таких условиях величина таможенной пошлины будет наименьшей.

Приобретайте автомобили с умом, а лучше доверьте ответственное дело ! Рубрики Последние новости 23 Март 2020 05 Январь 2020 26 Август 2020 Подпишитесь на нашу рассылку Будьте в курсе новостей и скидок Ваш email 2017 © «Аавто» УНП 192782577 выдано Минским Горисполкомом 02.03.2017г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+