Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как заполнить декларацию о плате за нвос в модуле природопользователя

Как заполнить декларацию о плате за нвос в модуле природопользователя

Как заполнить декларацию о плате за нвос в модуле природопользователя

Росприроднадзор


1. Каким нормативным актом определён порядок заполнения и представления декларации о плате за негативное воздействие (далее декларация)?Приказ Минприроды России от 09.01.2017 г. № 3

«Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»

(Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45747).2.

В каком виде нужно подавать декларацию и куда представляется декларация?

о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющие функции администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по плате, по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления.При наличии электронной цифровой подписи — декларация подаётся в электронном виде с использованием электронных сервисов а (), при этом на бумажном носителе декларация не представляется.При отсутствии электронной цифровой подписи — декларация подаётся в Управление а по Новгородской области на бумажном носителе с одновременным предоставлением копии в формате xml на электронном носителе, сформированной путём использования электронных сервисов, в т.ч. предоставляемых ом (Модуль природопользователя, начиная с версии 3.8.3.

Скачать Модуль можно тут ().3. Какие документы должны быть приложены к декларации.(п.3 Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45747)К о плате прилагаются следующие документы:а) документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) (далее — реестр документов) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.4.

Какие документы должны быть приложены к декларации.(п.3 Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3

«Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»

(Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45747)К о плате прилагаются следующие документы:а) документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) (далее — реестр документов) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.4. Где можно получить форму декларации?В правовых системах Консультант+, Гарант, на сайте Управления а по Новгородской области в разделе «новости» на главной странице и в подразделе «Администрирование» раздела «информация для природопользователей».5. За какие виды негативного воздействия предусмотрено взимание платы?За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления.6.

У нас деятельность осуществляется в нескольких муниципальных районах. Сколько деклараций надо предоставить?В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов размещения отходов производства и потребления, то представляется одна о плате. Таким образом, представляется одна декларация, в которой разделы заполняются в зависимости от количества объектов негативного воздействия и районов их нахождения.В случае, если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная о плате.7.

Нужно ли платить за отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание (ртутные лампы, масла, лом металлов, аккумуляторы и т.д.)?Нет, не нужно. Плата взимается исключительно за виды отходов, которые размещаются (вывозятся) на объектах размещения отходов (полигоны, свалки). Отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание, не указываются в декларации.

8. Нужно ли платить за выбросы от передвижных источников (ГСМ)?С 01.01.2015 данный вид платы не взимается.9. Сроки оплаты и представления декларации о плате за НВОС за 2016.Оплата производится не позднее 1 марта 2017 г.

Декларация представляется не позднее 10 марта 2017 г. (ст.16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред.

от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» (с изм.

и доп., вступ. в силу с 01.03.2017))10.

За 2016 г. мы внесли авансовые платежи за 3 квартала, как нам оплачивать 4 квартал?За 4 квартал плата вносится по факту. Т.е. вычисляется сумма, подлежащая уплате за 2016г. Далее сумма сопоставляется с внесёнными авансовыми платежами.

Если образовалась недоплата, то необходимо произвести уплату не позднее 1 марта 2017 г. Если образовалась переплата, то природопользователь вправе написать заявление на возврат либо на зачёт в счёт будущих платежей.Заявление на зачёт пишется в свободной форме с указанием КБК, на которой необходимо зачесть плату и периода будущих платежей.11.

Можно ли заполнить декларацию без разбивки по стационарным источникам выбросов?Нет, нельзя.12.

Изменились ли реквизиты с 2015 г., 2016 г.

и где их можно посмотреть?Реквизиты остались прежними. Посмотреть их можно в разделе «Реквизиты» по следующей ссылке (находятся слева в структуре страницы сайта).13.

У нас возникли проблемы с заполнением декларации в Модуле природопользователя.

Куда нам обращаться?По вопросам использования «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» обращаться по тел. +7 (916) 496-11-07 (с 9:30 до 18:30 по МСК) и +7 (926) 693-70-46 (с 9:00 до 17:00 по МСК) или по электронной почте 14. Как определить, является ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель плательщиком платы за НВОС?Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Как определить, является ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель плательщиком платы за НВОС?Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее объекты НВОС), к объектам I, II, III и IV категорий осуществляется юридическим лицом самостоятельно, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029

«Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

. Если объект хозяйственной деятельности не подпадает ни под один из критериев, то такой объект не является объектом НВОС и не подлежит постановке на государственный учет в соответствии с положением статьи 69 Закона № 7-ФЗ.Вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением Объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».Управление обращает внимание, что в соответствии со ст.16_1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность исключительно на объектах IV категории.При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, вносится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при осуществлении которыми хозяйственной или иной деятельности образовались отходы.Таким образом, если при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной деятельности образуются отходы, то им в соответствии со ст.

16_4 Закон № 7-ФЗ следовало не позднее 01.03.2017 года внести плату за негативное воздействие на окружающую среду по итогам 2016 года, а также необходимо представить Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2017 №3

«Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»

(зарегистрированного в Минюсте России 22.02.2017), за 2016 год не позднее 10.03.2017 года.15.

Какие ставки платы использовать при заполнении декларации.

Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен ст.16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее –закон № 7-ФЗ). Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен ст.16.3 Закона № 7-ФЗ.

Ставки платы установлены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

.

16. Обязаны ли вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов медицинские учреждения?Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон) отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

(далее — Закон N 323-ФЗ), к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами, установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее — СанПиН 2.1.7.2790-10).

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами, установлены СанПиН 2.1.7.2790-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

(далее — СанПиН 2.1.7.2790-10).

Система обращения с медицинскими отходами, определенная положениями Главы III СанПиН 2.1.7.2790-10, должна включать этапы сбора, перемещения на временное хранение, обеззараживание/обезвреживание, транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы, захоронение или уничтожение медицинских отходов. Частью 2 ст.49 Закона N 323-ФЗ и п.2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено подразделение медицинских отходов в соответствии с критериями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 681, на пять классов опасности (А, Б, В, Г, Д) в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания человека.

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к твердым бытовым отходам, критерием опасности которых является отсутствие в их составе возбудителей инфекционных заболеваний) включает отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными: канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства, смет от уборки территории, пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

В соответствии с пп.7.1 и 7.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления.

Кроме того, при транспортировании медицинских отходов указанного класса разрешается применение транспорта, используемого для перевозки твердых бытовых отходов. В соответствии с п.2.8 СП 2.1.7.1038-01.2.1.7 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 N 16, на полигоны твердых бытовых отходов осуществляется прием твердых отходов лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанной и утвержденной схемой обращения с медицинскими отходами, содержащей информацию о способах обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов.

Таким образом, санитарным законодательством допускается осуществление обращения медицинских отходов класса А в соответствии с требованиями, законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

В связи с чем, действие норм Закона, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы, за исключением упомянутого класса медицинских отходов, прошедших в установленном законодательством порядке обеззараживание и (или) обезвреживание, и отходов, образовавшихся после обезвреживания медицинских отходов.Данная позиция изложена в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2016 № АА-03-03-32/13510.
В связи с чем, действие норм Закона, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы, за исключением упомянутого класса медицинских отходов, прошедших в установленном законодательством порядке обеззараживание и (или) обезвреживание, и отходов, образовавшихся после обезвреживания медицинских отходов.Данная позиция изложена в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2016 № АА-03-03-32/13510.

Информация для природопользователей

Файлы для ГЭЭ: Администрирование: ВНИМАНИЕ!!!Уважаемые природопользователи!!!Управление Росприроднадзора по Волгоградской области напоминает Вам, чтоВ соответствии с п.3 ст.

16.4 Федерального закона № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017)НЕ позднее 10-го Марта 2020 г.Вам необходимо произвести

«Оплату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)»

(составить декларацию по оплате за НВОС и ОБЯЗАТЕЛЬНО (п.5 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 09.01.2017 г.

№ 3)в электронном виде предоставить ее в уполномоченный орган по месту нахождения объекта) Ответственность за несвоевременное или неполное внесение платы(в том числе за перечисление авансовых платежей)На должностных лиц в размере — от 3000 до 6000 рублей (ст.

8.41 КоАП РФ);На юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей (ст. 8.41 КоАП РФ). Помощь в составлении декларации.

  • ;
  • Зайти в «Личный кабинет» природопользователя можно .
  • Модуль природопользователя – бесплатное средство подготовки отчетности природопользователя. Почитать информацию о возможностях модуля и скачать его можно ;
  • С инструкциями по заполнению Декларации по плате за НВОС можно ознакомиться
    1. .
    2. Приказ Минприроды России от 9 января 2017 г.
      № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» зарегистрирован в Минюсте 22.02.2017 №.

      45747. ();

    Причина 1. Лимиты не продлены

    Если в вашем расчете по размещению отходов перенеслись реквизиты Лимита, созданного во вкладке «Реестр», но в графе «Устан.

    лимит на разм. отходов» нули, а кнопка «Подставить ЗВ»/«Пересчитать, обновить ЗВ» не помогает, то вполне вероятно, что Лимит не продлен «реально» либо «формально» (рис.

    1). Говоря «реально», мы имеем в виду, что Лимит должен был быть продлен в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (далее — Порядок), но природопользователь забыл это сделать. Говоря «формально», мы имеем в виду, что Лимит продлен, но информация об этом не занесена в Модуль.

    Извлечение из Порядка […] 12. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — технический отчет).

    […] Следовательно, Техотчет существует для подтверждения действия установленных лимитов, и его нужно было подать, чтобы продлить Лимит на следующий год. Пример Лимит № 1111/1111 от 01.01.2015 действует до 31.12.2019.

    По завершении 2015 г. природопользователь обязан в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения Лимита (т.е. с 01.01.2016 плюс 10 рабочих дней), отчитаться за прошедший год и продлить Лимит на будущий год: Отчитываемся за период Продлеваем Лимит на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 с 01.01.2016 по 31.12.2016 с 01.01.2016 по 31.12.2016 с 01.01.2017 по 31.12.2017 с 01.01.2017 по 31.12.2017 с 01.01.2018 по 31.12.2018 с 01.01.2018 по 31.12.2018 с 01.01.2019 по 31.12.2019 Также из-за не введенного в Модуль Техотчета в графе «Устан.

    лимит на разм. отходов» могут отразиться неполные данные Лимита, т.к. Модуль будет считать, что Лимит действовал не весь календарный год, а только его часть.

    Для того чтобы это исправить, во вкладке «Отчеты» создаем Техотчет с помощью кнопки

    .

    Затем указываем основные данные (рис.

    2): • электронный ID и регистрационный номер отчета, дату регистрации; • в таблице «Лимиты на размещение отходов» — номер и дату Лимита, сведения о перечне и количестве отходов (выбрать из выпадающего списка), даты продления.

    Далее ставим галочку «Отчет закрыт», переходим во вкладку «Расчеты/Декларации» и в расчете по размещению отходов нажимаем кнопку «Пересчитать, обновить ЗВ». После этого графа «Устан. лимит на разм.

    отходов» должна обновиться согласно внесенным сведениям (рис.

    3). Если ваш Лимит утвержден не с начала календарного года, возможно, понадобится во вкладке «Отчеты» внести данные двух Техотчетов.

    Расчет НВОС в модуле природопользователя – основные правила при заполнении

    Одним из главных достоинств модуля природопользователя при расчете размера платы за НВОС является простота применения.

    После установки программы достаточно правильно и грамотно заполнить все представленные пользователю вкладки.

    Для удобства они выделяются при помощи голубого подсвечивания. Сначала в поле «Реестр» следует внести всю запрашиваемую информацию о самом плательщике, а именно: наименование (полное и краткое), ИНН и домашний или юридический адрес (в зависимости от правовой формы природопользователя – ИП или юридическое лицо), коды ОКВЭД. В случае если речь идет о размещении отходов на полигоне, свалке или передачи их на переработку, необходимо добавление еще одного плательщика, то есть предприятия, принимающего отходы.

    По нему также требуется указание всех перечисленных выше реквизитов. Затем заполняется вкладка о загрязняющих веществах. В ней модулем природопользователя для расчета размера платы за НВОС запрашивается информация:

    1. перечень загрязняющих веществ (с указанием кода ФККО при его наличии);
    2. информация о загрязняющих веществах, имеющаяся в разрешительных документах (разрешения на сброс и выброс, а также лимиты, предусмотренные для размещения отходов).

    При наличии нескольких веществ программа позволяет легко добавить необходимое количество строк в таблицу, использовав для этого стандартные инструменты ведения таблиц.

    Далее заполняются данные, касающиеся производственной площадки, конкретного водовыпуска или полигона, где размещаются отходы. При их отсутствии необходимо перейти сразу к следующей вкладке.

    При наличии требуется указать запрашиваемую информацию, включая ОКАТО.

    Завершающим этапом заполнения исходных данных является вкладка «Разрешения». Очевидно, что в ней требуется указать всю необходимую информацию об имеющихся разрешениях на сброс и выброс, а также лимитах, предусмотренных для размещения отходов.

    Это не представляет особой сложности и требует простой внимательности.

    Плата за выбросы стационарными объектами

    создается по кнопке«Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»

    или при автоматическом создании расчета: При добавлении платы за выбросы стационарными объектами по кнопке порядок заполнения формы следующий: Выбрать нужное ОКАТО в расчете или добавить новый итог по ОКАТО (см. раздел «Итоги по ОКАТО»)Нажать кнопку Указать производственную территорию (если расчет не в целом по хозяйствующему субъекту) или участок/цех. Производственная территория или участок/цех появятся для выбора в расчёте даже в случае, когда ОКАТО территории является уточнённым (т.е образованием под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».Нажать кнопку «Подставить ЗВ»

    — будут автоматически заполнены таблицы «Разрешения на выброс» (подтянуты документы из Реестра) и «Выбросы загрязняющих веществ» по данным (документам) из Реестра.

    Если при автоматической подстановке не заполнилась ни одна из таблиц, проверьте, внесены ли производственная территория или участок/цех в соответствии с указанием их в разрешительном документе в реестре.Уточнить данные в таблице «Выбросы загрязняющих веществ»: a. Добавить ЗВ, по которым нет разрешения на выброс (ЗВ выбирается из списка ЗВ, которые указаны в реестре плательщика или из справочника)b.

    Ввести фактические выбросыc. Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то уточнить значения дополнительных коэффициентов «1.2» и «2». Если расчет по производственной территории, то коэффициенты определяются автоматически, в зависимости от характеристик производственной территории. Если были внесены какие-либо изменения в Реестре, в разрешении на выброс, например, добавлены новые или отредактированы ранее внесённые вещества, то можно осуществить повторную подстановку загрязняющих веществ, нажав на «Пересчитать, обновить ЗВ»

    .

    Так же этой кнопкой можно пользоваться при пересчёте платы, в случае изменения коэффициентов платы.

    Если расчёт по выбросам загрязняющих веществ от стационарных источников выполняется по производственной территории, то значение в полях «доп.

    Коэф. 1,2» и «доп. Коэф. 2» над таблицей «Разрешения на выброс» определяется автоматически из характеристик указанной территории (изменить эти характеристики можно в закладке «Реестр» в карточке самой производственной территории).Если расчёт по хозяйствующему субъекту в целом, то эти поля доступны для редактирования:Ввод данных по выбросам можно выполнять как непосредственно в таблице, так и в форме редактирования (вызов из всплывающего меню «Редактировать» в таблице выбросов или по двойному клику на строке):Форма редактирования имеет следующий вид:На закладке «Расчет суммы платы» можно отредактировать значение фактического выброса «Всего». Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то также можно изменить значения дополнительных коэффициентов «1.2» и «2». Для пересчета суммы платы нажмите кнопку «Рассчитать».На закладке «Расчет значений» можно проконтролировать распределение фактического выброса по документам, нормативам (ПДВ, ВСВ) и сверхлимиту:По одному ЗВ может учитываться несколько документов (в случае прекращения действия одного из них и выдачи другого документа).

    При этом допускается пересечение сроков действия документов. В случае пересечения сроков действия, общий норматив по ЗВ определяется из суммы нормативов документов с учетом уточнения сроков действия — производится пересчет (уменьшение) срока действия документа, выданного ранее, по дате начала действия документа, выданного позднее. Пересчет производится только для ЗВ, которые указаны в обоих документах.Если документ действует не на весь расчетный период, то:Автоматически определяется неразрешенный выброс, учитывающийся как сверхлимит:Неразрешенный выброс = Факт.

    выброс Всего * (Число дней без документа в расчетном периоде / Число дней в расчетном периоде)Пересчитывается норматив (ПДВ, ВСВ) с учетом срока действия документа:Норматив = Норматив по документу * (Число дней действия документа в периоде, на который задан норматив / Число дней в периоде, на который задан норматив) Если рассчитанное значение не учитывает каких-либо дополнительных факторов (подтвержденных документарно), например, временное прекращение деятельности плательщика, и т.д., то расчетные значения могут быть откорректированы. Корректировка доступна из формы редактирования по кнопке

    . Корректировка возможна только при наличии разрешительного документа в расчете.

    Если разрешения по ЗВ нет, то кнопка корректировки не доступна (отображается серым цветом

    ).Если нажать кнопку «Корректировка», то становятся доступны для редактирования поля «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» (если ВСВ заданы в документе):При нажатии на кнопку она меняет цвет: темный – кнопка нажата, возможно редактирование; светлый – кнопка не нажата, редактирование запрещено. Если «отжать» кнопку (нажать на нее когда она темная), то поля «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» автоматически пересчитываются и их редактирование становится невозможно (кнопка становится светлая).При ручной корректировке после ввода значений «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» нужно нажать на кнопку «Рассчитать» для пересчета суммы платы.

    Определение коэффициентов в расчете платы:Коэффициент экологической значимости – определяется автоматически по ОКАТО расчетаДополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий – если расчет по производственной территории, то коэффициент определяется из характеристик производственной территории в реестре (характеристики с «Особо охраняемая природная территория» по «Зона экологического бедствия»).Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то коэффициент может быть выбран из списка возможных значенийДополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов — если расчет по производственной территории, то коэффициент определяется из характеристик производственной территории в реестре (характеристика «Оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух городов»).Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то коэффициент может быть выбран из списка возможных значенийКоэффициент инфляции – определяется автоматически в зависимости от даты принятия норматива платы, также коэффициент может быть выбран из списка возможных значений Так же можно учитывать/не учитывать коэффициент взвешенных веществ за сверхлимит. В меню «Настройки»: Чтобы удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух стационарными объектами:Выберите нужный расчет по выбросам стационарными объектамиНажмите кнопку «Удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух стационарными объектами»

    .

    Как рассчитать плату для субъектов МСП без повышающего коэффициента

    Известно, что у субъектов МСП лимитами на размещение отходов являются те объемы, которые у них по факту образовались и были переданы на размещение в отчетном периоде. Извлечение из Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (утв.

    Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255; в ред. от 29.06.2018) […] 13. Лица, обязанные вносить плату, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в отношении объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18 настоящих Правил, а в отношении отходов, превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 20 настоящих Правил.

    […] Согласно п. 18 Правил плата за размещение отходов в соответствии с Отчетом МСП рассчитывается с применением коэффициента за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, равного 1. В случае превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в Отчете МСП плата рассчитывается с применением коэффициента за объем или массу отходов, размещенных с превышением объема или массы отходов, указанных в Отчете МСП, равного 5 (п. 20 Правил). Соответственно, если Отчет МСП не был подан в установленные законодательством сроки, плата за размещение отходов рассчитывается с применением пятикратного повышающего коэффициента.

    Если Отчет МСП был подан вовремя, а в Декларации лимиты не проставляются, необходимо воспользоваться кнопкой «Корректировка».

    Для этого во вкладке «Расчеты/Декларации» в расчете за размещение отходов нажимаем на отход и выбираем «Редактировать» (рис. 6). Появится форма, в которой находится кнопка «Корректировка» (рис. 7). В случае если кнопка «Корректировка» неактивна, необходимо перейти во вкладку «Реестр» и поменять в поле «Размер и численность» категорию субъекта предпринимательства — с «Не установлено» на «МКП (микро предприятия)»/«МП (малое предприятие»/«СП (среднее предприятие)» (рис.

    8). После этого кнопка «Корректировка» в расчете платы за размещение отходов станет активной и можно будет внести основные изменения: в пустых полях «Остаток лимита на размещение» и «В пределах лимита» указываем фактический объем образованного отхода и нажимаем кнопку «Рассчитать» (рис. 9). Затем нажимаем кнопку «ОК», и плата будет пересчитана без применения повышающего коэффициента. Надеемся, приведенные в статье наглядные советы помогут вам корректно сформировать один из самых непростых документов в области охраны окружающей среды.

    Далее — Правила.

    Популярное

    Пенсионеры НДФЛ Трудовые отношения Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность Страховые взносы ПФР Экономика и бизнес НДФЛ Бухгалтерская отчетность УСН Отпуск Пенсионеры, Транспортный налог Экономика и бизнес Бухгалтерская отчетность Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2018 Все права защищены.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +