Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Какой нужен огнетушитель в автомобиль

Какой нужен огнетушитель в автомобиль

Какой нужен огнетушитель в автомобиль

Проверка огнетушителей


Регулярные проверки огнетушителей осуществляются ежеквартально и ежегодно сотрудником удобного для вас пункта техосмотра. В первом случае подтверждается исключительно правильное месторасположение оборудования (огнетушитель должен находиться в легкодоступном месте и быть хорошо закрепленным), устанавливается наличие или отсутствие несоответствий правилам техники безопасности.Ежегодная проверка подразумевает подробный осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Инспектор проверит состояние защитного покрытия, пломбу на предохранительном устройстве, исправность манометра и индикатора давления (если они предусмотрены в конструкции), наличие клейма, давление внутри баллона.Замеряется масса оборудования, проверяются гибкий шланг и распылитель на наличие загрязнений, коррозии и прочих отклонений. В конце процедуры в паспорт устройства ставятся отметки, огнетушитель вписывается в учетный журнал.

Если огнетушитель признан нерабочим, проводится его утилизация либо перезарядка (когда баллон в хорошем состоянии).

Активное вещество

Автомобиль собирается из разных материалов, которые горят с различной интенсивностью и температурой.

Кроме того, в баке имеется запас топлива, а в картере мотора плещется масло. Столь широкий спектр горючих веществ вынуждает производителей огнетушителей особо тщательно подходить к подбору огнетушащего вещества. Каждая компания имеет свое видение того, чем должны заправляться ее огнетушители. Одни предпочитают применять поли- и моносоставные порошки, другие отдают предпочтение газам и аэрозолям, третьи остановили свой выбор на жидких реагентах.

Одни предпочитают применять поли- и моносоставные порошки, другие отдают предпочтение газам и аэрозолям, третьи остановили свой выбор на жидких реагентах.

У каждого свои доводы в пользу применяемого состава, и каждый прав по-своему.

Однако, как показали практика и полевые испытания, применительно к автомобильному транспорту лучшие результаты демонстрируют комбинированные воздушно-эмульсионные композиции огнетушащих веществ. Именно к таким относится состав, заправляемый в огнетушители «БОНТЕЛ».

При тушении автомобиля важно не просто сбить пламя, но и полностью «задушить» процессы тления, не дав огню вновь разгореться и набрать силу.

Судите сами, если брать для сравнения порошковый состав, то он уступает газу и эмульсии в купировании тлеющих очагов — зона горения порошком не охлаждается, поэтому возможны повторные возгорания. Кроме того, он имеет свойство слеживаться, что опять-таки ухудшает его свойства.

Также не станем отрицать очевидного: при перепаде температур и, соответственно, изменении влажности внутри баллона порошок постепенно приходит в негодность. А ведь, как правило, производители порошковых огнетушителей указывают для них достаточно большие сроки годности. Также не стоит упускать из внимания тот факт, что при распылении порошка в воздухе повисает плотное облако мелкой пыли, которая как завесой закрывает от ваших глаз очаг возгорания.

Также не стоит упускать из внимания тот факт, что при распылении порошка в воздухе повисает плотное облако мелкой пыли, которая как завесой закрывает от ваших глаз очаг возгорания. В итоге вы уже не понимаете, куда направлять огнетушитель!

Кроме того, вдыхать распыленное в воздухе вещество чрезвычайно вредно для здоровья. Но об этом вас никто не предупреждает.

Еще один минус порошка – попадая на предметы интерьера салона автомобиля, он въедается в них настолько, что их придется заменить! Для углекислотных огнетушителей актуальна другая проблема – сжатие газа при отрицательных температурах. Если возгорание произошло в мороз, то эффективность огнетушителя будет, скажем так, отличаться от заявленной, а по-простому, может оказаться малоэффективной.

Однако проблемы могут возникнуть не только в холода.

Одной из опасностей для человека, которую несут углекислотные огнетушители, является очень низкая температура газа (-40.-50 градусов Цельсия) на выходе из баллона.

Не зная этой особенности, неопытный автолюбитель, борясь с возгоранием, может получить сильный ожог! Кроме того, из-за высокого давления в баллоне для его стенок предусматривают запас прочности, вследствие чего они имеют большую толщину и огнетушитель получается массивным, тяжелым. Это затрудняет его использование слабым полом.

Это затрудняет его использование слабым полом. А женщин за рулем автомобилей с каждым годом становится все больше и больше.Воздушно-эмульсионные огнетушители данного недостатка лишены.

Единственное, что может вызывать некоторую озабоченность, — это замерзание эмульсии при резко отрицательных температурах.

Однако происходит это только при температуре ниже -23 градусов Цельсия, а при ее повышении состав полностью восстанавливается. Для справки: верхний рабочий предел по температуре составляет +50оС. Как известно, лучшее подтверждение заявленных свойств, качеств и рабочих характеристик любого огнетушителя — его испытания в реальных условиях, то есть подавление возгорания транспортного средства.

Не так давно сотрудники компании «БОНТЕЛ» провели демонстрацию работы своих огнетушителей на базе крупного перевозчика Московского региона — компании «Мосгортранс». Задача заключалась в ликвидации возгорания в различных элементов салона автобуса.

Задействованы были двухлитровые огнетушители «БОНТЕЛ» и пятилитровые углекислотные другого производителя. По этическим соображениям мы не станем называть его имени. За сутки перед началом испытаний огнетушители были помещены в климатическую камеру, где охладились до температуры -16 градусов Цельсия.

На первом этапенеобходимо было ликвидировать возгорание двух сидений.

Так вот, с поставленной задачей углекислотный огнетушитель не справился, так как из-за низкой температуры газ сжался внутри баллона и напор струи газа был недостаточным. А двухлитровый, воздушно-эмульсионный сбил пламя и подавил процессы тления за считаные секунды. При этом его заряд не был израсходован и наполовину.
При этом его заряд не был израсходован и наполовину.

Было принято решение продолжить испытания, в которых участвовал только огнетушитель BONTEL. Оставшимся в баллоне активным веществом эксперты смогли потушить. только вдумайтесь, всю заднюю часть салона!

Можно сколько угодно спорить, какой из огнетушащих составов лучше, но практика в очередной раз доказала эффективность воздушно-эмульсионных огнетушителей.Кстати, в огнетушителях «БОНТЕЛ» используется оригинальный огнетушащий состав. Его уникальность, в частности, заключается в том, что благодаря образованию на обработанной поверхности тончайшей пленки полностью исключается поступление к очагу возгорания кислорода (окислителя, без которого невозможен процесс горения), тление и повторное воспламенение материала). Это очень важно, так как огонь – очень коварный враг, а в автомобиле пламя, как в известной песне, может вновь разгореться всего из одной искры.

И, конечно же, не забудем про такое свойство огнетушащего состава, как его экологичность и возможность удаления с обработанных поверхностей без использования дорогой и агрессивной химии.

Мы спасаем свой автомобиль, чтобы продолжить его эксплуатацию, а не для того, чтобы сдать в металлолом из-за того, что невозможно избавиться от огнетушащего вещества, осевшего в салоне. Бескомпромиссность к огню и дружелюбие к машине – вот неоспоримое преимущество огнетушащих составов «БОНТЕЛ».

Штрафные санкции, предусмотренные законодательством РФ

Сотрудники ГИБДД накладывают штрафные санкции в двух случаях:

  • когда производится езда без огнетушителя;
  • когда в машине находится просроченный огнетушитель.

Штраф накладывается в соответствии со статьей 12.5 КОАП.

В ней прописана фиксированная сумма в 500 рублей. Дополнительно указывается, что сотрудник ГИБДД имеет право не выписывать штраф, а вынести предупреждение.

Об этом часто забывают как сами водители, так и инспекторы.

В ПДД прописано, что если во время поездки возникла неисправность с огнетушителем, то водитель обязан направиться в магазин для покупки нового. Если вас остановил сотрудник ГИБДД с неисправным огнетушителем, то сообщите ему данную информацию.

Выписанный на законных основаниях штраф не должен превышать 500 рублей. И вы имеете право потребовать вынести предупреждение.

Порошковый или углекислотный?

Чаще всего, автомобили комплектуют порошковыми огнетушителями — просто потому что они самые дешевые, и при этом неплохо сражаются с огнем, но у них есть ряд существенных недостатков. Главный из них — очень короткий срок службы. Несмотря на заявленные на большинстве баллонов ОП-2 оптимистичные 5 лет, по факту уже через полтора года нужно менять огнетушитель на новый или перезаряжать его (что в случае ОП-2 нерентабельно).

В противном случае, даже при сохранении рабочего давления на индикаторе, порошок может слипнуться и огнетушитель просто не сработает должным образом. Именно это и произошло, судя по всему, у моего приятеля.

Еще один недостаток — порошок, попадая на горящие детали, плавится, и отмыть его потом очень сложно.Углекислотный огнетушитель (то есть, с зарядом жидкой двуокиси углерода) лучше, перезаряжать его можно раз в пять лет, но он примерно вдвое дороже. Во-первых, он работает более эффективно, так как очень сильно охлаждает зону горения (в отличие от порошка). Но и с ним есть ряд серьезных нюансов — баллоны ОУ склонны к накоплению статики, а при их использовании голыми руками можно получить холодовой ожог.

Как пользоваться

Что касается вопроса непосредственного использования, то никаких сложностей в этом нет. Основная задача – своевременно среагировать.

Все действия сводятся к четырем простым операциям:

  1. вытащить чеку, дернув за кольцо;
  2. нажать на пусковой рычаг.
  3. сорвать пластиковую или металлическую пломбу, что не представляет особого труда;
  4. направить сопло раструба на огонь;

Обратите внимание, что в некоторых моделях выброс огнетушащего вещества может произойти с задержкой в пределах 5 секунд. Это норма, беспокоиться нет причин. Самый большой выброс, он мощный и эффективный, происходит в течение первых 9 секунд.

Именно в это время и надо постараться сбить пламя. Огнетушители в машину – это не прихоть ГИБДД.

Это реальная возможность сохранить себе жизнь, если по каким-то причинам машина загорелась. Видео:

(Пока оценок нет)

Порошковые ОП

ОП более универсальное и комплексное устройство для борьбы с возгоранием. Кроме ручных (переносных), распространены автоматические огнетушители с порошковым ОТВ.ОП все классы возгораний, кроме F, но нужно подбирать тип порошка.

Для автотранспорта нормы пожарной безопасности рекомендуют использовать ОТВ с многоцелевым назначением (АВСЕ).Плюсы ОП:

  • тушит больше классов пожара;
  • работает при -50 °С;
  • безвредный;
  • недорогой;
  • неприхотливость: хранится в любом положении;
  • диэлектричность;
  • меньше опасность разрыва, поскольку давление внутри сравнительно небольшое – до 1,6 Мпа.
  • компактность;
  • длинная струя (до 6 м);

Минусы ОП:

  • не проникает;
  • порошок склонен к комкованию, слеживанию, забиванию сопла;
  • ухудшает видимость, создавая пылевое облако;
  • налипшую смесь трудно отмыть.
  • не охлаждает;
  • огонь может снова вспыхнуть – требуется проверка очага;

ОТВ порошкового огнетушителя загрязняет поверхность, выводит из строя оплетку, мотор, движущиеся элементы, повреждает пластмассы.

Частички порошка вплавляются в материалы, образуют коррозионные составы.Подробнее про порошковые средства пожаротушения .

Какой огнетушитель должен быть в легковом автомобиле?

Каждый легковой автомобиль должен быть оборудован углекислотным или порошковым огнетушителем объемом не менее 2 литров. Но как показывает практика, тушащая способность 2-килограммового приспособления невелика.

Поэтому, если Вы собрались обзаводиться новым противопожарным оборудованием, обратите внимание на модель ОП-4.

Данный вид огнетушителя имеет порошковую смесь и объем 4 литра. Это позволит вам в экстренной ситуации существенно повлиять на очаг воспламенения.

Ведь на деле 2-литровое оборудование выдает два мощных распыления длительностью чуть более 1,5 секунды.

Первое нажатие в большинстве случаев является пробным.

Коротко говоря, противопожарное устройство с минимальным объемом едва окажется эффективным.

Стоит отметить, что огнетушитель должен находиться в салоне, непосредственно в зоне досягаемости водителя.

Иначе проку от него может и не быть.

Сравнение огнетушителей

Часть материалов взята из официальной группы МЧС России «ВКонтакте»: https://vk.com/mchsgov 1 Ещё Назад Просмотров 20811 Материалы по теме

  1. Огнетушитель в квартиру или дом: сравнение и виды

  2. Аварии на автомобильном транспорте: причины и порядок действий

  3. Правила поведения при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

  4. Что делать если горит автомобиль: основные причины возгорания

Содержание статьи

  1. КаталогОрганизаций
  2. Правила поведения при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия
  3. 1.Огнетушитель для автомобиля
  4. Презентация
  5. Литература
  6. КалькуляторПенсии
  7. Видео
  8. Что делать если горит автомобиль: основные причины возгорания
  9. Архивы
  10. ГрафикПроверок
  11. Энциклопедия
  12. Конспекты
  13. КонсультацияСпециалиста
  14. Документы
  15. Огнетушитель в квартиру или дом: сравнение и виды
  16. Аварии на автомобильном транспорте: причины и порядок действий
  17. Магазинтоваров
  18. РасчетыГДЗС
  19. 2.Огнетушитель для техосмотра
  20. ГрафикКараулов
  21. Фото
  22. 3.Выбираем лучший вариант
  23. ГрафикВыставок
  24. 4.

Правила эксплуатации, хранения и перезарядки огнетушителей

  1. Обязательно проверяйте сроки годности и своевременно перезаряжайте пожарные смеси в баллонах.
  2. Перезаряжайте огнетушитель в специализированных пожарных организациях с аккредитацией, и требуйте установки надежных пломб и четкого указание сроков гарантийного хранения.
  3. После покупки старайтесь держать автоогнетушитель так, чтобы в любой момент доступ к нему был максимальным и быстрым (по ПДД – в салоне, под водительским креслом).

  4. Контролируйте, чтобы устройство крепилось в машине надежно, не испытывало лишних вибраций и не могло сорваться со своего места в процессе движения.

Обязательно изучите инструкции по эксплуатации огнетушителя и строго соблюдайте ее требования, а также правила техники безопасности.В заключении следует отметить, что автоогнетушитель – это ваш единственный помощник при тушении загоревшегося автомобиля, который способен спасти вашу жизнь и машину от огня. Поэтому выбирать его надо правильно, с учетом максимальной универсальности и функциональности, безопасности и полезности.

Только в этом случае он действительно сможет помочь!При выборе следует учитывать классы пожаров, которые способен тушить огнетушитель, тип и состав пожарной смеси в баллоне, эффективность и простоту в эксплуатации, неприхотливость в уходе, обслуживании и хранении, а также массу и габариты устройства. Стоимость в данном случае имеет вторичное значение – на своей безопасности лучше не экономить.

Автор:

Какие они бывают?

Материалы по теме Толчком к подготовке экспертизы стало появление в продаже маленьких испанских баллончиков, именуемых огнетушителями. Что это – игрушки или реальные огнеборцы?

На рынке есть и другие подобные аэрозоли – их мы тоже включили в тест. К ним добавили привычные двухкилограммовые : заправленные сжиженным углекислым газом и порошковые.

Задачи у них одинаковые, но принцип работы разный: углекислотный вытесняет кислород и «душит» очаг пожара, а порошковый накрывает огонь негорючей пленкой.Огнетушители закупали по принципу «каждой твари по паре». Набралось 16 участников, разбитых на восемь дуэтов.

А семнадцатым мы пригласили ветерана – торжокский огнетушитель коллега купил аж 15 лет назад. Тем не менее стрелка его манометра по сей день остается в зеленом секторе шкалы. Неужели живой?

Пятнадцатилетнего «старичка» специалисты полигона испытывать не советовали: дескать, небезопасно.

Однако любопытство взяло верх. Торжокское изделие оказалось, к всеобщему удивлению, работоспособным – погасило бензиновый очаг!

Но общая рекомендация специалистов остается неизменной: изделие преклонного возраста не имеет права находиться на службе.Пятнадцатилетнего «старичка» специалисты полигона испытывать не советовали: дескать, небезопасно. Однако любопытство взяло верх. Торжокское изделие оказалось, к всеобщему удивлению, работоспособным – погасило бензиновый очаг!

Но общая рекомендация специалистов остается неизменной: изделие преклонного возраста не имеет права находиться на службе.Все огнетушители поделены на классы (они имеют буквенное обозначение) в зависимости от того, какие материалы и жидкости они призваны тушить.

Например, огнетушители класса А эффективно гасят огонь, охвативший резину, пластик, кожзаменитель, дерево и прочие твердые вещества, класса В – жидкие горючие вещества, например топливо и масло.

Для машин, работающих на газе, нужен огнетушитель класса С. Аппараты, способные гасить горящие электроустановки, объединены в класс Е.

Для автомобиля предлагают универсальные огнетушители с обозначениями АВСЕ и ВСЕ. Какие предпочтительнее? Об этом – чуть ниже.Нередко в продаже встречаются огнетушители сомнительного качества. В погоне за удешевлением производства изготовители, например, смешивают один порошок с другим, не проведя испытаний на совместимость, и такие огнетушители порой взрываются.

В погоне за удешевлением производства изготовители, например, смешивают один порошок с другим, не проведя испытаний на совместимость, и такие огнетушители порой взрываются.

Подобное случается также при экономии на металле – корпус с чрезмерно тонкими стенками (менее 0,5 мм) может не выдержать давления. А самый распространенный способ сэкономить – недосыпать огнетушащий порошок. Известны случаи, когда его даже подменяли песком или мукой.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

В общих чертах, ответ на этот вопрос уже прозвучал в ходе обсуждения средств пожаротушения.

А концентрированном виде это выглядит следующим образом:

  1. для легковых автомобилей рекомендуются огнетушители объемом 2 литра. Средняя стоимость порошкового — 250-300, углекислого – 450-500 рублей.
  2. в каждом автомобиле должен быть исправный огнетушитель, а в идеале –два порошковый и углекислотный;
  3. вряд ли кто скажет однозначно, какому из предприятий, поставляющих средства пожаротушения на рынок, стоит отдать предпочтение. Но судя по отзывам, наиболее востребованной является продукция компаний «Пожавтоматика» (Москва), «АПТВ» (Ярославль), «Эгида» (Казахстан), «Пожтехника» (Беларусь);
  4. несмотря на очевидную необходимость иметь в машине автомобильный огнетушитель, некоторые водители нарушают этот постулат. Сотрудники ГИБДД имеют право указать на это, потребовав устранить недостаток или выписать штраф до 500 рублей. Причем закончившийся срок годности огнетушителя расценивается и наказывается также как его отсутствие.
  5. приобретать огнетушитель надо только в специализированных магазинах. При покупке особое внимание следует уделить заводским маркировкам, сведениям о сроках годности и внешнему виду изделия. Можно также приобрести «Набор автолюбителя», в комплектацию которого еще входят аптечка, аварийный знак и буксировочный трос;

Внимание! В завершение еще одна банальность, за которую не надо извинятся.

Огнетушитель в автомобиле нужен водителю, а не сотруднику ГИБДД.

Характеристика огнетушителей

Для легковых автомобилей рекомендуются углекислотный и порошковый объемом 2 литра, для грузовиков – не меньше 5 литров.

Для пассажирского транспорта требуется два баллона не менее 5 литров в передней части салона и в задней.Находясь в доступном месте он, тем не менее, должен быть тщательно зафиксирован специальным креплением в виде кольца для автомобильного огнетушителя.

Огнетушители в автомобиле

16 апреля1.Предприятие-изготовитель. 2. Огнетушители делятся на пять основных видов: углекислотные, порошковые, аэрозольные, водные и воздушно-пенные. Специально для автотранспорта они не выпускаются, выбирать приходится из общего списка.

Владельцы легковых автомобилей обычно останавливаются на первых двух вариантах, реже покупают аэрозольные.

Последние отличаются компактностью, яркой внешностью и почти полной неэффективностью.

Кроме того, если на наличие углекислотного огнетушителя вместо порошкового инспектор в 99% случаев закроет глаза, то аэрозольный приравнивается к его отсутствию.Порошковый огнетушитель (маркируется аббревиатурой ОП). Считается универсальным, он тушит все типы горючих материалов. Активное вещество представляет собой тонкодисперсионный порошок, напоминающий обычный стиральный, закачанный под давлением 16–24 атм.

При использовании порошок ложится на место возгорания, спекается до твердой корки и прекращает доступ кислорода к месту возгорания. Как часто бывает, плюс оборачивается минусом: после применения приходится приложить немало усилий, чтобы содрать корку, и до посинения пылесосить всевозможные скрытые полости. Дело в том, что порошок очень едкий, и, попадая в труднодоступные места, он начинает разъедать металл, начинается коррозия.

Не менее вреден и для органов дыхания.Углекислотный огнетушитель (ОУ). Заметно уступает по огнетушащим свойствам порошковому. Он не тушит твердые тлеющие вещества, значит, тлеющую проводку или резину придется дотушивать водой, песком или другимиподручнымисредствами.

Главная задача такого огнетушителя – сбить пламя. В баллон закачана углекислота CO2 под давлением порядка 55 атм.

По сути та же «газировка», она охлаждает очаг до –74ОС и покрывает его снегообразными хлопьями, которые потом моментально испаряются. Поэтому вреда для автомобиля нет никакого, коррозии не будет.

Надо лишь не допускать попадания вещества на кожу, чтобы избежать обморожения.

Для этого у углекислотных огнетушителей сделан специальный пластиковый раструб. Аэрозольный огнетушитель. Этот вид можно обнаружить в салонах многих легковушек. Состав огнетушащего вещества – пропилен, водород, азот.

Предполагается, что он тушит все типы материалов, но специалисты крайне скептически относятся к широкому ассортименту баллонов, встречающихся на авторынках. Как правило, это жестяные или пластиковые длинные баллоны емкостью от 750 мл до 2 л с привычным распылителем, способные затушить разве что пепельницу или прожженное сигаретой кресло.

Отметим, что аэрозольный баллон замерзает при температуре ниже +5ОС (правда, восстанавливается после переморозки), в отличие от ОП и ОУ, рабочий диапазон которых от –40 до +50ОС.

Некоторые производители утверждают, что их баллоны выдерживают температуру до –20ОС, но эта цифра вызывает большие сомнения.3. Объем огнетушащего вещества в литрах. Заметим, что общий объем и объем (масса) огнетушащего вещества (вместимость корпуса) не одно и то же.

Так у ОП-2 объем чуть больше 2 л, но масса заряда четко 2 кг, у ОУ-2 объем корпуса вообще 3 л, а масса заряда – 2,1 кг.

И углекислотный, и порошковый 2-литровый огнетушитель тушит 1,07 м2 условного возгорания, литровый – 0,66 м2. Меньше двух литров в автомобиле возить не стоит, поскольку специалисты уверены, что меньшим объемом затушить более-менее серьезное возгорание не удастся.

Вообще, при покупке огнетушителя всегда встает вопрос сочетания компактности и эффективности. Но очень компактный баллон большую площадь возгорания не потушит. Поэтому не стоит экономить на собственной безопасности, тем более что экономия очень условна: разница между 2-литровым и литровым баллоном составляет всего 50–60 рублей.4.Классификация по способу вытеснения огнетушащего вещества: закачные (маркируется З); газогенерирующие (Г).

В первом случае порошок закачан внутрь баллона под давлением. Порядок применения довольно прост: нужно сорвать пломбу, выдернуть чеку и нажать на рычаг. По сравнению с ними газогенерирующие более медлительные.

После выдергивания чеки нужно поднять рычаг до упора и потратить драгоценное время (3–5 секунд) на ожидание: боек должен проколоть колбу с газом, который заполняет корпус и вытесняет порошок. Контролировать состояние закачных огнетушителей нужно по манометру на корпусе: там три зоны – «норма», «избыток» и «недостаток».

Указатель должен быть либо в зеленом, либо в желтом секторе. Правда, манометр может и подвести из-за заводского брака, порошок внутри будет, но не окажется давления, и при использовании огнетушитель лишь фыркнет.

Определить годность газогенерирующего огнетушителя невозможно, манометра-то нет. Сработает или не сработает, проколется колба или нет? Зато даже дотошный гаишник не докопается.

5. Тип пригодных для тушения материалов: – твердые вещества (маркируется буквой A); – горючие жидкости (B); – горючие газы (C); – электропроводка под напряжением (E). 6. Порядок приведения в действие. Для закачных огнетушителей: сорвать пломбу; выдернуть чеку; нажать на рычаг.

Для газогенерирующих огнетушителей: сорвать пломбу; выдернуть чеку; поднять рычаг до упора; подождать 3–5 секунд, пока боек проколет колбу с газом; нажать на рычаг (раструб уже должен быть прикручен и готов к использованию). 7. Дата изготовления. Срок годности порошковых огнетушителей, как и всех остальных типов, 10 лет. Хранение и обслуживание Порошковые огнетушители Интервал перезарядки – раз в два года.

Раз в полгода огнетушитель рекомендуется переворачивать вверх дном, чтобы порошок не слеживался. Если он долго находится в одном положении, то может скомковаться и стать непригодным. Углекислотные огнетушителиИнтервал перезарядки – раз в пять лет.

Аттестация баллона на разрыв производится раз в три года, а один раз в год – взвешивание. Если масса отклоняется больше чем на 50 г в год, значит, что-то не в порядке (например, из-за пребывания в жарком месте срабатывает стравливающий клапан) и требуется перезарядка. Аэрозольные баллоныНеобслуживаемые.

Особо стоит отметить огнетушители (как ОП, так и ОУ) в пластиковом корпусе. Это очевидный недостаток. Такие модели, часто встречающиеся на рынке (как правило, тонкие литровые), от воздействия температуры и времени (зачастую они валяются в багажнике годами) теряют герметичность, образуются трещины, и при приведении в действие содержимое может брызнуть не туда, куда надо, и попасть, например, на руку или в глаза. Ряд специалистов заявляют более категорично: огнетушитель в пластмассовом корпусе – это не огнетушитель!

Кроме того, на сертифицированных станциях их не перезаряжают, поэтому по истечении двух лет огнетушитель можно выкидывать. Есть еще один «неправильный», более дешевый порошковый подвид, непригодный для тушения твердых веществ (буква А на маркировке будет зачеркнута).

У них другой химический состав порошка: он не будет спекаться на месте возгорания, и огонь может разгореться снова. За покупкой! За покупкой огнетушителя лучше всего отправиться в специализированный магазин пожарного оборудования. В Москве таких мест достаточно много, в частности сеть салонов «Магазин 01».

У такого решения несколько преимуществ. Во-первых, там к вашим услугам грамотный консультант, который охотно поможет сделать правильный выбор.

Во-вторых, вся продукция проходит внутренний контроль, и на нее дается годичная гарантия (в случае неисправности огнетушитель или ремонтируют, или меняют на новый), и, наконец, широкий ассортимент (как минимум три-четыре производителя с огнетушителями разных типов и объемов).

Тем не менее многие по старинке отправляются за покупкой на авторынок или в магазин запчастей.

Вроде бы дешевле, проще и быстрее. Однако страдают качество и безопасность: в редких случаях дается гарантия, а вопрос о сертификате (а их должно быть два – пожарной безопасности и соответствия) зачастую вообще вызывает недоумение.

К тому же ассортимент автомагазинов крайне скудный: две-три модели, а в некоторых, даже крупных, торговых точках огнетушителей нет вовсе. Выбирать придется из нескольких российских и белорусских производителей. Модели отличаются дизайном и габаритами, а также немного разными запорно-пусковыми устройствами (ЗПУ).

Причем большинство заводов в последнее время используют китайские ЗПУ. На рынке можно найти много огнетушителей, как дешевых российских и азиатских марок от сомнительных производителей, так и европейских, например итальянских. В первом случае качество изделия не гарантировано, а во втором вызывает сомнение целесообразность покупки.

Ведь итальянский 2-литровый огнетушитель стоит порядка 1300 рублей (отечественный ОП-2 – около 300 рублей), а статистика отказов мало отличается от российских аналогов. Средняя цена 2-литровых порошковых огнетушителей – от 220 рублей, углекислотные в два с половиной раза дороже – около 560 рублей.

Правила тушенияБыстрота реакции, четкие действия и холодная голова – лишь при сочетании этих условий появляется шанс справиться с огнем. Главное – вовремя заметить признаки пожара (задымление); остановиться; включить аварийную сигнализацию; высадить пассажиров; попытаться обесточить машину; и только потом взяться за огнетушитель; слегка приоткрыть капот и сразу привести огнетушитель в действие (открыв капот на «всю катушку», вы обеспечиваете приток кислорода, и огонь разгорается с новой силой); вещество нужно распылять прерывисто, дозированно и желательно на очаг пожара (длительность действия 2-литрового огнетушителя всего 5– 7 секунд). Желательно предварительно выучить наизусть порядок приведения огнетушителя в действие, изложенный на инструкции-пиктограмме.

Ну а если уж разгорелось вовсю, уносите ноги – когда полыхает весь капот, не поможет уже ни 2-, ни 5-литровый баллон!

Под капотом Еще одно средство борьбы с огнем в автомобиле – подкапотные средства пожаротушения.

В продаже несколько сходных по конструкции моделей. Для примера рассмотрим генератор огнетушащего аэрозоля «Допинг-2» (тушит все типы материалов).

Защищаемый объем 2-литрового баллона, устанавливаемого под капотом, – 2 м3.

У системы два варианта запуска: ручной (кнопка входит в комплект и выводится в салон) и термозапуск (если есть уже открытое пламя). В первом случае нужно выдернуть чеку на кнопке, нажать, и электрический импульс приведет в действие газообразующее устройство. В течение 10 секунд в подкапотное пространство будут поступать клубы белого аэрозоля, безвредного для машины и не вызывающего коррозию.

Во втором варианте бикфордов шнур загорается, если температура достигает 200OС, либо огонь доходит до шнура, и запускает газогенерирующее устройство.Важное преимущество – срок годности составляет 10 лет, перезарядка не требуется (но не забывайте, что устройство одноразовое, после пожара придется ставить новое).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+