Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Котировочное письмо по выбору управляющей компании

Котировочное письмо по выбору управляющей компании

Котировочное письмо по выбору управляющей компании

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

написал 16 ноября 2015, 10:44 1 оценок, 8094 просмотра ОБЯЗАННОСТЬ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в виде ООО УК «Рога и копыта» отвечать на письмо СОБСТВЕННИКА?

Письма, как известно , можно отправить в УК несколькими способами: 1.

Через интернет по электронной почте.

2 .Путём личного прихода в УК и его регистрацией и отметкой о получении на Вашем ЭКЗЕМПЛЯРЕ 3. Путём отправки писем через «Почта России».При этом почтампт предлагает Вам выбрать 3 способа отправки и доставки Вашего письма : 3.1.

Простое письмо. 3.2.Заказное письмо с уведомлением о получении 3.3.Ценное письмо с уведомлением о получении и описью вложения. И ваше право решать какой способ доставки письма в УК Вы выберите.

УК ОБЯЗАНА ответить на Ваше письмо. Но вот некоторые участники считают, что и УК обязана Вам ответить также через « Почту России» такими же способами(смотри выше о 3 способах).

Или НЕ КОТОРЫЕ утверждают ,что ОБЯЗАНЫ ОТПРАВИТЬ ВАМ заказным письмом. Может моё мнение и НЕ ВЕРНОЕ. Но я придерживаюсь следующей точки зрения: УК имеет ОБЯЗАННОСТЬ ОТПРАВИТЬ Вам только ПИСЬМО в ПРОСТОМ КОНВЕРТЕ!!!!

У нас с УК договорные отношения. И основным документом является ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ МКД. Если его у Вас нет, то это Вам надо решать на законных основаниях.

У меня он есть. И если в договоре управления , который ЗАКЛЮЧАЕТСЯ между СОБСТВЕННИКАМИ и УК имеются пункты отражающие и указывающие на то что ,что УК по Вашему требованию , прописанному в Вашем письме (жалобе ,Претензии, запросу) ОБЯЗАНА Вам направить письмо через «Почта России» ЗАКАЗНЫМ или ЦЕННЫМ письмом , то она так и сделает.

!!!!!! Но при УСЛОВИИ ,что 1.Это ПРОПИСАНО в ДОГОВОРЕ УПРАВЛЕНИЯ 1.1.Это принято на ОСС и одним из пунктов решения ОСС и протокола является ПУНКТ об увеличении УСЛОВИЙ ЦЕНЫ ДОГОВОРА управления (ПОРЯДКА цены договора управления) на ЭННУЮ сумму увеличения СиРЖа в связи с ВЫПОЛНЕНИЕМ УК хотелок собственников по отправке ЗАКАЗНЫМИ или ЦЕННЫМИ письмами. 1.2. Кроме того, помните ,что это не СЛУЖАЩИЕ ,в УК работают коммерсанты, следовательно почти каждый представитель высшего звена УК знает что такое % по УПРАВЛЕНИЮ договором управления.

А он в условиях договора менее 10 % от СУММЫ СиРЖа и не закладывается. Следовательно не забывайте,что УК и на эту статью потребует ОТСЛЮНИТЬ не МЕНЕЕ 10% на у правление и на ВАШИ хотелки по письмам,в денежном выражении и в пересчёте на 1 метр квадратный общей площади Вашей квартирки.

Выдержки из интернета: В первую очередь процедура обращений и сроки ответа на запросы в Управляющую компанию должны быть прописаны в договоре управления.

Именно в нём определены обязанность отвечать на обращения и порядок рассмотрения обращений клиентов.

Но договор управления не должен ущемлять права потребителя ( ). Если условия договора управления нарушают установленные законы или иные правовые акты РФ, то такие договоры признаются недействительными. Так же порядок рассмотрения обращений определен в : Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.
Так же порядок рассмотрения обращений определен в : Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления(СМОТРИ ИЗМЕНЕНИЯ ПРО 10 ДНЕЙ-РАБОЧИХ!!

— дополнение от пункта 21. ПП РФ №731)посредством направления (в письменной форме) в адрес собственника почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г.

N 731

«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

Система ГАРАНТ: 20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией, товариществом и кооперативом соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 пункт 21 настоящего Стандарта изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 декабря 2014 г. 21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации. 23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю). Кроме того .ПРОШУ ответить на ВОПРОС А какое отношение имеет к коммерческой структуре в виде ООО УК «Рога и Копыта» Федеральный закон от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: Статья 1.

Сфера применения настоящего Федерального закона ГАРАНТ: Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1 и статьи 3 настоящего Федерального закона: — признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку — по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования — сами по себе они не препятствуют введению законами субъекта РФ в целях защиты конституционного права граждан на обращение положений, которые дополняют федеральные гарантии данного права и не предполагают возложение новых обязанностей (ограничений прав) на физических и юридических лиц; — признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, — препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями. Впредь до введения в действие нового правового регулирования положения части 1 статьи 1 и статьи 3 настоящего Федерального закона должны применяться — исходя из требований статей 19 (часть 1), 33, 45, 72 (пункт «б» части 1) и 76 Конституции РФ и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в вышеназванном Постановлении 1.

Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Информация об изменениях: Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена частью 4 4.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. ГАРАНТ: См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона Вот найдите слова про ООО (общество ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ) в этом ФЗ и тогда будет Вам счастье и отвечать Вам ПУКашки в виде ООО УК « Рога и Копыта» будут на основании этого ЗАКОНА и тогда можно сказать про тех, кто в своих письмах ссылается на Ф№ -59 ,что ВЫ СЧИТАЕТЕ ПУКашку структурой ЧИНОВНИКОВ.

ДА не забывайте про ЗАКОН о ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!!!. Смотрите каковы там сроки ответов на Ваши запросы,но при условии,что вы в своём письме эдак раз несколько ОБЗОВЁТЕ себя потребитетелем,а не собственником и укажите на ЗоЗПП!!! ГК РФ устанавливает, что сроки могут быть предусмотрены законом или договором, если вы состоите с частной организацией в договорных отношениях в качестве потребителя, то срок рассмотрения претензии ЗоЗПП устанавливает 10 дней.

В иных случаях стороны могут установить сроки рассмотрения претензий в ДОГОВОРЕ. Если сроки договором не установлены, то применяется понятие разумного срока (то есть иногда ,аналогия с ФЗ, 30 дней,но ПРОПИСАНО В ДОГОВОРЕ)). ОНИ КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ!!!!

ПОСТЕБАЙТЕСЬ!!!! Вывод: Вам решать как писать и как думать про письменные ответы из УК собственникам(потребителям) или по ФЗ №731или по АНАЛОГИИ с Ф№ №59 !!!!!! Но надо всё – таки помнить, что УК может и палки в колёса ставить. Вы ей про ФЗ 731 и ЗоЗПП (7 февраля 1992 года N 2300-1) ,а они Вам про ФЗ -59 ,Или Варианты ОТФУТБОЛИВАНИЙ, или КАРУСЕЛИ.

Поэтому считаю ,что в письме на имя руководителя УК надо делать и приписку о том ,что желаете получить письмо ЛИЧНО в УК после сообщения Вам по телефону и НОМЕРОК Вы и в шапке письма хоть и указали, не поленитесь ПРОДУБЛИРУЙТЕ. Loading. 0 3 1 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

Шаг 3.

Проводим собрание собственников по смене управляющей компании в очно-заочной форме.

Прежде чем проводить собрание, внимательно изучаем договор управления со старой УК.

Это позволит избежать множества ошибок. 1) Подготавливаем повестку собрания. В повестку собрания необходимо включить вопросы о: а) проведении собрания в форме очно-заочного голосования, б) расторжении договора управления заключенного со старой управляющей организацией, в) выборе способа управления и утверждения новой управляющей организации, г) утверждении условий договора управления между собственниками и новой управляющей организацией, а также утверждении размера платы за содержание и текущий ремонт общедомового имущества, д) сроках передачи технической документации (не позднее чем за 30 дней до прекращения действия договора управления со старой УК,рекомендуемый срок — 2-3 дня с момента проведения собрания) и накопленных средств от старой управляющей организации к новой (после расторжения договора управления), Если старая УК утратила техническую документацию или ее часть, она обязана в течение трех месяцев за свой счет ее восстановить (п.21 Правил №416).
В повестку собрания необходимо включить вопросы о: а) проведении собрания в форме очно-заочного голосования, б) расторжении договора управления заключенного со старой управляющей организацией, в) выборе способа управления и утверждения новой управляющей организации, г) утверждении условий договора управления между собственниками и новой управляющей организацией, а также утверждении размера платы за содержание и текущий ремонт общедомового имущества, д) сроках передачи технической документации (не позднее чем за 30 дней до прекращения действия договора управления со старой УК,рекомендуемый срок — 2-3 дня с момента проведения собрания) и накопленных средств от старой управляющей организации к новой (после расторжения договора управления), Если старая УК утратила техническую документацию или ее часть, она обязана в течение трех месяцев за свой счет ее восстановить (п.21 Правил №416).

е) вопросы о порядке уведомления собственников о результатах собрания и месте хранения оригинала протокола собрания. 2) Не менее чем за 10 дней уведомляем всех собственников помещений в доме о проведении собрания.

(

образец уведомления для собрания проводимого в очно-заочной форме) Согласно жилищному кодексу, уведомлять необходимо заказным письмом или лично под роспись.

Однако, если ранее на собрании собственников вы приняли решение о другом надлежащем способе уведомления, например вывешиванием объявлений на входах в подъезды, то вы можете воспользоваться этим способом. Если вы не помните, чтобы принимали такое решение, посмотрите в действующем договоре управления и протоколах ранее прошедших собраний собственников. Во многих договорах присутствует такой пункт.

Не забываем вести реестр уведомлений (

образец реестра). В реестре, если мы вручили уведомление собственнику лично, то он расписывается о получении уведомления сам. Если мы отправили уведомление заказным письмом, то мы делаем запись об этом с указанием номера почтового отправления.

Если мы разместили (повесили) уведомление в установленном месте, то мы делаем запись об этом, и лицо разместившее уведомление, а также один — два свидетеля оставляют свои подписи.

Кроме того, с апреля 2016 года, обязательным приложением к протоколу собрания становится полный реестр собственников помещений в МКД (п.а п.19 по ссылке). 3) Проводим очную часть собрания в очно-заочной форме.

Обязательно учитываем требования Минстроя к оформлению протоколов общих собраний, указанные в Приказе от 25 декабря 2015 г. N 937/пр. С 1 июля 2015 года упразднен реестр голосования собственников на очном голосовании. Все собственники, как проголосовавшие на очной части собрания, так и проголосовавшие на заочной части, заполняют один и тот же Бланк Решения.

(

ссылка на образец бланка решения) Не обязательно, но крайне желательно вести реестр выдачи бланков собственникам. (

ссылка на образец реестра выдачи бланков) 4) Проводим заочную часть собрания в очно-заочной форме.

Обходим собственников не присутствовавших на очном собрании. Бланк Решения собственников используется все тот же.

5) Составляем протокол собрания. Собственно, все понятно из образца протокола собрания. (

ссылка на образец протокола общего собрания собственников, проводимого в форме очно-заочного голосования) 6) Уведомляем собственников о результатах собрания.

(

образец уведомления) Уведомление о результатах общего собрания собственников размещается не позднее чем через десять дней после завершения собрания в месте определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений. Кроме того, не забываем о том, что отныне мы обязаны направлять копию протокола собрания в действующую на момент проведения собрания управляющую организацию в течение все тех же десяти дней.

Письмо ФАС. МКД. Непроведение конкурса по выбору УК — жкхпортал.рф

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАРЕКОМЕНДАЦИИПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕКОНКУРЕНЦИИ» В СЛУЧАЕ НЕПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩИХОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИДОМАМИ (МКД) Во исполнение пунктов 49 и 70 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году «Рекомендации по применению статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае непроведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (МКД)», а также «Об обобщении практики антимонопольных органов, выявлении проблем при проведении органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», ФАС России сообщает следующее.

1. В рамках мониторинга применения положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России установлено, что ряд территориальных органов зачастую неверно определяют случаи, когда в соответствии с жилищным законодательством орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. В соответствии с Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержден постановлением Правительства Российской Федерации (далее — Порядок).Согласно пункту 3 Порядка конкурс проводится, если: 1. собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; 2.

принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные Жилищного кодекса Российской Федерации;собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные Жилищного кодекса Российской Федерации;1.

до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;2. в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Согласно ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:1.

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;2.

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;3.

управление управляющей организацией. Таким образом, если собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято, а также по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято, органом местного самоуправления проводится открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии со и решение о выборе способа управления принято только в случае присутствия при проведении общего собрания более 50% собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В случае выбора собственниками помещений многоквартирного дома способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, в соответствии со ЖК РФ с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания.

При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В случае не заключения договора с управляющей организацией собственниками помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме или при не заключении договора управления всеми собственниками помещений многоквартирного дома, способ управления многоквартирным домом не реализован. Таким образом, орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. В соответствии с ЖК РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.

В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом.
В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном Российской Федерации.

Согласно ЖК РФ в случае, предусмотренном ЖК РФ, с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, если они составляют более чем пятьдесят процентов от их общего числа. Таким образом, орган местного самоуправления обязан проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.

Однако собственники помещений многоквартирного дома в соответствии с ЖК РФ в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного ЖК РФ, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом. Кроме того, согласно ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ЖК РФ. Таким образом, в указанном случае также необходимо проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Помимо случаев, установленных Правилами проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации, также предусмотрено проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации в случаях, установленных и , которые вступили в силу с 01.09.2014.

ЖК РФ установлена возможность аннулирования лицензии управляющей организации по решению суда на основании рассмотрения заявления органа государственного жилищного надзора об аннулировании лицензии.

Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в ЖК РФ, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд. Согласно в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

В соответствии с в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями , о выборе способа управления таким домом не принято и (или) не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с , не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в ЖК РФ срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Таким образом, в случае аннулирования, прекращения лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, либо исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в таком многоквартирном доме собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании не выбран новый способ управления, не выбрана управляющая организация, способ управления многоквартирным домом не реализован, или такое собрание не проведено или не имело кворума. Частями 4 и 5 статьи 7

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

установлено, что в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном ЖК РФ, обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в соответствии с Порядком, а также в соответствии с ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Также собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в соответствии с Порядком, а также в соответствии с ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

При этом согласно пункту 39 Порядка в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается. Таким образом, во всех вышеперечисленных случаях орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Стоит отметить, что в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия (бездействие) органа местного самоуправления по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном законодательством порядке и случаях содержат в себе нарушение статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1. Основной проблемой, с которой сталкиваются органы местного самоуправления при проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Конкурс), а также антимонопольные органы при осуществлении антимонопольного контроля, является определение победителя Конкурса.

1. Основной проблемой, с которой сталкиваются органы местного самоуправления при проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Конкурс), а также антимонопольные органы при осуществлении антимонопольного контроля, является определение победителя Конкурса.

Также наиболее частыми нарушениями при проведении Конкурсов со стороны органов местного самоуправления являются нарушения процедуры, сроков, порядка проведения Конкурса, неразмещение сообщения о проведении Конкурсов на сайте в сети «Интернет» — www.torgi.gov.ru, в том числе ввиду низкого уровня правовой подготовки сотрудников органов местного самоуправления. Действительно, в настоящее время органы местного самоуправления сталкиваются с трудностями в определении победителя Конкурса.

утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

«О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»

признан утратившим силу подпункт 5 пункта 41 Правил, в результате чего из состава конкурсной документации, утверждаемой организатором конкурса, исключен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, а также право организатора конкурса самостоятельно определять расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг. В результате чего при проведении конкретного Конкурса в ряде случаев участник Конкурса предлагает дополнительные работы и услуги по стоимости, превышающей в десятки и сотни раз общей стоимости вносимой жителями многоквартирного дома платы. В некоторых случаях предлагаемая участником стоимость работ и услуг достигает триллионов рублей и более.

Из системного анализа положений пунктов 76 — 81 Правил ФАС России установлено, что перечень дополнительных работ и услуг, а также предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг представляются участником конкурса самостоятельно. Таким образом, все участники торгов имеют равные возможности по самостоятельному определению перечня и стоимости дополнительных работ и услуг, которые они смогут выполнять в процессе управления и содержания многоквартирных домов, при этом ограничения в предложении дополнительных работ и услуг действующим законодательством не предусмотрены.

Дополнительные работы и услуги участник Конкурса обязуется выполнять в счет той же платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении Конкурса и в конкурсной документации.

Иными словами, победитель должен предложить максимум дополнительных работ и услуг за плату, установленную в извещении и подлежащую уплате за общий объем работ и услуг (обязательные и дополнительные).

При этом стоимость каждой работ и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам Конкурса и указанных в договорах управления многоквартирным домом, должна быть пересчитана исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам Конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна равняться плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении Конкурса и в конкурсной документации.

Таким образом, победителем Конкурса становится претендент, предложивший большее количество (по стоимости) дополнительных работ и услуг. Между тем в целях исключения и устранения сложившейся ситуации, а также установления четкого и понятного порядка проведения Конкурсов ФАС России совместно с Минстроем России проводит работу по совершенствованию жилищного законодательства, в том числе совершенствованию порядка проведения Конкурса.

Кроме того, наиболее частым нарушением со стороны органа местного самоуправления при проведении Конкурсов является неразмещение информации о проведении Конкурса на сайте в сети «Интернет» — www.torgi.gov.ru. Согласно Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении Конкурсов определен сайт www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт).

Таким образом, информация о проведении Конкурсов должна быть размещена на Официальном сайте в обязательном порядке. Учитывая изложенное, неразмещение органом местного самоуправления информации о проведении Конкурса на Официальном сайте является нарушением Правил, а также статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При этом согласно ЖК РФ не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дни размещения информации о результатах указанного конкурса на Официальном сайте.

Таким образом, заключить договор управления многоквартирным домом по результатам Конкурса возможно только после истечения десяти дней со дня размещения информации о результатах такого Конкурса на Официальном сайте._______________________________________

Уборка придомовой территории

В Минстрой РФ ответил на вопрос о законности вынесения предписаний контролирующими органами управляющим компаниям за невыполнение или некачественное проведение работ по содержанию, благоустройству и уборке придомовой территории, если они не входят в обязанности УК по договору управления.Минстрой считает, у ГЖИ нет таких оснований. В договоре управления должны быть перечислены не только список и сроки выполняемых работ, но и состав общего имущества в МКД ().Но с другой стороны, работы, являющиеся обязательными по закону, управляющая компания должна выполнять независимо от того, указаны они в договоре управления или нет.

Согласно , уборка и содержание земельного участка являются обязательными работами по содержанию общего имущества в МКД. В также перечислены обязательные мероприятия по содержанию придомовой территории.

Раскрытие информации по Стандарту

Также следует отметить, что в соответствии с , любые изменения в перечне управляемых УК многоквартирных домов (заключение, прекращение или расторжение договоров управления) должны быть отражены на официальном сайте для раскрытия информации в течение 3 рабочих дней с момента произошедших изменений.Также в говорится, что все произошедшие изменения должны быть опубликованы в тех же самых источниках, в которых размещены первоначальные сведения в следующие сроки:

  1. в официальных печатных изданиях — в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;
  2. на официальном сайте в Интернете, указанном в и настоящего документа, — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
  3. на информационных стендах — в течение 10 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. 32888

Жилищная инспекция

В функции Жилищной инспекции входит контроль за деятельностью Управляющих компаний. С жалобой в ГЖИ нужно обращаться после того, как все сроки на претензию в УК вышли, но ответа так и не последовало.

Также здесь рассматриваются вопросы о правомочии выбора Управляющей компании. Бланк заявления можно скачать на официальном сайте вашей ЖИ.

Куда жаловаться на управляющую компанию?

При игнорировании ваших обращений или недобросовестном исполнении своих обязательств имеет смысл составить жалобу на управляющую компанию.

Жалобы-претензии направляются в следующие организации (как правило, в порядке указанном ниже):

  1. В администрацию – районную или городскую. Как правило, пользы от этого мало, так как на большинство запросов приходят формальные отписки за подписью должностного лица, которое их даже не читает. Но, тем не менее, такая возможность подачи жалобы существует и для полноты и объективности освещения материала ее нельзя обойти стороной.
  2. Прокуратура. В данную инстанцию наиболее целесообразно обращаться, как раз, при спорных финансовых вопросах (неправомерные начисления и т.д.) и в иных случаях грубого нарушения действующего российского законодательства (отказ в выдаче документации или не предоставлении информации и так далее).
  3. Суд. При невозможности решения проблемы в досудебном порядке, подается исковое заявление в суд. Рекомендуется приложить к заявлению доказательства (фото и видеозаписи, чеки и квитанции и так далее). В большинстве случаев судебное решение выносится в пользу жильцов и в 85% случаев оно исполняется в полной мере или частично.
  4. Претензия, непосредственно, в свою управляющую компанию. Как правило, пишется на имя руководителя. Если инициалы неизвестны, то просто на юридический адрес компании с указанием должности лица, которому адресована претензия.
  5. Жилищная инспекция (Образец заявления в Жилищную инспекцию на бездействие УК). Обращения в данную инстанцию актуально при невыполнении управляющей компанией своих обязанностей, либо недобросовестном их исполнении. Также рассматривает вопросы с правомочностью выбора управляющей компании или иной организации, занимающейся содержанием жилого дома. Нецелесообразно направлять в «Жилищную инспекцию» вопросы, связанные с решением финансовых вопросов – правомерность начислений и так далее.

При невозможности разрешения гражданского спора в досудебном или судебном порядке остается единственное актуальное и целесообразное решение – инициация общего собрания собственников многоквартирного дома с целью переизбрания управляющей компании. Дорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Образцы заявлений в ЖКХ» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефону 8(800)-350-30-02 (звонок и консультация бесплатны для всех регионов России)! Была ли Запись полезна? 2609 из 3180 читателей считают Запись полезной.

Поделиться: Рубрики

  1. (1 044)

О недвижимости простыми словами Контакты РФ, Удмуртская Республика, г. Ижевск ул. Холмогорова 59 ТЦ «7 дней», офис 231, Интернет издательство «МАВИ», индекс 426011 © Copyright 2020, .

Все права защищены.

До 2020 года в конкурсе побеждала УО с наибольшим по стоимости количеством работ и услуг

Речь идёт о двух декабрьских постановлениях Правительства РФ: и . Оба изменяют процедуру выбора управляющей организации для многоквартирных домов.До вступления их в силу орган МСУ как организатор открытого конкурса по выбору УО сам устанавливал размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Управляющие организации, подавая заявку на участие в отборе, автоматически соглашались обслуживать дом по предложенной муниципалитетом цене.Победителем конкурса становилась та УО, которая за установленный размер платы была готова выполнять наибольший по стоимости объём дополнительных работ и услуг. Участники отбора сами устанавливали стоимость таких работ и услуг, и проверке эти цены не подлежали. Подобное условие приводило к совершенно абсурдным ситуациям, которые, однако, признавались в суде легитимными, поскольку не нарушали требований .Например, открытый конкурс по управлению несколькими домами в Ленинградской области выиграла УО, предложившая дополнительные работы и услуги общей стоимостью 999 квадриллионов 999 триллионов 999 миллиардов 999 миллионов 999 тысяч 999 рублей.

АС Санкт-Петербурга и ЛО не нашёл при этом нарушений.Орган МСУ мог пойти и другим путём: самостоятельно установить размер стоимости дополнительных работ и услуг. Но в таком случае, если стоимость была известна заранее, участники заявляли максимальную цену, а победителем становился тот, кто принёс заявку первым. 5708

Блог

До сих пор вызывает споры введенная Федеральным законом № 176-ФЗ от 29.06.2015 года норма статьи 200 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), а именно ее пункт 3, который возлагает на управляющую организацию (УО) обязанности по управлению многоквартирным домом (МКД) до посинения момента выбора новой УО, либо организации ТСЖ в МКД, либо до проведения открытого конкурса по отбору УО, либо до перехода МКД на непосредственное управление и заключения собственниками договора с обслуживающей организацией.

Принцип свободы договора, установленная статьей 421 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), как оказалось, не действует на договор управления многоквартирным домом. И если органы местного самоуправления (ОМСУ) не проведут конкурс или собственники не проведут собрания о переходе в новую УО, прежняя управляющая организация так и будет обязана управлять таким домом до Ишачьей Пасхи.

А органы государственного жилищного надзора (ГЖН) могут штрафовать управляющие компании при нарушениях правил содержания МКД и иных правил, что они с успехом и делают во многих регионах.

В некоторых регионах, где органы ГЖН понятливые в этом плане, такие дома просто бросаются после исключения сведений о них из реестра лицензий управляющей организации.

И даже, несмотря на то, что в ЖК даже прописаны обязанности ОМСУ по проведению общего собрания собственников (ОСС) на таких домах или конкурса по отбору УО, не везде они спешат это делать. Да и на конкурс может никто не заявиться, а собрание пройти безрезультатно. А без управления многоквартирные дома оставлять — ни-ни.
А без управления многоквартирные дома оставлять — ни-ни.

Хотя все долевые собственники в абсолютном большинстве своем — взрослые дееспособные граждане (а не младенцы вовсе), которые обязаны сами озаботиться и нести ответственность за содержание своего имущества, коим и является многоквартирный дом.

Еще в конце 2017 года Федеральным законом № 485-ФЗ от 31.12.2017 г. (пп. «в» п. 10 ст. 1) внесены изменения в ст.

161 ЖК РФ, которые вступили в силу 12.01.2019 года, устанавливающие следующее: Статью 161 ЖК РФ дополнить частью 17 следующего содержания: «Управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года».

И только в декабре 2018 года Постановлением Правительства № 1616 от 21.12.2018 года (далее — Постановление 1616) утверждены Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, а также внесены изменения в некоторые нормативно-правовые акты (НПА) Правительства РФ. Постановление вступило в силу 12 января 2020 года, как и пункт 17 ст.

161 ЖК, введенный законом 485-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 Постановления 1616 определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов РФ — г.

г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законом соответствующего субъекта РФ не предусмотрено иное (далее соответственно — уполномоченный орган, решение об определении управляющей организации), содержащим в том числе:

  1. размер платы за содержание общего имущества (СОИ) равный размеру платы, установленному ОМСУ или субъектом РФ, в соответствии с п. 4 ст. 158 ЖК РФ.
  2. перечень работ и услуг по содержанию МКД в соответствии с Минимальным перечнем (Постановление Правительства № 290 от 03.04.2013 г.);

Пунктом 3 Постановления 1616 установлено, что предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) в соответствии с пп.

«б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

(далее — Правила 354). Таким образом, при управлении МКД управляющей организацией, определенной решением ОМСУ, предоставление коммунальных услуг производится сразу на основании прямых договоров собственников с РСО, а у УО не возникает обязанность предоставления коммунальных услуг, кроме коммунального ресурса на содержание общего имущества (КРСОИ), конечно, который входит в плату за СОИ.

Однако, как указано в пункте 4 Постановления 1616, принятое ОМСУ решение об определении управляющей организации не может являться основанием для непроведения открытого конкурса по отбору УО. В пункте 5 рассматриваемого Постановления указано на формирование ОМСУ перечня организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее — Перечень ОМСУ). Из числа этих организаций и происходит определение УО для «бесхозных» домов.

Соответственно, для принятия решения об определении управляющей организации у нее должна быть действующая лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД и она должна быть включена в указанный Перечень ОМСУ. В Перечень ОМСУ включаются управляющие организации, которые подали заявление о включении в него, и (или) организации, которые подали заявку и признаны участниками конкурса по отбору УО.

Но для включения последних в Перечень ОМСУ необходимо, чтобы участие в конкурсе обуславливалось документальным согласием претендентов на включение в Перечень ОМСУ при участии в таком конкурсе.

Датой включения в Перечень ОМСУ будет считаться дата подачи заявления о включении в перечень УО или дата составления протокола открытого конкурса о рассмотрении заявок (п. 6 Постановления 1616). В пункте 7 Постановления говорится об актуализации Перечня ОМСУ, которая производится не реже, чем 1 раз 5 лет, а также в 3-дневный срок с момента: аннулирования лицензии УО, истечения срока лицензии УО, поступления заявления от включении или исключения от УО из данного перечня, составления протокола о рассмотрении заявок конкурса по отбору УО. В пункте 8 Постановления установлены критерии по выбору управляющей организации при принятии решения ОМСУ об определении управляющей организации — наименьшее количество домов в лицензии УО.

А если управляющие организации управляют одинаковым количеством домов, то решение будет принято в пользу той организации, которая включена в Перечень ОМСУ раньше. Также в пункте 9 Постановления указано, что решение не может быть принято в отношении той организации, с которой собственники ранее уже расторгли договор управления.

Если сведения о таком доме были ранее исключены из реестр лицензий данной УО, она также не может быть назначена управлять таким МКД. В пункте 10 Постановления указаны обязанности уполномоченного органа после принятия решения об определении управляющей организации:

  1. в течение 5 рабочих дней направляет его собственникам или (при отсутствии заключенного договора управления между Застройщиком и управляющей организацией в силу п.14 ст.162 ЖК РФ) — лицам, принявшим помещения в МКД от Застройщика, после ввода дома в эксплуатацию, по акту или иному документу.
  2. в течение 1 рабочего дня направляет решение в орган ГЖИ и этой управляющей организации, размещает его в ГИС ЖКХ и на своем официальном сайте в сети «Интернет»;

Последний момент вызывает вопрос, каким образом должно быть направлено решение об определении УО собственникам и «дольщикам»? В Постановлении этот момент не конкретизирован.

Постановлением 1616 также внесены изменения в Постановление Правительства № 75 от 06.06.2006 г.

«О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»

(далее — Правила 75) и в Правила 354. В правилах 75: Пункт 52 дополнен условием о том, что при подаче заявления об участии в конкурсе по отбору управляющей организации претендент дает согласие о включении в перечень организацийдля управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.

Пунктом 52 обязательный перечень документов для участия в конкурсе дополнен документом о согласии о включении в Перечень ОМСУ, а в Приложении 4 — установлена форма согласия о включении в Перечень ОМСУ.

Также внесены изменения в подпункт «б» пункта 17 Правил 354, согласно которым РСО приступает к предоставлению коммунальных услуг собственникам МКД на основании п. 17 ст. 161 ЖК РФ с момента внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ. Постановление нужное и логичное в свете вышеуказанных норм ЖК и сложившейся судебной практики, делающих невозможным для управляющей организации отказаться от многоквартирного дома и расторгнуть договор управления по инициативе управляющей организации, если ее не устраивает что-то.

Однако, как всегда, пробелы в законе никто не отменял, а решаться они будут только посредством судебной практики, которая разнополярна из-за «внутреннего убеждения» различных представителей судебной власти. И узнаем мы о них по мере наработки судебной практики по принятым НПА, то есть, через пару-тройку лет, когда какое-либо решение достигнет Верховного суда РФ.

Так что — работаем! С уважением, Ильмира Носик. Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе по .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем или же воспользуйтесь формой ниже.

По запросу «» ничего не найдено.

Уточните, пожалуйста, запрос, например, напишите «Стандарт раскрытия информации» или «ГИС ЖКХ».

Последние публикации 19 часов назад 20 часов назад вчера 2 дня назад 2 дня назад 2 дня назад 2 дня назад 2 дня назад 2 дня назад 5 дней назад 5 дней назад 6 дней назад 6 дней назад 6 дней назад 19 марта 18+Портал для УО/ТСЖ

  1. Интернет-служба для УО/ТСЖ
    • —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных служб, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесь Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) ПодтвердитьПодпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 36 595 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия .
  2. —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных служб, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесь Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка!

    Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) ПодтвердитьПодпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 36 595 подписчикам!

    Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас.

    Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия .

По каким вопросам можно обратиться письменно в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК?

Житель многоквартирного дома может обращаться в управляющую организацию, в том числе и письменно, по любым вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом: → Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги — правильность расчета начисленной платы, основание применение тарифов, нормативов и объемов потребления коммунальных услуг.

→ Жалобы на качество предоставления коммунальных услуг — холодно в квартире, низкая температура горячей воды, плохое качество или давление водоснабжения, отсутствие или перерывы в предоставлении коммунальных услуг и так далее.

→ Жалобы на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в рамках обязательных работ и перечня услуг, указанных в договоре управления, которые не решаются на протяжении длительного периода времени – не убирается придомовая территория, не вывозится снег, грязно в подъезде, а также вопросы, связанные с ремонтом общего имущества – крыша, фасад и межпанельные швы, подвал, подъезды, лифт и так далее.

→ Перерасчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества или с перерывом, превышающим установленную продолжительность, или вследствие неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. → Запросы на предоставление информации, подлежащей раскрытию организациями в сфере ЖКХ. → Нанесение вреда жизни или здоровью жителей в помещениях общего пользования многоквартирного дома или придомовой территории.

→ Жалобы на работу сотрудников управляющей компании, ТСЖ или ЖСК, аварийно-диспетчерских служб. → Заявление на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (опломбировку счетчиков), запросы копии актов проверки.

Следует отметить, что по обычным, можно сказать, рядовым не нужно писать заявление.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+