Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кто должен убирать контейнерные площадки для мусора

Кто должен убирать контейнерные площадки для мусора

Кто должен убирать контейнерные площадки для мусора

В лесополосе


Кто на самом деле должен следить за порядком и убирать оставленный человеком мусор в лесу? В разгар весенне-летнего периода, когда в близлежащих лесопосадках начинается сезон пикников, проблема становится особо серьезной.

Отдыхающие жгут костры, готовят пищу, приносят с собой одноразовую посуду. Редкие сознательные граждане захватывают с собой на отдых мусорные мешки, чтобы забрать стеклянную и пластиковую тару, а затем довозят их до мусоросборочного пункта. Большинство все же предпочитает бросить все оставшееся от застолья в лесу, продемонстрировав безразличное отношение к природе.Ответственность за уборку лесопосадок несут люди.

Сегодня создаются добровольные группы, которые берутся за расчистку территорий, не брезгуя выгребать остатки пластика и стекла, оставленного другими.

В глобальных масштабах за чистоту леса отвечают органы, управляющие лесным фондом, либо лесной арендатор.

По запросу «» ничего не найдено. Уточните, пожалуйста, запрос, например, напишите «Стандарт раскрытия информации» или «ГИС ЖКХ».

Последние публикации вчера вчера вчера 2 дня назад 2 дня назад 2 дня назад 3 дня назад 3 дня назад 3 дня назад 4 дня назад 4 дня назад 4 дня назад 5 дней назад 5 дней назад 5 дней назад 18+Портал для УО/ТСЖ

  1. Интернет-служба для УО/ТСЖ
    • —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных служб, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесь Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) ПодтвердитьПодпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 36 714 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия .
  2. —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных служб, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесь Спасибо!

    Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка!

    Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?

    Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) ПодтвердитьПодпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 36 714 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия .

Кто отвечает за вывоз мусора, а кто — за контейнерные площадки?

Разбираемся, как все должно быть по закону.

Жители Подмосковья продолжают вести в сети Интернет дискуссии на тему, кто, когда и как должен убирать места погрузки контейнеров с отходами (ТКО), а также, кто должен закупать новые контейнеры. Ищем ответы в законах и разъяснениях. Сегодня мы часто становимся свидетелями некоторого непонимания жителями отдельных аспектов реформы по обращению с ТКО.

С одной стороны, население жалуется на органы самоуправления, с другой — на управляющие компании, с третьей — на региональных операторов. Уже редко можно встретить в Серпухове, Чехове или Подольске переполненные контейнеры, но вопрос остается: кто должен убирать навалы мусора на площадках и возле них?

Уже редко можно встретить в Серпухове, Чехове или Подольске переполненные контейнеры, но вопрос остается: кто должен убирать навалы мусора на площадках и возле них? Есть вопросы и по поводу покупки контейнеров для индивидуальных домов.

Люди начинают писать жалобы и все чаще задаются вопросом: кто должен покупать контейнеры для ИЖС — сами владельцы домов или регоператоры? Итак, пробуем разобраться с ситуацией объективно, начиная с законодательства. С 1 января 2020 года Федеральным законом № 458-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Как следует из документа, все нововведения направлены исключительно на

«совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами»

. Также, документ направлен на

«организацию всей цепочки обращения с ТКО, в том числе в частном секторе и в сельских территориях, дооснащение системы недостающими объектами ТКО: мусороперегрузочными станциями, объектами размещения и обработки, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием, контейнерами»

.

К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с ТКО Согласно ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Контейнерная площадка, Согласно п.

2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. От 15 декабря 2018), представляет собой место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров. Из всего этого следует, что обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несет управляющая компания и никто иной.

Для ИЖС, такую ответственность несет владелец дома. Содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества дома, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.

Таким образом содержание в чистоте контейнерных площадок возложена законом РФ, на Управляющие компании, собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. Сюда входит также обязанность управляющих компаний осуществлять обустройство, покраску и т.п.

Соответственно этим не должен заниматься региональный оператор по обращению с ТКО. Но вот покупка, установка, ремонт и т.п. контейнеров (бункеров) целиком и полностью возлагается на регоператора.

Также, региональный оператор должен убрать рассыпавшийся при погрузке мусор, что в принципе всегда и делается.

Как мы видим, из сказанного, все выполняемые ООО «МСК-НТ» действия обоснованы.

Компания отвечает за вывоз отходов и дальнейшую переработку, но не за уборку контейнерных площадок. К сожалению, часто, из-за недостаточной осведомленности, люди во всем винят перевозчика. Надеемся эта статья даст многим исчерпывающее пояснение — кто за что отвечает с момента образования отходов, до их транспортирования и обезвреживания.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Подбор мусорных баков

Баки, которые устанавливаются на контейнерной площадке для мусора, подбираются не только в соответствии с размерами и нормами из СанПиНов, но и в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Здесь важно учитывать число жителей в окружающих МКД, время заполнения и другие факторы. Стандартными являются бункеры-накопители вместимостью 0,8-1 м3. В общественных местах, например, у торговых или офисных центров обычно ставят контейнеры на 8 м3.В больших городах развивается практика установки специальных мусорных баков, заглубленных в землю на 1,7 метра.

В общественных местах, например, у торговых или офисных центров обычно ставят контейнеры на 8 м3.В больших городах развивается практика установки специальных мусорных баков, заглубленных в землю на 1,7 метра. Такие контейнеры оборудуются крышками со специальными защелками, что препятствует распространению неприятного запаха.

К дополнительным преимуществам описанных баков относится удобство использования, вместительность и экологичность.

Кто отвечает за содержание контейнерной площадки и где нельзя ставить мусорные баки?

Рассказываем, где проходит граница между обязанностями управляющих компаний и регоператора, и кто должен подбирать вывалившийся при погрузке мусор.

— Подскажите, какое должно быть минимальное расстояние от частного дома до мусорного контейнера?

Как должна выглядеть оборудованная мусорная площадка? Кто должен её содержать и убирать вывалившийся из контейнеров мусор?В Министерстве энергетики и ЖКХ Кировской области пояснили, что контейнерные площадки должны создавать органы местного самоуправления

«за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах»

.

Так, площадки многоквартирных домов должны организовать управляющие компании. Региональный оператор забирает мусор с тех площадок, которые обозначены в договоре на оказание услуг. Поэтому юрлица тоже должны оборудовать контейнерную площадку. — Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, норм накопления отходов, сроков хранения отходов.

— Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, норм накопления отходов, сроков хранения отходов. Количество контейнеров определяется объёмом ТКО, привязанных к данной контейнерной площадке, — уточнили в Министерстве.Сама контейнерная площадка должна находиться на твёрдом покрытии и ограждена с трёх сторон профилированным листом или металлической сеткой высотой не менее 1,2 м.

Кроме того, на площадке должна быть информация об организации, которая вывозит мусор, о лицах, ответственных за её содержание, и о сроках вывоза отходов. При этом в домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники, добавили в Министерстве.

Иными словами, для сбора мусора в частном секторе разрешено использовать разнообразные баки, а не пластиковые евроконтейнеры.При отсутствии контейнеров возможен вывоз мусора в пакетах, но только в исключительных случаях в одно- или двухэтажных домах.Контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения. Но в исключительных случаях в условиях сложившейся жилой застройки допускается сокращение или увеличение этих норм. В конфликтных ситуациях этот вопрос решается отдельно с участием общественности и администрации муниципалитета.

Если вы обнаружили, что контейнеры находятся прямо у вас под окнами, то можно пожаловаться в местную администрацию или регоператору.Содержание же площадок лежит на плечах местных властей либо собственников участка. Если место для сбора отходов находится на придомовой территории многоквартирного дома, то очисткой мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок должна заниматься соответствующая управляющая организация. Помимо этого, можно заключить договор на содержание площадки с компанией, которая занимается вывозом мусора.За содержанием площадок, созданных юрлицами, должны следить сами юрлица.При этом место погрузки ТКО убирает региональный оператор.

— Ответственность регионального оператора наступает с момента погрузки отходов в мусоровоз. Прибрать место погрузки отходов (собрать выпавший при погрузке мусор) обязан региональный оператор, — добавили в Министерстве.Сведения о местонахождении контейнерных площадок можно посмотреть на сайте муниципалитета или на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. Сейчас муниципалитеты размещают эти сведения на своих ресурсах.

А со списком контейнерных площадок по Кирову можно уже ознакомиться на регоператора и администрации города. — Каким образом и кем должны содержаться площадки накопления ТКО, что именно ложится на органы местного самоуправления?

Операторы по обращению с мусором платят за негативное воздействие окружающей среде. 55% этой платы должны возвращаться в местный бюджет. Что делать, если эти деньги местная администрация тратит не на благоустройство, в том числе и содержание этих мусорных площадок, а на другие нужды?Если говорить о плате за негативное воздействие на окружающую среду, то её платят организации, эксплуатирующие полигоны.

В бюджет муниципального образования уходит 55% этой платы, в бюджет области — 40%, в федеральный бюджет — 5%. Плата заложена в едином тарифе регионального оператора, пояснили в АО «Куприт».В Министерстве охраны окружающей среды добавили, что муниципалитет может потратить эти средства на любые цели. — Средства от поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду могут быть направлены на реализацию мероприятий по охране окружающей среды в районе по решению администрации и районной думы.

Средства могут быть направлены и на иные цели, так как целевое использование данных средств федеральным законодательством не урегулировано, — объяснили в Министерстве.Коротко о главном:1. Содержанием контейнерных площадок обязаны заниматься: управляющая компания (если речь идёт о многоквартирном доме), собственник участка (если речь идёт о договоре на вывоз мусора с юрлицом), местные власти — во всех остальных случаях.2.

Площадка для сбора мусора должна быть оборудована твёрдым покрытием, ограждением с трёх сторон и информационной табличкой.3.

Площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения.4. Выпавший при погрузке мусор собирает регоператор.5. В тарифе заложена плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Эти средства местные власти могут потратить на любые цели.Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, их нам, и мы постараемся на них ответить.Фото: vk.com/regoperator43 По теме

20490

Ранее за уборку места погрузки ТКО отвечал собственник земли

К содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которое отвечали управляющими организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и др.) и очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (п.

260-1 ПП РФ № 290, пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491). Эти работы входят в перечень обязательных, которые должна выполнять УО для надлежащего содержания общего имущества дома.Своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием были отнесены к обязанностям УО по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с п.

11 ПП РФ № 491). Эти работы входят в перечень обязательных, которые должна выполнять УО для надлежащего содержания общего имущества дома.Своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием были отнесены к обязанностям УО по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с п. 3.7.1 постановления № 170.Следовательно, до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещённой на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация. Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.

За кем закреплены обязанности по установке контейнерных площадок?

ТКО – твёрдые коммунальные отходы.

Вопрос обращения с ними регулируется на уровне регионов, потому нет общей схемы, предусмотренной для всей России.В основе утилизационной схемы стоит региональный оператор, с которым согласуется вопрос ответственности за установку контейнерных площадок.

Она может быть возложена как на жильцов, так и на юридических лиц.Региональный оператор, взаимодействуя с муниципальной властью, уведомляет её о расположении мест сбора отбросов. На основании этой информации формируется схема обращения с мусором.Важно: Регионального оператора определяют тендером. Выбор падает на компанию, максимально отвечающую правилам обращения с отходами.Контейнерные площадки, размещаемые на землях, принадлежащих муниципалитету, устанавливаются за счёт городской власти.

Вывоз ТКО осуществляется только с тех мест, которые обозначены в разработанной муниципалитетом схеме.

В каких случаях покупку и установку контейнеров осуществляет управляющая компания?

Помимо регионального оператора обустройством площадок и установкой мусорных баков может заниматься управляющая организация.

Это возможно в следующих случаях:

  • Границы придомового участка оформлены в соответствии с действующим законодательством, а земля и постройки принадлежат не муниципальному образованию, а собственнику.
  • Было принято решение на всеобщем собрании МКД об обустройстве территории под контейнеры и покупке мусорных баков. В этом случае обязательно уточняется размер финансирования, сумма определяется на основе точных и комплексных расчетов.
  • Включение участка сбора твердых отходов, расположенного в придомовых границах, в территориальную схему обращения с мусором.

Представители ГЖН и ОМСУ часто используют практику, при которой оборудование площадок и покупка контейнеров возлагается на управляющую компанию.

Однако такое решение можно считать незаконным, поскольку мероприятия нуждаются в определенных финансовых расходах.

При отсутствии контейнеров и появлении очередной жалобы на УК накладывается штраф по причине нецелевой растраты средств, принадлежащих собственникам.

Большинство судебных решений в аналогичных случаях принимаются в пользу управляющих организаций, что заставляет ОМСУ выполнить непосредственные обязанности и установить контейнеры. Тем не менее, еще встречаются случаи, когда суд передает ответственность на управляющую компанию.

Установка контейнеров для твердого мусора и обустройство площадок, а также мест сбора отходов – важные мероприятия, от которых зависит состояние города.

Именно поэтому важно определить ответственное лицо, обязанное следить за состоянием площадок.

В противном случае необходимо писать жалобы в соответствующие инстанции, иногда к проверкам подключаются не только местные органы власти, но и Прокуратора.

Чтобы получить квалифицированную юридическую и правовую помощь, следует обратиться в специализированную компанию, где специалисты проводят консультацию и отвечают на проблемные вопросы.

Ответ

Все просто. Дело в терминологии. В законодательстве отсутствует термин, указанный в вопросе: «уборка контейнерной площадки».

Однако, есть два других, схожих, но разных по содержанию термина:- Реклама -1.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (п.

26. (1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018)

«О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»

(вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»).2. Уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз (абз.

9 п. 2 гл. I Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г.

N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»). Соответственно, они не входят в состав работ по содержанию помещений общего имущества в МКД и включению в тариф не подлежат.Кроме того, пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г.

N 484 (далее — Основы ценообразования).Более подробная информация содержится в «О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами».Юрист портала 91111.ru Валерий Шулимов ИСТОЧНИК

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья — Реклама —

Обязанности мусорного оператора — Новшества 2020

Последнее обновление: 07.02.2019 «Мусорная» реформа идет своим чередом уже не один год.

С 01 января 2020 года полностью все регионы страны начали работать по-новому. Везде теперь есть новые ресурсоснабжающие организации (РСО) — региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (РО по ТКО), а обращение с ТКО стало коммунальной услугой.

Спорным до начала этого года оставался вопрос о том, кто должен устанавливать, ремонтировать и производить замену контейнеров для ТКО на площадках, а также кто их должен оборудовать. Недавно в нашем блоге была опубликована статья об этом.

Как видно из приведенной в ней судебной практики, суды ответственность за оборудование контейнерных площадок с контейнерами на них возлагали в большинстве случаев на органы местного самоуправления (ОМСУ).

То есть, этот вопрос, не урегулированный до этого на законодательном уровне, уже требовал разрешения его в соответствующих нормативно-правовых актах (НПА).Тот случай, когда придомовая территория оформлена надлежащим образом, а контейнерная площадка с контейнерами на ней является общим имуществом многоквартирного дома (МКД), мы рассматривать не будем.

Нормативное урегулирование его содержится в Жилищном кодексе РФ (далее — ЖК РФ), Правилах содержания общего имущества и других НПА. И вот с этого года, вернее, с 27 декабря 2018 года в НПА по обращению с отходами и жилищное законодательство внесены изменения, которые возложили напрямую обязанность приобретения, содержания, ремонта и замены контейнеров для ТКО на регионального оператора. С 27 декабря 2018 года вступило в силу (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2019 г.) Постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

(далее — Постановление 1572), согласно которому внесены изменения в нормативно-правовые акты, касающиеся коммунальной услуги по обращению с ТКО и содержанию контейнерных площадок.Указанным Постановлением 1572 внесены изменения в Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г., № 491 от 13.08.2006 г., № 290 от 03.04.2013 г., № 484 от 30.05.2016 г.С 01 января 2020 года Федеральным законом № 458-ФЗ также внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».В соответствии с пунктом 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

«Об отходах производства и потребления» (далее – Закон 89) обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.Пунктом 1 ст. 8 Закона 89 установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления (далее — ОМСУ) городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе и:создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.В соответствии с пунктом 4 ст.

13.4 Закона 89 органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156, в соответствии с которым утверждены Правила обращения с отходами (далее — Правила 1156), установлены следующие понятия:«контейнер» — мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;«контейнерная площадка» — место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.Также введены новые понятия Постановлением 1572:«погрузка твердых коммунальных отходов» — перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;«уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.Согласно п.

13 Правил 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.Пунктом 13(1) Правил 1156 установлено (норма вступает в силу с 01.01.2019 г.), что региональный оператор (РО) ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления (ОМСУ), уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039

«Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»

(далее — Правила 1039).Пунктом 3 Правил 1039 предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В жилищное законодательство в части обязанностей управляющей организации (УО) содержать контейнерные площадки и контейнеры для ТКО также внесены изменения.

Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (далее – Правила 491):Пункт 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и:д-1) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности;д-2) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.В настоящих Правилах понятие «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г.

№ 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».Ранее в Правилах 491 была установлена только обязанность «содержания мест накопления ТКО».

В связи с внесенными изменениями теперь управляющие организации также должны содержать места накопления ТКО, однако просыпавшийся при погрузке мусор должен теперь убираться сотрудниками регионального оператора.

Появилось понятие «место погрузки ТКО», которое УО убирать не обязана.Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения вместе с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества (далее – Перечень 290 / Правила 290).В указанный НПА также внесены изменения в части работ, касающихся обращения с ТКО. Из пунктов 24 и 25 исключены обязательные работы по

«уборке контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома»

, изменен пункт 26(1), введен пункт 26(2).Пункт 26 (1) Перечня 290: Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.В настоящем перечне понятие «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г.

№ 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г.

№ 641».Постановлением 1572 введен пункт 26(2), положения которого ранее содержались в пункте 26(1): организация накопления отходов I — IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.В законе так и не раскрыто понятие «организация мест накопления ТКО», а также неясно, почему организацией места накопления ТКО должна заниматься УО, когда в вышеприведенных нормах закона эта обязанность прямо возложена на ОМСУ. Наверное, правильнее было бы совсем исключить слово «организация» из приведенного пункта Перечня 290, оставив в ней только работы по «санитарному содержанию и уборке (или очистке) мест (площадок) для накопления ТКО».

Постановлением 1572 внесены также изменения в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (далее — Правила 484), в части включения в расходы РО по ТКО — затрат на приобретение, ремонт и содержание контейнеров для ТКО, а также на уборку мест погрузки ТКО.

Согласно п. 90 Правил 484, необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов.Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.Учитывая вышеизложенные требования законодательства, обязательства по приобретению контейнеров (бункеров) для накопления ТКО, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора. Это является его прямой обязанностью в силу закона, которая должна осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа РО.То есть, теперь возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ и граждан является незаконным в связи с вышеуказанными изменениями в законодательстве по обращению с ТКО.Резюмируя вышеизложенное, можно однозначно утверждать, что с 27 декабря 2018 года обязанности управляющей организации приобретать контейнеры для контейнерной площадки для сбора ТКО и организовать (оборудовать) контейнерную площадку действующее законодательство не содержит.Хотя оно и раньше не содержало, но некоторые чиновники и судьи иногда превратно истолковывали законы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+