Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Кто придумал перевозить детей в автокресле

Кто придумал перевозить детей в автокресле

Кто придумал перевозить детей в автокресле

Почему ребенка надо возить только в автокресле

В 2015 году в России произошло 184000 ДТП, в которых погибло 231197 человек. 19549 ДТП произошли с участием детей, погибло 430 детей, 7219 получили серьезные травмы. Использование детских автомобильных сидений сокращает детскую смертность при авариях на 54%, а риск серьезных травм –на 70%, статистика ВОЗ.

  1. Не пристёгнутый ребёнок массой 30 кг, сидящий сзади на руках у пристёгнутого родителя при столкновении на скорости 50 км/ч на короткое время приобретает вес 1 тонну — никакие мамины/папины руки не смогут удержать ребёнка на руках в этой ситуации (это для тех, кто считает, что он сможет самостоятельно удержать ребёнка на коленях);
  2. Бедро не пристёгнутого пассажира, который находится на заднем сиденье автомобиля, при столкновении на скорости50 км/чврезается в спинку впереди расположенного сиденья с силой 1,3 тонны, с той же силой он расплющит ребёнка, находящегося у него на коленях либо поблизости при боковом столкновении — поэтому пристёгиваться нужно ВСЕМ пассажирам автомобиля.
  3. Не пристёгнутый манекен при аварии влетает в лобовое стекло так, что осколки стекла проникают в голову на глубину 1 см, перегрузка при ударе может достигать 192 g(безопасный порог — 88 g), шейные позвонки выламывает с моментом 154нМ (безопасный порог — 57нМ) «Много это или мало? Представьте, что к вашему затылку приделан рычаг метровой длины, на который роняют 15-килограммовую гирю. Сможете удержать голову?(AR)» (для тех, кто любит ставить ребёнка сзади между передних сидений);
  4. При столкновении на скорости 50 км/ч непристёгнутый ребёнок получает такие же травмы, как если бы он упал с высоты четвёртого этажа;

Правила перевозки ребенка в автокресле:

  • Автокресло должно соответствовать росту и весу ребенка.
  • Необходимо устанавливать автокресло в точном соответствии с инструкциями производителя!

    Даже если они кажутся вам излишними.

  • Ремни, которыми пристегнут ребенок, не должны быть перекручены.
  • Внутренние ремни кресла должны быть затянуты очень плотно, зазор между ремнем и телом ребенка — не шире двух пальцев.
  • Если предусмотрено использование т.н. «нагрудной клипсы» (ими оборудованы, например, американские модели кресел), она должна располагаться на уровне подмышечных впадин ребенка, не ниже.
  • При установке детского кресла против хода на переднем сидении должны быть отключены подушки безопасности.
  • Выбирайте автокресло по результатам краш-тестов и рейтингов ADAC
  • Ребенка необходимо возить против хода движения хотя бы до года — чем дольше, тем безопаснее).
  • Усаживать ребенка в комбинезоне в автокресло нельзя!

    В случае аварии материал сжимается, и ребенок может вылететь из кресла. Наиболее безопасный способ: пончо для автокресла, т.е.

    накидка сверху.

  • Самое безопасное место в машине — середина заднего сиденья (при условии наличия там трехточечного ремня).

Мы собрали видеоролики, показывающие, что происходит при использовании автокресла и без его использования. Непристегнутый ребенок на руках у мамы — краш-тест Ребенок в автокресле и ребенок в автокресле: краш-тест Автокресло спасло ребенка Ребенок без автокресла на заднем кресле автомобиля Краш-тесты детских автокресел что происходит, если ребенок пристегнут Взрослый штатный ремень смертелен для ребенка Не мыслишь — заплатишь!

Чешская социальная реклама детских автокресел. Не смотреть беременным женщинам и детям, но ОБЯЗАТЕЛЬНО смотреть, родителям, считающим, что ребенка можно перевозить без автокресла. По материалам открытых источников

Ребёнок не должен один оставаться в машине

За последние 3 — 5 лет во многих странах, и в нашей стране в частности, происходили такие вопиющие случаи безответственного отношения к детям-пассажирам со стороны собственных родителей, что это имело большой общественный резонанс.Дети, оставленные в автомобилях на палящем солнце, перегревались и погибали.

Другие, наоборот, замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными авто, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки.

Были случаи, когда в автомобили с малолетними врезались другие транспортные средства и дети становились пострадавшими.Все это привело к тому, что в середине прошлого года, в ПДД РФ были внесены добавления о том, что ЗАПРЕЩЕНО оставлять ребёнка до 7 лет одного в автомобиле без сопровождающего его взрослого.

История детской пассивной безопас­ности

1935 Это приспо­соб­ление изобрели в Америке, о чем была опубли­кована небольшая заметка в апреле 1935 года в журнале Modern Mechanix. При аварии это кресло не уберегло бы ребенка: сидение крепится на стальном пруте, который, вероятнее всего, при ударе выполнил бы роль катапульты.

Но в 30-х годах скорости были не те, что сегодня, и изобре­та­телей больше заботил вопрос, как сделать так, чтобы ребенок не ползал по салону и не мешал бы маме управлять машиной. К тому же изначально кресло приду­мы­валось для исполь­зо­вания в домашних условиях, закрепить его к полу автомобиля — лишь вторичная идея, указы­вающая на универ­саль­ность изобре­тения.

Поэтому здесь все как дома: спереди у кресла голова деревянной лошади — самой популярной в те времена игрушки-каталки.

1936 Сегодня амери­канцы называют это сидение «детской катапультой», но 1936 году оно позици­о­ни­ро­валось как комфор­та­бельное детское автокресло.

Отметим, что оно никак не крепится к сидению, поэтому и получило в наши дни столь устра­шающее прозвище. Но подумайте сами: авария — и ребенок летит вперед, разбивая собой лобовое стекло со всеми вытека­ющими отсюда послед­ствиями.

Хотя, взгляните на маму на рулем.

Судя по ее позе, она едет медленно, никуда не спешит и понятие не имеет, что на свете существуют ремни безопас­ности — тогда уже изобре­тенные, но не исполь­зуемые в автоин­ду­стрии. Из потре­би­тельских свойств этого сидения отмечались удобные подло­котники, а также подножки, благодаря которым не портится обивка сидений.

1939 И вот наконец перед нами прообраз детского удержи­ва­ющего устройства. В отличие от прочих экспе­ри­ментов амери­канских изобре­та­телей, здесь у кресла появился ремень, который как раз и удерживает ребенка на месте.

Это сидение не столько изобрел, сколько смастерил для своего маленького сына Лестер Брессон из городка Торрингтон, штат Коннек­тикут. Home made кресло сделано из подручных материалов: разно­раз­мерных деревянных дощечек, железных штрипок и тканевой обивки. Кресло закреплено на штыре, встро­енном в пол автомобиля между двумя передними сидениями.

Удиви­тельно, но эта практи­чески анало­гичная самодельная конструкция, также изготов­ленная самим отцом и установ­ленная между передними сидениями, получила в свое время высшую оценку. Сейчас понятна степень безопас­ности этого стильного деревянного кресла.

Одно неакку­ратное нажатие на тормоз, и ребенок окажется на приборной панели.

Оно в 20 раз увели­чивают вероят­ность того, что ребенок встре­тится с лобовым стеклом в случае аварии. 40-е До 50-х годов прошлого столетия никто не задумы­вался пересадить детей на заднее сидение вместе с автокреслом, и уж тем более о том, чтобы обезопасить их на случай аварии. Целью этих полот­няных мешочков, натянутых на рамы из дерева или металла, было усадить непоседу таким образом, чтобы он видел дорогу и не беспокоил родителей.

Целью этих полот­няных мешочков, натянутых на рамы из дерева или металла, было усадить непоседу таким образом, чтобы он видел дорогу и не беспокоил родителей. Реклама в журнале: «Автомо­бильное сидение.

Ребенок остается на месте. путеше­ствует в безопас­ности! Весьма надежно — прочно прошитая ткань, стальная рама. Склады­вается для хранения». Такие конструкции получили большое распро­стра­нение — можно сказать, в них выросло целое поколение.

Как видите, штатные ремни тогда еще не исполь­зо­вались. Однако в некоторых модифи­кациях метал­ли­ческая рамка конструкции уже крепилась собственным ремнем за спинку сидения. Но главным по-прежнему являлась простота и универ­саль­ность приме­нения.

Креслице можно было подвесить и сзади за спинку сидения и даже на дверь авто на стоянке. Насколько это нравилось ребенку, разра­бот­чиками не декла­ри­ро­валось. Нельзя пройти и мимо другой крайности, существо­вавшей парал­лельно.

Некоторые инженеры наоборот пропо­ве­довали основа­тельный подход к безопас­ности.

Особым полетом мысли их разра­ботки не отличались: кресла скорее напоминали утили­тарные медицинские стулья или каталки, оснащенные ремнями.

Конечно, такие громоздкие конструкции не могли получить распро­тра­нения, тем более как таковой идеи детской безопас­ности не существовало. Но сейчас следует отдать им должное — эти люди были на верном пути. 1957 В 1957 году Швеция стала первой в мире страной, узако­нившей исполь­зо­вание ремней безопас­ности.

Комплект стандартного оснащения новых Volvo 144 и Amazon включает крепления для двухто­чечных ремней безопас­ности для водителя и переднего пассажира. Однако ремни еще не приобрели своего повсе­местного значения. Детей это тем более не касалось, за исклю­чением некоторых случаев, в том числе и курьезных.

Положение лежа для ребенка было не многим лучше.

К тому же удержать малыша в такой позе в поездке возможно разве что при его глубоком сне или для рекламной брошюры.

1958 В 1958 году появился первый офици­альный документ, касаю­щийся детской безопас­ности в автомобиле. Двадцатого марта под эгидой ООН было подписано «Женевское согла­шение». Оно содержало в себе и

«Согла­шение об обеспе­чении безопас­ности детей в автотранс­порте»

.

И хотя жесткие стандарты перевозки детей появились гораздо позже, это послужило отправной точкой — детей стали присте­гивать.

Пока разно­об­разными методами.

Например, с помощью автомо­бильной упряжи, ограни­чи­вающей свободу переме­щения малыша. Согласно описанию, она «гаран­ти­ровала большую безопас­ность, чем ремень».

Исполь­зо­валась для детей от 8 месяцев до 6 лет. Приме­ча­тельно, что компания IRVIN-GQ, разра­бо­тавшая аксессуар, специ­а­ли­зи­ро­валась на произ­водстве парашютов.

1959 Инженер по безопас­ности компании Volvo Нильс Болин, ранее работавший в авиапро­мыш­лен­ности, разра­ботал трёхто­чечный ремень безопас­ности для автомобиля, который быстро стано­вится общепри­знанным мировым стандартом как в Европе, так и в США. Можно с уверен­ностью сказать, что именно законо­да­тельное внедрение ремней безопас­ности послужило основой для повышения требо­ваний и к детским удержи­вающим устрой­ствам. На фото первый тестовый прототип детского автокресла Volvo, разра­ботка которого началась вскоре после изобре­тения ремня.

1962 Два инженера — Джин Эймс (Jean Ames) в Англии и Леонард Ривкин (Leonard Rivkin) в США — независимо друг от друга разра­ба­тывают первые детские автокресла и получают патенты на изобре­тение. Первый представил модель, обращенную назад против хода движения с фиксацией трехто­чечным ремнем. Второй впервые пристегнул ребенка внутри сидения.

Автопро­из­во­дители и инженеры вскоре после­довали их примеру, дополняя разра­ботки новыми идеями.

1963 Однако следующий виток развития детских кресел оказался несколько неожи­данным и уникальнымм. Произ­во­дители настолько увлеклись идеей обезопасить ребенка, что даже переусерд­ствовали в своем рвении.

Детские сидения, по сегодняшним образным оценкам иссле­до­ва­телей, стали напоминать «детские тюрьмы».

1965 Очевидно, что после стольких лет беспеч­ности и стреми­тельно растущей вместе с парком машин лавины аварий­ности, произ­во­дители детских автокресел впали в другую крайность и начали выпускать брони­ро­ванные пласти­ковые ящики. Эта конструкция называлась «безопасной оболочкой» и в 1965 году стала победи­телем по критериям безопас­ности, в том числе и по краш-тестам на лобовое столк­но­вение на скорости 90 км/ч!

1967 А в Старом Свете в авангарде снова оказалась шведская Volvo, известная своими разра­ботками в области безопас­ности пасса­жиров. В 1967 году в сотруд­ни­честве с профес­сором гетеборг­ского универ­ситета Бертилем Альдманом она представила промыш­ленный образец первого детского автокресла, выпущенного непосред­ственно автопро­из­во­ди­телем и предна­зна­ченного для установки лицом против хода движения.

Одновре­менно в автомо­билях Volvo начинают устанав­ливать ремни безопас­ности на задние сидения. 1969 В 1959 году в Германии основана компания — ныне один из лидеров в разра­ботке и произ­водстве детских автокресел.

Перво­на­чально Romer специ­а­ли­зи­ро­валась на произ­водстве автомо­бильных ремней безопас­ности. Собственно, Ричард Ромер и принял эстафету шведа-изобре­тателя ремня Нильса Болина и основал свое семейное предприятие.

Но в 1969, когда в Германии было офици­ально запрещено произ­водство автомо­билей без ремней безопас­ности и их выпуск стал уделом автокон­вейеров, Ромер полностью переклю­чился на детские кресла. Тогда же компания выпустила свое первое автокресло.

Модель называлась Romer Peggy, имела столик безопас­ности оранжевого цвета и изготав­ли­валась из полистирола.

70-е Автокресла для детей все больше стано­вятся похожи на совре­менные образцы.

И хотя качество материалов и эргономика пока на низком уровне, элемен­тарные требо­вания по безопас­ности уже выпол­няются. По фото можно без труда отличить старые модели от совре­менных.

Вверху — люльки, внизу — более старшие группы. 1977 Это фотография из архива Амери­канской незави­симой органи­зации «Союз потре­би­телей». Так в 1977 году выглядел один из первых, исполь­зуемый ими для краш-тестов манекен трехлетнего ребенка (ростом 38 дюймов или 96,5 санти­метров).

Внутри него установлены датчики, которые во время удара оценивали нагрузки, испыты­ваемые в области головы, шеи, грудной клетки ребенка — все как у «взрослых» манекенов для краш-тестов. Фото сделано в одном из самый известных автомо­бильных музеев — Petersen Automotive Museum (Лос-Анджелес, Калифорния, США).

Четыре этажа посто­янной экспо­зиции, посвя­щенной истории автомо­билей, и постоянно сменяющие друг друга выставки.

И здесь, среди амери­канских масл-каров и хот-родов, нашлось место стенду, посвя­щенному истории детских автокресел в Америке. 1982 17 ноября 1982 года утвержден Европейский стандарт для испытания детских автокресел . Он предпо­лагал полный запрет в большинстве европейских стран на перевозку детей ростом менее 150 см без специ­альных удержи­вающих устройств.

В течение после­дующих лет эти нормы постоянно ужесто­чаются: изменения вносятся в основном после анализа резуль­татов краш-тестов, условия прове­дения которых строже, чем предписано.

Эти тесты позволяют выявить все еще существующие слабые места при констру­и­ро­вании и произ­водстве автокресел. За время действия данные Правила претерпели уже четыре редакции. 1990 Между­на­родный институт ISO разра­ботал стандарт , опреде­ляющий способ жесткого крепления детского сидения к кузову автомобиля.

1990 Между­на­родный институт ISO разра­ботал стандарт , опреде­ляющий способ жесткого крепления детского сидения к кузову автомобиля. Позже — 7 августа 1995 года — isofix был офици­ально внесен в новую (третью) редакцию правил ECE R 44/03.

Крепление значи­тельно упрощает установку автокресла, исключая ошибки и повышая устой­чи­вость.

Одновре­менно обеспе­чи­вается надежная фиксация ребенка внутренними незави­симыми ремнями. 1993 С 1 января 1993 года все детские сидения, прода­ваемые в Европе, должны отвечать стандарту ECE R 44/01 в его первой редакции. С этого момента каждый пятиты­сячный экземпляр автокресла любой марки должен проходить краш-тесты и подтвер­ждать свое соответ­ствие действующим нормам безопас­ности.

С 1 апреля того же года в Германии исполь­зо­вание детский автокресел стало обяза­тельным. Штраф за нарушение перво­на­чально составлял 40 немецких марок (эквива­лентно 20 евро).

В настоящее время штраф за отсут­ствие детского автокресла при перевозке детей в Германии — 40 евро, в Италии — более 70 евро, во Франции — минимум 90 евро, а в США наказание может достигать 500 долларов. Сумма штрафа в России с сентября 2013 года — 3000 рублей. 1997 Компания выпустила свое первое автокресло с креплением isofix — Römer Prince Isofix.

1998 представляет свое первое в мире «растущее» детское автокресло постро­енное на легком алюми­ниевом каркасе — техно­логии из автоспорта, тради­ци­онной для бренда. Также оно впервые в мире получило серти­фикат ортопедов AGR. На все детские автокресла Recaro отныне действует двухлетняя гарантия с момента покупки.

Реальный срок службы у этого вида продукции такой же, как у всех остальных изделий фирмы — 10-15 лет.

«В этом кресле вырастут не только ваши дети, но и внуки»

, — утвер­ждают изгото­вители. 2000 В США разра­ботан стандарт фиксации детских автокресел Latch. И сразу был принят, как обяза­тельный элемент для произ­во­димых в Америке автомо­билей.

Latch создан как альтер­натива уже известному с 1990 года isofix. Задачей инженеров было сделать систему более удобной и уменьшить вес кресла.

Изменения в основном коснулись конструкции креплений кресла — замки с Latch теперь распо­ложены не на метал­ли­ческой рамке, а на прочных ремнях. За счет эластичного крепления кресло получает меньшие перегрузки в момент аварии.

Такое преиму­щество позволило увеличить и допустимый вес перево­зимого ребенка во встро­енных ремнях кресла — до 29,6 кг!

2004 Начинает работу центр детской безопас­ности Recaro — Child Competence Center. Научные разра­ботки и иссле­до­вания доказы­ваются практи­че­скими испыта­ниями, прово­димые фирмой на уровне собственных тестов в автоспорте.

Продукция компании ежегодно занимает лидирующие позиции в незави­симых краш-тестах.

2005 20 ноября 2005 года, во Всемирный день ребенка начал свою работу проект Автодети — инфор­ма­ци­онный центр безопас­ности детей-пасса­жиров.

Наша миссия — защищать маленьких пасса­жиров. Принци­пи­альная позиция — продавать только . На сегодняшний день сайт Автодети — это самая полная в России энцик­ло­педия детской безопас­ности в автомобиле.

2007 Российский принятый 1 января 2007 года, является модифи­кацией третьей редакции Правил которая действовала в Европе с 1995 по 2009 гг.

Полная версия этого документа весьма объемна — включает 88 страниц, где подроб­нейшим образом описывает требо­вания к детским автокреслам и методам их испытаний.

2008 Первое поворотное автокресло разра­ботала компания Модель под названием при помощи специ­ального поворотного механизма «Turnosafe» на 90 градусов в обе стороны значи­тельно облегчает посадку и высадку малыша, а также уход за ним при остановках.

2011 Хотя ремень Top Tether существовал уже давно, в 2011 наличие точек крепления для него стало обяза­тельным условием в ЕС. Это допол­ни­тельный удержи­вающий ремень, который крепится к верхней части детского сидения и фикси­руется в специ­альных точках за спинкой заднего сидения автомобиля, у основания багажника или на задней (багажной) полке. В случае фронтального удара Top Tether ограни­чивает движение детского автокресла вперед, тем самым значи­тельно снижая опасность для головы ребенка.

В 2012 году Romer презен­товала новинку — кресло а вместе с ней и продви­нутую техно­логию V-Tether, взамен класси­че­скому якорному Top Tether.

V-Tether поглощает энергию пропор­цио­нально силе удара, сокращая смещение ребенка как вперед, так и вбок. 2012 Иссле­до­вания стати­стики ДТП приводят к следу­ющему:

«Каждая четвертая авария проис­ходит из-за бокового столк­но­вения»

(Источник:Универ­ситет Лафборо, 21-яТехническая конфе­ренция по проблемам усовер­шен­ство­вания систем безопас­ности автомобиля, Штутгарт, 2009 г.).

«Более того, боковой удар — причина 20% несчастных случаев с детьми из-за недоста­точной защиты кресла!»

(Источник: Иссле­до­вание компании Britax, 2005 г.). В результате произ­во­дители стали усиливать в автокреслах методы боковой защиты.

Так появились D-SIP, SICT и SI-PAD (Romer), L.S.P. System (Cybex) или ASP (Recaro).

Отчасти это обсто­я­тельство привело к необхо­ди­мости не просто очередной редакции правил R 44 (уже 5 версии), а к принци­пи­ально новому стандарту i-Size, значи­тельно повыша­ющего планку требо­ваний. 2013 Новый стандарт R-129 или Начало внедрения в ЕС — лето 2013.

Дети до 15 месяцев должны сидеть строго против движения автомобиля (сейчас лишь до 9). Значи­тельно повышаются требо­вания к защите от бокового удара — боковые краш-тесты обяза­тель­ныеще при серти­фи­кации модели.

Также крепление isofix входит в обяза­тельное оснащение.

Одновре­менно вводится более понятная класси­фи­кация по росту, что облегчает выбор автокресла.

Для удобства пользо­ва­телей и произ­во­ди­телей переход на новый стандарт будет посте­пенным и не отменяет действующий.

Таким образом несколько лет будут одновре­менно действовать оба эти стандарта. Предва­ри­тельная дата упразд­нения старого R 44 и оконча­тельный переход на новый стандарт i-Size — 2018 год. 2014 Компания представляет первое в мире автокресло класса i-Size — Оцените страницу 4.5 / 9

Нюансы

Если в транспортном средстве планируется перемещение больше 8 детей одновременно, речь идёт об организованной перевозке.

Правила перевозки группы несовершеннолетних более суровые. Процесс регламентирует Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 года.Для перевозки допустимо использовать лишь автобус, соответствующий установленным требованиям. Если перемещение выполняется в тёмное время суток, с детьми можно проезжать не больше 100 км при скорости 50 км\ч.

Если в автобусе находятся несовершеннолетние в возрасте до 7 лет, непрерывное движение более 4 часов не допускается.Автоюрист.

Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса.

В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.Автор статьи: Рокотов Леонид недавно публиковал ()

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году: что важно знать

Родители должны позаботиться о безопасности ребёнка при перевозке его в автомобиле.

Неправильная перевозка ставит под угрозу жизнь и здоровье ребёнка, а водителя ждут значительные штрафы.За перевозку детей без кресла/удерживающих устройств предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Если перевозка осуществлялась организациями и индивидуальными предпринимателями (такси, например), то размер штрафа составит до 100 000 рублей.Грудные дети должны перевозиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел.Автолюлька – это специальное устройство, созданное для младенцев (до 10 кг, до 15 кг, до 20 кг), которое устанавливается перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая два места.Ребёнок располагается в ней полностью в горизонтальном положении и пристёгивается специальными внутренними ремнями.

Если перевозка осуществлялась организациями и индивидуальными предпринимателями (такси, например), то размер штрафа составит до 100 000 рублей.Грудные дети должны перевозиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел.Автолюлька – это специальное устройство, созданное для младенцев (до 10 кг, до 15 кг, до 20 кг), которое устанавливается перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая два места.Ребёнок располагается в ней полностью в горизонтальном положении и пристёгивается специальными внутренними ремнями. В автолюльке можно перевозить ребёнка и на переднем месте – главное, спиной к движению.Дети до 7 лет перевозятся:

  1. на заднем сиденье легкового автомобиля — автокресло;
  2. на переднем сиденье легкового автомобиля — автокресло;
  3. в кабине грузовика — автокресло.

С 7 до 12 лет ребёнок может находиться, как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве:

  1. на заднем сиденье легкового автомобиля — автокресло или ремень безопасности;
  2. в кабине грузовика — автокресло или ремень безопасности.
  3. на переднем сиденье легкового автомобиля — автокресло;

Автомобильное кресло может устанавливаться, как на переднем сиденье, так и на заднем.

При установке на переднем сиденье необходимо отключить подушку безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребёнка.С 12 лет дети могут перевозиться по правилам перевозки взрослых.Во время перевозки ребёнка, достигшего 12-летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.Все эти требования по перевозке детей в автомобилях оговорены в Правилах дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090.Основанием для использования автокресел — является наличие сертификата, подтверждающего его соответствие требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Копия сертификата, как правило, прилагается к указанному оборудованию при его покупке. Если же такого документа нет, рекомендуем обратиться к производителю через его интернет-сайт с просьбой его выслать. Отсутствие сертификата может быть истолковано сотрудниками ГИБДД, как нарушение Правил дорожного движения – отсутствие детского кресла.

То есть, кресло вроде бы и есть, но документов, подтверждающих что оно соответствует требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005) нет.Кроме того, с 2017 года введена административная ответственность за оставление детей младше 7 лет в транспортном средстве на время его стоянки в отсутствие совершеннолетнего лица (часть 1 статьи 12.19 КоАП РФ).Если жизни или здоровью ребёнка на момент оставления в транспортном средстве без присмотра взрослого возникла угроза, то это уже уголовно наказуемое деяние по статье 125 Уголовного кодекса Российской Федерации «Оставление в опасности».Рекомендуем также к прочтению статью ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!Читайте журнал «МАМА ЗНАЕТ», чтобы быть в курсе, как отстоять свои права. Журнал можно приобрести на

Можно ли перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля без автокресла?

Да, согласно Постановлению Правительства, который вносят изменения в пункт 29.9 ПДД РФ, разрешается перевозка ребенка на заднем сиденье в возрасте от 7 до 11 лет, как в автокресле, так и без него.

Но в этом случае обязательно использование ремней безопасности.

Соответственно использование адаптеров ремней безопасности и бескаркасных детских устройств для перевозки детей в автомобиле запрещено. Так что, согласно новому законодательству водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без использования автокресла.

В этом случае нужно пристегнуть ребенка возрастом от 7 до 11 лет штатным ремнем безопасности транспортного средства.

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.

Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве.

Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла в пользу водителя.

Новые правила расставили все точки над i.Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Автокресла — История вопроса в России

До 2007 года, такой обычный и обязательный в странах Европы предмет, как детское автокресло, был практически никому не знаком в России. Детские автокресла ввозились импортерами детских товаров, но в очень небольших количествах, ввиду отсутствия спроса.

Большинству из нас, на тот момент, даже не приходило в голову задумываться о какой-то «безопасности ребенка в автомобиле».

Затем, в течение буквально одного года все переменилось. Начальным толчком послужило принятие закона, который с 01.01.2007 г.

запрещал перевозку детей в автомобиле без применения «специальных детских удерживающих устройств».

Закон сначала вызвал немало негативных отзывов, ведь принуждения никто не любит, однако, именно с того момента большинство граждан нашей страны начали задумываться о безопасности в автомобиле самых маленьких и самых важных пассажиров.

Тогда же в Интернет, в обычной прессе и в автомобильных журналах стали появляться первые обзоры и статьи, посвященные детским автокреслам. К сожалению, большинство из них были написана людьми, недостаточно разбирающимися в вопросе и представляли собой скорее сборники рекламных описаний из каталогов производителей. В то же время встречались и исключительно интересные и полезные (например, статьи журнала «Авторевю»).

Тем не менее, некоторое базовое представление о вопросе детской безопасности эти публикации давали. И множество людей вдруг узнали, что ребенок, в случае аварийной ситуации, вообще не защищен от травм и тяжких повреждений, а штатные автомобильные ремни безопасности, призванные защитить жизнь и здоровье, становятся сами причиной серьезных повреждений вплоть до летального исхода.

Ведь ребенок имеет совсем другие размеры и анатомические особенности чем взрослый, кроме того, — он в процессе роста и на разных этапах физического развития ему требуются совершенно разные устройства, обеспечивающие безопасность. Магазины и рынки разом наполнили детские автокресла самых разнообразных марок, от самых дешевых китайских автокресел, до дорогих европейских, сделанных известными во всем мире производителями.

Магазины и рынки разом наполнили детские автокресла самых разнообразных марок, от самых дешевых китайских автокресел, до дорогих европейских, сделанных известными во всем мире производителями.

Закон хотя и требовал применения специальных удерживающих устройств, никак не конкретизировал каких именно. Поэтому, к сожалению, возникло множество заблуждений по поводу того, что именно способно обеспечить безопасность ребенка в автомобиле. Некоторые источники предлагали подкладывать обычную подушку под ребенка, а часть предпринимателей сориентировались и организовали производство так называемых «адаптеров ремней безопасности», которые «решают все проблемы, не требуют сертификации», стоят копейки и т.д.

В рамках данной статьи не будем подробно останавливаться, например, на объяснениях, например, почему подушка не может заменить собой автокресло, в качестве интересного примера рекомендуем почитать статью журнала Авторевю, которым производились испытания некоторых детских автокресел и разного рода «суррогатов».

Интерес к проблеме детской безопасности возрастал, и, наконец, пришло осознание, что детское автокресло – это нечто большее, чем просто требование закона, без соблюдения которого придется платить штраф. Мы сами в первые месяцы после принятия закона ожидали, что основной спрос придется на самые дешевые и максимально универсальные модели автокресел, без особой оглядки на безопасность. Сейчас, можем с удовлетворением констатировать, что мы тогда ошибались.

Оказалось, достаточно привлечь внимание людей к проблеме детской безопасности, показать, что такая проблема существует и приоритетом для многих наших сограждан стала именно безопасность малышей, а не буква закона.

И адекватные родители, в 90% случаев ищут кресло, которое было бы максимально удобным и безопасным, в пределах доступного для их семейного бюджета.

Но, несмотря на положительные сдвиги, общая ситуация с детской безопасностью в России печальна. По данным соцопроса ВЦИОМ в 2011 году: около 50% наших родителей-автовладельцев игнорируют закон, и не имеют детских автокресел в машине, примерно треть даже не планирует обзаводиться креслом, а 20% возят детей на руках, наивно считая, что так безопаснее.

Становится понятно, почему количество жертв и увечий среди детей-пассажиров увеличивается.

По данным Госавтоинспекции, за 9 месяцев 2011 года 414 детей-пассажиров получили смертельные травмы, 6815 – серьезные ранения. За сухими цифрами стоят чьи-то трагедии, немалую часть которых можно было бы избежать, если бы взрослые соблюдали элементарные правила перевозки детей в автомобиле. Если верить Всемирной организации здравоохранения, использование автокресел снижает смертность среди младенцев на 71%, среди детей постарше — на 54%, риск получения травм — на 76%, тяжелых травм — на 92%.

В ГОСТе Р 41.44-2005 понятие «детское автокресло» звучит как «Детская удерживающая система (удерживающее устройство) — совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела». По сути, детское автокресло представляет собой уменьшенную копию взрослого сиденья, сделанную специально под рост и вес маленького пассажира, со специальными внутренними ремнями или устройствами, которые позволяют использовать штатный ремень для детей.

Правильно пристегнуть ребенка с помощью обычных «взрослых» ремней на обычном сиденье невозможно – как, к примеру, пристегнешь грудного младенца? Да и семи-девятилетнего ребенка штатная система тоже не способна удержать правильно: диагональная лямка пройдет по шее, а не по плечу, велика вероятность, что ребенок при аварии просто вылетит из под ремней.

Как показывают краш-тесты и анализ реальных ДТП, сидящий сзади не пристегнутый ребенок при столкновении буквально вылетает с сиденья и получает серьезные травмы, страдая более, чем пристегнутые взрослые пассажиры. Очень опасно перевозить детей на руках, особенно на переднем сиденье. В этом случае, если взрослый пристегнут, инерция просто вырывает ребенка из рук (вес ребенка при аварии увеличивается в 30 раз!).

Если не пристегнут и взрослый, то и он сам устремляется вперед и давит ребенка своей массой.

Правила перевозки детей в автомобиле

© www.credits 20 ноября 2018 10:00 Водители, у которых есть дети, должны знать, по каким правилам разрешено перемещение детей в автомобиле в нашей стране, а также в других странах, если они путешествуют. Департамент Госавтоинспекции предоставил нам информацию о правилах перевозки детей в транспортном средстве, действующих на сегодняшний день.

Может быть, многих водителей, у которых есть дети, радует тот факт, что ограничений в перевозке детей, согласно ныне действующим Правилам дорожного движения, не так уж много.

Правила перевозки детей отмечены в пункте 21.11 Правил. Согласно п. 21.11 Правил , если рост детей меньше 145 см, а возраст меньше 12 лет, то запрещено перевозить их в транспортных средствах, оснащенных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства.

Запрещается перевозить также детей на переднем сидении легкового автомобиля без использования указанных специальных средств. При этом нигде не указано, что подразумевается под так называемыми «специальными средствами», то есть, это может быть автокресло, а может быть что-то другое, хоть удобная подушка (прим.

автора). В пресс-службе ГАИ подтвердили, что использование автокресел лишь рекомендовано, но не обязательно. Запрещено также перевозить детей из указанной выше категории на заднем сидении мотоцикла или мопеда. Следующим подпунктом п. 21.11 запрещается перевозить детей до 16 лет в кузове любого грузового автомобиля.

Согласно ч.5 ст. 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях, если водитель нарушает правила использования ремней безопасности, он облагается штрафом в размере трех необлагаемых минимумов доходов граждан (51 грн.). Мы попросили прокомментировать ныне действующие правила дорожного движения для водителей с детьми эксперта по детской безопасности в автомобиле, учредителя проекта avtopapa.ua Артема Канюка.

Нужно ли автокресло ребенку? Действительно, в Правилах сказано о применении приспособления, благодаря которому ребенок находится на такой высоте, чтобы его можно было максимально безопасно пристегнуть ремнем.

Без этого приспособления ремень безопасности, который рассчитан на взрослого человека, попадает внизу не на подреберную часть, а на живот, и при аварийной ситуации может травмировать внутренние органы ребенка.

Верхняя же часть ремня проходит не в районе ключицы, как это необходимо по требованиям безопасности, а в районе шеи. Во всем Евросоюзе наличие автокресла обязательно.

Варьируется лишь сумма штрафов и требования к провозу детей. В одних странах автокресло необходимо для детей до 12 лет, в других – для детей ростом до 150 см.

В Германии, к примеру, нельзя забрать ребенка из роддома, если в машине нет специальной люльки для перевозки младенцев. В Швеции по закону детское автокресло должно быть повернуто так, чтобы ребенок сидел спиной вперед, это требование действует для детей до 4 лет. В России жесткие требования к применению автокресел.

Водителя, провозящего ребенка без автокресла, задерживают, выписывают штраф и запрещают дальнейшее перемещение: только на транспорте, оборудованном автокреслом, либо на общественном транспорте. Из-за того, что за границей есть жесткие требования касательно детских автокресел, часто люди обращаются за покупкой кресла, только когда едут за границу. Естественно, в этом случае выбирается самое дешевое, для отвода глаз.

При этом в нашей стране дороги хуже, чем за границей, и автокресло необходимо и для безопасности детей, и для комфорта, ведь ребенок своим поведением задает атмосферу в автомобиле.

С автокреслом можно быть уверенным, что ребенок не будет крутиться, лезть в окно, не откроет дверь, не будет нарушать вашего комфорта при вождении. Можно ли возить ребенка на переднем сидении?

Артем Канюк не рекомендует сажать ребенка на переднее сидение. Если ребенок маленький, то кресло ставится задом наперед. В данном случае, если кресло ставится на переднее сидение, следует отключать подушку безопасности.

Однако в большинстве машин в Украине эта опция не предусмотрена.

Производители объясняют это тем, что переднее сидение потенциально опаснее, чем заднее. Если же подушку не отключить, то кресло располагается слишком близко к торпеде, и подушка, вылетая из торпеды, может смять кресло вместе с ребенком.

Но даже если подушку безопасности в автомобиле отключить можно, то ребенок на переднем сидении отвлекает внимание мамы, которая ведет машину, что создает потенциальную угрозу для безопасности при движении.

Более взрослый ребенок в кресле, установленном лицом вперед, может сидеть на переднем сидении. В наших правилах указано, что возить ребенка до 12 лет нельзя без удерживающих устройств, то есть в автокресле можно.

Однако европейские производители кресел все же не советуют возить ребенка на переднем сидении.

В нашем случае целесообразнее ориентироваться на мнение европейского производителя и на опыт европейских стран. Как подобрать автокресло? Сейчас в Украине представлены кресла различных производителей, есть и достаточно бюджетные. Важно, выбирая бюджетный вариант (от 2000 грн.), не купить некачественный товар.

В первую очередь важно смотреть на обивку.

Она должна быть прочная, пропускать влагу. Желательно, чтобы верхняя часть снималась, и ее можно было постирать.

Лучше всего, чтобы кресло сделано было из первичной пластмассы, она при ударе гнется, но не ломается.

Не стоит при покупке автокресла обращать внимание на вторичный рынок.

Вы не знаете историю этого кресла, оно могло повредиться при ударе, чего внешне можно и не заметить.

Кресло, бывшее в употреблении, можно приобрести лишь у хороших знакомых, когда вы уверены, что эти люди обращались с креслом бережно. При выборе важно, чтобы консультант смог рассказать не только о бренде, на который делает акцент данный магазин, а был в курсе особенностей кресел разных брендов и помог подобрать кресло с учетом потребностей покупателя. У одних покупателей ребенок ездит часто, но недолго.

Например, мама каждый день отвозит ребенка в школу и забирает.

Такому покупателю, возможно, ни к чему кресло с регулируемым режимом сна. Другие ездят редко, но в долгие путешествия.

В этом случае важно подобрать такое кресло, чтобы ребенок в течение длительного времени чувствовал себя комфортно.

Если вы собираетесь в путешествие, то при подборе автокресла можно поинтересоваться мнением родителей, которые путешествуют с детьми. Наша страна взяла евроинтеграционный вектор в развитии, так что рано или поздно наличие автокресла при перевозке детей будет обязательным.

Особенности ПДД для водителей с детьми в разных странах Обязательное использование детских удерживающих устройств: все страны Евросоюза, Россия, Япония (до 6 лет), Австралия (до 1 года, с обязательным верхним страховочным ремнем), Новая Зеландия (до 5 лет), Канада и США (в зависимости от регионов). Не обязательно, но рекомендовано: Бельгия (от 3 до 11 лет), Финляндия (с 3 до 10 лет), Хорватия (после 5 лет), Китай, ЮАР (рекомендовано), Австралия (от 1 до 15 лет рекомендовано, с обязательным верхним страховочным ремнем), Новая Зеландия (от 5 до 8 лет только на сидениях со страховочным ремнем).

Провоз ребенка на переднем сидении Запрещено: Болгария, Германия, Греция (до 10 лет), Израиль (кроме младенцев в специальных автолюльках), Латвия, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Франция (кроме младенцев в автолюльке), Хорватия, Югославия, Кипр (до 5 лет), Турция (до 10 лет), Бразилия (до 10 лет).

Разрешено в детском удерживающем устройстве: Австрия, Бельгия, Венгрия, Ирландия (кроме пассажирских сидений с активной подушкой безопасности), Испания, Италия, Литва, Люксембург, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Чехия, Швейцария (до 7 лет), Малайзия, Южная Корея.

Разрешено: Финляндия, Швеция (с отключенными подушками безопасности).

Татьяна Корякина Подписывайтесь на Lady.ТСН.ua:

Какие новые правила перевозки детей в автомобиле?

Анонимный вопрос · 4 апреля 201862,6 K10 · ИнтересноВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями4 ответа · -24Подписатьсявсе зависит не от возраста, а от размера ребенка. если дети крупные, то и кресла должны быть им по размеру. до 12 лет спереди перевозить детей нельзя.

все!18 · Хороший ответ65 · 19,3 KНовые правила включают перевозку ребёнка в автокресле.

Здесь можно сравнить цены на —->>>>> Ответить11Ещё 1 комментарийНаписать комментарий.Реклама · 3,8 KМеломан, киноман, самоучка — программист, любитель расширять свой кругозор.

· ПодписатьсяДля детей до 7 лет: Обязательно использование кресла или люльки.

Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка.

Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб.

Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее. Читать далее69 · Хороший ответ14 · 19,0 KППКС!!!!Ответить2Ещё 4 комментарияНаписать комментарий. · 520РСА- Российский Союз Автостраховщиков!

Онлайн помощь · ПодписатьсяПеревозка грудных детей до 1 года В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20.

Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая. Читать далее12 · Хороший ответ1 · 706Написать комментарий.

· 92Специализированный магазин, более 1000 автокресел в торговом зале. Можно. · ПодписатьсяДобрый день! Перевозка детей должна осуществляться в соответствующем росту и весу удерживающем устройстве.

Это может быть автокресло или бустеры.

Оно должно быть правильно установлено и иметь сертификат качества.

Перевозить ребенка на заднем сиденье без кресла можно с 7 лет. На переднем сиденье с 12. 16 · Хороший ответ10 · 12,5 KВот совершенно верный ответ!

Коротко и ясно!Ответить11Ещё 1 комментарийНаписать комментарий.РекламаЧитайте также · 43Бортпроводник · Если бы это было так, то куда бы мы садили остальных детей? А их бывает куда больше, чем стандартное количество кресел одного ряда.

Самое главное — отсутствие несовершеннолетних пассажиров на блоках кресел у аварийных люков (если вы не уверены в своих силах и скорости реакции в аварийной ситуации, то тоже не садитесь:) А если речь идёт о совсем маленьких детях до трех лет, то здесь есть ещё одно крайне важное ограничение — не больше двух малышей на один блок.

Объяснение простое — над каждым блоком из трех кресел находятся всего четыре кислородные маски на случай разгерметизации салона самолета.34 · Хороший ответ2 · 984 · 5Требования к участникам:

  1. гражданство РФ
  2. автомобиль приобретается впервые
  3. нет иных кредитных договоров
  4. водительское
  5. полные 18
  6. правда есть нюансы по требованиям

(найти их можно по ссылке: )Требования к приобретаемым автомобилям:

  1. стоимость до 1 450 тыс.
  2. установлена Эра-Глонас
  3. одно авто в одни руки
  4. автомобиль собран в РФ
  5. автомобиль произведен не позже чем за год до приобретения
  6. до 3,5 тонн

Кроме прочего, так как программа подразумевает кредитование, есть и банковские требования и нужно доказать банку вашу кредитоспособность.

Так же участие в процессе принимают страховщики.

  1. о всех подробностях и требованиях к участникам можно узнать по ссылке:

7 · Хороший ответ2 · 6,7 K · 6,1 KБывший хоккейный судья и юрист, обожаю спорт и активный отдых. Живу в Паттайе. · Все зависит от того, какова масса прицепа и какой по весу груз вы собираетесь перевозить.

Как правило, снаряженная масса прицепа составляет около 200 кг – это означает, что если вы не будете нагружать прицеп грузами выше примерно 550 кг, чтобы в сумме прицеп и груз не составил более 750 кг, вы не должны оформлять категорию BE, хватит обычной категории B. Однако если общая масса прицепа и груза составит больше 750 кг, вы будете обязаны получить права категории BE, иначе это приравнивается к езде без прав соответствующей категории (штраф от 5 до 15 тысяч рублей с эвакуацией прицепа).14 · Хороший ответ22 · 12,8 K · 16Фактически перевозить детей можно как на личном транспорте, так и на арендованном. Главное – соблюдение всех требований и стандартов, утвержденных приказом МВД России.

Водитель должен подготовить целый список документов:

  1. пройденный инструктаж;
  2. документ, подтверждающий управление автобусов не менее 1 года из последних 3-х;
  3. отсутствие административных правонарушений за последний год.
  4. водительское удостоверение категории Д;
  5. пройденный медосмотр;

Необходимо также иметь ряд документов, чтобы подтвердить пригодность транспорта для перевозки детей:

  1. копия разрешения на перевозку;
  2. наличие системы ГЛОНАСС;
  3. документ, подтверждающий присутствие медицинского работника во время переезда и др.

  4. наличие техталона;
  5. профессионально установленный тахограф;
  6. возраст транспорта – менее 10 лет;

Не менее, чем за 2 дня до поездки, необходимо подать уведомление в Госавтоинспекцию. В нем подробно указывается место начала перевозки, кто совершает перевозку, информация о транспорте, водителе, подробное описание маршрута.

2 · Хороший ответ · 611 · 6,1 KБывший хоккейный судья и юрист, обожаю спорт и активный отдых.

Живу в Паттайе. · Нет, правила дорожного движения строго запрещают перевозку детей до 7 лет без автокресла, а детей от 7 до 12 лет на заднем сидении хотя бы не пристегнутыми. Штраф — 3000 рублей. Перевозить ребёнка на руках очень опасно – при любой экстренной остановке или ДТП ваш ребёнок первым пострадает в аварии, притом шансы выжить очень малы.

Поэтому не стоит испытывать судьбу, вместо этого лучше купить автокресло, которое защитит вашего ребёнка. 2 · Хороший ответ1 · 1,6 K

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Материалы по теме Вы не правы в оценке ситуации.

Чтобы развеять заблуждение, напомню требования пункта 22.9 Правил дорожного движения.

Так, перевозка детей младше семи лет в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Таким образом, штатный ремень безопасности может использоваться только при перевозке детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля.

При этом, учитывая, что правила перевозки детей регламентируются специальными нормами, их нарушение влечет за собой ответственность не по «общей» статье 12.6 (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов), а по статье 12.23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки людей) — на водителя налагается штраф в размере 3000 рублей.Многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни безопасности не могут обеспечить сопоставимый уровень защиты ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см по сравнению с официально одобренными детскими удерживающими системами (устройствами).

В связи с этим положение об использовании ремней безопасности в качестве альтернативы указанным системам надо рассматривать не как лазейку в законодательстве для отказа от приобретения удерживающей системы, а исключительно как выход из ситуации, когда в силу определенных причин (невозможность подобрать устройство под вес и рост ребенка, инвалидность и тому подобное) ее использование невозможно.

  1. Краш-тест детских кресел и бустеров читайте (и смотрите на видео) по этой ссылке.

Фото: depositphotos.com

  1. Консультант
  2. Право

Теги: Михаил Черников, Штрафы, безопасность пассажиров, Детские автокресла, дети199315 просмотрови 138 голосовВ избранноеОцените материал+56−—82Ошибка в тексте?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+