Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Маршрутное такси ответственность перевозчика

Маршрутное такси ответственность перевозчика

Маршрутное такси ответственность перевозчика

Проблемы заключения публичного договора перевозки пассажиров в маршрутном такси


 Данная статья посвящена проблемам заключения публичного договора перевозки пассажиров в маршрутном такси.

Основное внимание уделено данной проблеме именного на примере города Волгограда.

Рассматриваются последствия при незаключении публичного договора перевозки пассажиров в маршрутном такси.

Ключевые слова: Договор перевозки, правила перевозки, индивидуальный предприниматель, перевозчик, пассажир, ответственность.

В настоящее время большинством пассажиров в пределах городских округов широко используется маршрутное такси. Перевозчиками — владельцами транспортных средств, работающих в режиме маршрутного такси — выступают коммерческие юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым для осуществления данной деятельности Федеральной службой по надзору в сфере транспорта предоставляются лицензии, дающие право осуществлять перевозки пассажиров. Пункт 2 ст. 789 ГК РФ признает публичным договором договор перевозки транспортом общего пользования.

[1] Единственным документом, подтверждающим факт заключения договора перевозки с перевозчиком является билет, поскольку согласно п. 2 ст. 786 ГК РФ и ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ [2] заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Далеко не все водители маршрутных такси при предоставлении своих транспортных услуг в ответ на оплату проезда выдают билет, порой и пассажиры, садящиеся в маршрутное такси, после оплаты проезда не требуют ее подтверждения выдачей билета соответствующего образца по уже сложившейся привычке, положившись на добросовестность и честность водителя маршрутного такси. Таким образом, пассажир, оплатив за проезд и не получив в ответ билет установленного образца, подтверждающий оплату услуги, считается не заключившим договор перевозки. Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 г.

№ 259-ФЗ [3] в случае невозможности осуществить перевозку пассажира предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик. В случае если перевозчику не удалось обеспечить последнее, то на нем лежит обязанность вернуть денежные средства, уплаченные за проезд.

Следовательно, перевозчик может отказаться возмещать стоимость проезда не имеющему билета установленного образца пассажиру, мотивируя тем, что последний не заключал с ним договор перевозки, поскольку отсутствует этому подтверждение, и переданные перевозчику в счет оплаты проезда денежные средства возвратить будет невозможно. Практика показывает, что имеют место моменты, когда пассажиру при посадке в маршрутное такси и передаче оплаты за проезд перевозчик отказывает в ответной выдаче билета установленного образца.

[4] При таких условиях пассажир вследствие причинения ему вреда при перевозке в маршрутном такси по вине перевозчика не сможет доказать факт причинения ему вреда именно при перевозке в данном транспортном средстве, поскольку отсутствие у пассажира билета свидетельствует о незаключении договора перевозки. Стало быть, перевозчик и его страховая организация будут иметь возможность уйти от компенсации причиненного вреда пострадавшему пассажиру.

В конечном счете, перевозчик, не удостоверяя выдачей билетов оплату пассажирами проезда, нарушает не только нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в сфере перевозки пассажиров, но и фактически лишает пассажиров возможности реализовать предоставленную им законодательством гарантию компенсации перевозчиком причиненного вреда в процессе предоставления транспортной услуги.

В конечном счете, перевозчик, не удостоверяя выдачей билетов оплату пассажирами проезда, нарушает не только нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в сфере перевозки пассажиров, но и фактически лишает пассажиров возможности реализовать предоставленную им законодательством гарантию компенсации перевозчиком причиненного вреда в процессе предоставления транспортной услуги. Согласно новым правилам перевозки, которые прописаны в Федеральном законе N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

[5]маршрутные такси отныне приравнены к автобусам, троллейбусам и трамваям.По этому поводу можно сказать, что маршрутные такси теперь относятся не к разряду частного такси, а к регулярному общественному транспорту, который должен обладать постоянным маршрутом, фиксированной стоимостью проезда, а также нести ответственность перед пассажирами. В Волгоградских маршрутках билеты за проезд не выдают.

Хотя во многих маршрутных такси данные билеты имеются, но водитель не считает нужным их выдавать. Так как отсутствуют кондукторы, водители сами собирают оплату за проезд, что не малым образом отвлекает его от управления транспортным средством, что в дальнейшим может привести к различным ДТП.

Все не раз видели, как водители маршруток успевают брать с пассажиров плату за проезд, тут же отсчитывать, если надо, сдачу, параллельно давя на педали и переключая передачи.

Отныне такого быть не должно. Согласно новому постановлению, если маршрутное такси не обеспечена кондуктором, а деньги за проезд принимает водитель, он должен это делать только во время остановок. Я считаю, что выдача билетов в маршрутных такси — вещь необходимая. Во-первых, отчетность водителя перед руководством компании, во-вторых, договор между пассажиром и перевозчиком, который в случае какой-либо спорной ситуации или ДТП может стать доказательством, ехал именно в этом конкретном маршрутном такси, в-третьих для повышения уровня культуры делооборота.

Во-первых, отчетность водителя перед руководством компании, во-вторых, договор между пассажиром и перевозчиком, который в случае какой-либо спорной ситуации или ДТП может стать доказательством, ехал именно в этом конкретном маршрутном такси, в-третьих для повышения уровня культуры делооборота. Создание билетной системы поможет налоговым органам при проверке финансового состояния компаний.

Кроме того, добросовестность или недобросовестность в соблюдении всех новых правил будет учитываться при получении водителями лицензии.

В случае если какие-то из правил соблюдаться не будут, управление Госавтодорнадзора по Волгоградской области оставляет за собой право отказать в выдаче лицензии или отозвать ее при грубых нарушениях. Подводя итог, следует сделать вывод о том, что целесообразно и логично следовало бы установить административную ответственность за невыдачу водителем транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, (т.

е. маршрутного такси в том числе) билетов установленного образца, подтверждающих факт оплаты пассажира за проезд. Литература:

  • Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015)// «Собрание законодательства РФ», 12.11.2007, N 46, ст. 5555
  • Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 9 февраля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301; Российская газета. — 2009. — 13 февраля
  • Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ(последние изменения от 15 июля 2015 г.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // СЗ РФ, 2007, № 46, ст. 5555.
  • «Маршрутные такси — группа риска № 1»: [Электронный ресурс] // URL: http://times-of-year.livejournal.com/8636.html. (Дата обращения: 10.12.2015).
  • Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» // СЗ РФ, 2012, № 15, ст. 1793.

Маршрутные такси: ответственность за неостановку по требованию

Михаил Алфёров (malferov) wrote, 2012-04-06 16:12:00 Михаил Алфёров malferov 2012-04-06 16:12:00

Category:

  1. Cancel
  2. Авто

Эта запись — копия записи из моего персонального блога.Возвращаясь к теме пассажирского транспорта, хочу обратить внимание на постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280

«Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

, устанавливающее ответственность за осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований: 5.

Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» — «и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта«, в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа 1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. 2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; 2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. 4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.

Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Другими словами, перевозки пассажиров делятся на те, где остановка возможна только на в остановочных пунктах и те, где возможна остановка в любом месте, если это не запрещено ПДД.

Для маршрутных такси расписание устанавливается для конечных остановок, а не для каждого остановочного пункта, значит, маршрутное такси обязано остановиться по требованию пассажира, если остановка в указанном месте не запрещена правилами дорожного движения. Отказ водителя «маршрутки» в остановке по требованию в не запрещенном ПДД месте является нарушением «Устава автомобильного транспорта…».
Отказ водителя «маршрутки» в остановке по требованию в не запрещенном ПДД месте является нарушением «Устава автомобильного транспорта…». Обратившись к ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ, мы узнаем, какая ответственность предусмотрена законодательством РФ за нарушение лицензионных требований: КоАП РФ Статья 14.1.

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) 3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В сухом остатке мы имеем следующее: постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280 требует соблюдать Устав автотранспорта, который говорит, что водитель маршрутки обязан остановиться по требованию в любом не запрещенном ПДД месте. Нарушение этого требования влечет административную ответственность по ч.

3 ст. 14.1 КоАП РФ, а повторное нарушение Устава предусматривает уже увеличенные штрафы (ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ) или приостановление деятельности на срок до 3 месяцев (90 суток).

Если вы живете между остановками, а водитель маршрутного такси отказывается остановиться по вашему требованию в месте, где такая остановка разрешена ПДД, и вам из-за этого каждый раз приходиться идти полостановки, фиксируйте отказ водителя остановиться на камеру и направляйте обращение в администрацию города с требованием привлечь нарушителя к установленной ответственности. Видеозапись нарушения можно выложить на Youtube (или другой видеохостинг), а в обращении дать на него ссылку. Надо отметить, что нарушителем лицензии в данном случае будет предприниматель, имеющий соответствующую лицензию на перевозку пассажиров: если он и водитель это одно лицо, то привлекут водителя, если же водитель наемный работник такого предпринимателя-держателя лицензии, то к административной ответственности будет привлечен держать лицензии.

Понятно, что предприниматель-держатель лицензии в таком случае заинтересован в том, чтобы водитель соблюдал требования «Устава автомобильного транспорта…».

Tags: закон, маршрутка, остановка, пассажир, транспорт Subscribe

Высадка и посадка

Эти действия прописаны в пп.

11-18 Правил перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте. Каждый стояночный пункт должен оснащаться остановкой, кроме мест по требованию.

Просить остановить автобус можно только заранее. В таких местах обязательно наличие надписи «По требованию».

Об остановках пассажиры предупреждаются заранее, несмотря на обязательное их оснащение указателями (наименованием места). На остановках должна быть размещена информация обо всех маршрутах, куда она включена, и их конечных пунктах.

Документы, подтверждающие страховой случай

Для получения страховки от каждого заявителя нужны:

  1. полис обязательного медицинского страхования;
  2. чеки, счета и другие подтверждения расходов на лечение;
  3. протокол ГИБДД;
  4. проездной билет, который необходимо будет сохранить после покупки;
  5. паспорт заявителя (и потерпевшего, если заявление подается родственниками погибшего);
  6. перечень повреждений (результаты обследования, список утерянных вещей);
  7. претензия на компенсацию;
  8. свидетельство о смерти пассажира.
  9. подтверждение факта аварии от перевозчика;

В зависимости от ситуации страховой компании могут потребоваться дополнительные данные.

Потому точный список пунктов пакета документации можно узнать только у страховщика. При нарушении им регламента заявителю следует обратиться с письмом в НССО.

Обязательно ли страховать пассажиров при перевозках?

Регламент по страховке ОСГОП заставляет оформлять полисы по страхованию пассажиров общественного транспорта.

Поэтому страховка такого типа должна быть оформлена каждой транспортной компанией, которая полностью работает в сфере перевозки людей или занимается этим частично.В качестве объекта страхования по ОСГОП выступают имущественные интересы страхователя.

Они связаны с вероятным возникновением ответственности в ситуациях необходимости выплаты денежной компенсации морального, материального вреда по причине получения травм людьми, в процессе передвижения на автобусе и других видах транспорта.

Со стороны страховщика возмещение осуществляется, если в процессе поездки человек пострадал физически, было повреждено его имущество.Важно!

Программы страхования по ОСГОП предлагают преимущественно крупные специализированные организации. Это обусловлено тем, что при страховом случае предполагается перечисление серьезных выплат пострадавшим людям (от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей за каждый отдельный случай).

Что делать, если травма получена в метро или в такси?

Ситуация с полученными травмами в метро аналогична ситуациям в наземном транспорте при ином порядке страхования ответственности.

Метрополитен сам выплачивает компенсацию за травмы пассажиров, полученные в вагонах метро или при входе/выходе, из собственной прибыли.К примеру, пассажиры при падении на эскалаторе, нарушившие правила пользования метро, компенсацию не получат.В случае получения травмы факт происшествия фиксируется врачом скорой помощи и сотрудниками полиции.
Метрополитен сам выплачивает компенсацию за травмы пассажиров, полученные в вагонах метро или при входе/выходе, из собственной прибыли.К примеру, пассажиры при падении на эскалаторе, нарушившие правила пользования метро, компенсацию не получат.В случае получения травмы факт происшествия фиксируется врачом скорой помощи и сотрудниками полиции. Также может быть составлен собственный акт сотрудниками метрополитена.

И уже с этими документами и свидетельскими показаниями можно обращаться в метрополитен за возмещением убытков или подавать исковое заявление в суд.Пассажиры такси под действие этого закона не попадают. В случае ДТП они могут получить максимальную компенсацию по полису ОСАГО в 500 тысяч рублей.Безаварийных вам поездок!ПоделитьсяПредыдущая статьяСледующая статья

Как отличить нелегальную маршрутку?

Статья по теме Статус маршрутки важен не только в плане качества и удобства предоставляемых пассажирам услуг, но и в плане безопасности перевозки.

  • Салон маршрутки обычно не соответствует требованиям безопасности перевозки (нет огнетушителей, аптечки, ремней безопасности).
  • Транспортное средство не проходит регулярного техосмотра. Неисправности рулевой и тормозной системы – одни из самых частых причин ДТП.
  • У нелегальных перевозчиков нет предрейсового медицинского освидетельствования и режима работы и отдыха. Водители зачастую «накатывают» по 16–18 часов в день без перерыва.
  • Если легальные перевозчики обязательно страхуют свою ответственность перед пассажирами во время движения и используют расширенный полис ОСАГО (по нему пострадавшему могут выплатить до 160 тысяч рублей), то в нелегальных маршрутках обычно довольствуются обычным полисом ОСАГО. Сложности взыскания ущерба с нелегалов состоит в том, что маршрутка зачастую формально никому не принадлежит, а управляет ей водитель по доверенности. Это значит, что в случае ДТП компенсацию придётся взыскивать с водителя, а не с компании-перевозчика.

Напротив, легальная маршрутка должна соответствовать следующим параметрам:

  • В салоне должна висеть лицензия на осуществление пассажирской перевозки и документы с указанием названия компании-перевозчика, его контактных данных, юридического адреса.
  • Касается исключительно москвичей: легальные перевозчики имеют реестровый номер с 1 по 762 с буквой М на конце.
  • Внутри кабины должен быть лист с указанием стоимости проезда, подписанный начальником предприятия и заверенный синей печатью, а также паспорт маршрута (маршрутный лист), завизированный городскими властями.
  • На самой маршрутке должна быть указана фирма-перевозчик, нарисован его фирменный знак.
  • Должны быть билеты установленной формы с реквизитами: номер и серия билета – и словом «Минтранс».

Правовая основа

Казалось бы, что может быть проще покупки автобусного билета на ближайший рейс?

На самом деле специалистами разработано множество программ и положений, регулирующих перевозку пассажиров автобусами.

Одним из правоустанавливающих документов являются «Правила пассажирских перевозок автобусами» по постановлению Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 г. Данные правила уполномочено корректировать или отменять только Министерство транспорта РФ.

Этот нормативно-правовой источник регулирует ответственность и обязанности не только пользователей общественного транспорта. Действия исполнителей и организаторов так же прописаны, как и взаимодействие сторон во время транспортировки. Второй источник законодательной базы – это закон «О безопасном дорожном движении» от 10 декабря 1995 г.

(196-ФЗ, редактированный 26 июля 2017 года).

В нем оговариваются такие вопросы, как:

  1. Поездки граждан по возрастным категориям (дети, взрослые).
  2. Вождение автобусов.
  3. Требования к водителю.
  4. Техническое состояние ТС.
  5. Тарифные ставки на предоставление услуг с учетом государственных льгот и др.
  6. Транспортировки в пределах Российской Федерации и международные.
  7. Транспортировка багажа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.

На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации. В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения. В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

Хотите узнать о других видах страхования, которые являются обязательными в России?

Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО. А в этой статье вы прочтете о российской системе социального страхования: //insur/i-info/socialnoe-strakhovanie.html

Размер выплат по страховке ОСГОП

Рассмотрим статью 8 Федерального закона:2.

В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+