Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - На какой оборот налоговая не обращает внимания

На какой оборот налоговая не обращает внимания

На какой оборот налоговая не обращает внимания

Давайте разберемся, какие именно операции могут привлечь внимание:

1. Приход денежных средств от разных лиц, либо одного лица на постоянной основе. (одни и те же лица, переводят одни и те же суммы более трех раз)2. Снятие денежных средств со счёта сразу после зачисления (сразу или в течении дня зачисления)3.

Перевод средств физическому лицу от ООО или ИП (Да, если вы ИП и переводите свои собственные средства после уплаты налогов, то вопросов к вам нет)4. В случае признаков транзитных операций (вы скорее всего поняли о чем речь, если нет, то в конце статьи будет ссылка на Письмо Банка России от 31.12.2014)5. Со счет не производятся операции, наличие которых подразумевает обеспечение экономической деятельности (оплата аренды помещения, производственные расходы, если подразумеваются, выплата ЗП сотрудникам)Хорошо с банками разобрались, кто же ещё может передать информацию в ФНС?

Знакомьтесь — РОСФИНМОНИТОРИНГ!Контролю с его стороны подлежат финансовые операции на сумму свыше 600 000 рублей (самое забавное, что не обязательно за одну операцию, если вы будете систематически переводить средства на один и тот же счет и сумма достигнет 600 000 рублей — вы также попадаете под обязательный контроль) Соблюдение всех этих пунктов не является гарантом отсутствия интереса в вам у финансовых регуляторов, при должном желании повод всегда найдётся, но учитывая выше обозначенные пункты, вы с высокой вероятностью сможете избежать общения с налоговой.Думаете государство в должной мере поддерживает развитие предпринимательства в России? Нам интересно ваше мнение. Вам может быть интересно —

Патент для ногтевого сервиса

Предприниматель, оказывающий услуги маникюра, может купить Патент и работать по нему. Срок Патента выбирает сам ИП — от 1 месяца до 1 года.

На каждый следующий год нужно приобретать Патент, дополнительно подав заявление. Патентная система налогообложения имеет ряд преимуществ перед другими системами:

  1. ИП на Патенте не нужно сдавать отчетность;
  2. Стоимость Патента является постоянной величиной и ее можно посмотреть на сайте налоговой в сервисе .

Важно!

Для каждого региона установлена разная стоимость Патента.Пример.

Светлана открыла нейл-студию «Шайн», она зарегистрировала ИП и выбрала режим налогообложения — Патент. В налоговой ей выдали документ, в котором указана сумма Патента и срок его оплаты. Также к этому документу налоговая выдала платежные поручения для удобства Светланы.

Теперь Светлана должна вести книгу доходов, которую может запросить инспектор. Отчетность по Патенту она сдавать не будет.

1.Сомнительный адрес

Пристальным вниманием сотрудников ФНС пользуются адреса массовой регистрации, когда в одном офисном здании или в небольшом помещении площадью 10 кв.

м (бывает и меньше) «прописаны» несколько десятков фирм. Вероятность того, что там зарегистрированы однодневки и фирмы-«прокладки», достаточно высока. Поскольку однодневки — это лакомая цель налоговиков, то практически любая компания с массовым адресом для них является красной тряпкой.

Источник проблемы — в посреднических фирмах, занимающихся регистрацией юридических лиц.

Они регистрируют компании «на конвейере» по одному адресу и продают их предпринимателям, не обращая внимания на их цели и планы. Что делать, если вас все-таки поселили по «сомнительному адресу»?

Для начала стоит проверить адрес новой компании.

Некоторые организации, оказывающие услуги по предоставлению выписок из реестров, при обнаружении в выписке адреса массовой регистрации делают специальную отметку, что поможет вовремя выявить опасность. Узнав, что фирма зарегистрирована по сомнительному адресу, можно сменить место аренды офиса.

Но важно помнить, что смена адреса чаще, чем раз в полгода-год, также привлекает лишнее внимание.

Если компания реально работает, это можно показать, сфотографировав офис. Полученные снимки можно отсылать в налоговую вместе с декларациями (закон позволяет это делать). Логично, просто и с претензией на оригинальность.

А однодневки оригинальностью не отличаются.

Куда устремлено внимание налоговой

С одной стороны, чтобы привлечь внимание налоговой, нужно реально нарушить закон и не в маленьком размере, например, отмывать денежных средства или укрываться от налогов — налоговики имеют право заблокировать счета, причем все без исключения.С другой стороны, поскольку в стране огромное количество вкладчиков, то не стоит сильно переживать — каждого человека проверить просто невозможно физически.

Для честных граждан — клиентов банка проверка не является особой проблемой.Однако, чтобы снова вернуть контроль над своими сбережениями, возможно, надо будет оббегать кучу инстанций в поисках правды или же обратиться в суд, потратив на это уйму денег и времени.Поэтому нужно предпринять ряд соответствующих мер, предотвращающих возникновение подобной ситуации.

2018 г.

  • , № 21, № 21, № 21
  • , № 6, № 6
  • , № 18, № 18
  • , № 5, № 5
  • , № 9
  • , № 20
  • , № 14, № 14, № 14
  • , № 4
  • , № 15
  • , № 3, № 3, № 3
  • , № 17, № 17, № 17, № 17, № 17
  • , № 16, № 16, № 16, № 16
  • , № 2, № 2, № 2
  • , № 13
  • , № 1, № 1, № 1
  • , № 7
  • , № 22, № 22, № 22, № 22
  • , № 10, № 10, № 10
  • , № 12

Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Стремление сэкономить на профессионалах

И, как следствие, — низкие компетенции бухгалтеров. Что, в большинстве случаев, приводит к несвоевременной или некачественной отчетности, неправильно заполненным декларациям и предоставлению неверных сведений.

Налоговая инспекция, в свою очередь, такие неточности может не пропустить. Как результат — камеральная или выездная проверка, а также приостановка расчетных счетов, чтобы привлечь внимание нарушителей к проблеме в кратчайшие сроки.Санкции, которые накладываются на нарушителя при несвоевременной подаче налоговой декларации, назначены в статье 119 НК.

При этом штраф устанавливается согласно сроку опоздания.

5. Выходите на встречные и камеральные налоговые проверки

Своевременно и в полном объеме предоставляйте запрашиваемые документы и другую информацию по встречным проверкам.

Помните, что проверяют не вас, а от вас требуется только подтвердить факт деятельности.

Камеральная проверка может пройти и без ведома проверяемого (запрашивают выписки в банке и документы у контрагентов). Но о факте такой проверки следует знать и подготовиться к визиту в ИФНС для дачи объяснений или допросу по деятельности организации-налогоплательщика. Игнорирование этих требований повышает вероятность выездной налоговой проверки.
Игнорирование этих требований повышает вероятность выездной налоговой проверки.

Как правило, это происходит в следующих случаях:

· систематические приходы денежных средств на счет.

Когда переводы, равные по сумме, поступают от одних и тех же лиц регулярно, более 3-х раз;· снятие денег со счета и карты сразу после их зачисления;· поступление денежных средств от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. За исключением случаев, когда произведен перевод официальной заработной платы, или получатель является индивидуальным предпринимателем и переводит деньги себе на счет физического лица.Однако некоторые банки могут заблокировать счета, когда видят, что все деньги индивидуального предпринимателя переводятся на лицевой счет физического лица этого же человека;· при признаках транзитных операций, сформулированных в письме Банка России от 31.12.2014 года №236;· со счета не производятся расходные операции, наличие которых подразумевается для обеспечения экономической деятельности предприятия, например, выплата заработной платы сотрудникам, оплата аренды помещения, расходы на производство и другие расходы, согласно уставной деятельности.Информацию в налоговую может отправлять Росфинмониторинг. Обязательному контролю с его стороны подлежат операции на сумму свыше 600 000 руб.

Причем не обязательно, чтобы это были одноразовые операции.Также в налоговую в обязательном порядке поступают сведения о сделках с имуществом.

Согласно инструкцией, сотрудники банка должны сообщать в Росфинмониторинг обо всех сделках, стоимостью более 3 000 000 руб.

Росреестр также передаст все данные о проводимых сделках с недвижимостью.В связи с недавними изменениями в законодательстве и увеличивающемся интересе государства к движению денежных средств его граждан, стоит внимательно относиться к своему позиционированию в глазах местной финансовой системы.Разумеется, это вовсе не гарантия того, что внимание налоговой обойдет стороной. Но учитывая обозначенные выше моменты, можно существенно минимизировать вероятность неприятного общения с её сотрудниками.

Из цикла откровений налогового инспектора: выездная налоговая проверка на «страже» процветания вашего бизнеса

Выездная налоговая проверка представляет собой основную угрозу для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со стороны налоговых органов, поскольку по результатам ее проведения, как правило, доначисляются налоговые платежи в значительном размере, способном пошатнуть в один момент имущественное и финансовое благосостояние бизнеса и даже привести к банкротству. Немного свежей статистики: По данным сводного отчета ФНС России по форме 2-НК

«О результатах контрольной работы налоговых органов»

за 2012г.

было проведено всего 55 413 результативных выездных проверок, по которым доначислено 311,5 млрд руб. Т.е. в среднем по 5,6 млн рублей на одну выездную проверку.

Это средние показатели: то есть одному налогоплательщику доначислили 1 млн рублей, а другому 100 млн рублей.

Для сравнения, результативных камеральных проверок за 2012г. было проведено 1,8 млн, а доначислено 57,8 млрд рублей (всего по 31 руб. на одну проверку). При этом выездная проверка может не назначаться годами, а может быть назначена по истечении года с момента регистрации организации. Есть и такие налогоплательщики, которых проверяют стабильно каждые три года, хотя они не относятся к категории крупнейших.

Есть и такие налогоплательщики, которых проверяют стабильно каждые три года, хотя они не относятся к категории крупнейших. В таких обстоятельствах любого предпринимателя особо интересует, насколько велика вероятность того, что его бизнес подвергнется столь тяжкому испытанию.

Чтобы ответить на сокровенный вопрос, проходить углубленное изучение теории вероятности нам не придется.

На самом деле, выбор претендентов на выездную проверку во многом зависит от того, как быстро конкретный бизнес набирает обороты и есть ли у налогового органа основания полагать, что с этого оборота не все, что полагается, упало в бюджетную копилку. Да-да, чем больше зарабатывает бизнес, тем больший интерес он представляет для налоговиков, ведь их задача не только доначислить как можно больше, но и взыскать доначисленное. А что касается нарушений, то они найдутся всегда, особенно, если проверяется разросшаяся неповоротливая структура, которой значительно сложнее контролировать многочисленные аспекты своей деятельности.

Например, проверять всех своих поставщиков на предмет благонадежности (нет-нет, да найдется среди них парочка «проблемных налогоплательщиков», по которым налоговики, как минимум, найдут возможность отказать в вычетах по НДС). Поэтому, как раз развивающемуся среднему бизнесу, в первую очередь, и стоит почаще оценивать свою деятельность на предмет налоговой безопасности. Более того, если по результатам выездной проверки удалось доначислить значительную сумму налоговых платежей, при этом проверяемый налогоплательщик не оспаривал результатов проверки и добросовестно все оплатил, то такого налогоплательщика, скорее всего, возьмут на заметку, что бы по истечении двух-трех лет «навестить» его снова.

Собственно, за счет именно таких несчастных налогоплательщиков еще сохраняется миф о том, что выездная налоговая проверка проводится регулярно раз в три года. Что же представляет из себя процесс планирования выездных проверок в свете выше сказанного. ФНС России и региональные налоговые управления разрабатывают специальные рекомендации и требования к планированию выездных налоговых проверок, которые доводятся до районных инспекций в виде внутренних регламентов или устных распоряжений и играют решающую роль в направлении деятельности инспекторов при проведении проверок.

Широко известная

«Концепция планирования выездных налоговых проверок»

(Приказ ФНС от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@) является, пожалуй, единственным официальным общедоступным документом, определяющим деятельность налоговых инспекций по данному направлению, и содержит 12 «критериев самостоятельной оценки рисков» для налогоплательщиков. Рассматривать их все в рамках данной статьи мы не будем, потому что они широко известны.

Отметим лишь два критерия, характеризующие взаимоотношения налогоплательщика с его контрагентами:

  1. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами — перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
  2. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском (сомнительные сделки с так называемыми «проблемными» контрагентами, фирмами- «однодневками»)

Региональные управления ФНС России неофициально устанавливают для подчиненных им районных инспекций минимальный размер доначислений, который должен быть обеспечен по результатам каждой выездной проверки (для Инспекций ФНС России по г.

Екатеринбургу сейчас это 2 млн рублей) В случае, если доначислено по проверке меньше установленного минимума, то такая проверка признается неэффективной, что может служить основанием для возбуждения служебной проверки в отношении ответственных за ее проведение лиц и назначения повторной выездной проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за нижестоящим. В связи с этим наличие «проблемных» контрагентов у налогоплательщика в настоящее время является определяющим признаком для решения вопроса о включении его в план выездных проверок, поскольку позволяет на стадии предпроверочного анализа установить предполагаемую сумму доначислений по платежам, осуществляемым в адрес «проблемных» контрагентов. Распутывание хитроумных схем уклонения от налогообложения с использованием цепочек-контрагентов производится, чаще всего, уже в процессе проведения самой выездной проверки, при этом инспекторам порой даже вменяют в обязанность вычисление хотя бы одного «обналичника».

Поэтому следует внимательней подходить к выбору своих поставщиков, а также заранее подготовить документы, свидетельствующие о должной осмотрительности, проявленной при выборе контрагента.

Помимо общедоступных критериев риска, налоговики используют и другие признаки, свидетельствующие о недобросовестности налогоплательщиков, такие как:

  1. Неоднократное представление уточненных налоговых деклараций, в которых указаны суммы налогов в размере, меньшем ранее заявленного;
  2. Систематическое применение налоговых льгот, правомерность использования которых невозможно установить при камеральной проверке. Предоставление подтверждающих документов по собственной инициативе вряд ли избавит от проверки, налоговики могут начать подозревать, что компании есть что скрывать;
  3. Систематическое применение сотрудниками компании имущественных и социальных налоговых вычетов по НДФЛ в крупных размерах;
  4. Существенные нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные последней выездной налоговой проверкой.

Есть и специфические критерии, например: По налогу на прибыль самым «рисковым» для налогоплательщика признаком является «значительное превышение внереализационных расходов над выручкой», а также «снижение налоговой нагрузки при росте выручки». По НДС — когда выручка налогоплательщика, по данным бухгалтерской отчетности, выше налоговой базы в декларации по НДС, и эта разница превышает «дебиторку».

Сумма авансов, полученных в счет предстоящих поставок, меньше размера кредиторской задолженности, указанного в бухгалтерской отчетности, или если доля вычетов превышает средний показатель.

По основаниям возникновения долга кредитора перед организацией: -сделки, не имеющие явной экономической обоснованности;

  1. сделки по отчуждению имущества должника, не являющиеся сделками купли-продажи, направленные на замещение имущества должника менее ликвидным;
  2. сделки, связанные с вексельной формой расчетов;
  3. сделки, связанные с возникновением обязательств должника, не обеспеченные имуществом, а также влекущие за собой приобретение неликвидного имущества;
  4. сделки купли-продажи, осуществляемые с имуществом должника, заключенные на заведомо невыгодных для должника условиях, а также осуществляемые с имуществом, без которого невозможна основная деятельность должника;
  5. сделки по замене одних обязательств другими, заключенные на заведомо невыгодных условиях.

И таких критериев риска, определяющих вероятность проведения выездной налоговой проверки и других мероприятий налогового контроля, довольно много и они постоянно обновляются и пополняются.

Скажем, существует Приказ ФНС РФ, который обобщает 109 типичных признаков недобросовестного налогоплательщика.

Список имеет сугубо ориентирующий характер, чем больше таких признаков у налогоплательщика или его контрагентов будет выявлено, тем выше рейтинг их «подозрительности».

В рамках данного приказа создана специальная федеральная электронная база ЮЛ-КПО (или «Юридические лица, контролируемые в первую очередь»). Вообще, множество критериев основаны на расчетах, соотношениях и сравнениях имеющейся у налоговых органов в отношении налогоплательщиков информации, с использованием ЭВМ (об использовании налоговыми органами ЭВМ) Вся информация, получаемая непосредственно в ходе проведения контрольных мероприятий, также подлежит электронной обработке. Пропуская таким образом налогоплательщиков через фильтр критериев «риска», налоговый орган выстраивает их «в очередь» на включение в план выездных проверок.

Но не все так просто, здесь, как это часто бывает в любых очередях, есть своя «элита», которую пропускают в приоритетном порядке, «аутсайдеры», плетущиеся в конце и те кто не прошли «дрескод» (фирмы- «однодневки» в первую очередь) и были исключены.

Так, внутренним Регламентом планирования и подготовки ВНП установлено, что обязательному включению в проект плана выездных налоговых проверок подлежат следующие налогоплательщики в следующем порядке:

  1. налогоплательщики, отобранные на основе информации, полученной из внешних источников, в том числе информации, поступившей в установленном порядке от органов внутренних дел, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства о налогах и сборах. Наличие указанной информации так же не является безусловным основанием для включения налогоплательщика в проект плана выездных налоговых проверок.;
  2. налогоплательщики, отобранные в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок на основе общедоступных критериев, о которых мы так много говорили. При этом соответствие налогоплательщика общедоступным критериям не является безусловным основанием для включения налогоплательщика в проект плана выездных налоговых проверок;
  3. организации, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших. При этом налоговому органу необходимо обеспечить проверку всех налоговых периодов и налогов. Налогоплательщики, входящие в указанную категорию, должны включаться в план проверок не реже одного раза в два года. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, администрируемых на региональном уровне, на основании соответствия установленным критериям только одного показателя финансово-экономической деятельности «активы», должны включаться в план проверок не реже одного раза в три года;
  4. организации, в отношении которых у налогового органа имеется информация о начале процедуры их реорганизации (ликвидации). Не является безусловным основанием для включения налогоплательщика в проект плана выездных налоговых проверок, за исключением случаев, когда данные организации подлежат включению в план проведения проверок по иным основаниям.
  5. налогоплательщики, получившие доход по итогам предшествующего налогового периода от осуществления предпринимательской деятельности и подлежащей налогообложению налогом на доходы физических лиц – 100 млн. рублей и более;
  6. организации, отобранные из числа рекомендованных к проверке в соответствии с решением комиссии налогового органа по легализации налоговой базы. Рекомендация налогоплательщика к проверке не является безусловным основанием для включения налогоплательщика в проект плана выездных налоговых проверок;

Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, включаются в план выездных налоговых проверок в исключительных случаях, когда имеются достаточные основания предполагать возможность использования способов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, при этом подтвердить это возможно только при проведении выездной налоговой проверки, а не иными мероприятиями налогового контроля. Данные положения недвусмысленно указывают, что налоговые органы интересуют в первую очередь состоявшиеся богатые налогоплательщики, способные вынести значительное налоговое бремя по итогам выездной проверки, как говорится «За ватагу нищих одного богача не выменяешь».

Относительно всех остальных налогоплательщиков налоговики действуют по принципу получения наибольшего рублевого эффекта от проведения выездной проверки, соотнося размер предполагаемой суммы к доначислению с платежеспособностью налогоплательщика. При этом часто забывают оценивать возможные сложности доказывания предполагаемого нарушения и не учитывают факторы, которые могут препятствовать проведению проверки, в связи с чем между отделами планирования и отделами выездных проверок сохраняются довольно напряженные отношения.на этом мы прервемся, дабы сильно вас не утомлять и сохранить интригу. Продолжения ожидайте в ближайшей рассылке.

. Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.
Из цикла откровений налогового инспектора: выездная налоговая проверка на

Мы не просим купить подписку. У нас вообще все бесплатно. Иногда команде «Клерка» это непросто.

Помогите ей. Это легко © 2001–2020, Клерк.Ру.
18+

8. Подозрение в искусственном дроблении бизнеса

Если компания или индивидуальный предприниматель применяет налоговый спецрежим и при этом существует какая-либо родственная или иная связь с другими ИП или компаниями, налоговики проявляют повышенный интерес и подозревают в искусственном дроблении бизнеса в целях сохранения льготного режима налогообложения.

В частности, внимание банка может привлечь:

  • Поступление на счета или карты физического лица платежей, в назначении которых указано, что производится оплата за услуги, товары. Это дает основание считать, что клиент ведет предпринимательскую деятельность без оформления, а значит, нарушает закон. В этом случае банк может заблокировать счета и затребовать информацию о происхождении средств.
  • Клиент не производит расходных операций по карте, а все поступающие переводы снимает в виде наличных.
  • Поступление на счета или карты физического лица платежей от юридических лиц по различным договорам (кроме перевода зарплаты).
  • Систематическое поступление переводов на карту от разных лиц или одного лица.
  • В ряде иных случаев, перечень которых может меняться.
  • Снятие наличных средств с карты сразу после поступления переводов (в течение одного операционного дня).
  • При признаках транзитных операций: после зачисления переводов клиент сразу отправляет деньги другому лицу.

В случае если у банка возникнут подозрения, он может заблокировать счета и запросить информацию о происхождении денег.

При этом сумма переводов не будет иметь значения. Вопросы могут возникнуть и к небольшим транзакциям, если они будут иметь признаки незаконных операций. Если вы осуществляете предпринимательскую деятельность, . Это позволит официально получать доходы, а также избежать вопросов от банка .
Читайте также: Просмотры: 6207 Автор: (KadrofID: 5) Добавлено: 22.06.2018 в 14:10

Как не привлекать внимание налоговой

(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)

Загрузка.21 июня 2018 Основной ошибкой тех, кто составляет различные схемы – это конечно же невнимательность и не соблюдение должных мер безопасности. Такие люди отображают в схемах настоящую деятельность всех участников.

Также такие схемы отлично смогут подойти для тех, кто хочет назначить для себя внеочередную налоговой, а также добиться доначислений в свою сторону. Конечно, такие действия никому не нужны.

Поэтому достаточно стараться не прибегать к таким схемам.Не доверяйте оформление документации юристу, который лениться выполнять свои обязанности.Если во всех договорах, которые принадлежат разным участникам, используется одна и та же форма, то сразу же можно понять, что такие документы составлялись исключительно одним человеком.

Договор имеют право составлять любая сторона.

Но вот накладные и прочие важные документы оформляет только тот, кто предоставляет груз.Первым делом инспекция обращает внимание не иначе как на документацию.

Все найденные ошибки в них будут привлекать внимание к другим факторам и заставлять их поверять.

Чтобы налоговая обязательно доначислила суммы по налогам, нужно еще набрать не мало фактов. Но даже то, что договора будут оформлены по шаблону, это уже плюсик к правонарушениям.По Постановлению от 15.09.16 No Ф07-7183/2016 можно понять, что шаблонное оформление договоров является признаком того, что документация составлялась искусственным путем.

А также компания совершила подпись договора до того момента, как контрагент стал юридическим лицом. Дополнением здесь еще стало и то, что контрагент не уплачивал налоги, а также и то, что у него не было должных ресурсов.По Постановлению АС Северо-Западного округа от 10.02.15 No А56-3709/2014 инспекция выставила те же самые претензии и в другом деле.Налоговая инспекция полностью будет убежденна в том, что документация составлялась искусственно, если при составлении шаблонных договоров участники еще и допустят одинаковые ошибки. Обычно они все вместе с опечатками и различного рода исправлениями отражаются в документации других организаций.

Это еще раз подтверждает, что такими документами занимается один человек.Например, документ посчитали недействительным, потому что:1. По Постановлению АС Северо-Кавказского округа от 16.08.16 No Ф08-5282/2016 была выявлена ошибка в описание ИНН перевозчика на множестве накладных.

2. По Постановлению АС Центрального округа от 23.04.15 No Ф10-803/2015 были установлены ошибки, где в названиях компаний были пропущены различные знаки препинания (тире, точки). 3. По Постановлению ФАС Северо-Кавказского округа от 15.03.13 No А01-9/2012 были выявлены ошибки в написании города.По Постановлению от 14.12.16 No Ф10-4763/2015 основным доказательством стала экспертная оценка.

Такая оценка дала понять, что действительно договора и накладные были написаны с одного и тоже электронного носителям и сделаны одним лицом соответственно.

Помимо прочего, все слова и знаки были распределены по тексту в одинаковом виде.

Также допущены ошибки в орфографическом и пунктуационном смысле. В том числе расстановка знаков препинания в неположенных местах и так далее. Экспертиза помогла доказать факт составления документации одни лицом, ввиду одинакового расположении текста и изображений, которые отклонены от стандартной формы.

Вывод был сделан в сторону налоговой.

Действительно, документацией занимался руководитель фирмы.Заостряйте внимание на покупках дополнительных принтеров и карт для мобильной связи.Доначисления могут быть различной суммы.

Максимально предельный уровень- это сумм в размере нескольких миллионов рублей. Удивительно то, что составляя подобные схемы, чтобы обойти налоги, в использование приводится очень мало техники.

Имея общую технику, телефоны, ПК помогают налоговым инспекторам доказать, что между компаниями существует связь.Часто встречается так, что компании решают особо не уделять внимание безопасности и пользуются одними и теми же контактными данными.

По Постановлению от 23.05.16 No Ф03-1921/2016 была допущена именно та ошибка, которая описана выше. Все участники, которые были указаны в схеме, просто указывали в данных банка одинаковые номера телефонов.

Такой же пример и в Постановление АС Уральского округа от 06.03.17 No Ф09-271/17. Тот человек, который организовал всю схему, в договоре с банком об обслуживании однодневок указал свой контактный номер.

А по Постановлению от 17.02.17 No Ф04-6761/2016 один и тот же номер у участников были указаны даже в отчетах.Подобная экономия приводит к тому, что налоговой инспекции не нужно прикладывать много усилий для поиска принтера, который напечатал всю документацию. Например, в деле по Постановлению от 16.02.17 No А66-17494/2015 экспертиза специалиста подтвердила факт того, что более чем десять компаний распечатывали договора и прочую документацию на одном принтере.

По Постановлению от 06.02.15 No Ф07-1140/2014 суд принял решение не в пользу компании, основываясь опять же на выводах из экспертизы, о которых было указано выше.Экспертизу не получиться обмануть, если в другой принтер поставить картридж от прошлого. Все потому что специалист все равно вычислит, что документация была напечатана с одного картриджа.

Такие данные по Постановлению АС Уральского округа от 16.06.16 No Ф09-5704/16 еще и указали на дату, когда были оформлены данные документы. Всю документацию напечатали с одного и того же принтера.

Эксперт вынес вывод о том, что документы печатались либо один за другим, либо с очень коротким промежутком времени. Ошибкой было то, что принтер даже не использовал всю свою краску. И это привело к тому, что экспертиза указало на наличие печати с одного картриджа.

К вам едет ревизор: девять признаков выездной налоговой проверки

Современному стилю проверок обязательно предшествует , который длится до полугода. За это время налоговики всесторонне оценивают бизнес и приходят на проверку только к тем предпринимателям, от которых они гарантированно уйдут с «крупной добычей». Кроме того,на проверку сотрудники налоговой идут не только с цифрами доначислений, но и со знанием ваших слабых мест.

Проверяющим останется только подтвердить собранную информацию и добыть некоторые доказательства. Как узнать, что налоговая заинтересовалась вами и собирается прийти с проверкой? Первое — в России налоговые органы теперь стали интересоваться малым бизнесом.

В Москве под пристальным вниманием сейчас, например, находятся компании, годовой оборот которых больше 100 млн рублей. Раньше налоговые интересовались бизнесом покрупнее.

Для попадания в список проверяемых имеет значение и период проведения проверки — если вашу компанию не проверяли больше трех лет и она имеет интересные с точки зрения налоговиков обороты, то с высокой вероятностью ваш бизнес станет реальным кандидатом на проверку.

Второе — вам отказали в возмещении НДС по итогам камеральной проверки.

Это означает, что кто-то из ваших контрагентов является недобросовестным по версии налогового органа. Дальнейшая проработка этого контрагента станет основной причиной выездной налоговой проверки в вашей компании.

Вы должны понимать причинно-следственные связи, которыми руководствуются сотрудники налоговой, и, по возможности, предпринять меры безопасности в ближайшее время.

Третье — вы получили письменный запрос от органов МВД о том, что вам необходимо предоставить документы и информацию о финансово-хозяйственной деятельности вашей компании. На практике такой запрос обычно означает, что какой-то из ваших контрагентов попал в поле зрение правоохранительных органов.

Они, в свою очередь, начали проверять тех, кто отправлял ему платежи.

Как показывает практика, вне зависимости от того, как решится вопрос с правоохранительных органами, силовики обязательно отправят информацию в вашу налоговую, а сотрудники налоговой включат вас в план проверок.

Четвертое — вы узнали, что у ваших контрагентов идут массовые встречные проверки.

Чаще всего это говорит о том, что по вашей компании ведется преданализ. Налоговики собирают всю доступную информацию о вашей деятельности, анализируют ее и делают вывод о целесообразности проведения выездной проверки.

Продавец автохимии оказался именно в такой ситуации и мог бы догадаться, что по его бизнесу налоговая ведет преданализ. Он знал, что его контрагенты получают встречные проверки и имел возможность попросить всех контрагентов-поставщиков внимательно следить за проверками, не игнорировать запросы и отвечать на все своевременно и правильно. Он этого не сделал, в результате налоговые органы вычислили его проблемных контрагентов и собрали компромат с нужными показаниями свидетелей.

За упущенное время и свою слабую реакцию на действия налоговиков предприниматель заплатил в бюджет 90 млн рублей недоимки.

Пятое — если вы не уверены в добросовестности своих контрагентов, нужно срочно принять меры: исключить их полностью или значительно сократить их количество.

Почти 90% выездных налоговых проверок связаны именно с проблемами недобросовестных контрагентов и, если в истории вашей компании есть такие и их немало — ждите проверку.

Если вы работаете с госзаказами, обратите внимание на следующий пример: московская строительная компания (субподрядчик по выполнению госзаказов), занимавшаяся ремонтом детских садов и школ, попала под налоговую проверку.

В ходе проверки стало понятно, что основные налоговые претензии к компании, связанны не столько с ее деятельностью, сколько с пятью контрагентами, которых налоговая инспекция признавала недобросовестными.

В результате налоговая начислила строительной компании недоимку. Мы оспаривали дело в суде и смогли доказать, что, несмотря на работу с сомнительными контрагентами, все работы по договорам были выполнены и приняты заказчиком. После финансово-экономической и строительной экспертизы суд признал, что компания выполнила строительные работы, поэтому начисление недоимки по налогу на прибыль признали неправомерным.

В результате строительная компания смогла сэкономить 30 млн рублей — почти половину от начисленной ей недоимки. Шестое — если налоговая потребовала от вас предоставить сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, акты взаиморасчетов с контрагентами, сведения о запасах и иных активах – это означает, что вы фактически уже отобраны в число кандидатов на проверку.

Однако налоговики хотят убедиться в том, что компания на самом деле работает и у нее есть деньги для погашения недоимки. Ваша платежеспособность – это существенный плюс в глазах налоговиков. По нашей информации из налоговых органов, с 2017 года премия проверяющих инспекторов будет зависеть только от размера поступившей в казну недоимки, а не от размера начислений, как было ранее.

Это тоже стоит учитывать. Седьмое — ваша налоговая просит предоставить документы и объяснения.

Обратите внимание на содержание таких требований, из них можно понять, что именно будут проверять налоговики.

Кроме того, просьба предоставить документы и объяснения – это сигнал, что в отношении вашего бизнеса идет преданализ.

Компания по продаже отделочных материалов получила такое требование из налоговой с просьбой предоставить аналитику по ценам. Руководство компании выполнило требования и этим очень помогло налоговому органу.

С помощью предоставленных цифр специалисты из налоговой предположили, а потом доказали схему по занижению цен и ухода от налогов с помощью взаимозависимой компании.

Восьмое — вам следует насторожиться, если налоговики проводят выездную проверку компаний, входящих в одну «группу» с вами. Сейчас специалисты из налоговой определяют взаимозависимость компаний по нескольким критериям. Они проверяют не только наличие одних и тех же учредителей, но и поставщиков, покупателей, персонала.

Чтобы доказать применение различных схем ухода от налогов, налоговая зачастую приходит с проверкой ко всем участникам «группы» одновременно.

Девятое — если вас вызывают на комиссию (убыточная, зарплатная, НДС-комиссия), это может быть предвестником проверки, особенно если вы не выполняете требования комиссии или на допросе дали налоговикам лишнюю информацию, которой впоследствии они воспользуются против вас.

Чтобы снизить вероятность выездной налоговой проверки, не забывайте регулярно проверять показатели своей деятельности на соответствие 12 критериям самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, указанным в приказе ФНС России № ММ-3-06/333@ (

«Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»

).

Это, безусловно, не панацея, но и игнорировать эту концепцию не стоит.

В нынешних экономических условиях надежды бизнесменов на справедливость и логичность работы государственной машины, в том числе судов, не оправдываются. Сегодня нужно идти на шаг впереди налоговиков, исправлять свои слабые места, чтоб избежать ненужных трат, доначислений и штрафов.

Кроме того, после исправления ошибок новая стратегия ведения бизнеса должна быть не только продумана и менее уязвима, но и выстроена с учетом всех сегодняшних рисков.

Критерии для выездных проверок и приглашения на комиссию в ФНС

При планировании выездных проверок специалисты применяют 12 критериев из приказа от 30.05.07 № В частности, если у организации показатель рентабельности и налоговой нагрузки ниже среднего, налоговики заподозрят, что она уклоняется от налогов.

Руководителя компании в этом случае могут пригласить на комиссию или сразу назначить внеплановую выездную проверку. Это произойдет также, если налогоплательщик регулярно заявляет большие суммы вычетов по НДС. Показатели налоговой нагрузки и уровни рентабельности налоговики ежегодно обновляют на основании данных Росстата и публикуют на своем сайте.

В результате налогоплательщикам нужно руководствоваться данными за прошедший год, чтобы не вызвать подозрений налоговиков. Критических состояний может быть два:

  • Средняя налоговая нагрузка. Это пограничные значения, близкие к данным по формуле. Обычно в этом случае обходится без проверки, но вызова на комиссию или беседу в ИФНС не избежать.
  • Низкая налоговая нагрузка. Это показатели, которые ниже средних значений налоговой нагрузки по видам экономической деятельности, приведенных в Приложении № 3 к приказу Для его расчета ФНС использует специльную формулу: сумма налогов и сборов за календарный год по данным отчетности / оборот (по данным Росстата) x 100%. Если фактическая нагрузка оказалась меньше полученного значения, с руководителем, как минимум, захотят побеседовать.

Также опасение должно вызвать значительное отклонение рентабельности по данным бухгалтерского учета от среднеотраслевой (критерий №11).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+