Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Неработающие стоп сигналы дистанция

Неработающие стоп сигналы дистанция

Мерцающие стоп-сигналы – новый раздражитель на дорогах РК

Зачастую появление каких-либо новинок в автоспорте означает, что в скором времени нечто подобное появится и на гражданских автомобилях, сообщает . Так было с карбоновыми кузовами, системой KERS, активной подвеской и многими другими новшествами, включая моргающие стоп-сигналы, которые применяются в Формуле-1. Правда, если большая часть разработок переходит из спортивного мира в гражданский через суперкары и постепенно спускается вниз к более доступной технике, то «стопы» сбросили чуть ли не на самое дно, прямиком к китайским инженерам, превратившим его в новомодный аксессуар для любителей выделиться. И если владельцы крайне рады очередной мерцающей штуковине на своей машине, то у соседей по полосе это вызывает раздражение.

Светодиоды, применяемые китайскими мастерами в этих устройствах, чересчур яркие.

Фактически каждая их вспышка может ослепить не хуже, чем моргание дальним светом ночью, не говоря уже о том, что они отвлекают водителя от дороги. Об этом уже не в первый раз пишут нам наши читатели.

Кстати говоря, установка подобных приборов незаконна.

Согласно пункту 3.3 приложения № 8 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств, «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней авто жёлтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота».
Согласно пункту 3.3 приложения № 8 Технического регламента таможенного союза

«О безопасности колёсных транспортных средств, «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней авто жёлтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота»

.

Кроме того, об этом сказано и в ПДД, в подпункте 1 пункта 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

«Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»

. По идее это карается п. 7 ст. 590 , а также п. 3 ст. 797 КОАП РК и влечёт за собой не только штраф в размере 15 МРП, или 31 815 тенге, но и изъятие ГРНЗ.

Отметим, некоторые автопроизводители действительно могут применять в своей оптике мигающие стоп-сигналы, однако в таком режиме они работают только при аварийном торможении (система ESS), а в штатных случаях горят непрерывно.

К тому же заводская система соответствует требованиям конструкции транспортного средства, чего не скажешь о самовольной установке моргалок вместо штатных ламп. К слову, некоторые «тюнеры» ставят моргающие лампы не только вместо обычных ламп стоп-сигналов, но и вместо габаритного света.

Не горят стоп сигналы.

Кого признают виновным в ДТП?

» Автолюбителю Автор Сфера закона На чтение 7 мин.

Опубликовано 15 ноября 2011 В этой заметке рассмотрим следующую ситуацию: у впереди едущего автомобиля не горят стоп сигналы. При ударе этого автомобиля в заднюю часть, кого из водителей признают виновным в ДТП – водителя автомобиля, ехавшего сзади и допустившего столкновение или же водителя автомобиля, у которого не горят стоп сигналы?

При ударе этого автомобиля в заднюю часть, кого из водителей признают виновным в ДТП – водителя автомобиля, ехавшего сзади и допустившего столкновение или же водителя автомобиля, у которого не горят стоп сигналы?

Я решил написать подробную заметку по данному вопросу.

Полагаю, каждый водитель найдет для себя в ней массу полезной информации.Итак, по общему правилу, тот водитель, который ехал сзади, оказывается не прав, из-за того, что не соблюдал дистанцию. В соответствии с п.9.10 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Обычно по таким делам для водителя, ехавшего сзади и допустившего столкновение, шансов отвертеться нет никаких, даже несмотря на то, что у впереди ехавшего автомобиля не горят стоп сигналы.Тем не менее, один хитрый способ всё же имеется. Однако мне не хотелось бы подходить к исследованию данного вопроса однобоко, поэтому в этой заметке я распишу выигрышные варианты поведения для обоих водителей, так как все мы можем оказаться как в роли водителя впереди ехавшего автомобиля, так и в роли водителя, допустившего столкновение из-за того, что у впереди ехавшего автомобиля не горят стоп сигналы.

Не возражаете? Отлично! Тогда читаем далее.Итак, начнем с водителя ехавшего впереди автомобиля, у которого не горят стоп сигналы.С юридической точки зрения, согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.То есть, при условии, что инцидент произошел в светлое время суток, можно было бы в объяснении указать, что стоп-сигнал только что сломался и Вы ехали на стоянку к своему дому или к месту ремонта (например, к гаражу) со всеми мерами предосторожности.

Однако этот вариант достаточно запутанный и не каждому удобный, тем более, ставит водителя автомобиля, у которого не горят стоп сигналы, в состояние оправдывающегося.

Безусловно, данный вариант имеет право на существование и реализацию, но вместе с тем есть и более простой вариант, а именно, в объяснении водителю автомобиля с негорящими стоп сигналами можно написать, что стоп сигналы перестали действовать после ДТП. Обычно инспектору ДПС этого достаточно, чтобы выписать протокол об административном правонарушении водителю автомобиля, ехавшего сзади.Доказать, что стоп-сигнал не исправен, проще простого.

Некоторые могут подумать, что в таких случаях на помощь придет видеорегистратор.

Однако спешу заметить, что видеорегистратор Вам тут никак не поможет, так как по видеосъемке произведенной им, учитывая, что стоп-сигналы у впереди едущего автомобиля не горят, будет непонятно — то ли впереди идущий автомобиль затормозил, то ли вы решили приблизиться к нему, поддав газку.Так вот, факт наличия неработающих стоп-сигналов выясняется в момент прибытия инспектора ДПС на место происшествия.

Водителю автомобиля, ехавшего спереди, будет предложено понажимать педальку тормоза для визуальной проверки работоспособности стоп-сигналов. Результаты проверки (не горят стоп сигналы) будут впоследствии отражены в протоколе осмотра места происшествия, наряду с фиксацией полученных автомобилями повреждений.Если же водитель впереди идущего автомобиля каким-то образом признает факт того, что на момент столкновения стоп-сигналы у него не работали (бывает и такое на практике) и при этом не напишет в объяснении того, что я указал чуть выше, то в таком случае водитель впереди идущего автомобиля будет подлежать административной ответственности.Дело в том, что согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.Следовательно, если водитель впереди едущего автомобиля признает, что он знал о том, что у его автомобиля не горят стоп сигналы на момент столкновения и при этом не напишет «правильное» объяснение о том, что он ехал к месту ремонта соблюдая все меры предосторожности, или факт того, что не горят стоп сигналы как раз вследствие наезда автомобиля, ехавшего сзади, он, таким образом, автоматически распишется в том, что знал о том, что эксплуатировал неисправный автомобиль (см.

Результаты проверки (не горят стоп сигналы) будут впоследствии отражены в протоколе осмотра места происшествия, наряду с фиксацией полученных автомобилями повреждений.Если же водитель впереди идущего автомобиля каким-то образом признает факт того, что на момент столкновения стоп-сигналы у него не работали (бывает и такое на практике) и при этом не напишет в объяснении того, что я указал чуть выше, то в таком случае водитель впереди идущего автомобиля будет подлежать административной ответственности.Дело в том, что согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.Следовательно, если водитель впереди едущего автомобиля признает, что он знал о том, что у его автомобиля не горят стоп сигналы на момент столкновения и при этом не напишет «правильное» объяснение о том, что он ехал к месту ремонта соблюдая все меры предосторожности, или факт того, что не горят стоп сигналы как раз вследствие наезда автомобиля, ехавшего сзади, он, таким образом, автоматически распишется в том, что знал о том, что эксплуатировал неисправный автомобиль (см. п.3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

«Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели»

).

Следовательно, водитель впереди ехавшего автомобиля будет привлечен к административной ответственности по части 1 ст.12.5 КоАП РФ (наказание по которой – предупреждение или штраф 100 рублей).Поэтому, чтобы избежать административной ответственности – водителю впереди ехавшего автомобиля ни под каким предлогом не следует признавать факт того, что ему было известно до момента ДТП о том, что у его автомобиля не горят стоп сигналы.Что касается водителя ехавшего сзади автомобиля и методики его защиты, я бы предложил следующую стратегию:Напомню, что за несоблюдение дистанции полагается наказание по части 1 ст.12.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 руб. Предотвращая ваш возможный вопрос о том, почему привлечение должно происходить именно по части 1 ст.12.15 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, поясняю: наказать водителя ехавшего сзади автомобиля можно только за нарушение пункта 9.10 Правил дорожного движения.Указанный пункт относится к разделу

«Расположение транспортных средств на проезжей части»

Правил дорожного движения.

Поэтому привлечение к административной ответственности возможно только по части 1 ст.12.15 КоАП РФ.

Надеюсь, данный момент вам кристально понятен.Какова стратегия защиты для водителя ехавшего сзади автомобиля?Поскольку привлечение водителя к административной ответственности возможно за нарушение п.9.10 ПДД, следовательно, задача этого водителя состоит в том, чтобы доказать, что такого нарушения ПДД он не совершал.На практике это можно сделать следующим образом: водитель ходатайствует о назначении автотехнической экспертизы.

На разрешение эксперту нужно поставить следующий вопрос (нужно указать вопрос в ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы):— имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП с учётом того, что у впереди идущего автомобиля не работали стоп-сигналы и имелись ли в его действиях нарушения ПДД?В случае назначения экспертизы эксперт в обязательном порядке будет изучать вопрос соблюдения водителем едущего сзади автомобиля безопасной дистанции. С технической (и экспертной) точки зрения, такая дистанция — сложная категория, она рассчитывается по целой методике (исходя из скорости, состояния дорожного покрытия, времени суток и пр.)Эксперт рассчитает ту дистанцию, которую должен был соблюдать водитель ехавшего сзади автомобиля в тех дорожных условиях (без учёта того, что у впереди едущего автомобиля не горят стоп сигналы, поскольку об этом водитель автомобиля, ехавшего сзади, не знал).Если дистанция просчитанная экспертом как безопасная, окажется меньше или равной дистанции, которую поддерживал водитель автомобиля, ехавшего сзади, то это означает, что безопасную дистанцию он соблюдал и, следовательно, нарушения п.9.10 ПДД в его действиях нет.Но для полной «отмазки» от наказания по части 1 ст.12.15 КоАП РФ в заключении эксперта должен быть отражён еще и тот факт, что водитель автомобиля, ехавшего сзади, не имел технической возможности предотвратить ДТП, несмотря на соблюдение безопасной дистанции, поскольку из-за того, что у впереди едущего автомобиля не горят стоп сигналы, ему требовалось более длительное время на то, чтобы успеть среагировать.Только после получения такого заключения, водитель автомобиля, ехавшего сзади, может рассчитывать на неприменение к нему административной ответственности.

Разновидности сигналов, и как они действуют?

Проще всего дополнительно обезопасить машину, установив задний фонарь на верхней части стекла.

Обращаем внимание на то, что тонировка не должна создавать помех световому сигналу.Разновидности стоп-сигнальных огней на авто:- светодиоды в задний катафот (это устройство, отражающее лучи с минимальным рассеиванием в сторону источника) – в конструкцию могут входить диодные ленты или отдельные диоды;- сигнал в бампере авто можно установить, используя ленты, в зависимости от того, каков размер задней части автомобиля;- фонарь на заднем стекле устанавливают как в верхней, так и в нижней части, а диодную ленту приклеивают на стекло, используя изоляционную ленту или скотч;- лазерный стоп-сигнал – новый вид стоп-сигнальных огней, необходимость в котором очевидна в том случае, когда едешь в трудных условиях и плохой видимости (чем хуже условия на дороге, тем лучше виден сигнал).

О чем еще нужно знать?

Иногда моргание стоп-сигналов имеет другие причины.

Известно, что торможение в гололед на автомобиле, не оборудованном АБС, затруднительно.

Полная блокировка колес нередко приводит к заносу, что очень опасно.

Многие водители используют в подобных ситуациях многократное прерывистое нажатие на педаль. Такой прием в некоторой степени имитирует работу АБС. Это позволяет не потерять контроль над транспортным средством.В каких еще случаях можно наблюдать то загорающиеся, то гаснущие фонари? Некоторые автовладельцы устанавливают на транспортные средства специальные моргающие стоп-сигналы.
Некоторые автовладельцы устанавливают на транспортные средства специальные моргающие стоп-сигналы.

Кто-то считает это эффектным, кого-то подобные украшения раздражают. Кстати, использование таких приспособлений влечет за собой административное наказание.

ПДД запрещают управлять техникой, если внешние световые приборы работают в режиме, отличном от того, который предусмотрен заводом-изготовителем. В соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, водителю будет грозить штраф в сумме 500 рублей (или предупреждение).С конструкцией транспортного средства экспериментировать нельзя, а вот взять на вооружение значение прерывистого сигнала стоит.

Как показывает практика, это может пригодиться в самый неожиданный момент.Источник:

Если не горят СТОПы, а сзади «наехали»

Последнее обновление: 07.10.2019 Бывает так, что едете в , вроде, все как обычно, держите дистанцию, временами подтормаживаете, и понимаете, что что-то не так …, чаще всего тормозите с небольшим опозданием.

Т.е. «передний» автомобиль снижает свою скорость, попросту, тормозит, а вы к этому оказываетесь не готовым. Дистанция внезапно сокращается, и кое-как удается остановить свой автомобиль впритык.

И тут вы обращаете внимание на то, что «стопы» у едущего впереди автомобиля не горят, т.е.

не работают. По этой причине вы не можете определить момент начала его торможения, и, что естественно, сами тормозите с опозданием. В общей практике есть случаи, что удается «остановиться» с помощью заднего бампера «переднего» автомобиля.

В связи с похожей ситуацией был задан вопрос одним из читателей: когда происходит наезд сзади, то виноват, обычно, тот, кто въехал сзади (несоблюдение дистанции).

А если выяснится, что у «переднего» автомобиля не работают «стоп-сигналы», то в этом случае кто будет виноват?

Ведь, едущий сзади него не может определить, что тот уже тормозит.

Ответ. Действительно, когда «стопы» у едущего впереди авто не работают, то определить начало процесса его замедления практически невозможно, и сам факт торможения оказывается слишком неожиданным для тех, кто едет сзади. Последствия могут быть тем хуже, чем короче дистанция, а если поток машин более или менее плотный, то не исключено столкновение «паровозиком». Обратимся к ПДД. :

«Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения … »

.

: « … Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». В этих двух пунктах ясно прописано, что водитель должен делать в вышеупомянутом случае.

Всякие выражения типа «не заметил», «не успел», «не думал» и прочие «не предполагал», что он тормозит или будет тормозить, рассматриваться не будут. Есть условие соблюдать дистанцию, и это условие необходимо выполнять.

Таким образом, виновным в ДТП будет признан водитель, чей автомобиль находился сзади, т.е. тот, который по разным причинам не выдержал дистанцию.

Бывают, конечно, разные варианты подобных случаев, но в них, скорее, еще будут рассматривать степень вины водителя «переднего» автомобиля. А у «заднего» — вина 100%. Штраф за неработающие стоп-сигналы составляет 500 р.

или предупреждение ( КоАП, на дату публикации этой статьи). Но о том, что «стопы» не работают, водитель может не знать. Например, если только что сломался датчик стоп-сигнала.

Он едет, и ни о чем не догадывается, пока кто-нибудь его не предупредит. Естественно, за эту неисправность с него никто ответственность не снимает. Более того, если водитель знал о поломке, но не подавал сигнал остановки рукой, как прописано в , то за это на него будут наложены санкции по (предупреждение или штраф 500 р.) за невыполнение требования подать сигнал перед остановкой.

Что делать в ситуациях, когда видите, что у «переднего» авто не работают его «стопы»? Имеется в виду, что не просто перегорела одна из лампочек, а стоп-сигналы вообще не работают (не загораются). Вопрос актуален для случаев, когда нет возможности сменить полосу, и вынуждены двигаться вслед автомобилю с неисправными «стопами».

Первое и разумное решение в плотном потоке – это увеличить дистанцию до него и стараться смотреть на дорожную ситуацию впереди него чуть дальше, через одну-две машины.

Это нужно для прогнозирования примерного изменения ситуации. Лишние метры дают выигрыш во времени.

Если видно, что за ним впереди другие машины начали, предположим, тормозить, то и вам очень скоро придется снизить свою скорость. Вот, примерно так. А чтобы самому не оказаться в похожей ситуации, необходимо каждый раз, перед любой поездкой проверять работу фонарей освещения и световой сигнализации.

В сумерках или в темное время суток самому это делать несложно, ну а днем, когда светло, можно прибегнуть к чужой помощи. Автор: Последняя редакция: 07.10.2019

Штраф за неработающие стоп сигналы

Вряд ли автовладелец будет обращаться к юристу после вынесения штрафа в 500 р.

за неработающий стоп-сигнал. Однако обратиться за помощью к профессионалу точно потребуется, если в результате этой неисправности произошло ДТП.

Причем сложнее окажется как раз водителю, ехавшему сзади и не успевшему среагировать на торможение впереди идущего ТС.

Таким образом, нужно четко понимать, что передвижение по дорогам с неработающими внешними световыми приборами или даже с одним из них, а равно с загрязненными, разбитыми или затонированными задними фарами влечет за собой пусть и довольно мягкое, но все-таки наказание — штраф за неработающие стоп сигналы в размере 500 р. Да и это просто опасно — в условиях плохой видимости есть большой шанс, что едущее сзади ТС не заметит вашего торможения, что приведет к серьезному ДТП.

Если не горят стопы, а сзади «наехали»

Перед железнодорожным переездом.

  1. В иных разрешенных для остановки местах, не создавая помех другим участникам дорожного движения.

Штрафные санкции за административное нарушение в виде нарушения ПДД, согласно КоАП могут быть в случаях:

  • На ж/д переезде без регулировки необходимо остановиться,и продолжать движение, удостоверившись, что оно не создаст помех участникам.
  • Проезд стоп-линии на регулируемом ж/д переезде может быть без остановок на разрешающий сигнал.
  • Пересечения стоп-линии на запрещающий сигнал светофора (если сигнал разрешает движение, то пересекать линию можно без остановки).
  • Неисполнении указаний регулировщика, и движение через стоп-линию на запрещающий сигнал.

Спорные ситуации Данный вид нарушения достаточно распространен, а критерии, по которым сотрудники ГИБДД определяют наличие нарушения, бывают субъективными.

Техрегламент

Запрещены такие стоп-сигналы по Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств. В частности, в приложении номер 8 сего документа, говорится:

«Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала»

.То есть, мигающие стоп-сигналы запрещены техрегламентом.

Но, как за них могут наказать?

РЕГИСТРАЦИЯ

Планирую приобрести на Дальнем Востоке машину и перегнать в Тверь. За пять дней доехать не успеваю. Не грозит ли мне штраф за просроченную регистрацию?

ЛЕОНИД КАРПЕНСКИЙ, Тверь Необязательно регистрировать машину именно в Твери, это можно сделать в любом подразделении Госавтоинспекции на территории РФ, в том числе там, где вы планируете ее приобрести, либо по пути следования. Отмечу также, что постановлением Правительства от 12 августа 1994 года № 938

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ»

для регистрации или изменения регистрационных данных собственникам либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся или распоряжающимся на законных основаниях транспортными средствами, предоставляется не пять, а десять дней.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+