Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Поему доходы бюджета с минусаом

Поему доходы бюджета с минусаом

Поему доходы бюджета с минусаом

Бюджет рашки, дефицитный. Хм, а почему никто не задаёт элементарный Вопрос — ЗАЧЕМ.???


wowavostok (wowavostok) wrote, 2017-11-27 07:28:00 wowavostok wowavostok 2017-11-27 07:28:00

Category:

  1. Финансы
  2. Cancel

Оригинал взят у ajbolit444.Ну вот вообще никто.

И это, в предвыборный год. Сразу скажу — ПРОФИЦИТ запрещён законом.

Для чего.? Ответ прост. Те мрази, которые протолкнули сие бюджетное правило — ВРАГИ Народов планеты Земля.

Ибо, дефицит бюджета, в первую очередь погашается. ПРИХВАТИЗАЦИЕЙ Народного Достояния. Бинго. Дёшево и сердито. Размазывать сопли по тарелке, объясняя очевидные вещи. лень. Рекомендую, ознакомится с данными материалами. в них, всё наглядно. и РАзумному, пояснения не требуются. Да-с.Профицит бюджетаПрофицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами.
Да-с.Профицит бюджетаПрофицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами.

Поскольку централизация финансовых ресурсов в руках органов власти всегда уменьшает финансовые возможности хозяйствующих субъектов, мешая им лучше оснастить производство, быстрее перейти на новые технологии и добиться тем самым более эффективных результатов хозяйствования, то в связи с этим излишняя мобилизация доходов в бюджет только вредит.Именно из-за этого негативного влияния профицита бюджета на экономику в законодательстве многих стран присутствует правовая норма, запрещающая формировать и принимать бюджет с превышением доходов над расходами.В России Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что любой бюджет (федеральный, региональный, местный) должен составляться и утверждаться без профицита бюджета.Если же при составлении или рассмотрении проекта бюджета будет прогнозироваться превышение доходов над расходами, то до момента утверждения бюджета необходимо принять меры по устранению профицита бюджета в такой последовательности:сократить привлечение доходов от продажи государственной (муниципальной) собственности, сократить поступления доходов в федеральный бюджет от реализации государственных запасов и резервов;предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.Если проводить перечисление меры нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ.Если профицит бюджета обнаружится в процессе исполнения бюджета, то и здесь его наличие не может быть оценено однозначно положительно.Профицит бюджета, возникающий в результате более экономного и эффективного использования бюджетных средств при 100% -ном финансировании предусмотренных по бюджету расходов, — явление положительное.Однако, если более высокие доходы бюджета были получены лишь в результате выгодно сложившейся экономической конъюнктуры, явились следствием экономии, бума или недофинансирования расходов и тому подобное, то положительно оценивать профицит бюджета нет оснований. Но какой бы ни была причина образования профицита бюджета, необходимо принять меры к сохранению бюджетных средств, не предназначенных для расходования в рамках утвержденного бюджета. Как правило, средства, полученные при профиците бюджета, направляются на пополнение резервов, на дополнительное погашение долговых обязательств, на покрытие расходов, предусматриваемых в бюджете на очередной финансовый год.Дефицит бюджетаДефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами.Бюджетный дефицит не относится к числу финансовых явлений, носящих чрезвычайный характер.Он встречается в бюджетах многих государств, причем причинами его образования могут выступать: во-первых, рост государственных расходов в связи с необходимостью структурной перестройки экономики и увеличением инвестиций; во-вторых, чрезвычайные обстоятельства (крупные стихийные бедствия, войны и т.п.), вызывающие такой рост непредвиденных расходов государства, что на их покрытие не хватает обычных резервов и приходится прибегать к источникам особого рода.Причиной возникновения бюджетного дефицита могут быть также кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансовой системы, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране.В этом случае государство должно принимать жесткие меры, направленные на устранение возникших явлений и сокращение Д.6., чтобы не произошло нарастание государственного долга со всеми вытекающими из этого отрицательными социально-экономическими последствиями.Минимизация дефицита достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие — при его исполнении.К методам, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максимальным эффектом; сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленных крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.В ходе исполнения бюджета минимизация размера дефицита достигается с помощью:введения процедуры санкционирования бюджетных расходов;строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы;определения оптимальных сроков осуществления расходов;использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; совершенствования системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами;мобилизации дополнит, резервов роста бюджетных доходов;последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств;оказания финансовой помощи в разных ее формах др.

бюджетами;использования бюджетных средств и т.п.При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в законе (решении) о бюджете должны обязательно предусматриваться источники финансирования бюджетного дефицита.Если в составленном бюджете нет первичного дефицита, но расходы на обслуживание долга не покрываются полностью доходными источниками, то в утвержденном бюджете должны быть обязательно предусмотрены средства из состава источников финансирования дефицита в пределах затрат, связанных с погашением долга.Органы законодательной (представительной) власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления не имеют права утверждать соответствующие бюджеты с дефицитом, образующимся в результате недостатка доходов на покрытие текущих расходов. Бюджетный кодекс РФ жестко регламентирует размер дефицита при утверждении бюджетов разного уровня.Так, дефицит федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации на соответствующий год. Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15% объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Этот предел может быть превышен лишь в том случае, если субъект Федерации планирует получить дополнительные средства от продажи принадлежащего ему имущества, причем на величину, которая может быть реально получена от продажи имущества.Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема его доходов без учета финансовой помощи из вышестоящего (федерального или субфедерального) бюджета.

Этот предел может быть превышен лишь тогда, когда орган местного самоуправления планирует получить дополнит, доходы от продажи муниципального имущества и только на величину этих доходов.Для финансирования дефицита федерального бюджета могут привлекаться как внутренние источники, так и внешние источники в виде государственных внешних заимствований от имени Российской Федерации.

Финансирование дефицита бюджетов субъектов РФ ограничивается только внутренними источниками.С целью ужесточения контроля за объемом государственных заимствований субъектов РФ и соответственно размером государственного долга субъектов РФ внешние источники финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ были исключены Федеральным законом от 5 авг. 2000

«О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ»

.Для финансирования дефицита местного бюджета могут привлекаться только внутренние источники, состав которых этим Федеральным законом был расширен и стал аналогичным составу источников финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ.РЕЗЮМИРУЯ — нас, Государство.

грабят цинично и нагло в особо извращённой форме.

Причём, что характерно. по закону (гоблинов разумеется). К чему всё это в конечном итоге приведёт.?

Ответ очевиден — К феодализму, в самой гнусной и мерзкой его форме. Господа и холопы. патриции и рабы. бояре и холопы. И заметьте, ВСЁ это.

вы, дорогие мои — тупенькие, безвольные, доверчивые овечки. делаете сами, своими милыми копытцами. Хе хе.https://ajbolit444.livejournal.com/1545400.html Subscribe Buy promo for minimal price.

Бюджет с минусом

Свои плановые отчисления Государственная налоговая администрация (ГНАУ) и Гостаможня в сумме выполнили всего на 94,5%, в основном из-за неплатежей НАК “Нафтогаз Украины”.

Впрочем, с учетом перевыполнения бюджета за 11 месяцев в 16 млрд грн, в декабре фискальным органам достаточно собрать всего 15% плана. Дополнительные средства могут быть потрачены на социальные выплаты в I квартале 2009 года, погашение газовых долгов или возврат НДС, считают эксперты. Вчера стало известно, что в ноябре Минфин не смог выполнить план поступлений в общий фонд бюджета, о чем на минувшей неделе предупреждал министр финансов Виктор Пинзенык.

Вчера стало известно, что в ноябре Минфин не смог выполнить план поступлений в общий фонд бюджета, о чем на минувшей неделе предупреждал министр финансов Виктор Пинзенык. По данным, ГНАУ и Гостаможня в ноябре перечислили в общий фонд бюджета 19,151 млрд грн при необходимых 20,239 млрд грн (меньше на 1,088 млрд грн).

По оценке господина Пинзеныка, общий недобор за ноябрь-декабрь может составить 7 млрд грн. Вчера в пресс-службе Минфина пообещали обнародовать данные о выполнении доходов бюджета в ноябре, но к концу дня свое обещание так и не сдержали. О срыве планов официально заявили только в Гостаможне: было перечислено 93,4% от необходимых 5,726 млрд грн, недобор составил 377 млн грн.

Основные причины невыполнения: сокращение объемов импорта в тоннах (в январе-ноябре — на 47%) и “несвоевременное таможенное оформление и уплата НДС с газа, импортированного НАК ‘Нафтогаз Украины’”.

В ноябре компания перечислила в бюджет всего 5 млн грн, тогда как импортировала 4 млрд кубометров газа, с которых бюджет не получил 1,071 млрд грн.

Рекомендуем прочесть:  Комментраии к ст 267 1 ук рф

“Всего в сентябре-ноябре не задекларировано перемещенного газа в объемах 12,41 млрд кубометров. При таких обстоятельствах бюджет недополучил таможенных платежей на 3,065 млрд грн”, — говорится в пресс-релизе Гостаможни.

В ГНАУ среди причин срыва плана (14,513 млрд грн; выполнен на 94,5%, недобрали 712 млн грн) также называют неплатежи “Нафтогаза”.

По словам источника в центральном аппарате, из начисленных компании 2,5 млрд грн рентных платежей, НДС и налога на прибыль уплачено более 300 млн грн.

А в связи с тем, что последний день месяца выпал на выходной день, уплата “еще около 300-400 млн грн перенесена на декабрь”. Не выполнено бюджетное расписание по НДС (3,185 млрд грн вместо 4,508 млрд грн) и по рентным платежам из-за резкого падения мировых цен на нефть (249 млн грн вместо 310 млн грн). Налоговики смогли перевыполнить лишь план по сбору налога на прибыль — на 765 млн грн (перечислено 8,47 млрд грн; на 9,9% больше плана) и акциза — на 137 млн грн (835 млн грн; +20,1%).

Возмещено НДС на 3,288 млрд грн, что на 1,117 млрд грн больше запланированного Минфином. В фискальных ведомствах не гарантируют, что смогут выполнить планы декабря, однако это вовсе не означает, что бюджет по году не будет выполнен.

За январь-ноябрь ГНАУ и Гостаможня перевыполняют бюджетное расписание на 2,4% и 17,3% соответственно.

Дополнительно собрано 16 млрд грн. Поэтому, учитывая декабрьский план для налоговой (12,8 млрд грн) и таможенной (6,084 млрд грн) служб, в бюджет им достаточно собрать всего 15% от плана, чтобы его выполнить. По мнению директора экономических программ Центра им.

Разумкова Василия Юрчишина, полученные сверхплановые доходы целесообразно отложить на финансирование в I квартале 2009 года социальных выплат, так как в этот период ожидается снижение налоговых поступлений — налога на прибыль, а также налога с доходов физических лиц и отчислений в Пенсионный и другие социальные фонды.

“Денег не будет, поэтому, если сохранят полученное в 2008 году и направят на выплаты бюджетникам, будет очень хорошо”, — считает господин Юрчишин.

А аналитик Бюро экономических и социальных исследований Владислав Комаров напоминает, что дополнительные средства должны быть направлены в стабилизационный фонд. “У стабфонда прописана куча источников, но ни один из них пока не действует, например приватизация”, — говорит он.

Впрочем, эти средства могут быть использованы еще в этом году.

По словам директора департамента налоговой политики Института бюджета и социально-экономических исследований Артема Рудыка, для поддержки ликвидности предприятий Минфину необходимо увеличить сумму возмещения НДС, ведь только на начало октября бюджет должен был предприятиям налога на 11 млрд грн. Но, по мнению эксперта, за счет этих средств могут быть погашены долги Украины за газ, или правительство в очередной раз даст “Нафтогазу” налоговую рассрочку.
Но, по мнению эксперта, за счет этих средств могут быть погашены долги Украины за газ, или правительство в очередной раз даст “Нафтогазу” налоговую рассрочку.

Наталья НЕПРЯХИНА

Состав и этапы формирования БДДС в бюджетировании

Бюджет движения денежных средств обычно составляют на основе бюджета доходов и расходов (БДР) и инвестиционного бюджета [3]. Однако, БДДС не может быть получен расчетным путем из двух упомянутых бюджетов . Это связано с различной методикой формирования БДДС и БДР.

Бюджет доходов и расходов формируется по методу «начисления» (т.е. доходы и расходы определяются в тот момент времени, когда они были реально понесены, вне зависимости от оплаты), бюджет движения денежных средств — по «кассовому» методу (т.е.

доходы и расходы должны быть не только совершены, но и оплачены). Кроме того, существуют статьи бюджета доходов и расходов, не связанные с движением денежных средств (например, амортизация, брак, недостача), равно как и существуют статьи движения денежных средств, не связанные с текущим оборотом капитала и инвестиционной деятельностью (кредиты и займы).

Кроме того, существуют статьи бюджета доходов и расходов, не связанные с движением денежных средств (например, амортизация, брак, недостача), равно как и существуют статьи движения денежных средств, не связанные с текущим оборотом капитала и инвестиционной деятельностью (кредиты и займы). Специалисты компании Инталев, например, приводят следующие различия в статьях БДР и БДДС (Табл.1)[4] : Таблица. 1 Различия в статьях БДР и БДДС Статья БДР БДДС Амортизация + Переоценка основных фондов и товарно-материальных ценностей + Брак в производстве + Порча и прочие потери + Недостачи по результатам инвентаризации + Курсовые разницы + Получение/погашение кредитов (займы) + Покупка основных фондов + Капитальные ремонты + Косвенные налоги + Естественно, что БДДС, разрабатываемый на основе упомянутых бюджетов, составляется из частей, функционально связанных с соответствующими частями БДР и инвестиционного бюджета.

Джай К. Шим выделяет 4 основные раздела БДДС [5]:

  1. Финансовый раздел, детализирующий получение и погашение заемных средств.
  2. Расход денежных средств (выплаты кредиторам);
  3. Поступление денежных средств (остаток на начало периода, поступление платежей от покупателей и других дебиторов);
  4. Чистый поток денежных средств (разница между поступлениями и расходами);

Отдельные исследователи [6] выделяют дополнительно раздел по инвестиционной деятельности, под которой понимается деятельность предприятия, связанная с капитальными вложениями (приобретения зданий, сооружений, нематериальных активов, а также их продажа; осуществление долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуск облигаций и других ценных бумаг).

Последний раздел является отражением инвестиционного бюджета и описывает движение денежных средств по программе инвестиций предприятия. Процедуру разработки БДДС целесообразно разбить на ряд последовательно выполняемых этапов.

Из приведенного в работе В. Хруцкого описания процесса бюджетирования можно выделить следующие этапы формирования БДДС [1]:

  • Определение доходной части бюджета ( «поступления» в формуле (1)) — выполняются на основе бюджета продаж с учетом анализа гашения дебиторской задолженности, бюджета по инвестиционной (продажа основных средств и других активов предприятия) и финансовой деятельности (дивиденды, проценты полученные);
  • Определение необходимого уровня средств для финансирования инвестиционных затрат (на осуществление капитальных вложений, приобретений основных средств, строительства на собственные нужды, т.е. всех затрат, финансируемых за счет прибыли, оставшейся у предприятия после налогообложения);
  • Определение расходной части бюджета ( «выплаты» в формуле (1)) — выполняются на основе бюджетов по прямым затратам (расходы на оплату труда, расходы на сырье и материалы (обычно при определении стоимости сырья и материалов используют учетные (нормативные) цены, которые могут отличаться от рыночных цен)- с учетом движения запасов сырья и материалов), бюджетов накладных расходов (оплата труда АУП, прочие общецеховые и общехозяйственные расходы), бюджетов по инвестиционной (покупка и строительство основных фондов) и финансовой деятельности (возврат кредитов и процентов по ним, выплата дивидендов);
  • Формирование бюджета движения денежных средств, контроль и корректировка.
  • Определение минимального уровня ежедневного остатка денежных средств на непредвиденные расходы ( «конечное сальдо» в выражении (1));

Пример бюджета движения денежных средств приведен в Табл.2. Таблица. 2 Пример БДДС Показатель План Факт Сальдо денежных средств на начало периода Поступило денежных средств всего В том числе: От покупателей за отгруженную продукцию Кредиты и займы Дивиденды и полученные проценты Реализация ОС и прочих активов Израсходовано денежных средств всего: В том числе Оплата сырья, материалов Оплата труда Выплата дивидендов и процентов Расходы на приобретение ОС и прочих активов Расчеты с бюджетом Прочие платежи Чистый денежный поток Сальдо денежных средств на конец периода

Деятельность министерства финансов в вопросах профицита

Основная часть управленческих функций и контроля за финансовым резервом находится в компетенции Министерства финансов РФ.

Постановление правительства определяет порядок реализации данным ведомством своих полномочий, среди которых:

  1. Установление определенных цен, объемов и сроков продажи и покупки государственных бумаг.
  2. В случае неблагоприятной динамики котировок ценных бумаг возможна их продажа с целью финансирования дефицита федерального бюджета за счет вырученных средств.
  3. Размещение профицитных средств на международных финансовых биржах путем создания ценных бумаг РФ и вложения части средств в иностранные облигации, акции, векселя. При выборе партнеров преимущество отдается странам, обладающим высочайшими рейтингами

Чем грозит отрицательный налог на прибыль

Налоговый убыток – вещь крайне неприятная, особенно на этапе подачи декларации в налоговые органы.

Специалисты налоговых служб, как правило, обращают особое внимание на те компании, которые показывают в декларациях по налогу на прибыль минусы, тем более в тех случаях, если это происходит не в первый раз.

Налоговики могут заподозрить такие компании в целом ряде противоправных действий: попытках уклонения от оплаты налогов, мошенничестве, преднамеренном банкротстве, выводе активов и т.д. В качестве меры контроля налоговые инспекторы могут выбрать один из трех вариантов:

  1. потребовать письменных пояснений по таким убыткам;
  2. вызвать на «убыточную» комиссию. В этом случае представителю организации придется давать пояснений, почему по налогу на прибыль показаны отрицательные значения;
  3. внести компанию в список ближайших выездных проверок. Этот путь самый неприятный для организации, т.к. известно, что выездные налоговые проверки редко оканчиваются чем-то хорошим для проверяемых.

Неважно, какой путь для контроля организации выберет налоговая, в любом случае, следует быть готовым к объяснению убытков с предоставлением всей необходимой доказательной базы, причем желательно в письменном виде.

Не могут применять УСН в 2020

Не могут применять УСН также организации и индивидуальные предприниматели:

  1. перешедшие на единый сельхозналог;
  2. не сообщившие о переходе на УСН в сроки и в порядке, установленные законом.
  3. добывающие и реализующие полезные ископаемые, кроме общераспространенных, таких как песок, глина, торф, щебень, строительный камень;
  4. производящие подакцизные товары (алкогольная и табачная продукция, легковые автомобили, бензин, дизтопливо и др.);
  5. имеющие более 100 работников;

УСН также не распространяется на деятельность частных нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, другие формы адвокатских образований.Чтобы избежать ситуации, в которой вы не сможете применять УСН, рекомендуем внимательно отнестись к выбору кодов ОКВЭД для ИП или ООО.

Если какой-либо из выбранных кодов будет соответствовать деятельности выше, то отчитываться по нему на УСН налоговая не позволит.

Для тех, кто сомневается в своем выборе, можем предложить услугу бесплатного подбора кодов ОКВЭД.

Пример модели бюджета доходов и расходов

В таблице 2 представлен пример бюджета доходов и расходов, составленный для производственной компании. Консолидация статей данного бюджета доходов и расходов осуществляется на основе функциональных и инвестиционных бюджетов. Таблица 2. Пример бюджета доходов и расходов Показать всю таблицу Статьи бюджета Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Выручка (нетто) от реализации продукции (тыс.

руб.) 186 678 10 506 11 628 12 365 15 717 14 688 15 052 15 243 15 431 15 948 17 726 19 811 22 562 Себестоимость реализованной продукции (тыс.

руб.) 130 624 9 096 8 896 9 236 11 503 11 052 10 883 11 284 10 341 10 360 11 671 12 432 13 869 Коммерческие расходы (тыс.

руб.) 16 512 1 039 1 271 1 278 2 193 1 882 1 631 1 384 1 198 1 035 1 099 1 171 1 330 Административно-управленческие расходы (тыс.

руб. без %) 19 350 1 507 1 376 1 655 1 749 1 730 1 941 1 836 1 755 1 497 1 327 1 305 1 672 Прибыль (убыток) от реализации (тыс. руб.) 20 192 -1 136 85 195 272 25 598 739 2 137 3 056 3 628 4 902 5 690 Проценты к получению Проценты к уплате 353 0 0 0 0 135 99 77 42 0 0 0 0 Доходы от участия в др. организациях Прибыль (убыток) отчетного периода (тыс.

руб.) 19 840 -1 136 85 195 272 -110 499 662 2 095 3 056 3 628 4 902 5 690 Налог на прибыль 4 804 0 0 0 0 0 0 0 0 1 391 0 0 3 413 Дивиденды Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (тыс. руб.) 15 036 -1 136 85 195 272 -110 499 662 2 095 1 665 3 628 4 902 2 277 Нераспределенная прибыль (убыток) от начала года (тыс.

руб.) 15 036 -1 136 -1 051 -856 -584 -693 -194 468 2 563 4 228 7 856 12 758 15 036 Рентабельность продаж 8% -11% 1% 2% 2% -1% 3% 4% 14% 10% 20% 25% 10% В данном примере бюджет доходов и расходов имеет самый общий формат. То есть здесь нет детализации, скажем, по продуктам.

Хотя на самом деле можно было бы под строчкой «выручка от реализации» представить данные о продажах в разрезе продуктов. Аналогично можно было бы поступить и по производственным (себестоимость реализованной продукции), и по коммерческим расходам. Правда, производственные и коммерческие расходы в таком случае пришлось бы разбить на прямые и накладные по отношению к продуктам.

Итак, выручка от реализации в данной модели бюджета доходов и расходов берется из бюджета продаж. Производственная себестоимость реализованной продукции рассчитывается по достаточно сложной формуле. Ведь в данном случае должна быть рассчитана именно производственная себестоимость реализованной, а не произведенной продукции.

В данной модели продукция производится с запасом, поэтому нужно учитывать и стоимость запасов готовой продукции. Кроме того, в модели учитывается рост цен и тот факт, что сырье и материалы закупаются у разных поставщиков по разным ценам. Сырье и материалы в свою очередь также закупаются с запасом.

Поэтому в модели приходится учитывать и динамику продаж, и динамику производства, и динамику закупок.

В данном примере используется следующая учетная политика в отношении материалов и запасов готовой продукции.

Стоимость материалов и готовой продукции учитывается по методу FIFO (First In First Out). Производственная себестоимость в данной модели бюджета доходов и расходов рассчитывается только по прямым затратам (сырье и материалы, труд основных производственных рабочих). То есть общепроизводственные накладные расходы не разносятся по продуктам, а списываются в период возникновения.

Соответственно, запасы готовой продукции также учитываются по прямой производственной себестоимости. Коммерческие расходы берутся из бюджета коммерческих затрат.

Как и все остальные расходы, они попадают в бюджет доходов и расходов без учета НДС, поскольку НДС не является ни статьей доходов, ни статьей расходов.

Данные об административно-управленческих расходах также берутся из одноименного функционального бюджета. В рассматриваемом примере формата бюджета доходов и расходов не стали выделять отдельно статьи прочих операционных доходов и расходов, а также внереализационные доходы и расходы. Во-первых, таких доходов у компании не было, а во-вторых, что касается расходов, то все их решили отнести к административно-управленческим, то есть общефирменным (или общехозяйственным) расходам.

Такое решение вполне допустимо, т.к.

речь идет о системе управленческой отчетности и бюджетировании. При построении внутренней системы отчетности компания вправе устанавливать свои правила.

Главное, чтобы они не противоречили общей логике финансового бюджетирования.

В подобном решение такого противоречия нет. Налог на прибыль берется из бюджета налогов. Конкретно из того раздела бюджета налогов, где представлены данные о начисленных налогах.

Данные о планируемых выплатах поступают в бюджет движения денежных средств, а о задолженностях – в бюджет по балансовому листу. Дивиденды в данном примере равны нулю. Какой-то стандартной модели планирования дивидендов не существует.

Более того, дивидендная политика должна определяться собственниками компании.

То есть именно они должны оценить, какие отчисления могут быть сделаны с учетом планируемого финансово-экономического состояния компании. Ключевыми показателями бюджета доходов и расходов являются «Нераспределенная прибыль» и «Рентабельность продаж». Первый показатель определяет абсолютное значение эффективности текущей деятельности компании, а второй – относительное.

Кстати, достаточно часто эти два показателя относят к стратегическим.

То есть собственники компании устанавливают граничные значения для абсолютной и относительной величины прибыли. Причем эти лимиты могут быть определены не только на весь период планирования (в данном случае – год), но и на каждый месяцс учетом факторов, влияющих на объем продаж (например, сезонность). Речь идет о том, что специфика бизнеса может быть связана с тем, что в отдельные месяцы он может быть даже убыточным, но при этом в целом за год может давать очень даже неплохую прибыль и рентабельность.

В представленном примере в первом периоде компания планирует получить убыток, но тем не менее в целом за год бюджетные показатели удовлетворяют ограничениям собственников, поэтому такой бюджет доходов и расходов может быть утвержден.

Что касается бюджета доходов и расходов, то если его показатели укладываются в граничные значения, установленные собственниками, для окончательного утверждения бюджета доходов и расходов сначала нужно консолидировать остальные два финансовых бюджета (бюджет движения денежных средств и бюджет по балансовому листу). Во-первых, показатели этих финансовых бюджетов могут не укладываться в лимиты.

А во-вторых, в процессе анализа бюджета движения денежных средств и бюджета по балансовому листу может быть принято решение о необходимости привлечения кредита. Такое решение приведет к увеличению процентов по кредиту. Это, естественно, отразится на бюджете доходов и расходов.

То есть нужно будет еще раз проанализировать бюджет доходов и расходов. Итак, несмотря на то, что представленный пример формата бюджета доходов и расходов является достаточно укрупненным, он позволяет достичь целей бюджетирования доходов и расходов. Самое главное при разработке модели бюджета доходов и расходов – обеспечить четкую взаимосвязь показателей операционных бюджетов со статьями бюджета доходов и расходов.

В данном примере модели такая взаимосвязь присутствует.

Это значит, что все статьи бюджета доходов и расходов берутся из соответствующих статей операционных бюджетов. То есть ни одна цифра в этом бюджете доходов и расходов не вводится, так сказать, вручную. Если показатели бюджета доходов и расходов будут признаны неудовлетворительными, то можно будет внести необходимые корректировки в операционные бюджеты, после чего бюджет доходов и расходов будет пересчитан в соответствии с финансовой моделью.

Конечно же, любые корректировки, вносимые в бюджеты, должны быть обоснованными. Такую обоснованность должны обеспечить детальные модели операционных бюджетов.

Кроме того, за вносимыми корректировками и их обоснованностью должны следить специалисты финансовой дирекции.

Сейчас же рассматривается финансовая модель бюджетирования.

Такая модель должна правильно консолидировать все необходимые данные из операционных бюджетов. Это является одним из основных требований к модели бюджета доходов и расходов. В данном случае это требование выполняется.

Как рассчитать динамику доходов

20 января 2012 Автор КакПросто! Понятие «динамики доходов» используется в финансовом анализе организации. Оно показывает, насколько уровень поступлений в отчетном периоде превысил аналогичный показатель в прошлом.

Статьи по теме:

Вопрос «Как заработать реально деньги в интернете?» — 6 ответов Вам понадобится

  1. — калькулятор.

Инструкция 1 Возьмите показатели доходов за базисный период, на основе которого будут производиться расчеты. Это отрезок времени в прошлом, по отношению к которому вы хотите найти динамику. Проще говоря, вам нужно определить движение показателя, получить информацию о том, выросли ли поступления или, наоборот, уменьшились по сравнению с конкретным временным периодом в прошлом.

А также необходимо узнать, сколько составляет разница. 2 Посчитайте показатели в отчетном периоде – они пригодятся для сравнения.

Под доходом в широком смысле понимается сумма средств, полученных компанией.

На практике термин часто путают с чистой прибылью, однако эти понятия нельзя назвать синонимами. Доход формируется за счет поступлений, от суммы которых отнимается величина расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности (арендная плата, хранение и подсортировка товаров, естественная убыль, введение новых мощностей).

В него входят и налоги. А чистая прибыль – сумма средств, оставшихся на предприятии после налогообложения. 3 Воспользуйтесь формулой:ДД = Дотч/Дбаз*100,где ДД – динамика доходов;Дотч – сумма доходов в отчетном периоде;Дбаз – сумма доходов в базисном периоде.Динамика исчисляется в процентах.

Следовательно, если в результате вычислений вы получили число со значением больше 100, то наблюдается рост доходов, если меньше 100 – налицо их сокращение. 4 Посчитайте отклонение, оно дополнит сложившуюся картину.

Для этого из величины показателя за отчетный период вычтите сумму базисного. Итоговое число может быть как с положительным, так и отрицательным значением. Знак «минус» следует интерпретировать как наличие убытка.

5 Зафиксируйте полученные сведения – они в любом случае пригодятся для расчета показателей следующих временных периодов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+