Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Повышение зарплаты медработникам в 2020 году в россии последние новости

Повышение зарплаты медработникам в 2020 году в россии последние новости

Повышение зарплаты медработникам в 2020 году в россии последние новости

Коэффициенты выплат


Будут дополнительные ежемесячные денежные выплаты медицинским работникам всех учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Также будет введен дополнительный повышающий коэффициент к компенсационным единовременной выплатам медработникам, приехавшим работать в сельские населённые пункты посёлки городского типа, а также удалённые регионы и регионы Коайнего Сервера м Арктической зоны.

Популярные займы

100000 ₽

30000 ₽

60000 ₽

30000 ₽

30000 ₽

30000 ₽

15000 ₽

30000 ₽ © BiznesLab.com © 2012-2020 Предложение не является офертой.

Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами.

Содержание информационных статей основано на субъективном мнении редакции нашего сайта.

Мы не несем ответственность за полноту и достоверность содержащейся в них информации. Сайт не принадлежит финансовой организации и на нем не оказываются финансовые услуги. Финансовые услуги будут оказываться непосредственно организациями, имеющими разрешение Центрального Банка Российской Федерации.

Сайт является составным произведением и представляет собой в том числе каталог товарных знаков (знаков обслуживания), опубликованных в открытых реестрах ФИПС (Роспатент). Исключительное право на товарные знаки (знаки обслуживания) принадлежат их правообладателям. © BiznesLab, 2012-2020

Только для совершеннолетних

Только лицензированные компании

Как формируются зарплаты медиков?

Уровень заработной платы медицинских работников определяется с учетом ряда факторов.

Проще говоря, зарплата каждого врача складывается из таких частей:

  1. Доплата за сложность и нагрузку. Данная позиция актуальна в первую очередь для хирургов, которые на трудных операциях вынуждены по несколько часов бороться за жизнь человека. В эти моменты организм врача находится в таком напряжении, что в дальнейшем это сказывается на его собственном здоровье;
  2. Поощрения за выслугу лет. Продолжительное занятие какой-либо трудовой деятельностью во многом определяет эффективность работы специалиста, поэтому на рынке в первую очередь ценятся люди, имеющие за плечами большой опыт в своей профессии;
  3. Региональные надбавки. В каждом субъекте Российской Федерации формируется своя экономическая обстановка: в некоторых регионах стоимость товаров и услуг значительно выше, чем в других. Чтобы сотрудники тех или иных учреждений могли удовлетворять свои первоочередные потребности, местные власти совместно с федеральными выносят коллективное решение и утверждают так называемый региональный коэффициент, величина которого зависит от текущих экономических показателей в конкретной области.
  4. Надбавки за врачебную категорию. Этот показатель устанавливается в зависимости от навыков и компетенции специалиста. Самая значительная доплата предусмотрена для врачей высшей категории;
  5. Оклад. Устанавливается медицинским учреждением по правительственным нормам. Размер зависит от занимаемой должности;

Вышеуказанные позиции формируют ежемесячную заработную плату медика. Помимо них на размер дохода в тот или иной момент времени может влиять:

  1. отчисления с государственных наград, поощрений и т.п.
  2. выдача премий (годовой, квартальной, за трудовые достижения и иные значимые моменты);
  3. компенсация инфляции;

Если вас интересуют показатели заработной платы медицинских работников, для получения полной картины стоит разделять данные Росстата и реальные сведения: Категория медработника Средняя заработная плата по данным Росстата, т.р. Средняя заработная плата по реальным сведениям, т.р.

Младшая 35,6 23,4 Средняя 38,9 27 Высшая 78,4 54,6 В том же, что касается минимальной заработной платы, необходимо понимать тотальную зависимость цифр от региона, в котором проживает каждый конкретный врач. Довольно часто младший медицинский персонал получает лишь прожиточный минимум, при этом работая на полную ставку (а то и не одну).

Из чего состоит зарплата медиков

Рассмотрим факторы, которые влияют на зарплату врачей и других медицинских работников.

  • Региональные надбавки. Зависят от экономических показателей того или иного региона. Их размер определяется местным бюджетом. Поэтому у специалистов, работающих в разных регионах, эта цифра будет разная.
  • Возможны еще дополнительные нерегулярные выплаты. Сюда входит, например, премия за квартал или за особые успехи и достижения, материальная помощь (в случае рождения ребенка, смерти близкого родственника, возможно субсидия на лечение), разного рода поощрения.
  • Доплата за интенсивность и сложные условия работы полагается врачам тех специализаций, у которых деятельность связана с повышенной нагрузкой и тяжелыми условиями. Сюда относятся хирурги и анестезиологи, иногда проводящие на ногах по 10-12 часов, делая операции и находясь все это время в огромном напряжении.
  • Ежегодная индексация на уровень инфляции в стране.
  • Ставка. Она начисляется согласно нормам правительства и формируется в медицинском учреждении.
  • Надбавка за категорию. Выплачивается в зависимости от образования, дополнительных умений и навыков.
  • Доплаты за работу в ночные смены, в праздники и сверхурочно.
  • Выслуга лет.

Рассмотрим, что отражают последние новости о наболевшем вопросе о повышении зарплаты медикам в 2020 году в России.

Формирование

В 2020 году Правительство обещало повысить уровень заработной платы, но до сих пор проблема становится актуальной, ведь медицина – жир финансово престижная профессия.

Заработная плата для медицинских работников формируется из нескольких составляющих:

  • компенсация с корректирующими коэффициентами. Каждый принимается для конкретного региона.
  • добавка с учетом выслуги лет работника, присвоенной категории;
  • дополнительная оплата в соответствии со сложностью и интенсивностью;
  • сумма окладной части;

При пересмотре Правительством заработной платы, оплата повышается за счет окладной части.

Именно данный показатель подлежит обязательной ежегодной индексации. Но, как правило, базовые оклады у работников маленькие. Большая часть финансирования формируется за счет премии и переработки положенных часов.

Это стало существенной проблемой, ведь индексация проводится фактически от МРОТ. И выплата дополнительных премий возложено не на государство, а на руководство медицинского учреждения.

Показатели статистики Росстата:

  • самая высокая зарплата в окладной части – 66400 руб. у медицинских работников, кто практикуют в Северо–Западном федеральном округе.
  • за первое полугодие средний показатель по уровню зарплат медицинского персонала показал 52900 руб. (это только оклад). Это говорит о том, что повысился на 4000 показатель с предыдущим периодом сравнения;
  • доходная операция среднего состава равен 29400, для младшего 19400 рублей. Прошлый период показал 28000 и 17500 руб. соответственно;

На самом высоком месте находится Ненецкий Автономный округ, где окладная часть составила 130 100 рублей.

На втором месте появился Дальневосточный ФО и Чукотка – 144 1000 руб. Если говорить о низких доходах, то оклад в 28400 руб. получает медработник в Северной Осетии.

Оклад в 29900 получают в Калмыкии.

В Москве средний показатель установлен на уровне 90100 рублей.

Мнение экспертов о повышении зарплат врачам

Единый и прозрачный для всех механизм компенсационных выплат, а также установление фиксированной для медработников должны оказать благотворное влияние на систему здравоохранения.Председатель Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе, эксперт по здравоохранению, профессор, доктор медицинских наук Алексей Старченко считает, что такая мера позволит реализовать важнейший принцип Конституции РФ: равный труд должен оплачиваться одинаково.К сведениюПрозрачный и единый для всех регионов механизм доплат и надбавок снизит уровень вынужденной трудовой миграции: врачи станут меньше переезжать из регионов с низкими зарплатами в более «богатые».Также существование единой системы оплаты труда медиков в силах снизить произвол со стороны недобросовестных главврачей: зачастую начальство больниц выплачивает своим родственникам или лояльным сотрудникам непропорционально высокие зарплаты именно за счет надбавок и доплат.Еще одно важное обстоятельство касается «майских указов» Президента: согласно им, средняя зарплата медицинских работников должна быть не ниже среднего заработка в регионе.

Есть опасения, что при расчетах доходы лечащего персонала будут плюсоваться с зарплатами руководителей больниц, в результате чего средний заработок повысится, но по факту врачи и медсестры будут получать столько же, сколько и раньше. Эксперты надеются, что этот нюанс учтут при выполнении «майских указов», и зарплаты медиков действительно повысятся.
Эксперты надеются, что этот нюанс учтут при выполнении «майских указов», и зарплаты медиков действительно повысятся.

Новый метод расчета заработной платы вступит в силу с 1 января 2020 года

Первое повышение оклада произойдет из-за введения новой системы расчета оплаты труда медицинским работникам.

На основной оклад будет влиять три основных показателя:

  1. регион, в котором работает медик;
  2. количество отработанных смен;
  3. рабочие характеристики специалиста – квалификация, стаж и образование.

Это позволит более объективно оценивать работу специалиста. Надбавки за стаж, выслугу лет, сложность, опасность и дополнительные нагрузки будут высчитываться отдельно.

Работа медика сложна и ответственная, поэтому она должна оплачиваться достойно.

К сожалению, только частные клиники или крупные институты могут себе это позволить, поэтому существует большой отток кадров за границу, в профессии остаются только единицы. Чтобы урегулировать эту проблему, правительство полностью должно пересмотреть обеспечение оплаты труда приоритетных бюджетных профессий.

Как изменятся зарплаты врачей в 2020 году?

«Сначала надо разобраться, из каких частей состоит заработная плата врачей.

Она, во-первых, по своей сумме в среднем по региону должна составлять двукратное превышение над средней по экономике. Если брать в конкретном медицинском учреждении, там тоже она должна быть двукратной.

При этом считается и заработная плата главных врачей, и заместителей, и бухгалтерии и т. д. Она достаточно сильно различается на самом деле.

Предыдущее руководство Минздрава согласовало возможности этой разницы, по-моему, не в 4, а в 8 раз. То есть очень большой разрыв. Об этом речь тоже шла, этот разрыв нужно сокращать.

Что касается составных частей заработной платы, то она состоит из оклада, компенсирующих и стимулирующих надбавок.

Компенсирующие надбавки фиксированы законодательством, и они платятся за сложность работы, за наличие определенных званий, должностей и за еще некоторые объективно оцениваемые или наличествующие свойства у этого человека. Стимулирующие надбавки — это так называемая премия за выполнение каких-то показателей, которые должны быть отражены в коллективном договоре либо в конкретном договоре с конкретным врачом.

Это то, что в бизнесе называется KPI — определенные показатели, то, за что можно получить соответствующую стимулирующую надбавку. Вся проблема заработных плат врачей была в том, что на долю оклада, то есть фиксированной части оплаты, в разных субъектах приходилось от 20% до 45% максимально возможной заработной платы этого конкретного врача.

То есть почти 60% были определены либо компенсирующими надбавками, которые есть не у всех, либо стимулирующими, которые вообще устанавливает главный врач, если есть объективные критерии, то в соответствии с ними, но, как правило, критерии были субъективными. Все это вызывало колоссальные проблемы.

Кроме того, общая сумма оклада, компенсирующих и стимулирующих надбавок сильно различалась у рядовых врачей и главных врачей, также были отличия по регионам.

Когда говорят о переходе к новой системе оплаты труда, то, как я понимаю, речь идет о выполнении поручений президента по результатам Госсовета об установлении единой доли оклада в общей сумме заработной платы не менее 55%. Снимет ли это проблему с распределением заработных плат?

Не думаю. Снимет ли это различие в заработных платах врачей? Не думаю. Потому что система установления стимулирующих надбавок слишком сильно отличается и полностью отдана на откуп конкретного медицинского учреждения.

На мой взгляд, необходимо как можно более точно определить, что именно является критериями достижения результата в работе врача, чтобы исключить субъективную составляющую.

Вся эта система со стимулированием должна быть серьезно пересмотрена. Не уверена, что Минздрав все это успел сделать.

Главное, пока сделан первый шаг. Но, мне кажется, что проблема куда более глубокая», — заключила эксперт.

Зарплата медсестер с 01.01.2020 года в России: размер, индексация, повышение — последние новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа.

В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе, сферы здравоохранения следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%. Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений.

В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность младшего и среднего медицинского персонала, учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы. Плановое реформирование системы здравоохранения Российской Федерации выявило наличие значительного дисбаланса в зарплатах высшего, среднего и младшего персонала в медицинских учреждениях регионов России.

Правительство РФ в срок до 1 июля 2020 года запланировало реализацию новых механизмов решения этой проблемы на федеральном уровне. О вариантах органов государственной власти РФ по снижению явных диспропорций в зарплатах главврачей, врачей (медиков), фельдшеров скорой помощи, фармацевтов, медсестер, санитаров и санитарок читайте ниже. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что российское правительство к началу 2020 года проработает варианты подходов к структуре заработной платы медиков первичного звена, которые позволят повысить ее уровень и не допустить ситуации, когда заработок зависит от глав медучреждений.

К 1 июля 2020 года планируется уже

«запустить реализацию программ с соответствующим финансовым сопровождением и всеми необходимыми мероприятиями»

. Об этом сообщает «РИА Новости».

«Нам предстоит принять решение — сначала сформировать предложения, а потом принять решения: мы жестко фиксируем структуру заработной платы, чтобы это не было отдано на откуп руководителям медучреждений, и они, экономя фонд оплаты труда, перераспределяли его не в пользу тех, кто реально работает»

, — отметила Голикова по итогам совещания по вопросам модернизации в сфере здравоохранения.

Ранее Президент РФ Владимир Путин в ходе этого же совещания счел справедливыми жалобы россиян на первичное звено здравоохранения.

По его словам, необходимо найти эффективные способы решения проблем, имеющихся в этой сфере. В свою очередь, глава Минздрава РФ Вероника Скворцова рассказала, что нехватка врачей в системе первичной медико-санитарной помощи в России составляет 25 тыс.

специалистов. В сегменте среднего медицинского персонала не хватает 130 тыс.

человек. На совещании она сообщила, что в системе работает более 305 тыс. врачей. Несмотря на то что с 2014 года число медиков выросло на 4 тыс., более 25 тыс. специалистов не хватает, информирует газета «Известия». Сергей Дорофеев, вице-президент Национальной медицинской палаты: — Возможно, в идее установить нижнюю планку зарплаты, чтобы у любого медицинского работника она не могла опуститься ниже двух прожиточных минимумов в регионе, есть рациональное зерно — такая мера защитит наиболее низкооплачиваемых работников.
Сергей Дорофеев, вице-президент Национальной медицинской палаты: — Возможно, в идее установить нижнюю планку зарплаты, чтобы у любого медицинского работника она не могла опуститься ниже двух прожиточных минимумов в регионе, есть рациональное зерно — такая мера защитит наиболее низкооплачиваемых работников.

Возможно, для каких-то регионов это может быть актуальным.

С другой стороны, считаю, что более весомый ориентир, к которому мы стремимся, — это майский указ президента.

Наша палата пристально следит, как в регионах идет работа над выполнением этого требования. Где-то ситуация лучше, где-то напряженная, но это факт, что региональные власти уделяют этой теме много внимания. И это хорошо, потому что говорит о росте авторитета нашей профессии.

В то же время не могу не сказать о некоторых «подводных камнях», которые вызывают вопросы и могут тормозить выполнение указа.

Например, в разных регионах местные руководители по-разному толкуют, идет ли речь о двукратном росте основной части зарплаты, то есть ставки.

Или же надо считать все выплаты — доплаты за дежурства, за переработку (если доктор, как это часто бывает, работает на 1,5-2 ставки), за платные услуги и так далее. На практике сложилось так, что обычно считают зарплату «на круг», то есть из всех источников.

Но в итоге получается несправедливо: один доктор пашет на 1,5-2 ставки, и у него, соответственно, зарплата изначально была выше, чем в среднем по медучреждению. Значит, при повышении зарплаты двукратного ее роста конкретно у этого специалиста не будет. Такая ситуация характерна для сельской местности, где квалифицированных медиков не хватает и персонал действительно вынужден активно совместительствовать.

Еще один спорный момент — это модель финансирования медучреждений по принципу «деньги следуют за больным».

С одной стороны, это вроде бы стимул — например, персонал заинтересован обеспечить высокую явку прикрепленных граждан на диспансеризацию.

С другой, получается, чем больше больных, чем чаще они посещают медучреждение, тем больше зарабатывают доктора. В Национальной медицинской палате мы считаем, что неправильно делать в медицине сдельную оплату труда (хотя она у нас, конечно, не чисто сдельная, а некий гибрид).

В идеале больше всех должен получать доктор, у которого пациенты болеют реже всего.

Значит — лечение эффективно. Врач не должен быть заинтересован в количестве больных. Он должен быть заинтересован в количестве здоровых.

Уверен, у врача должна быть весомая гарантированная часть зарплаты. Ведь пожарным, например, платят не только за выезд на пожар.

И военные зарплату получают не только во время учений.

А суть нашей работы примерно такая же, мы обеспечиваем здоровье населения, а это по большому счету вопрос национальной безопасности, пишет «Российская Газета». Медработник – это достаточно тяжелая и ответственная профессия, которая должна хорошо оплачиваться.

Реальных изменений ждут и они будут доработаны к концу 2020 года (о чем пойдет речь ниже), и уже в 2020 году предстватели государственной системы отечественного здравоохранения получат достойные зарплаты. Согласно очередному Указу президента России, проводится пересмотр зарплат для младшего и среднего персонала медработников РФ исходя из средней заработной платы на 100 %, при наличии высшего образования на 200 %.

А для врачей зарплату планируется повысить в 3 раза больше по сравнению со средней заработной платой медика по региону. Прежде всего эти повышения касаются медиков в государственных учреждениях страны. Хотя многие эксперты говорят о том, что свои коррективы может внести экономический кризис, который еще присутствует в стране.

Тогда на фоне роста инфляции повышение зарплаты медикам не будет заметно. Здесь нужны серьезные корректировочные действия по развитию экономики. Тогда появится возможность на поступление дополнительных денежных поступлений в бюджет страны, ведь любое повышение зарплаты требует наличие денег в бюджете.

Возможно повышение зарплаты медработникам будет осуществлено в полном размере в 2020 году. Зарплата медицинского работника должна оправдывать всю трудность и ответственность данной профессии, как это отмечается в других развитых странах.

Но в России медики получают достаточно низкую оплату труда. В последнее время наблюдается очень большая нехватка в медицинских учреждениях и конечно главной причиной является низкая зарплата.

Даже реформа для медработников, введенная Минздравом еще в 2014 году не дала существенных изменений, а наоборот привела даже к уменьшению зарплаты. Зарплата медиков формируется из нескольких показателей: основной оклад; надбавки (за наличие категории, учитывается общий стаж работы, за выслугу лет, за сложность проделываемой работы (операция), рабочие нагрузки); компенсации (например, за вредность.

Существует для работников всех регионов страны компенсация инфляции, но не более 5 %). Если основной оклад был пересмотрен и повышен, то все надбавки и компенсации были наоборот понижены.

Таким образом, зарплата медработникам не изменилась, а в некоторых случаях даже понизилась. Нужно отметить, что размер основного оклада зависит только от занимаемой должности медработника и установлен государством.

А вот сумма надбавок и компенсаций – это напрямую зависит от руководителя медицинского учреждения.

В законодательстве РФ заложен новый метод расчета зарплаты для медиков в 2020 году. И окончательная зарплата будет зависеть от нескольких факторов: отработанных рабочих часов, согласно табелю за месяц; регион, где работает данный медработник; квалификация и общий стаж. Вместе с тем, повышение зарплат врачей-бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня.

О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже. На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих.

Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности.

На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему.

Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы.

У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин. По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин. Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов.

Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов. «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом.

Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов. Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

. Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата.

Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов. Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает.

В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI. По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности.

Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников». «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания.

Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом. Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении.

Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства. «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана.

Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление. «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени.

Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг. Куда пойдут сокращенные госслужащие? Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать.

Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов. Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

18.10.2019 14:57

Польза или вред реформ в медицине?

Пришло время поговорить о возможности сокращения медиков в 2020 году в России. Аналитические деятели утверждают, что результатом действия реформы стало закрытие множества поликлиник.

Предполагается, что в следующем году количество соответствующих заведений на территории страны может снизиться до показателей ещё имперского периода жизни.Сейчас количество организаций по медицинской части больше 5 000. Человеку в белом халате, который трудится в деревенских больницах, приходится особенно тяжко.

Ведь в сельской местности рабочий штат урезали на целых 40 процентов.Отметим другие аспекты преобразования данной сферы:

  1. совокупность койко-мест снизилась на 27,5%, достигнув 1,2 млн.;
  2. есть деревни, которые нуждаются в амбулаториях (169 штук).
  3. поликлиник стало 18,6 тыс., что на 12,7% меньше показателя на начало 2000-х годов;
  4. также жители небольших поселений жалуются на недоступность оперативной медицинской поддержки (подобная ситуация наблюдается почти в 9 тысячах населённых пунктов по всей державе);

Зарплата врачей (медиков) с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в России: будет ли повышение и на сколько, индексациия и начисление по-новому — последние свежие новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет.

В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе, сферы здравоохранения следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Владимир Путин поручил правительству совместно с властями регионов до 20 сентября 2020 года представить предложения о сроках, в которые будет внедрена новая система оплаты труда медицинских работников. Соответствующий документ опубликован на сайте Кремля по итогам прошедшего совещания о модернизации первичного звена здравоохранения. «Представить предложения о сроках внедрения в субъектах Российской Федерации новой отраслевой системы оплаты труда в сфере здравоохранения.

Срок — 20 сентября 2020 года», — отмечается в нем. В документе также говорится о необходимости оценить дополнительные расходы из бюджета на осуществление поэтапного перехода к новой системе оплаты труда медицинских работников. Глава Минздрава Вероника Скворцова на совещании заявила, что переход на новую отраслевую систему зарплат займет не менее двух лет, а также потребует выделения дополнительных средств из бюджета.

Таким образом она ответила на слова Путина, который сказал, что рост доли оклада в зарплате медиков не должен сопровождаться снижением компенсационных выплат и других доплат.

«Вот чтобы этого фокуса не произошло», — подчеркнул президент.

Министр сказала, что для улучшения системы оплаты труда следует обновить составы профессиональных квалификационных групп должностей медработников и установить по каждой из них минимальные оклады.

«Мы не сможем добиться справедливости, соответственно, при оплате и оклада, и стимулирующих выплат, пока это не будет сделано»

, — пояснила Скворцова. По ее словам, предварительную оценку затрат на модернизацию системы проведут до сентября 2020 года, а детализированную — не ранее 2021 года. Ответственным за выполнение поручений президент назначил премьер-министра Дмитрия Медведева, а также руководителей высших исполнительных органов власти в субъектах России, сообщает портал rbc.ru Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений.

В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы. Медработник – это достаточно тяжелая и ответственная профессия, которая должна хорошо оплачиваться. Реальных изменений ждут и они будут доработаны к концу 2020 года (о чем пойдет речь ниже), и уже в 2020 году предстватели государственной системы отечественного здравоохранения получат достойные зарплаты.

Согласно очередному Указу президента России, проводится пересмотр зарплат для младшего и среднего персонала медработников РФ исходя из средней заработной платы на 100 %, при наличии высшего образования на 200 %. А для врачей зарплату планируется повысить в 3 раза больше по сравнению со средней заработной платой медика по региону. Прежде всего эти повышения касаются медиков в государственных учреждениях страны.

Хотя многие эксперты говорят о том, что свои коррективы может внести экономический кризис, который еще присутствует в стране.

Тогда на фоне роста инфляции повышение зарплаты медикам не будет заметно. Здесь нужны серьезные корректировочные действия по развитию экономики.

Тогда появится возможность на поступление дополнительных денежных поступлений в бюджет страны, ведь любое повышение зарплаты требует наличие денег в бюджете. Возможно повышение зарплаты медработникам будет осуществлено в полном размере в 2020 году.

Зарплата медицинского работника должна оправдывать всю трудность и ответственность данной профессии, как это отмечается в других развитых странах. Но в России медики получают достаточно низкую оплату труда. В последнее время наблюдается очень большая нехватка в медицинских учреждениях и конечно главной причиной является низкая зарплата.

Даже реформа для медработников, введенная Минздравом еще в 2014 году не дала существенных изменений, а наоборот привела даже к уменьшению зарплаты. Зарплата медиков формируется из нескольких показателей: основной оклад; надбавки (за наличие категории, учитывается общий стаж работы, за выслугу лет, за сложность проделываемой работы (операция), рабочие нагрузки); компенсации (например, за вредность.

Существует для работников всех регионов страны компенсация инфляции, но не более 5 %).

Если основной оклад был пересмотрен и повышен, то все надбавки и компенсации были наоборот понижены.

Таким образом, зарплата медработникам не изменилась, а в некоторых случаях даже понизилась. Нужно отметить, что размер основного оклада зависит только от занимаемой должности медработника и установлен государством. А вот сумма надбавок и компенсаций – это напрямую зависит от руководителя медицинского учреждения.

В законодательстве РФ заложен новый метод расчета зарплаты для медиков в 2020 году. И окончательная зарплата будет зависеть от нескольких факторов: отработанных рабочих часов, согласно табелю за месяц; регион, где работает данный медработник; квалификация и общий стаж.

Более подробно можно прочитать тут Вместе с тем, повышение зарплат врачей-бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже. На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета. «Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих.

Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности.

На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще». «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему.

Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь.

В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах. «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников.

Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов. «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

. Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться.

Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов. Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников.

Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов. «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает.

В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI. По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов. По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания.

Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются.

Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов. Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом. Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении.

Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно.

Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг. Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы.

По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+