Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сколько дней на подготовку пртокола осс

Сколько дней на подготовку пртокола осс

Сколько дней на подготовку пртокола осс

Если инициатор собрания – УО

Если управляющая организация является инициатором собрания, то она должна передать оригиналы документов в ГЖИ сразу же после того, как будут посчитаны голоса и сформирован протокол в указанные сроки.Иногда сотрудники ГЖИ просят управляющие организации не передавать им решения, только протоколы с приложениями, что вполне понятно, поскольку им приходится принимать и хранить огромное количество бумаг. Этот момент необходимо обсудить с конкретной ГЖИ.Если в ГЖИ направлен только протокол собрания, без решений (или наоборот), то требование о передаче документов не будет считаться исполненным.

Здравствуйте! Какие сроки для опубликования протоколов ОСС в системе ГИС ЖКХ? Какие сроки предоставления протоколов ОСС в УК собственниками?

Какие сроки для предоставления УК протоколов ОСС в ГЖИ?

» » » Здравствуйте! Какие сроки для опубликования протоколов ОСС в системе ГИС ЖКХ?

Какие сроки предоставления протоколов ОСС в УК собственниками?

Какие сроки для предоставления УК протоколов ОСС в ГЖИ? Ответ: Размещение информации об общем собрании собственников помещенний в системе – обязанность инициатора собрания (). Если инициатор не управляющая компания, а физическое или юридическое лицо, т.

е. кто-то из собственников, то у него пока нет технической возможности разместить сведения в системе (ч).

На настоящий момент никакой ответственности за неразмещение информации у собственников нет. Документы могут храниться у одного из собственников, а именно у инициатора собрания, до момента появления возможности размещения данных в системе. Напротив, у управляющей организации есть возможность разместить необходимую информацию.

Напротив, у управляющей организации есть возможность разместить необходимую информацию.

Соответственно, если она как инициатор не разместила протокол и решения, для неё наступает ответственность по за неразмещение или размещение не в полном объёме информации в системе. Если же управляющая организация – не инициатор собрания, то оригиналы документов, полученные от инициатора, она передаёт в ГЖИ, но обязанности размещать сведения об ОСС в ГИС у неё не появляется.

При этом передача в ГЖИ может осуществляться любым способом, позволяющим подтвердить факт получения. В соответствии с Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

Аналогичный 10 – ти дневный срок предусмотрен для всех протоколов ОСС Приказом Минстроя РФ от 25.12.2015 № 937/пр об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в МКД утвержден Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в МКД в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор (ГЖИ). Это же предусмотрено : • решения и протокол общего собрания как официальные документы подлежат размещению в ГИС ЖКХ лицом, инициировавшим общее собрание; • копии решений и протокола общего собрания подлежат обязательному представлению инициатором собрания в УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания. Протокол должен быть составлен в письменной форме не позднее чем через 10 дней после проведения собрания.

Оригиналы протокола и решений хранятся в месте, определенном решением общего собрания (ч. 4 ст. 46 ЖК РФ), обязанность передавать их третьим лицам законом не установлена. В соответствии с — Подлинники решений и протоколов подлежат обязательному направлению лицом, инициировавшим общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом — в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять календарных дней со дня проведения общего собрания, а в случае, если оно продолжалось несколько дней, — не позднее чем через десять календарных дней со дня окончания общего собрания.
В соответствии с — Подлинники решений и протоколов подлежат обязательному направлению лицом, инициировавшим общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом — в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять календарных дней со дня проведения общего собрания, а в случае, если оно продолжалось несколько дней, — не позднее чем через десять календарных дней со дня окончания общего собрания.

В соответствии , согласно которой УК, правление ТСЖ, ЖК, ЖСК в течение пяти дней с момента получения копий решений и протокола обязаны в порядке, установленном Минстроем, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, в орган ГЖН для хранения в течение трех лет. Таким образом, на основании вышеизложенного -сроки для опубликования протоколов ОСС в системе ГИС ЖКХ не позднее 10 дней со дня принятия протокола.

.Сроки предоставления протоколов ОСС в УК собственниками не позднее 10 дней со дня принятия протокола. Сроки для предоставления УК протоколов ОСС в ГЖИ не позднее 5 дней со дня получения данного протокола.

За более подробной информацией об аренде земельного участка вы можете посмотреть в Путеводителе Аннотация: В соответствии с Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Аналогичный 10 – ти дневный срок предусмотрен для всех протоколов ОСС В соответствии , согласно которой УК, правление ТСЖ, ЖК, ЖСК в течение пяти дней с момента получения копий решений и протокола обязаны в порядке, установленном Минстроем, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, в орган ГЖН для хранения в течение трех лет.

Таким образом, на основании вышеизложенного -сроки для опубликования протоколов ОСС в системе ГИС ЖКХ не позднее 10 дней со дня принятия протокола. .Сроки предоставления протоколов ОСС в УК собственниками не позднее 10 дней со дня принятия протокола. Сроки для предоставления УК протоколов ОСС в ГЖИ не позднее 5 дней со дня получения данного протокола.

Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

А как быть с ПД при размещении в ГИС ЖКХ?

Нужно скрывать?

Нет, не нужно. Протоколы ОСС размещаются в закрытой части ГИС ЖКХ в полном объёме – полностью весь протокол со всеми приложениями.

Доступ в закрытую часть системы предоставляется только по логину и паролю. Информацию из закрытой части видят те лица, которые могут их видеть по закону, и собственники конкретного дома.

19 февраля 2018 32120Полезная статья?14Поделитесь с коллегами и друзьями

  1. Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 36 733 подписчикам Подписаться Восстановить подписку

Требования к оформлению протокола общего собрания собственником многоквартирного жилого дома.

Приказом Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр, вступившим в силу 05.03.2019, утверждены новые Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в МКД, а также Порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в МКД в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Ранее применялись требования и порядок передачи копий решений и протоколов, утвержденные Приказом Минстроя РФ от 25.12.2015 № 937/пр.На основании ч.

1 ст. 46 ЖК РФ протоколами оформляются в соответствии с установленными требованиями решения общего собрания собственников помещений в МКД. Решения и протоколы являются официальными документами, удостоверяющими факты, имеющие юридические последствия в виде возложения на собственников обязанностей в отношении общего имущества в доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей.

Решения и протоколы являются официальными документами, удостоверяющими факты, имеющие юридические последствия в виде возложения на собственников обязанностей в отношении общего имущества в доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей.

Таким образом, решение собственников помещений в МКД, принятое по результатам собрания и оформленное протоколом, — это выраженная воля собственников, направленная на наступление определенных юридических последствий, и оно не является сделкой по смыслу ст. 153 ГК РФ (Постановление АС ВВО от 02.11.2018 № Ф01-4769/2018 по делу № А11-5853/2017).Протокол составляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через 10 календарных (уточнено) дней с момента проведения общего собрания.

Оформление протокола — это обязанность секретаря общего собрания, который избирается решением общего собрания.Сведения, подлежащие включению в протоколПротокол общего собрания должен содержать следующие сведения:1) наименование документа — протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;2) дату протокола. Это дата подведения итогов общего собрания (окончания подсчета голосов собственников помещений в МКД);3) номер протокола, который должен соответствовать порядковому номеру общего собрания в течение календарного года. Поэтому в каждом новом календарному году нумерация протоколов начинается сначала;4) дату и место проведения общего собрания.

Если общее собрание продолжалось несколько дней, в качестве даты его проведения указываются дата начала и дата окончания общего собрания. Место проведения собрания зависит от используемой формы его проведения (при этом каких-либо условий или ограничений в выборе формы проведения голосования действующее законодательство не содержит).

  • При проведении собрания в форме очного-заочного (заочного голосования, проводимое опросным путем), голосования, место проведения собрания указывается адрес, по которому осуществлялся сбор оформленных в письменной форме решений (бюллетеней) собственников помещений в МКД.
  • При проведении собрания в форме очного голосования, место проведения собрания указывается адрес, по которому проводилось общее собрание.

Место и дата проведения общего собрания, обозначенные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания, направленном собственникам помещений в доме;5) заголовок к содержательной части протокола, который должен содержать информацию об адресе дома, виде общего собрания (годовое, внеочередное) и форме его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование);6) содержательную часть протокола, состоящую из двух частей:а) вводной, которая должна включать следующие данные:

  1. сведения об инициаторе общего собрания;
  2. информацию о правомочности (наличии или отсутствии кворума) общего собрания. Согласно ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники или их представители, обладающие более 50% голосов от общего числа голосов;
  3. повестку дня общего собрания;
  4. данные об общем количестве голосов собственников помещений в МКД;
  5. список лиц, принявших участие в общем собрании (присутствующие лица) и приглашенных для участия в нем (приглашенные лица).

    Списки присутствующих и приглашенных лиц оформляются в виде приложения к протоколу. В самом же протоколе указывается общее количество присутствующих и приглашенных лиц и делается отметка: «Список прилагается (приложение №____ к настоящему протоколу)»;

  6. сведения о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов собственников помещений в доме (за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания);
  7. сведения о количестве голосов собственников помещений в доме, принявших участие в голосовании на общем собрании;
  8. сведения об общей площади жилых и нежилых помещений в доме;

б) основной. Текст этой части состоит из отдельных разделов, каждый из которых содержит конкретный вопрос повестки дня общего собрания.

При этом в повестке дня указываются вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением (сообщением) о его проведении. Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в порядке обсуждения.

Важно помнить, что общее собрание собственников помещений в МКД не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня собрания (ч.

2 ст. 46 ЖК РФ).Минстрой рекомендует включать в повестку дня каждого собрания вопросы об избрании председателя и секретаря общего собрания собственников помещений в МКД, а также о лицах, которые будут проводить подсчет голосов. При этом в состав счетной комиссии, определяемой решением собственников, могут входить председатель и секретарь собрания (Письмо от 28.02.2018 № 7252-ЕС/04).При формировании вопросов повестки дня собрания, необходимо учитывать следующие моменты:

  • запрещено включение в повестку дня общего собрания вопросов с формулировками «Разное», «Другие вопросы» или иными аналогичными по смысловому содержанию формулировками, а также объединение в одной формулировке разных по смысловому содержанию вопросов.
  • формулировки вопросов повестки дня общего собрания должны отражать суть обсуждаемых на общем собрании вопросов и исключать возможность их неоднозначного толкования.
  • если вопрос повестки дня касается рассмотрения общим собранием какого-либо документа и принятия решения относительно него, формулировка такого вопроса должна содержать полное название и реквизиты данного документа;
  • если формулировка вопроса повестки дня общего собрания установлена законодательством РФ, в протоколе общего собрания указывается соответствующая формулировка.

7) информацию о месте (адресе) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в МКД по вопросам, поставленным на голосование. Нужно уточнить, что речь идет о месте (адресе) хранения копий протоколов и решений, так как подлинники этих документов направляются в орган ГЖН для хранения в течение трех лет.

А вот копии протоколов общих собраний собственников помещений в МКД и решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания (ч. 4 ст. 46 ЖК РФ).Приложения к протоколуНеотъемлемой частью протокола общего собрания являются приложения к нему.

4 ст. 46 ЖК РФ).Приложения к протоколуНеотъемлемой частью протокола общего собрания являются приложения к нему. Как было указано выше, одним из приложений к протоколу общего собрания являются списки присутствующих и приглашенных лиц. Обязательными приложениями к протоколу также признаются:1) реестр собственников помещений в МКД, содержащий сведения о собственниках всех помещений в доме, с указанием:

  1. реквизитов документов, подтверждающих право собственности на указанные помещения. Это могут быть, к примеру, данные, содержащиеся в выписке из ЕГРП (Письмо Минстроя РФ от 07.10.2016 № 33077-АТ/04).
  2. номеров принадлежащих им на праве собственности помещений в доме (при наличии);
  3. полных наименований и ОГРН собственников — юридических лиц;
  4. фамилий, имен и отчеств (последние — при наличии) собственников — физических лиц;

Кроме того, согласно новым требованиям реестр должен включать сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в доме и доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из собственников;2) копия текста сообщения о проведении общего собрания.

Примерная форма сообщения приведена в приложении 1 к Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411/пр;3) документы (их копии), подтверждающие:

  1. либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников, или в ГИС ЖКХ;
  2. либо направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в доме;

4) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;5) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня;6) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать:

  1. дату их заполнения;
  2. сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.
  3. сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших эти решения (бюллетени);

Ответственным за подготовку решений (бюллетеней) является инициатор общего собрания.К протоколу общего собрания прилагаются иные документы, если в содержательной части протокола есть указание на них.Все приложения к протоколу общего собрания должны быть пронумерованы. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, приводятся на первом листе документа.

Страницы протокола и каждого приложения к нему должны быть пронумерованы и сшиты секретарем общего собрания, последняя страница протокола должна быть подписана лицом, председательствующим на общем собрании.Чьи подписи должны быть в протоколе собрания?По общему правилу помимо лица, председательствующего на общем собрании, протокол должен быть подписан секретарем общего собрания и лицами, проводившими подсчет голосов.Однако возможна такая ситуация: вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания, но принято решение об отклонении предложенных кандидатур. Тогда протокол подписывает инициатор проведенного общего собрания.В перечисленных случаях реквизиты подписи протокола включают в себя сведения о фамилии и инициалах лица, проставившего подпись, подпись и дату ее проставления.Если на общем собрании принято решение о создании ТСЖ и утверждении его состава, протокол должны подписать все собственники помещений в МКД, проголосовавшие за принятие такого решения (ч. 1 ст. 136 ЖК РФ). В этом случае реквизиты подписей лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов, либо подписи инициатора проведенного общего собрания (когда протокол должен подписать инициатор собрания) должны включать в себя:

  1. отметку о статусе таких лиц («председательствовал на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме», «секретарь общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме», «проводил подсчет голосов», «инициатор общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»).
  2. сведения о фамилии и инициалах лица, проставившего подпись, подпись и дату ее проставления;

Последствия составления протокола с нарушениемКак разъяснил КС РФ в Постановлении от 29.01.2018 № 5-П, каких-либо специальных норм, закрепляющих основания для признания решения общего собрания собственников помещений в МКД оспоримым или ничтожным, Жилищный кодекс не содержит, что позволяет применять положения гл.

9.1 ГК РФ (ст. 181.1 — 181.5).Так, решение собрания является недействительным по основаниям, установленным Гражданским кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение) (п. 1 ст. 181.3 ГК РФ).В силу п. 1 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

  1. у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали соответствующие полномочия;
  2. допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола.
  3. допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;
  4. допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

Аналогичная норма права содержится в ч.

6 ст. 46 ЖК РФ, согласно которой собственник помещения в МКД вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием собственников с нарушением требований Жилищного кодекса, в случае если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если данным решением нарушены его права и законные интересы.Обозначим на основе конкретного примера из судебной практики (см. Постановление АС СЗО от 26.12.2018 № Ф07-14802/2018 по делу № А26-13507/2017), к чему могут привести нарушения, допущенные при составлении протокола общего собрания собственников помещений в МКД. В орган ГЖН поступило заявление жильца МКД о проверке обоснованности повышения тарифа на содержание, управление и текущий ремонт МКД, поэтому в отношении ЖЭК (управляющего домом) была проведена внеплановая документарная проверка.

В итоге был сделан вывод о несоблюдении кооперативом процедуры проведения общего собрания собственников помещений в МКД и оформления протокола общего собрания. Судьи, оценив протокол, согласились с этим. При его составлении были допущены нарушения, связанные с отсутствием в протоколе информации:

  1. об инициаторе проведения общего собрания собственников;
  2. о количестве голосов собственников помещений в доме, принявших участие в голосовании на общем собрании;
  3. об общем количестве голосов собственников помещений в МКД;
  4. о лицах, принявших участие в общем собрании;
  5. об общей площади жилых и нежилых помещений в доме.

Кроме того, было установлено отсутствие каких-либо приложений к протоколу.Перечисленные нарушения не позволяют установить, сколько собственников помещений (какое количество голосов от общего числа голосов) принимало участие в общем собрании.

Соответственно, правомочие собрания (наличие кворума) применительно к ч. 3 ст. 45 ЖК РФ представленным в дело протоколом не подтверждено.Порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний в органы ГЖНДанный порядок зависит от выбранного способа управления домом, за исключением ситуации, когда на общем собрании принимается решение о заключении собственниками прямых договоров с РСО и региональным оператором по обращению с ТКО.При непосредственном управлении домом собственниками помещений в нем подлинники решений и протоколов направляются в орган ГЖН субъекта РФ, на территории которого находится МКД, лицом, инициировавшим проведение общего собрания. Срок исполнения данной обязанности — 10 календарных дней со дня проведения общего собрания, а если собрание продолжалось несколько дней, то со дня его окончания.Если управлением домом занимается УК (ТСЖ, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив), инициатор собрания направляет подлинники решений и протоколов в УК (правление товарищества или кооператива) в тот же 10-дневный срок.

В свою очередь, УК (правление товарищества или кооператива) направляет подлинники документов в орган ГЖН в течение пяти рабочих дней с момента их получения.В ситуации, когда на общем собрании собственников помещений в МКД принимается решение о заключении прямых договоров с РСО, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договора с региональным оператором по обращению с ТКО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в орган ГЖН подлинники решения и протокола направляет инициатор собрания вне зависимости от способа управления домом. Срок — 10 календарных дней. Единовременно копии решений и протокола направляются указанным лицом УК (правлению товарищества или кооператива), а также РСО, региональному оператору по обращению с ТКО, с которыми собственниками помещений в доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым общим собранием решением заключены прямые договоры.Подлинники решений, протоколов должны направляться:

  1. способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом ГЖН;
  2. путем размещения в открытом доступе в ГИС ЖКХ скан-образов решений, протоколов не позднее пяти рабочих дней со дня направления подлинников решений, протоколов в орган ГЖН.

Если скан-образы решений, протоколов были размещены в ГИС ЖКХ до даты их направления в орган ГЖН, датой направления подлинников документов считается дата размещения их скан-образов в системе.Другие статьи:

  1. .

Блог

05 марта 2020 года вступил в силу Приказ № 44/пр, принятый 28 января 2020 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой РФ) под названием «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее — Требования/Порядок 44, Приказ 44).

Приказ 44 принят взамен Приказа Минстроя РФ № 937-пр от 25 декабря 2015 года (далее — Приказ 937) с аналогичным названием и отменяет его. Приказ 44 принят в связи с новыми требованиями Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) о порядке оформления и передаче подлинников протоколов общих собраний и решений со всеми приложениями в жилищную инспекцию. Насколько изменились требования к протоколам общих собраний собственников (ОСС) помещений многоквартирных домов (МКД) и порядку передачи их в орган государственного жилищного надзора (далее — ГЖН) мы и будет разбираться в данной статье.

Нагляднее будет это сделать в виде таблицы, где будут видны все нововведения, которые приняты в Приказе 44. № пунктов Приказ 937 Приказ 44 Примечания автора Пункт 2 вводной части Приказа Контролирует исполнение приказа Министр А.В. Чибис Контролирует исполнение приказа Министр М.Б.

Егоров Не очень понятно, зачем в нормативно-правовом акте (НПА) увековечивать свою фамилию, когда и так ясно, что контроль за исполнением его за Министром ЖКХ.

А если Министры будут меняться каждые полгода? Приказ переписывать? Пункт 2 Требований (Приложение № 1 к Приказу 44), далее — Требования.

Протокол ОСС составляется

«. не позднее, чем через 10 дней после проведения ОСС»

Протокол ОСС составляется «… не позднее, чем через 10 дней с даты проведения ОСС» Конкретизирован момент оформления протокола. Хотя в п. 1 ст. 46 ЖК РФ и иных статьях применяются также выражения «… после проведения ОСС», «…со дня принятия решения ОСС».

Пункт 3 Требований Кем оформляется протокол ОСС. Протокол ОСС ведется и оформляется секретарем ОСС Протокол ОСС оформляется секретарем ОСС Видимо, стало понятно, что во время проведения ОСС протоколы не ведутся, а оформляются после его проведения и принятия решений, и после подсчета голосов.

Пункт 4 Требований Обязательные сведения в протоколе ОСС.

Подпункт «е»: Протокол ОСС должен обязательно содержать реквизит — подпись. Подпункт «е» заменен абзацем третьим, в котором подробно расписано, кто обязательно подписывает протокола ОСС: Председатель ОСС, секретарь ОСС, члены счетной комиссии ОСС. В случае неизбрания председателя ОСС (п.

23 Требований) — подписывает инициатор ОСС, а при организации ТСЖ и принятии устава ТСЖ — подписывают все собственники МКД (в силу ч. 1.1. ст. 136 ЖК РФ). Ранее требования к реквизитам подписи в протоколе ОСС разъяснялись в пункте 21 Приказа 937. Теперь это требования перенесены в пункт 4 Приказа 44.

Пункт 8 Требований — Место проведения ОСС.

Место проведения ОСС — адрес очном ОСС или адрес, где осуществлялся сбор письменных решений при очно-заочной и заочной форме ОСС. При проведении ОСС через ГИС ЖКХ — адрес МКД. Место и дата ОСС в протоколе и сообщении об ОСС должны были быть идентичны.

Аналогично Приказу 937. Ранее не указывалось наименование Закона о ГИС ЖКХ. В Приказ 44 внесены номер и дата Федерального закона о ГИС ЖКХ. Пункт 9 Требований. Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС.

В этот пункт перенесено обязательное требование к идентичности места и даты проведения ОСС протокола ОСС и сообщения об ОСС со ссылками на нормы Жилищного Кодекса. Пункт 8 Приказа 937 заменен пунктами 8 и 9 Приказа 44. Требования идентичные, в Приказе 44 — указаны теперь ссылки на статьи ЖК РФ.

Пункт 10 Требований. Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС были установлены в пункте 9 Приказа 937.

Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС идентичны с Приказом 937 Изменилась только нумерация пункта в Приказе 44 — требования к содержанию и требования к заголовку содержательной части Протокола ОСС — не изменились.

Пункт 11 Требований. Сведения в вводной части протокола ОСС. Требования к вводной части Протокола ОСС содержали подпункты «а»- «з».

Требования к вводной части Протокола ОСС изложены в пункте 12. Подпункт «а» — дополнен требованием к сведениям об инициаторе — юридическом лице: «.

государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика»; подпункт «б» — дополнен требованиями об указании полного ФИО согласно документа, удостоверяющего личность, номера помещения в МКД и реквизитов документа о праве собственности на помещение. Подпункт «в» — сведения о присутствующих приглашенных оформляются согласно требованиям пунктов 13-15 Приказа 44 в виде Приложений к Протоколу ОСС отдельным списком каждое. Теперь обязательно указывать ИНН, ОГРН юридического лица — инициатора.

А также № записи о государственной регистрации юридического лица.

Требования об указании сведений о председателе, секретаре и членах счетной комиссии расширены — обязательно указание, полного ФИО согласно паспорта (или иного документа), № помещения в МКД и реквизиты документа о собственности.

Ранее приглашенные просто указывались в Протоколе ОСС. Теперь списки приглашенных и присутствующих — отдельные обязательные приложения к Протоколу ОСС.

Ранее возможно было указать их в виде списка отдельным приложением к протоколу ОСС при наличии присутствующих или приглашенных числом более 15. Пункт 12 Требований Указывались сведения о присутствующих на ОСС и требования к этим сведениям.

Требования к сведениям о присутствующих на ОСС установлены в пункте 13 Приказа 44. Идентичны с пунктом 12 Приказа 937.

Изменений требований к сведениям о присутствующих нет. Пункт 13, 14 Требований В пункте 13 указывалось на то, что если присутствующих на ОСС — более 15, список может быть оформлен в виде Приложения к Протоколу ОСС и наименование списка.

Пункт 14 содержал требования к сведениям о приглашенных на ОСС. Пункт 13 — требования к сведениям о присутствующих на общем собрании. Идентичны с пунктом 12 Приказа 937.

Пункт 14 — требования к сведениям о приглашенных на общее собрание.

Требования идентичны с пунктом 14 Приказа 937. Изменений требований к сведениям о приглашенных нет.

Пункт 15 Требований Указывались требования к содержанию основной части протокола ОСС. Указывает на оформление Приложений к Протоколу ОСС в виде списков присутствующих и приглашенных на общее собрание, а также ссылку в тексте протокола на названные Приложения в виде этих списков. По факту в пункт 15 Приказа 44 перенесен пункт 13 Приказа 937.

Существенных изменений не содержит. Пункт 16 Требований Указывались требования к вопросам повестки дня ОСС, их формулировкам, не допускающим двоякое толкование. Также соответствие формулировок вопросов закону, запрет на формулировку вопроса: «Разное», обязательное указание на реквизиты документа, если в повестке дня принимается решением по какому-либо документу.

Указываются требования к содержанию основной части протокола ОСС.

Идентичен пункту 15 Приказу 937. Изменений требований к содержанию основной части протокола ОСС нет.

Пункт 17 Требований. Указывалось об изложении текста протокола от третьего лица, множественного числа. Повторяет положения пункта 16 Приказа 937 к требованиям о формулировках вопросов повестки дня общего собрания.

Дополнено следующим: — не допускается формулировка «Другие вопросы» или аналогичные по смысловому содержанию вопросы; -не допускается возможность неоднозначного толкования вопросов; — не допускается в одной формулировке вопроса объединение нескольких вопросов с разным смысловым содержанием. Конкретизированы требования к формулировкам вопросов повестки дня общего собрания.

Пункт 18 Требований. Указывалось на требования к тексту каждого раздела протокола ОСС. Фактически повторяет пункт 17 Приказа 937.

Содержит требования к структурным единицам основной части содержательной части протокола общего собрания, которые должны излагаться от третьего лица множественного числа. Немного перефразировано наименование: вместо — «текст каждого раздела Протокола ОСС» — применяется — «структурная единица основной части содержательной части Протокола ОСС». Пункт 19 Требований Указывались обязательные приложения к протоколу ОСС.

Подпункты «а» — «з». Фактически повторяет пункт 18 Приказа 937. Содержит требования к тексту каждой структурной единицы основной части содержательной части протокола ОСС.

Требования идентичны требованиям аналогичного пункта Приказа 937 о содержании разделов Протокола ОСС. Дополнено: требованием о недопущении возможности неоднозначного толкования предложенных к обсуждению вопросов повестки дня ОСС. Изменения незначительны — в наименовании текста протокола.

Также повторяется требование о запрете на неоднозначное толкование вопросов повестки дня общего собрания. Пункт 20 Требований Установлены требования об обязательной нумерации Приложений к Протоколу ОСС и указания на номер приложения на его первом листе.

Фактически повторяет пункт 19 Приказа 937. Подпункты «а» — «ж». Дополнения: подпункт «а» — реестр собственников — необходимо указывать форму собственности на помещение в МКД, площадь помещения и долю каждого собственника; подпункт «б» — копия сообщения об ОСС; подпункт «в» — документы (можно копии) о направлении или вручении сообщения об ОСС либо о размещении его в МКД в доступном месте на основании решения ОСС или в ГИС ЖКХ; подпункт «г» — списки присутствующих и приглашенных лиц на ОСС; подпункт «д» — документы, удостоверяющие полномочия представителей; подпункт «е» — документы, рассмотренные в соответствии с повесткой дня ОСС; подпункт «ж» — письменные решения собственников.

Дополнен требованиями об обязательном указании в них на сведения, позволяющие идентифицировать в соответствии с пунктом 13, о волеизъявлении и дате заполнения.

Дополнен: ответственным за подготовку письменных бюллетеней (решений) — инициатор ОСС. Дополнен абзацем: приложением могут быть иные документы в случае указания на них в тексте протокола ОСС.

Дополнены требования о сведениях в реестре о форме собственности и долях каждого собственника, площади помещения.

Ранее требовалось приложить текст сообщения об ОСС в соответствии с требованиями Кодекса. Ранее имелось требование о реестре, подтверждающем вручение, способ направления, а также документы о получении сообщения или его размещение в МКД согласно решению ОСС. Аналогично Приказу 937. Аналогично Приказу 937.

По смыслу аналогичен Приказу 937, пункт перефразирован. Ранее указывалось только на приложение — письменные решения при очно-заочном и заочном голосовании. Теперь письменные решения — обязательное приложение к протоколу ОСС.

Конкретизированы требования к письменным решениям собственников.

Аналогично пп. «з» п. 19 Приказа 937. Пункт 21 Требований Устанавливались требования к реквизитам подписи в Протоколе ОСС.

Установлены требования об обязательной нумерации Приложений к Протоколу ОСС и указания на номер приложения на его первом листе. Аналогично пункту 20 Приказа 937. Дополнено: приложения являются неотъемлемой частью протокола общего собрания.

Пункт 22 Требований Устанавливались требования к подписям собственников в случае подписания ими протоколов ОСС при создании ТСЖ и принятии Устава в силу ст. 136 ЖК РФ. Устанавливаются требования о реквизитах подписи — фамилии и инициалах подписавших протокол ОСС, саму подпись и дату ее проставления.

Аналогично нормам Приказа 937. Пункт 23 Требований Нет в Приказе.

Установлены требования о подписи в протоколе инициатора ОСС в случае отклонения кандидатур Председателя и секретаря ОСС, членов счетной комиссии.

Аналогичен пункту 21 Приказа 937. Данная норма содержалась ранее в пункте 21 Приказа 937. Пункт 24 Требований Нет в Приказе.

Конкретизированы требования о требованиях к подписи собственников в протоколе собрания о создании ТСЖ и принятии его устава, подписи председателя, секретаря, счетной комиссии или инициатора с указанием на их статус.

Аналогичны требованиям пункта 22 Приказа 937. Аналогичны нормам Приказа 937.

Норма более конкретизирована, но существенных изменений не содержит.

Наименование Приложения № 2.

«Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор»

.

«Порядок направления подлинников решений собственников помещений в многоквартирных домах и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор»

.

С 11.01.2018 г. Федеральным Законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в ч.

1.1 ст. 46 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым в органы жилищного надзора передаются подлинники решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а не их копии. Пункты 1 и 2 Порядка (Приложение № 2 к Приказу 44), далее — Порядок.

От установлении требований к порядку передачи инициатором ОСС в орган ГЖН копии протоколов и решений ОСС.

Изменено: копии на подлинники протоколов и решений собственников.

Приведено в соответствие с действующими нормами ЖК РФ.

Пункт 3 Порядка. Установлены сроки передачи копий протокола собрания с копиями решений в 5-дневный срок с момента получения их управляющей организацией (УО), ТСЖ, ЖК или ЖСК. Аналогичен пункту 3 Приказа 937, однако исключен абзац о требовании направления документов способом, позволяющим установить факт и дату их получения органом ГЖН, а также путем размещения в ГИС ЖКХ.

Изменения коснулись замены копий на подлинники протоколом и решений ОСС. Пункт 4 Порядка. Установлено, что требования к передаче считаются исполненными в случае размещения электронного образа Протокола ОСС и решений в ГИС ЖКХ и они доступны для обозрения в системе или иным способом, позволяющим установить дату и факт их размещения.

Устанавливаются требования о направлении подлинников протокола ОСС и решений инициатором ОСС в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК), а при непосредственном способе управления — в орган ГЖН в течение 10 календарных дней со дня окончания ОСС или со дня его проведения. Дополнен требованиями о передаче копий протоколов ОСС и решений при принятии решения общим собранием о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) в силу пп.4.4 п.

2 ст. 44 ЖК РФ, а подлинники в этом случае — передаются инициатором в орган ГЖН в 10-дневный срок со дня окончания ОСС или со дня его проведения.

Копии протокола и решений должны быть переданы инициатором ОСС одновременно с направлением подлинников в орган ГЖН — в УО, ТСЖ, ЖСК, а также в РСО и Региональному оператору по ТКО. Приведено в соответствие с действующими нормами ЖК РФ. Между абзацем 1 и 2 в данном пункте возникают противоречия.

Как будет толковаться и разъясняться органами ГЖН или судами при их применении — пока неясно. Скорее всего, будут необходимы разъяснения со стороны Минстроя. Наверное, предполагалось, что такое собрание будет инициироваться управляющей организацией, что и происходит в большинстве случаев.

В случае инициатора — собственника эти абзацы вступают в противоречие. Пункт 5 Порядка. Отсутствует в Приказе. Установлены требования о направлении подлинников протоколов и решений ОСС способом, позволяющим подтвердить факт и дату их получения органом ГЖН, а также о размещении в ГИС ЖКХ в открытом доступе скан-образов документов не позднее 5 рабочих дней с момента направления в орган ГЖН.

Требования аналогичны пункту 3 Приказа 937 — второй абзац. Дополнен: если скан-образы размещены раньше передачи подлинников в орган ГЖН — датой передачи считается дата размещения их в ГИС ЖКХ.

Существенных изменений не содержит. Внесено указание на Федеральный закон № 209 о ГИС ЖКХ.

Сроки размещения в ГИС ЖКХ — аналогичны Приказу 937. Как и в Приказе 937, в Приказе 44 конкретно не указано, кто размещает документы в ГИС ЖКХ.

Исходя из анализа норм ЖК РФ и Закона о ГИС ЖКХ, можно сделать вывод об обязанности УО разместить документы в ГИС ЖКХ. Исходя из вышеприведенного анализа норм Приказа 44, существенных изменений в порядке оформления Протоколов общих собраний собственников помещений МКД и порядке их направления в орган ГЖН не внесено.

Новый Приказ 44 является практически братом-близнецом Приказа 937. Некоторые нормы более конкретизированы и незначительно дополнены, исходя из изменений в нормах Жилищного кодекса, в связи, с чем сложностей в его правоприменительной практике возникнуть не должно. С уважением, Ильмира Носик. С помощью сервиса «Автоматизация проведения общих собраний» от компании «Бурмистр.ру» провести собрание можно без труда.

Более подробная информация по . А если вы пользуетесь нашей CRM-системой, то вы можете бесплатно провести общее собрание. Вся необходимая информация о сервисе .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Неправильный подсчёт голосов

От подсчёта голосов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме напрямую зависит наличие кворума по вопросам повестки дня и исход собрания.К неправильному подсчёту голосов приводят неправильно оформленные решения собственников или недостоверные данные о праве собственности на помещение в МКД.Кроме этого, ошибки при подсчёте голосов возникают из-за такого понятия, как долевая собственность. Количество голосов участников долевой собственности должно соответствовать принадлежащим им долям в праве на жилплощадь.Если один человек или юридическое лицо владеет несколькими помещениями в МКД, проголосовать он может всего один раз.

При этом в бюллетени указывается общая площадь помещений, которые принадлежат такому лицу.

Шапка протокола

  1. наименование документа «Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»;
  2. заголовок к содержательной части (должен содержать информацию об адресе МКД, виде общего собрания и форме его проведения).
  3. место проведения собрания (указывается адрес, по которому проводилось собрание в очной форме, или адрес, по которому собирали решения, если собрание проводилось в очно-заочной форме);
  4. дата проведения собрания (если собрание продолжалось несколько дней, то указывается дата начала и дата окончания собрания);
  5. дата (датой протокола является дата подведения итогов общего собрания: окончания подсчёта голосов) и регистрационный номер протокола (порядковый номер с начала календарного года);

По запросу «» ничего не найдено. Уточните, пожалуйста, запрос, например, напишите «Стандарт раскрытия информации» или «ГИС ЖКХ».

18+Портал для УО/ТСЖ

  1. Интернет-служба для УО/ТСЖ
    • —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных служб, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесь Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) ПодтвердитьМы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия .
  2. —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных служб, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесь Спасибо!

    Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка!

    Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) ПодтвердитьМы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас.

    Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия .

Регистрация участников

проводится только для собрания в очной форме.

В листе регистрации отмечают, кто из собственников помещений пришёл на собрание. Специально назначенные лица должны разъяснить порядок и правила регистрации, заполнить регистрационный бюллетень и дать его для росписи каждому участнику.В бюллетене должна содержаться информация о месте и дате проведения собрания, напротив соответствующего номера квартиры или нежилого помещения необходимо записать данные собственника (ФИО или наименование организации, общую площадь помещения и количество голосов).

Собственник должен поставить свою подпись.

Когда все пришедшие на собрание будут отмечены и бюллетень будет полностью заполнен, его передают председателю собрания ().

26.02.2019 | Минстрой утвердил новые требования к протоколу ОСС

28 января 2020 г. принят Приказ Минстроя России № 44/пр

«Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор»

(далее — Приказ № 44). Приказ № 44 зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2019 под номером 53863.

При этом ранее действующий Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Приказ № 937) признан недействующим.

Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников (далее — ОСС) изменены несущественно, однако вместо внесения изменений в ранее действующий Приказ № 937 принят новый Приказ № 44. В частности, пунктом 4 Приказа № 44 раскрыто понятие подписи протокола общего собрания. Установлено, что протокол общего собрания подписывается лицом, председательствующим на общем собрании, секретарем общего собрания, а также лицами, проводившими подсчет голосов.

В случае, если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания, и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, протокол общего собрания подписывается инициатором проведенного общего собрания. Также если на общем собрании собственников принято решение о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, протокол подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.

Установлено, что в качестве даты проведения общего собрания в случае, если оно продолжалось несколько дней, указывается дата начала и дата окончания общего собрания. Место и дата проведения общего собрания, указанные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания (п.9 Приказа № 44).

Уточнено, какая именно информация о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов собственников помещений должна содержатся в протоколе.

Так, необходимо указывать фамилию, имя, отчество (отчество — при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение (за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания) (пп.

«б» п. 12 Приказа № 44). Определено, что вместо сообщения о проведении ОСС теперь обязательным приложением к протоколу является «копия текста сообщения о проведении общего собрания» (подп. «б» п. 20 Приказа № 44). Утверждено, что в случае размещения сообщения о проведении ОСС в помещении дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, обязательным приложением к протоколу являются документы, подтверждающие такое размещение сообщения (подп. «в» п. 20 Приказа № 44). Установлено, что обязательным приложением к протоколу являются письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (подп.

«ж» п. 20 Приказа № 44). Обязательность указанного приложения теперь не зависит от формы ОСС, что означает, что оформление письменных решений теперь обязательно для любой формы ОСС — очной, заочной и очно-заочной. Кроме того, определено, что инициатор общего собрания является ответственным за подготовку решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме.

Приказом № 44 также утвержден Порядок направления подлинников решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирных домах и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор. Таким образом осуществлено приведение требований в соответствие с Жилищным кодексом РФ — ранее действующий Приказ № 937 устанавливал обязанность направления копий документов.

Установлен десятидневный срок для направления подлинников решений и протоколов лицом, инициировавшим общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом — в орган государственного жилищного надзора. Определен порядок направления подлинников протоколов в орган государственного жилищного надзора, а копий протокола — в УО/ТСЖ/ЖСК и РСО в случае принятия общим собранием в соответствии с п.

4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ решения о заключении «» предоставления коммунальной услуги с соответствующей РСО.

Приказ № 44 вступает в силу с 5 марта 2020 г. , чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

Статьи по теме

В последнее время всё чаще можно услышать вопрос: “А что протоколы ОСС тоже нужно публиковать в открытом доступе по Стандарту раскрытия информации?” Ответ на этот вопрос будет утвердительн… 15 августа 2015 19855

Теперь общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме можно проводить в очно-заочной форме согласно ФЗ №176 от 29.06.2015 года. По сути и раньше собрания жильцов зачастую проводились им… 15 сентября 2015 78120

Минстрой РФ опубликовал письмо N27535-ОЛ/04 от 28.08.2015 года, в котором подробно разъяснил вопросы финансирования проведения общих собраний собственников помещений в МКД. Читайте подробности далее в… 29 октября 2015 10390

Шаг 3.

Оповещение

Вы должны оповестить каждого собственника помещения в данном многоквартирном доме посредством письменного уведомления под роспись, направления в его адрес заказного письма или размещения на информационной доске в доступном для всех жильцов месте за 10 дней до даты проведения общего собрания ().В сообщении о проведении ОСС должна быть полная и достоверная информация об инициаторе проведения общего собрания, форме голосования, дате, месте и времени проведения мероприятия.

Уведомление также должно содержать в обязательном порядке вопросы повестки дня, порядок ознакомления участников с информацией и материалами, которые будут представлены на мероприятии.

При проведении общего собрания в форме очно-заочного голосования в сообщении, кроме того, потребуется указать дату окончания приёма решений собственников жилья, место или адрес, куда следует направить эти решения ().При проведении ОСС в форме очно-заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ в уведомлении дополнительно необходимо указать сведения об администраторе ОСС (наименование — для юридических лиц и ФИО — для физических лиц). Помимо этого указывается место и фактический адрес, дата и время начала и окончания голосования, процедура и порядок приёма администратором ОСС письменных решений собственников жилья по вопросам повестки дня ().Очно-заочная форма голосования собственников жилья предполагает как очное, так и заочное голосование, поэтому в сообщении о проведении общего собрания нужно обязательно указать 2 даты : начала очного голосования и время, до которого принимаются решения собственников, голосующих заочно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+