Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Служба без контракта по предельному возрасту

Служба без контракта по предельному возрасту

Служба без контракта по предельному возрасту

Как быстро уйти из армии контрактному служащему: порядок


Досрочное увольнение младших офицеров производится главнокомандующим видом Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военного округа, должностными лицами им равными и выше. Порядок увольнения военнослужащего регламентирован в и в .

  • медицинское заключение ВВК;
  • просьбы увольняющегося.
  • нуждаемость в жилье;
  • При положительном решении командиром части составляется приказ, начинается процедура отчисления гражданина из списков ВС, решаются вопросы денежного, вещественного, жилищного обеспечения.
  • военный стаж;
  • На основе рапорта и решения комиссии командир принимает решение об увольнении или отказе.
  • Написание на имя командира части с указанием причин ухода со ссылками на нормативные акты.
  • Сбор необходимых документов для досрочного увольнения в зависимости от основания увольнения (медицинское заключение ВВК, справки о состоянии здоровья родственника и т. д.).
  • Комиссия рассматривает полученные документы и выносит решение в течение семи дней. Оно носит не окончательный, а рекомендательный характер. Результат фиксируется в аттестационном листе военнослужащего.
  • причины прекращения службы;
  • Командир части начинает сбор документов для определения общего стажа воинской службы увольняющегося. Итоговое значение озвучивается подчиненному. При отсутствии возражений все документы передаются в аттестационную комиссию.
  • Проведение беседы с командиром о причинах увольнения с составлением протокола, который затем прилагается к личному делу. В нем отражаются сведения:
    • причины прекращения службы;
    • военный стаж;
    • медицинское заключение ВВК;
    • нуждаемость в жилье;
    • просьбы увольняющегося.
  • Принимается приказ об исключении военнослужащего из списков воинской части.
  • В последний день службы военнослужащему выплачиваются положенные выплаты и компенсации, выдаются документы.

При досрочном увольнении по инициативе командира части порядок увольнения сохраняется, за исключением пункта о написании рапорта увольняемым.При прекращении службы по окончании контракта составление рапорта необязательно.

Установлено, кто имеет право уволить военнослужащего:

  1. полковников, капитанов 1 ранга, служащих, переходящих на службу в органы внутренних дел, — руководителями органов, в которых предусмотрена военная служба;
  2. других военнослужащих — должностными лицами, которые уполномочены назначать военнослужащих на воинские должности;
  3. высших офицеров увольняют указами Президента;
  4. досрочное увольнение младших офицеров производится главнокомандующим видом ВС РФ, командующим войсками военного округа.

Причины изменений

Подготавливая данный нормативно-правовой акт, в Министерстве обороны учитывали только одну причину.На сегодняшний день в рядах вооружённых Сил действует особая система отбора, прохождения контрактной службы, а также подготовки будущих бойцов.Все офицеры желают видеть в своих родах и подразделениях не только военнослужащих, но и профессионалов и людей, которые мотивированы на долгую военную службу, а не тех, кто пришел в армию только потому, что не нашли себя в гражданской службе.Кандидаты в военнослужащие очень часто видят в служении Родине только возможность получения квартиры, а также новый способ заработка. Военную службу не рассматривают как цель, перспективу и профессию.Известна практика, что в возрасте 30 лет мужчина решает завербоваться в солдаты только потому, что на гражданке не может заработать достаточную сумму денежных средств.

С увеличением максимального возраста службы, лицо, которое в 30 летнем возрасте пришло к мысли о том, что хочет связать свою жизнь с военной службой, может дослужиться до пенсии, а главное, успеть ее получить.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Окончание контракта военной службы по достижении предельного возраста

Добрый день.В очередной раз к вам обращаюсь.

Ситуация такова.Мой муж военнослужащий.Увольняется на пенсию по достижению предельного возраста,контракт окончен 12 марта 2016 года.На данный момент находится в ожидании субсидии на приобретение жилья.Новый контракт не подписывал,т.к.

должностьна которой он ранее находился была сокращена.Командование сказало,что будешь служить без контракта,пока субсидию не дадут.Так мало того .недавно он узнает,что его переводят в другое место службы(официально не сообщали,рапорт о переводе не писал).Правомерны ли действия командования? и как долго мой муж может служить без подписания контракта?

заранее спасбо. 01 Ноября 2016, 06:59, вопрос №1426716 Михайлова Светлана Юрьевна, г. Ульяновск 300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 25% 9,8 Рейтинг Правовед.ru 11743 ответа 5856 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Новосибирск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,8рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте, Светлана Юрьевна.Вам все верно ответили, служить он будет до предоставления субсидии, так как его не имеют права уволить без его согласия.ФЗ О статусе военнослужащихСтатья 23.

Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройствоВоеннослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.Перевод также возможен без его согласия по служебной необходимости, исключения выделены.Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237(ред.

от 04.08.2016)«Вопросы прохождения военной службы»(вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы1.

Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:а) по служебной необходимости;б) в порядке продвижения по службе;ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.7.

Военнослужащий в случае перевода к новому месту военной службы направляется туда после сдачи дел и освобождения от воинской должности, но не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе, кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.С уважением!

Г.А. Кураев 01 Ноября 2016, 07:11 0 0 получен гонорар 75% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 28630 ответов 12774 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Кубинка Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Добрый день.Поскоьку он не дал согласия на увольнение, то действительно он продолжает проходить службу в добровольном порядке.Законодательно это не предусмотрено, но поскольку он согласия на увольнение не дает, то Конституционный суд в таком случае приходит к выводу о том, что он будет проходить службу в добровольном порядке только до обеспечения жильемИменемРоссийской ФедерацииО П Р Е Д Е Л Е Н И ЕКОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИоб отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданинаФранцына Валерия Васильевича на нарушение его конституционныхправ положениями пункта 2 статьи 2 Федерального закона«О статусе военнослужащих», пункта 4 статьи 32 и пункта 11статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности ивоенной службе»город Москва 30 сентября 2004 годаКонституционный Суд Российской Федерации в составеПредседателя В.Д.Зорькина, судей М.В.Баглая, Н.С.Бондаря,Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина,С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой,Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова,О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,заслушав в пленарном заседании заключение судьиС.М.Казанцева, проводившего на основании статьи 41 Федеральногоконституционного закона «О Конституционном Суде РоссийскойФедерации» предварительное изучение жалобы гражданинаВ.В.Францына,у с т а н о в и л:1.

Гражданин В.В.Францын — военнослужащий военногопредставительства Министерства обороны Российской Федерацииподостижении предельного возраста пребывания на военной службе небыл обеспечен в установленном порядке жильем по избранному имместу жительства, в связи с чем 5 июля 2000 года заключил контракто прохождении военной службы на один год сверх предельноговозраста; за шесть месяцев до истечения срока этого контракта, аименно 15 февраля 2001 года, он подал рапорт об увольнении, однакосогласие на увольнение без предоставления жилого помещения недавал.

Гражданин В.В.Францын — военнослужащий военногопредставительства Министерства обороны Российской Федерацииподостижении предельного возраста пребывания на военной службе небыл обеспечен в установленном порядке жильем по избранному имместу жительства, в связи с чем 5 июля 2000 года заключил контракто прохождении военной службы на один год сверх предельноговозраста; за шесть месяцев до истечения срока этого контракта, аименно 15 февраля 2001 года, он подал рапорт об увольнении, однакосогласие на увольнение без предоставления жилого помещения недавал. По истечении срока годичного контракта В.В.Францынпродолжал исполнение обязанностей по занимаемой им воинскойдолжности, получал все виды довольствия и пользовался всеми видамильгот, предусмотренных законодательством для военнослужащих.Спустя год и два месяца после истечения контракта, т.

е. в августе2002 года, им был реализован государственный жилищный сертификат.Из списков личного состава В.В.Францын исключен 5 декабря 2002года.Приказами непосредственного начальника 13 декабря 2001 и21 марта 2002 года В.В.Францыну были объявлены дисциплинарныевзыскания; решениями от 16 мая 2002 года и 21 мая 2002 годаКомсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд отказал вудовлетворении его жалоб на действия начальника.

В кассационныхжалобах В.В.Францын утверждал, что поскольку срок его службы,указанный в контракте, истек, в период службы после истеченияэтого срока он не должен привлекаться к дисциплинарнойответственности, однако все вышестоящие судебные инстанции,включая Верховный Суд Российской Федерации, решение суда первойинстанции оставили без изменения.В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерациигражданин В.В.Францын оспаривает конституционность следующихпримененных в его деле законоположений:пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О статусевоеннослужащих», согласно которому граждане (иностранные граждане)приобретают статус военнослужащих с началом военной службы иутрачивают его с окончанием военной службы;пункта 4 статьи 32 Федерального закона «О воинскойобязанности и военной службе», согласно которому контракт опрохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания ипрекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иногоконтракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащегоиз списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 даннойстатьи, а также в иных случаях, установленных федеральнымизаконами;пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинскойобязанности и военной службе», согласно которому окончаниемвоенной службы считается дата исключения военнослужащего изсписков личного состава воинской части; военнослужащий должен бытьисключен из списков личного состава воинской части в деньистечения срока его военной службы, кроме перечисленных в данномпункте случаев.По мнению заявителя, названные нормы определяют, что деньокончания военной службы (как и момент прекращения действияконтракта) — это день исключения военнослужащего из списковвоинской части, который командование устанавливает произвольно иможет таким образом задержать исключение военнослужащего изсписков воинской части после истечения срока, указанного вконтракте; тем самым они позволяют бессрочно удерживатьвоеннослужащего после истечения срока, указанного в контракте,препятствуют ему в осуществлении права на свободный выбор родадеятельности и профессии, нарушают конституционные принципызапрета использования принудительного труда и равенства прав исвобод человека, а потому противоречат статьям 1 (часть 1), 2, 17(части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 2), 45 и 46(часть 1) Конституции Российской Федерации.2. По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции РоссийскойФедерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт«м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е»), военнаяслужба, посредством прохождения которой граждане реализуют своеправо на труд, представляет собой особый вид государственнойслужбы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны ибезопасности государства, и, следовательно, осуществляемой впубличных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняютконституционно значимые функции, чем обусловливается их правовойстатус, а также содержание и характер обязанностей государства поотношению к ним и их обязанностей по отношению к государству.Военная служба отличается от других видов трудовой деятельности, ипоэтому реализация конституционного права на труд в условияхвоенной службы имеет свои особенности.

Так, сроки и основанияокончания военной службы регулируются нормами не трудового, авоенного законодательства.Особый характер реализации права на труд при осуществлениивоенной службы нашел свое закрепление в Конвенции о защите правчеловека и основных свобод, в соответствии с пунктом 3 статьи 4которой, озаглавленной «Запрещение рабства и принудительноготруда», для целей данной статьи «термин „принудительный илиобязательный труд“ не включает в себя: а) всякую работу, которуюобычно должно выполнять лицо, находящееся в заключении согласноположениям статьи 5 данной Конвенции или условно освобожденное оттакого заключения; b) всякую службу военного характера.Военнослужащий, подписывая контракт и приступая к военнойслужбе, налагает на себя ряд обязанностей, которые отсутствуют вдругих видах трудовой деятельности, в частности обязанностьпродолжать службу после истечения срока, указанного в контракте, вслучаях, предусмотренных в законе.Вместе с тем оспариваемые в жалобе В.В.Францына нормы в ихсистемной связи не предусматривают право федеральных органовисполнительной власти, заключивших контракт с военнослужащим,задерживать его исключение из списков личного состава по инымоснованиям, помимо указанных в пункте 11 статьи 38 Федеральногозакона „О воинской обязанности и военной службе“, согласнокоторому момент истечения срока контракта о прохождении воинскойслужбы и момент исключения военнослужащего из списков личногосостава могут не совпадать не только в случаях, в немперечисленных (например, нахождение военнослужащего настационарном лечении), но и в иных случаях, указанных в Положениио порядке прохождения военной службы (утверждено Указом ПрезидентаРоссийской Федерации N 1237 от 16 сентября 1999 года „Вопросыпрохождения военной службы“). К их числу относится предусмотренноепунктом 17 его статьи 34 положение, согласно которомувоеннослужащий, общая продолжительность военной службы которогосоставляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищныхусловий по установленным нормам, без его согласия не может бытьуволен с военной службы по достижении предельного возрастапребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи сорганизационно-штатными мероприятиями без предоставления емужилого помещения по нормам жилищного законодательства.Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте,военнослужащий реализует свое право на труд посредством либодальнейшего прохождения военной службы — до обеспечения его жилымпомещением, либо увольнения с военной службы — с условием егопоследующего обеспечения жильем по месту будущего проживания.Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащегона увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечениисрока, указанного в контракте, такого военнослужащего следуетсчитать проходящим военную службу в добровольном порядке только додня обеспечения жилым помещением.Разрешение же вопроса о том, давал или не давал гражданинВ.В.Францын согласие на увольнение с военной службы послеистечения срока контракта без предоставления жилого помещения, и,соответственно, мог он или не мог быть уволен в связи с истечениемданного срока, требует установления и исследования фактическихобстоятельств, что относится к компетенции судов общей юрисдикциии Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.Положение пункта 2 статьи 2 Федерального закона „О статусевоеннослужащих“, согласно которому граждане утрачивают статусвоеннослужащего после окончания военной службы, само по себе несодержит указаний на то, какой именно юридический факт определяетокончание военной службы и, следовательно, не препятствуетисключению военнослужащего из списков личного состава в деньокончания срока, указанного в контракте.

Следовательно, оно незатрагивает право заявителя на труд и свободу выборапрофессиональной деятельности.Таким образом, оспариваемые В.В.Францыным нормы не нарушаютего права и свободы, закрепленные статьями 1 (часть 1), 2, 17(части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 2), 45 и 46(часть 1) Конституции Российской Федерации, а потому данная жалобане может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации крассмотрению.Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 частипервой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федеральногоконституционного закона „О Конституционном Суде РоссийскойФедерации“, Конституционный Суд Российской Федерациио п р е д е л и л:1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданинаФранцына Валерия Васильевича, поскольку она не отвечает требованиямФедерального конституционного закона „О Конституционном СудеРоссийской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба может бытьпризнана допустимой, и поскольку разрешение поставленного в нейвопроса Конституционному Суду Российской Федерациинеподведомственно.2.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации поданной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в „ВестникеКонституционного Суда Российской Федерации“.Правомерны ли действия командования?Михайлова Светлана ЮрьевнаА вот здесь нет. Такого права у них нетВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ№ 211-КГ15-29КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕг.

Москва 29 декабря 2015 г.Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РоссийскойФедерации в составепредседательствующего Крупнова И.В.,судей Дербилова О.А., Сокерина С.Г.при секретаре Замолоцких В.А. рассмотрела в открытом судебном заседанииадминистративное дело по кассационной жалобе заявителя АкуловаИ.А.

на постановление президиума Тихоокеанского флотского военного судаот 15 апреля 2015 г., которым отменено апелляционное определение Тихоокеанскогофлотского военного суда от 13 января 2015 г. и оставлено в силерешение Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г.по заявлению военнослужащего войсковой части капитана 2 рангаАкулова И А об оспаривании приказа командующего Тихоокеанскимфлотом о назначении на равную должность.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации КрупноваИ.В., изложившего обстоятельства административного дела, содержаниесудебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы и возраженийна нее представителя командующего Тихоокеанским флотом БабкинаВ.А., объяснения заявителя Акулова И.А.

в обоснование доводов кассационнойжалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих ВерховногоСуда Российской Федерацииустановила:постановлением президиума Тихоокеанского флотского военного судаот 15 апреля 2015 г. отменено апелляционное определение того же суда от 13января 2015 г. об удовлетворении заявления и оставлено в силе решение2Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г.

об удовлетворении заявления и оставлено в силе решение2Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г. об отказев удовлетворении заявления командира большого десантного корабляАкулова И.А., в котором он просил признать незаконным приказ командующегоТихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г.

№ 145 о назначении его послужебной необходимости на равную воинскую должностьВ кассационной жалобе Акулов И.А., указывая на истечение срока контракта,отказ командования в прохождении им военной службы сверх предельноговозраста пребывания на ней и начало в связи с этим процедуры егоувольнения в запас, просит постановление президиума флотского военногосуда отменить и оставить в силе апелляционное определение.Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 4 декабря2015 г.

кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебномзаседании Судебной коллегии по делам военнослужащих.Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы вкассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы кассационнойжалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих находитпостановление президиума флотского военного суда подлежащим отмене последующим основаниям.Из материалов дела следует, что 5 января 2014 г. у Акулова И.А., проходившеговоенную службу в должностиистек срок контракта, заключенного с ним до предельного возрастапребывания на военной службе, а в заключении контракта сверх предельноговозраста пребывания на военной службе ему было отказано.В связи с этим заявитель 17 марта 2014 г. обратился по команде с рапортомоб увольнении с военной службы, попросив не увольнять его в запасдо обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства.Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г.

№145 Акулов И.А. назначен по служебной необходимости на равную должность.Признавая приказ законным, суд первой инстанции исходил из того,что издание приказа было обусловлено служебной необходимостью, в связи счем командующий флотом правомерно назначил заявителя без его согласияна равную воинскую должность.Отменяя решение и принимая новое об удовлетворении заявления, судапелляционной инстанции в обоснование указал, что обязательным условиемдля перевода военнослужащего на другую воинскую должность являетсяпрохождение им военной службы по контракту, в связи с чем Акулов И.А.после истечения срока контракта не мог быть назначен на другую воинскуюдолжность и подлежал увольнению по достижению предельного возрастапребывания на военной службе.Отменяя апелляционное определение и оставляя в силе решение судапервой инстанции, президиум флотского военного суда пришел к выводу,что после истечения срока контракта либо достижения предельного возраста3пребывания на военной службе военнослужащий сохраняет в полном объемесвой правовой статус, поэтому данные обстоятельства сами по себе не являлисьпрепятствием к переводу заявителя по служебной необходимости наравную воинскую должность без его согласия.Такой вывод президиума флотского военного суда основан на неправильномприменении норм материального права.В суде установлено, что Акулов И.А.

был назначен на другую воинскуюдолжность после истечения срока контракта и принятия командованиемрешения о его увольнении в связи с достижением предельного возраста пребыванияна военной службе.Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела.Согласно п.

1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ«О воинской обязанности и военной службе» назначение на воинские должностикатегорий военнослужащих, к которым относится заявитель, производитсяв порядке, установленном Положением о порядке прохождения военнойслужбы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16сентября 1999 г.

№ 1237 (далее — Положение).В соответствии с п. 5 ст. 11 Положения назначение военнослужащегона воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям,предъявляемым к данной воинской должности; при этом учитываютсяуровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологическиекачества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренныеПоложением.Одним из таких иных обстоятельств, в силу п.

5 ст. 11 Положения назначение военнослужащегона воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям,предъявляемым к данной воинской должности; при этом учитываютсяуровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологическиекачества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренныеПоложением.Одним из таких иных обстоятельств, в силу п.

2. ст. 15 Положения, являетсяпрохождение военнослужащим военной службы по контракту, что являетсяобязательным условием для перевода такого военнослужащего к новомуместу военной службы по служебной необходимости с назначением наравную воинскую должность.Кроме того, согласно пп.

«а» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28 марта1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» достижениевоеннослужащим предельного возраста пребывания на военной службе являетсяоснованием для его увольнения с военной службы, а в силу пп.«е» п. 1 ип. 11 ст. 38 названного закона военнослужащий должен быть исключен изсписков личного состава воинской части в день истечения срока его военнойслужбы, который устанавливается в соответствии с контрактом о прохождениивоенной службы.Из материалов дела следует, что после отказа Акулову И.А.

в заключенииконтракта сверх предельного возраста пребывания на военной службеего нахождение на военной службе было обусловлено исключительно реализациейжилищных прав, закрепленных в п.

1 ст. 23 Федерального закона от27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».При таких данных суд апелляционной инстанции пришел к правильномувыводу о том, что после истечения срока контракта и отказа в заключенииконтракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе, АкуловИ.А. подлежал увольнению, что исключало его назначение на иную во-4инскую должность.В связи с изложенным принятое судом апелляционной инстанции решениео признании незаконными действий командующего Тихоокеанскимфлотом, связанных с назначением Акулова И.А.

на должностьосновано на правильном применениинорм материального праваДопущенные судом кассационной инстанции нарушения повлияли наисход дела и без их устранения невозможны восстановление нарушенныхправ заявителя, а также защита охраняемых законом публичных интересов,что в силу ст. 328 Кодекса административного судопроизводства РоссийскойФедерации является основанием для отмены в кассационном порядке постановленияпрезидиума Тихоокеанского флотского военного суда и оставленияв силе решения суда апелляционной инстанции по заявлению Акулова И.А.На основании изложенного, руководствуясь ст.

327, 328, п. 4 ч. 1 ст.329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,Судебная коллегия по делам военнослужащихопределила:постановление президиума Тихоокеанского флотского военного судаот 15 апреля 2015 г. по делу по заявлению Акулова И А всвязи с существенным нарушением норм материального права отменить, оставитьв силе апелляционное определение Тихоокеанского флотского военногосуда от 13 января 2015 г.

по заявлению Акулова И.А.Председательствующий И.В.

КрупноеСудьи: О.А. ДербиловС.Г.

СокеринМожете показать это командованию 01 Ноября 2016, 07:58 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 30 Декабря 2017, 07:16, вопрос №1859892 27 Апреля 2015, 21:23, вопрос №820838 11 Марта 2016, 15:31, вопрос №1175999 21 Июня 2016, 12:05, вопрос №1287870 23 Декабря 2016, 20:15, вопрос №1483716 Смотрите также

Предоставление жилья военнослужащим по контракту

Прежде чем получить право на материальную помощь и квартиру для военного служащего по контракту, ему необходимо в установленный порядок оформить соответствующий сертификат.

Этот документ является именным свидетельством, дающим право получить квартиру с помощью безвозмездной государственной льготы.

В сертификате указывается не только фамилия, имя и отчество получателя, но и сумма субсидии, а также регион, в котором военнослужащий намерен приобрести квартиру в собственность. Передать сертификат кому-либо невозможно и получить его можно лишь один единственный раз.

  1. Военнослужащие, проживающие в общежитии;
  2. Военные и их семьи, которые вынуждены проживать на одной жилплощади с другими семьями без родственных связей.
  3. Семьи военных, которые проживают в помещении с общей площадью на одного человека не достигающей установленного минимума;
  4. Лица, проживающие в аварийных зданиях и условиях, которые не отвечают санитарным и техническим требованиям;

Читать еще —> Продажа квартиры с ипотекой сбербанка пошаговая инструкция

Я женщина военнослужащая, хочу подписать контракт сверх предельного возраста на 3 года,

Здравствуйте, разъясняю, что согласно анализа ст.

10 Положения о порядке прохождения военной службы, ст. 49 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» заключение нового контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста является правом командования части, а не безусловной обязанностью.

Более того, как это следует из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 24.11.2016 N 2535-О, действующим законодательством определено, что определение срока заключаемого с военнослужащим контракта отнесено к исключительной компетенции командования части, поскольку вопрос самостоятельного выбора командиром воинской части конкретного срока заключения с военнослужащим контракта о прохождении военной службы вытекает из его административно-властных полномочий.

Более того, как это следует из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 24.11.2016 N 2535-О, действующим законодательством определено, что определение срока заключаемого с военнослужащим контракта отнесено к исключительной компетенции командования части, поскольку вопрос самостоятельного выбора командиром воинской части конкретного срока заключения с военнослужащим контракта о прохождении военной службы вытекает из его административно-властных полномочий. Так, согласно подпункту « а » пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон), по достижении военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по возрасту. В остальных случаях военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы (пункт 2 статьи 51 Федерального закона), и имеет право на досрочное увольнение с военной службы (пункт 3 статьи 51 Федерального закона).

В соответствие с пунктом 6 статьи 34 Федерального закона командир воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

Пунктом 5 статьи 32 Федерального закона установлено, что заключение контракта о прохождении военной службы, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются данным Федеральным законом, Положением о порядке прохождения военной службы, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих. Пунктом 10 статьи 9 «Положения о порядке прохождения военной службы», утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 (с последующими изменениями) (далее – Положение), закреплено, что не может быть отказано в заключении нового контракта военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, за исключением ограниченного перечня случаев (когда военнослужащий подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом, а также с гражданином (иностранным гражданином), в отношении которого вынесен обвинительный приговор и которому назначено наказание, в отношении которого ведётся дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которого передано в суд, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также отбывавшим наказание в виде лишения свободы, и с гражданином, лишённым на определённый срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинскую должность).

Пунктом 2 статьи 49 Федерального закона предельный возраст пребывания на военной службе для военнослужащего женского пола установлен 45 лет. Вместе с тем, в соответствие с подпунктом «б» пункта 1 статьи 10 Положения, с военнослужащими, не имеющими воинских званий Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившими желание продолжать военную службу, контракт может быть заключён на один год, три года, пять лет, десять лет или на меньший срок до достижения ими возраста 65 лет.

Пунктами 3 — 6 названной статьи Положения установлено, что военнослужащий, достигший предельного возраста пребывания на военной службе, для заключения нового контракта подаёт по команде рапорт должностному лицу, имеющему право принимать решение о заключении контракта с указанным военнослужащим, не менее чем за шесть месяцев до истечения срока действующего контракта.

Решение о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, принимается с учётом его деловых качеств, определяемых в соответствие с подпунктом «б» пункта 2 статьи 26 Положения при аттестации военнослужащего, а также с учётом состояния его здоровья. При этом пунктом 7 названной статьи Положения руководителю , в котором предусмотрена военная служба, предоставлено право определять категории специалистов, с которыми могут быть заключены контракты при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2008 года № 271-О-О изложена позиция, согласно которой в решениях, касающихся возможности установления требования о соблюдении возрастных критериев при замещении гражданами должностей государственной и муниципальной службы, службы в органах и учреждениях прокуратуры, федеральный законодатель вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, в частности, он может предусмотреть требование о соблюдении возрастных критериев при замещении указанных должностей. При этом возложение на руководителя обязанности обосновать необходимость увольнения работника, привести причины, подтверждающие невозможность дальнейшего прохождения им службы, равно как и получить его согласие на увольнение лишило бы законодательные предписания о соблюдении возрастных критериев и прекращении службы по достижении предельного возраста какого-либо самостоятельного юридического содержания.

Конституционный Суд также отметил, что приведённые правовые позиции носят общий характер и распространяются на нормативные положения о военной службе как особом виде федеральной государственной службы, в том числе о предельном возрасте для нахождения военнослужащих на военной службе, а также о порядке их увольнения по этому основанию. Таким образом, военнослужащий, достигший предельного возраста пребывания на военной службе, подлежит безусловному увольнению с военной службы, в отличие от иных оснований увольнения с военной службы, когда он либо может быть уволен с военной службы по взаимному согласию с командованием (пункт 2 статьи 51 Федерального закона), или когда волеизъявление военнослужащего является решающим (пункт 3 статьи 51 Федерального закона). При этом заключение нового контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе является правом, а не обязанностью воинских должностных лиц, носит исключительный характер в целях сохранения на военной службе наиболее ценных специалистов, перечень которых определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Кроме того, в случае отказа в заключении нового контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, как-либо мотивировать или обосновывать принятое решение не требуется.

Законно ли увольнение человека по предельному возрасту или ОШМ без обеспечения его квартирой или финансовой субсидией?

Уволить военнослужащего без обеспечения жильем нельзя, если военный увольняется, прослужив 10 лет, из-за плохого здоровья, достижения предельного возраста пребывания на службе или из-за ОШМ.

Это мы рассмотрели выше. В остальных случаях уволить служащего без предоставления жилья могут. В том числе, если гражданин хочет уйти со службы сам, хотя основания для получения жилья до увольнения у него есть.

Если военный стоит на учете как нуждающийся, после ухода со службы его обязан курировать военкомат, занимающийся обеспечением жильем таких лиц. Работник числится в списках ВС РФ до дня издания приказа, который исключает его из личного состава воинской части. Днем увольнения считается день поступления выписки из приказа в воинскую часть и ее регистрация.При увольнении военные имеют право на единовременные выплаты: при выслуге меньше 20 лет выплата составляет 2 оклада (по званию и должности), свыше 20 лет – 7 окладов.

Военным, которые получили государственную награду, дополнительно выплачивают еще один оклад. Служащие, имеющие выслугу более 20 лет, обеспечиваются пенсионными выплатами.

Величина военной пенсии за выслугу лет регламентируется Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», .
N 4468-I

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

, . В отдельных публикациях на сайте наши эксперты подскажут, какие положены военнослужащим при увольнении, а также можно ли рассчитывать на и как его оформить.

Закончился контракт и наступил предельный возраст

Здравствуйте!

Я старший офицер, пограничник, службу прохожу в Мурманской области. Жильем не обеспечен, состою в очереди на получение жилищной субсидии.

Должность не сокращена. Семья проживает в Петрозаводске. Мурманская область входит состав Пограничного управления по Республике Карелия.

В связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, окончанием срока действия контракта, а также признанием Военно-Врачебной Комиссией категории В — ограниченно годен к военной службе, к прохождению службы районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к районам крайнего севера не годен, написал рапорт об освобождении меня от исполнения служебных обязанностей по состоянию здоровья до исключения из списков личного состава.

Вопрос: 1. Какой срок дается руководству на принятие решения по данному рапорту?

Отсутствие решения по рапорту в установленные сроки могу ли я рассматривать как положительное по умолчанию? 2. Может ли руководство препятствовать мне в исполнении моих должностных обязанностей?

3. Могут ли меня куда либо перевести или откомандировать без моего согласия? 4. Могу ли я прибывать на службу 1-2 раза в месяц?

5. Могу ли я убыть к месту проживания семьи?

Спасибо за ответ. 25 Января 2020, 21:45, вопрос №2237470 Сергей, г. Петрозаводск 489 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 50% 8,8 Рейтинг Правовед.ru 1622 ответа 405 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Пенза Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,8рейтинг

Здравствуйте Сергей!

До исключения из списков личного состава, военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы, несмотря на то, что кончился срок исполнения контракта или вынесено решение ВВК с ограничением по здоровью.

Вас должны вывести в распоряжение для начала, чтобы решить вопрос с вашим дальнейшим предназначением, на основании: Положение о порядке прохождения военной службы, ст.13: г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, — до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе;Положение о военно-врачебной-экспертизе 66. В случае если военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, признан не годным к военной службе, военно-врачебная комиссия одновременно с заключением о его негодности к военной службе выносит заключение о необходимости предоставления освобождения на срок до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.После того, как командиру (начальнику) поступит Ваш рапорт и решение ВВК, по Вам обязаны принять решение. Положение о порядке прохождения военной службы, ст.34: 15.

Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках).3.

Могут ли меня куда либо перевести или откомандировать без моего согласия?Так как Вы выразили согласие на увольнение Вас в связи с признание ВВК не годным к прохождению военной службы в условиях Севера, Вас не могут перевести.

В данном случае учитывается Ваше согласие, либо Вас переводят в местность, в которой Вы можете проходить военную службу по состоянию здоровья, либо Вы увольняетесь.

4. Могу ли я прибывать на службу 1-2 раза в месяц?

5. Могу ли я убыть к месту проживания семьи?

Сергей Так как Вас выведут в распоряжение, Вы не обязаны будете исполнять должностные обязанности, но соблюдать регламент служебного времени обязаны. С Уважением! 25 Января 2020, 23:20 0 0 получен гонорар 50% 8,8 Рейтинг Правовед.ru 2886 ответов 960 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Мурманск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,8рейтинг

Здравствуйте, Сергей!

В связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, окончанием срока действия контракта, а также признанием Военно-Врачебной Комиссией категории В — ограниченно годен к военной службеСергей Согласно статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы: 11. При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д.1», «д.2», «е», «е.1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д», «е.1» и «е.2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона).Офицер может служить с категорией «В», уволиться его право. Данная категория здоровья не дает оснований от освобождения от исполнения служебных обязанностей до исключения из списков личного состава воинской части.

1. Какой срок дается руководству на принятие решения по данному рапорту? Сергей ДУ ВС РФ: 116. Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации.(это на основании ФЗ-59 статьи 12).Отсутствие решения по рапорту в установленные сроки могу ли я рассматривать как положительное по умолчанию?Сергей Нет, конечно, Вы же на военной службе.

Это лишь основание для обжалования бездействия.

2. Может ли руководство препятствовать мне в исполнении моих должностных обязанностей?Сергей Наоборот, обязано привлекать Вас к исполнению должностных обязанностей до исключения из списков личного состава воинской части.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+