Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Срок годности резины зимней

Срок годности резины зимней

Срок годности резины зимней

Виды зимних шин


Существует 2 вида зимних шин:

  1. «липучки».
  2. шипованные

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Шипованные покрышки более безопасны при передвижении по снегу. Они не боятся суровых морозов.

Показывают хорошее сцепление с дорогой, покрытой льдом и мокрым снегом, что сокращает тормозной путь. При езде по влажному асфальту результат хуже «липучек».

К минусам шипованной резины относятся большой вес, высокий уровень шума, быстрое стирание шипов и увеличенное потребление горючего.

Покрышки-липучки производятся из мягкой резины, выдерживающей воздействие низкой температуры.

Благодаря этому обеспечивается идеальное сцепление с дорожным покрытием, или «прилипание». Идеальны липучки для мягкого климата (не ниже 0°C) и езды по городу. Для движения по льду и снегу непригодны, тормозной путь длиннее, чем у покрышек с шипами. Срок службы зимней резины липучки больше шипованной.
Срок службы зимней резины липучки больше шипованной.

Определяем год выпуска

Перед покупкой необходимо определить, какого года выпуска автошина.

Старая резина теряет эластичность и может потрескаться в процессе езды. Дата выпуска пишется на боковине колеса в небольшом овале и состоит из четырех цифр: первые две — неделя выпуска, вторые — год.

Нужно прибавить 10 лет к указанному году и понять, годная продукция или нет.

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

  • Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.
  • Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.
  • Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.
  • Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.
  • Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.
  • Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.
  • Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.
  • Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

Как продлить период использования шин

Несколько полезных советов помогут продлить срок годности автомобильных шин:

  • Давление в шинах проверять как можно чаще. Оно должно соответствовать сезону и другим требованиям;
  • Резину надо правильно хранить;
  • Колёса надо переставлять.

    Так, на заднеприводных машинах передние шины медленнее изнашиваются. Если через каждые 8-10 тыс. км менять расположение колёс, протекторы будут равномерно изнашиваться;

  • Ездить спокойно, стараться резко не нажимать на педали, держать всегда машину под контролем;
  • Регулярно осматривать резину на наличие дефектов.

    При обнаружении малейшей трещины, срочно обратиться к специалисту;

  • Соблюдать чистоту. Перед размещением покрышки на хранение, следует удалять из протектора камни и грязь.

    А ещё лучше промыть моющим средством, без использования пульверизатора.

Каков срок эксплуатации зимних и летних шин

Вплоть до 2000 г.

максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу.

Допустимая граница – 45 тыс. км.

Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно.

Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия.

Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля.

Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр.

По истечении 5 лет службы покрышкам необходима ежегодная диагностика. Чем более длительное время изделие находится в эксплуатации, тем выше шанс появления дефектов и повреждений.1.
Летние шины.

Срок эксплуатации резины автомобиля измеряют временем использования или километражем пробега.

Определить, когда нужно менять покрышку, можно по глубине рисунка протектора. Минимально допустимое значение для летней резины – 1,6 мм. Внутри протектора размещены перемычки именно такой высоты. Когда резина истирается так, что рисунок сравнивается с этими отметками, покрышку следует заменить. В среднем глубина протектора шины для теплого сезона – 8 мм.Рекомендуем «Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины» Подробнее Для изготовления летней резины используются более прочные материалы, благодаря чему срок их эксплуатации дольше: до 10 лет службы при условии езды по качественным дорогам.
В среднем глубина протектора шины для теплого сезона – 8 мм.Рекомендуем «Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины» Подробнее Для изготовления летней резины используются более прочные материалы, благодаря чему срок их эксплуатации дольше: до 10 лет службы при условии езды по качественным дорогам.

Сильное влияние на износ покрышек оказывает манера вождения.

Резкие торможения вызывают неравномерное истирание и повреждения протектора.2. Зимние шины.

Срок эксплуатации зимней резины, измеряемый по пробегу, имеет достаточно широкие границы. Если ездить только по снегу, то покрышки выдержат более 100 тыс.

км. В случае, когда движение осуществляется еще и по асфальту, и в добавок при плюсовых температурах, то износ резины наступает уже после 20–30 тыс. км.Срок службы зимних покрышек во многом зависит от страны производства:

  1. европейские марки – 50–60 тыс. км.
  2. «шиповки» и «липучки» отечественного производства – 20–30 тыс. км;

Средняя глубина протектора зимней шины – 12–15 мм.

Рекомендуется производить замену резины при истирании рисунка до 4 мм по высоте.Обычный период службы зимних покрышек – 7 лет, однако на практике это всего 4 года в условиях российских зим.Напрямую влияют на срок эксплуатации зимней резины следующие факторы:

  1. повышенная температура дорожного покрытия: зимнюю резину важно менять вовремя;
  2. средняя скорость автомобиля: чем она выше, тем скорее сотрется протектор;
  3. большое значение имеет перегрузка багажника: этот фактор может на 20–30 % сократить срок эксплуатации резины;
  4. метод хранения на складе – чтобы избежать образования микротрещин на резине, важно соблюдать правила хранения;
  5. срок службы зимней резины сильно зависит от внутреннего давления: чрезмерно накачанные шины быстрее приходят в негодность;
  6. параметры развал-схождения и уровень балансировки.
  7. дата изготовления;

Максимальный срок эксплуатации зимней резины – 7 лет.

Шипованные варианты важно правильно хранить, чтобы характеристики изделия остались на должном уровне в течение всего этого периода.

Срок годности автомобильных шин – что это. ГОСТ

Продолжительность времени, которое исчисляется с момента производства резины на протяжении следующих 5 лет — это и есть установленный производителем срок годности покрышек.

Если колёса пролежали на складе почти 5 лет, то порядочный продавец отговорит автовладельца от покупки.

Дело в том, что большинство компаний-продавцов руководствуются ГОСТом, регламентирующим правила и сроки хранения авторезины. Нормы ГОСТ 4754-97, ГОСТ 24779-81 и ГОСТ Р 54266-2010, предписывают срок хранения на складах, в течении 5 лет.

Также в нормативах прописаны условия складирования и хранения. Например, в помещении должно быть минимум ультрафиолета, благоприятная температура +10°+20°С (предельные температурные режимы +/- 35°С), влажность не более 80%. В процессе хранения, авторезину необходимо периодически менять в стопках и желательно не подвешивать на крюках.

Наличие трещин и деформации на складской покрышке, говорит о нарушении условий хранения.

Срок годности резины для авто

При покупке новой автомобильной резины автолюбителя интересует несколько вопросов:

  1. как долго шина хранилась на складе;
  2. когда была выпущена;
  3. как долго можно будет эксплуатировать данный комплект покрышек.

Ответы на все эти вопросы имеются в ГОСТе — государственном стандарте. Постараемся ответить на эти вопросы в нашей новой статье на сайте для автолюбителей Vodi.su.

Срок хранения автомобильных шин на складе Есть два важных документа, регламентирующих срок хранения покрышек на складах, а также необходимые условия, которые должны быть созданы для этого:

  1. ГОСТ 4754-97;
  2. ГОСТ 24779-81.

Согласно этим документам максимальный срок хранения — 5 лет. Однако, это не говорит о том, что по истечению пяти лет после производства резины она непригодна к эксплуатации. Потребитель сам определяет пригодность по своему усмотрению.

Обычно в магазинах и на складах, которые занимаются продажей шин, покрышки так долго не задерживаются, поскольку их либо разбирают, либо отправляют назад на завод на переработку.

Также часто проводятся различные акции и просроченную резину можно купить по сниженной цене. Даже через 5 лет после выпуска шина пригодна к эксплуатации, если она хранилась в правильных условиях.

Мы уже данный вопрос на сайте Vodi.su, но повторимся еще раз. На складе должны быть созданы следующие условия:

  1. температура воздуха допускается в пределах от -30, до +35, но оптимальные показатели — +10-+20 градусов;
  2. затемненные просторные помещения;
  3. влажность — не выше 80 процентов.
  4. соблюдены все нормы безопасности;
  5. нет прямого попадания солнечных лучей;

Также очень важно, чтобы резина не лежала все это время в стопках или не находилась в подвешенном состоянии на крюках.

Время от времени ее необходимо перекладывать.

Если на боковинах вы обнаружите деформации, мелкие трещины или вздувшиеся участки, это говорит о том, что покрышки хранились неправильно. Дата изготовления Об этом мы также ранее на Води.су. Дата изготовления зашифрована в небольшом овале возле названия бренда. Это четырехзначное число типа: 2210 или 3514 и так далее.

Это четырехзначное число типа: 2210 или 3514 и так далее. Первые две цифры обозначают порядковый номер недели, а вторые две цифры — год.

Таким образом, если вы пришли за комплектом новой зимней резины, а дата изготовления стоит 3411 или 4810, то эти шины были выпущены в 2011 или 2010 году. Их покупать не рекомендуется. Тем не менее, если вам предложат существенную скидку, и вы не найдете каких-либо видимых дефектов, то такая покупка будет полностью на вашей ответственности.

Не забывайте также, что согласно закону о защите потребителей, вы имеете полное право вернуть колеса назад в течение 14 дней без объяснения причин.

На резину обязательно должны дать гарантию — проследите, чтобы менеджер правильно переписал серийные номера в гарантийный талон. Срок эксплуатации шин Срок эксплуатации шин определен в пределах 6-10 лет.

Как известно, по мере эксплуатации протектор стирается и шина не способна выполнять свои функции: обеспечивать хорошую управляемость и короткий .

Согласно статье КоАП 12.5 за езду на «лысой» резине предусмотрен штраф 500 рублей. Если остаточная высота протектора меньше 1,6 мм, то выезжать на ней запрещается. Соответственно, срок эксплуатации шин — это время, до которого протектор стирается до маркера TWI.

Естественно, по мере эксплуатации могут всплывать и прочие проблемы:

  1. трещины и порезы на боковинах;
  2. отслоение.
  3. выступление пузырей;
  4. проколы;

Это может быть связано как с качеством самих покрышек, так и с индивидуальными особенностями управления транспортным средством.

Придерживаясь оптимальных режимов езды и правил эксплуатации автомобиля, вы сможете продлить срок службы ваших шин. Как продлить срок эксплуатации шин? Если вы любите доказывать себе и окружающим свое водительское мастерство: резкий старт с пробуксовками, дрифт на городских магистралях, торможение на больших скоростях и так далее, — то резина вряд ли прослужит слишком долго.

Чтобы шины отходили как можно дольше, необходимо придерживаться давно известных правил:

  1. своевременно переходите с зимней резины на летнюю;
  2. регулярно проверяйте уровень давления воздуха в шинах;
  3. ездить по качественным дорожным покрытиям, объезжать ямы и кочки;
  4. избегать агрессивных приемов езды;
  5. правильно храните шины.

К примеру, существует давнее заблуждение, что зимой нужно шины немного спускать, чтобы увеличить пятно контакта с поверхностью. С одной стороны улучшается управляемость, но и шины скорее приходят в негодность.

Небольшие трещины по бокам являются признаком старения резины.

Не обязательно сразу же ехать на шиномонтаж, но следите за состоянием шин более внимательно.

Следите также за состоянием запаски или докатки.

Желательно также купить наборы латок для резины и специальный автомобильный герметик.

(13 оценок, среднее: 4,54 из 5)

Загрузка.

Как увеличить период использования колесных шин

Чтобы продлить срок использования автомобильных шин, нужно придерживаться простых правил:

  • Не превышать скорость.
  • Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
  • Правильно хранить.
  • Не нужно заниматься дрифтом.
  • Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.

Что заявляют изготовители

Резина на автотранспортные средства, как и прочая продукция из резины, изнашивается.

Инновационные смеси из уникальных ингредиентов сокращают этот процесс, но при продолжительном использовании вероятно развитие микроскопических трещин в протекторном рисунке и сбоку покрышек, которые часто приходят с деформированием каркасной конструкции, — это и подтвердит износ.Совет! Эксперты дают совет заменять шины, когда срок использования закончится, даже если резина не применялась.Безопасная эксплуатация резины актуальна обычно 6 лет со дня выпуска.

Эксперты дают совет заменять шины, когда срок использования закончится, даже если резина не применялась.Безопасная эксплуатация резины актуальна обычно 6 лет со дня выпуска.

Производитель «Мишлен» гарантирует срок эксплуатирования в пределах десятилетнего периода.

Многие бренды придерживаются срока в 6 лет при условии, что у резины нет повреждений.Помимо этого, очень важно отличать изделия по категориям.

Понятно, что резина, промаркированная ZR (более 240 км/ч), при использовании с допустимым для нее скоростным режимом подвергается наиболее серьезным перегрузкам, чем покрышка категории S (до 180 км/ч). Скоростные изделия с индексом Н (до 210 км/ч), в целях создания безопасности при езде, должны применяться не больше 6 лет. Для жилых автомобильных прицепов (которые часто длительное время стоят со сниженным давлением в покрышках, и у которых малый автопробег) даже прекрасно сохранившиеся шины также должны заменяться спустя 6 лет, редко — 8.

Это актуально и при хорошо сохранившейся резине. Определить возраст изделия довольно просто.Внимание!Основой в определении возраста продукции является маркировка DOT сбоку протектора, где указан день и год создания.Для покрышек нужно брать отдельные диски, так как каждая перебортовка в разы снижает период использования автопокрышек. Помимо этого, диски зимой должны быть уже подготовлены для лета, чтобы не было спешки в подготовке весной.Выбрать качественный продукт поможет менеджер специализированного магазина.

Если следовать советам специалистов, то покрышки прослужат дольше, менять их раньше срока не потребуется. Понравилась статья?Лайк автору3

Загрузка.Рекомендуем статьи по теме Общепринятое явление среди отечественных автомобилистов — смена сезонных шин — бывает не всегда понимаемо рядом . Комментарий Ваше имя Ваш e-mail Комментировать

Советы и рекомендации

Обратите внимание, существует несколько способов увеличить срок службы зимних шин.

Прежде всего, необходимо соблюдать правила эксплуатации покрышек.

Также важно постоянно поддерживать рекомендуемое давления в шинах, проверяя показатель при помощи манометра.

Если давление выше или ниже нормы, износ шин значительно ускоряется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете об особенностях протектора, видах рисунков протектора, направлении вращения покрышек и т.д.

Еще на износ резины сильно влияет состояние ходовой части автомобиля, точнее, подвески. Требуется регулярно проверять сход-развал, а также устранять имеющиеся неисправности.

Напоследок отметим, что быстрый износ резины, особенно мягкой зимней, происходит в том случае, когда появляется дисбаланс колес, на руле ощущается биение. В этом случае проблемы могут быть с самим диском или покрышкой (необходимо прокатывать диск и балансировать покрышку). Также дисбаланс зимой часто возникает в результате скопления снега и льда на диске, что также приводит к износу.

Чтобы устранить такой фактор, рекомендуется отогревать машину в теплом паркинге или гараже, удалять снег и лед с колес на автомойке и т.д.

В качестве итога отметим, что зимняя резина мягкая, боится боковых порезов и больших нагрузок на боковину.

Это значит, что при прохождении поворотов скорость лучше максимально сбрасывать, избегать попаданий в ямы и выбоины (особенно с острыми краями). Такой подход позволяет избежать преждевременного появления грыж на шине, порезов, разрывов и других дефектов.

Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?

На сайтах производителей шин бывает написано, что шины нужно хранить вертикально и периодически проворачивать их на определенный угол.

При этом нигде не написано, на какой все-таки угол их нужно проворачивать и как часто это делать. А самое смешное, что все производители шин не имеют складов готовой продукции длительного хранения — весь их бизнес построен так, что шины должны быть немедленно отгружены и отправлены дистрибьюторам и ритейлерам сразу после производства.

В Россию все почти шины сначала плывут морем — так намного дешевле при поставках даже их Европы, ведь транспортировка железнодорожным транспортом требует перестановки контейнеров с узкой европейской колеи на нашу широкую российскую, а следовательно требует дополнительных расходов.

Поэтому куда дешевле отправить сотню-другую морских контейнеров с шинами на одном огромном сухогрузе в Финляндию, себестоимость падает в разы.

В результате несколько месяцев шины уже проведут в контейнерах в море, особенно при транспортировке их из Японии.

Но даже из Гамбурга путь тоже не такой близкий, как кажется при взгляде на географическую карту.

Возможно еще несколько месяцев шины простоят в этих самых контейнерах на площадках распределительных складов в Финляндии, прежде чем они потребуются российскому или европейскому клиенту.

Почему в Финляндию? Все очень просто: во-первых, ширина железнодорожной колеи в России совпадает с шириной колеи в Финляндии (она ведь входила в состав Российской империи, когда было построено огромное количество ключевых железных дорог), поэтому вагоны российских железных дорог могут напрямую заходить к нашему северному соседу; во-вторых, шины хранящиеся в Финляндии, хранятся близко, дешево и надежно, а самое главное за них не нужно платить огромные таможенные пошлины, которые неизбежно применяются при ввозе шинной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации.

Любое колесо, которое заехало на территорию России уже никогда не выезжает за ее пределы — нецелесообразно, таможенный сбор назад никто не вернет.

Таким образом, получается, что любые импортные шины уже хранились в контейнерах несколько месяцев в лучшем случае в горизонтальных стопках.

И речь идет сейчас не о нашей компании, у которой нет даже внешнеэкономической деятельности (мы не ввозим шины сами); так поступают все, абсолютно все шинные компании.

Кстати, в Россию давно уже все поставки шин осуществляются только централизованно — абсолютно все именитые производители шин имеют свои представительства на территории нашей страны.

Никто не везет шины сам, напрямую, кроме китайских брендов.

Все шины завозятся в страну только представительством каждого производителя. И никто уже давно не возит их фурами — это слишком дорого из-за зарплаты водителя и количества потребленного топлива, а еще фуры бывают теряются и пропадают в пути. Все везется морскими контейнерами.

И хорошо, если шины будут плыть в нижних контейнерах и лучше зимой зимой. А если это будут верхние контейнера, которые проведут месяц в Индийском океане, недельку Красном море, пару-тройку недель Средиземном море под палящим июльским солнцем (хотя на Мальдивах и зимой не особо холодно), каждый день нагреваясь возможно до 100 градусов по Цельсию?.

Именно до такой температуры нагреваются закрытые контейнера темного цвета.

Тогда мы получим то, что было недавно с большой партией Dunlop, который слежался в стопках, а покупатели будут снова обвинять в этом российские интернет магазины, не сильно задумываясь, как именно они смогли нарушить условия правильного хранения автомобильной резины так, что шины посерели и слежались?. Может хранили их в покрасочных камерах для экономии места:) Причем в принципе ничего такого уж страшного не произошло, шины замечательно накачиваются бустерами взрывной подкачки, которые просто обязан иметь каждый уважающий себя шиномонтаж (у нас они имеются на всех филиалах), чем выслушивать попрошаек-шиномонтажников из гаражных сервисов о неправильном хранении и увеличении стоимости монтажа таких шин.

Кстати, это повод задуматься о приобретении продукции именитых производителей, производящих свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина тиража произведенных в России шин уходит за границу, высокое качество обеспечивается применением новейшего оборудования и роботов, а так же строжайшим контролем качества как готовой продукции, так и на всех этапах производства.

Шинные заводы в этом отношении очень сильно напоминают отели класса люкс самых известных сетей: находясь внутри очень сложно определить, в какой стране находится этот отель/завод, рабочие везде из стран третьего мира или самых бедных стран, руководство и топ-менеджеры/инженеры всегда из страны изначального происхождения бренда.

На нашей фирме покрышки хранятся в горизонтальном положении — мы заявляем об этом честно и открыто. Наш многолетний опыт хранения и продажи шин свидетельствует, что хранение покрышек в горизонтальных стопках отлично сказывается на их характеристиках и последующей эксплуатации.

Горизонтальное положение позволяет гарантировать, что шина не будет деформирована во время хранения. Хотим обратить ваше внимание, что ни одна компания, работающая в шинном бизнесе, не хранит покрышки в вертикальном положении. Это вызвано большой стоимостью аренды площадей, нерациональным использованием свободного пространства и большими временными затратами.

А чтобы правильно хранить покрышки в вертикальном положении, раз в несколько дней их нужно поворачивать на (не)определённый угол. Как Вы считаете, сколько времени и сил придётся потратить грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе?

Вы правда верите, что хоть один русский человек будет проворачивать шины на определенный угол???

Скорее всего, покрышки застоятся в одном положении, а это уже может привести к радиальному биению колеса и ухудшению эксплуатационных характеристик! Да и вместимость склада при таком хранении падает в несколько раз.

Плюс еще и стоимость огромного количества стеллажей. Так что со 100% вероятностью можно утверждать, что все рекламные тексты про вертикальное хранение шин являются уловкой, чтобы заманить доверчивых потребителей. Главное условие правильного хранения по нашему мнению — ровный пол и ровные стопки.

Поэтому мы храним шины только в горизонтальных стопках, как показано на рисунке ниже.

А если кто-то из наших коллег уверяет, что они, оказывая услуги хранения, ставят резину без дисков вертикально, не стесняйтесь, попросите показать. Скорее всего вам будет в этом отказано под каким-нибудь предлогом. Ведь зачастую вместо красивого склада со стеллажами Вам смогут предъявить в лучшем случае морские контейнера, а то и клети из армированной сетки под открытым воздухом в худшем случае.

Наша компания не хранит ни шины клиентов, ни новые шины под открытым небом — об этом мы заявляем вам со всей ответственностью. Пол всех наших складов бетонный или асфальтовый и он ровный. По первому требованию мы готовы показать наши склады изнутри каждому клиенту, оплатившему .

Срок годности шин — какой он?

Срок годности автошины регулируется ГОСТ 52900-2007.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+