Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Учитель называет ученика больным

Учитель называет ученика больным

учитель не может:

  1. применить любое физическое воздействие к ученику (даже просто взять за руку);
  2. поставить ученика стоять весь урок (помните такое наказание в советских школах?);
  3. выгнать ученика из класса;
  4. забрать у ученика запрещенный предмет (формально права нет, но иногда все равно забирают);
  5. оскорблять ученика и унижать его достоинство (та самая бестолочь, неуч, и т.п.).

Таких ограничений множество. Учителя не могут делать замечания с переходом на личности учеников, не имеют права обсуждать их оценки при всем классе, особенно негативные оценки.

Указывать на какие-либо физические особенности и недостатки учеников.Что касается физического контакта, то он запрещен как в негативном, так и в позитивном смысле. Например, учитель не может погладить ученика по голове или одобряюще похлопать по спине.

Необходимо держать дистанцию. Правда, это соблюдается не всегда. Часто в младших классах учительницы обнимают своих учениц.

Но обычно на это нарушение никто не обращает внимание.

Хотя в соответствии с должностными инструкции это запрещено.

Обращение по имени и отчеству это пережиток прошлого или как ученики называю учителей в современной школе

Приветствую вас, уважаемые читатели! Все мы знаем, что ученики между собой нас, учителей, по имени отчеству величают крайне редко. Периодически слышу отрывки фраз учеников на перерывах: «Мы к Алке на классный час идем?», «Скажи Ленке, что заболела, и иди домой».

Понятно, кто скрывается за «алками» и «ленками», это, конечно, мы — учителя.А как же часто ученики путают наши имена и отчества.

За годы работы я уже кем только не побывала и отцов своих сменила раз десять. Иногда бывало итак, что ученик, не вспомнив мое имя-отчество, обращался просто «учительница». Да, не все в школьники отличаются воспитанностью.

Можно услышать и просто «эй, подойдите ко мне».Есть сейчас такая «мода» у молодых продвинутых учителей — представляться ученикам по имени и предлагать общение на «ты». Вот недавно приходил к нам такой молодой преподаватель с лекцией.

Лекция, кстати, очень интересная. Человек профессионал своего дела. Однако, его желание общаться на равных было принято как предложение чуть ли не побрататься. К середине лекция превратилась уже в диалог, а к концу ему просто слова не давали сказать, перекрикивая.С одной стороны хорошо, что он сформировал у ребят такой живой интерес к теме лекции.

К середине лекция превратилась уже в диалог, а к концу ему просто слова не давали сказать, перекрикивая.С одной стороны хорошо, что он сформировал у ребят такой живой интерес к теме лекции. Как единичный случай — это полезно. А можно ли так работать каждый урок?

Вряд ли, на мой взгляд. А может вы не согласны?Этот пример, конечно, нельзя считать показателем чего-либо, но как критическую точку, крайность фамильярности его рассматривать можно. А вот другой пример. В начале своей педагогической карьеры я работала вожатой в одном из крупных детских центров федерального значения.

В лагере было принято обращение к вожатым по имени и на «ты».

Система работы с детьми была построена так, что вожатый воспринимался, как старший товарищ, слово, которого закон.Взрослые 15-16-летние ребята нашего отряда обращались к моему коллеге «Леха», но если он говорил «построиться» — все моментально вставали по струнке, если «отбой» — была тишина. Одна девочка сказала нецензурное слово в разговоре с другой, не заметив, что я стояла сзади нее.

Когда она это поняла, ей действительно стало стыдно, она искренне извинялась за свое поведение.

Хотя я ничего даже не успела сказать или как-то ее укорить.

А если вспомнить сколько таких слов я слышала в школе, и что дети считали, что ничего они не сделали плохого.Так вот, обобщая свой опыт, могу сказать, что имя-отчество по своей сути не добавляет учителю авторитета.

Но в современной школе без такого обращения никак, наша школа не готова к обращению по имени и на «ты».

А если еще вспомнить, что большей части учителей за 50, то это будет даже нелепо.Спасибо за внимание! Жду Ваших мнений в комментариях!

Буду благодарна за лайк и подписку!

Голосование

Когда все кончится?

Ваш прогноз: когда эпидемия пойдет на спад и все вернутся к привычной жизни (границы откроют, карантины снимут и т.д.)?

  1. Года через два
  2. В мае 2020-го
  3. В России закончится скоро, в других странах — нет
  4. Этим летом
  5. В июне 2020-го
  6. В апреле 2020-го
  7. К январю 2021-го

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?

В соответствии со родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения.

Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе. Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действий и оскорбительных высказываний.

Дополнительно читайте по этму вопросу — .

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор.

Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся науважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности. Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы.

Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности. Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов.

Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога. Если исправить ситуацию не получается — родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения.

Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права. Последствия

«Зачем тебе надо в туалет?»

Варианты.

«Почему ты не сходил (-а) в туалет на перемене?», «А потерпеть ты не можешь?», «Почему ты так часто туда бегаешь?» и даже «Что ты собираешься делать в туалете?»Ученик имеет полное право не отвечать на подобный вопрос, особенно если учитель задает его при всем классе. Младшеклассники не всегда могут контролировать свои потребности и, забегавшись на перемене, вспоминают о туалете уже тогда, когда начался урок.Если ребенок попросился выйти, скорее всего, ему это действительно нужно.Все мы знаем, насколько трудными бывают дети в подростковом возрасте.

И некоторые неравнодушные педагоги решают этот вопрос иначе: «Конечно, можно выйти.

Но если я почувствую запах табака…» Реальная история. Однажды моя дочь попросилась выйти в туалет на контрольной по математике. Учитель очень нервно отреагировал: «Опять в туалет?

Что у тебя там случилось? Ты полчаса не вытерпишь?» Моя девочка очень робкая, слова ее смутили, и она решила терпеть, но не смогла. В итоге случилось то, что случается с ребенком, если он вовремя не идет в туалет! Когда я пришла в школу за дочкой, она была заплаканная и в мокрых колготках.

Я жалею, что изначально не объяснила дочери:«Если сильно хочется в туалет, а учитель не отпускает, смело вставай и выходи из класса!»Были разговоры и с этим учителем, и с директором школы. Педагог дико извинялся. Но дети в 6-м классе НИКОГДА не забудут эту историю. Пришлось перевести дочь в другую школу.Варианты.
Пришлось перевести дочь в другую школу.Варианты.

«Неужели твоя мама не может выделить тебе всего лишь тысячу?»

, «Твой папа уже сказал тебе, когда сможет дать денег?», «Ты знаешь, что мы ждем только тебя?»Учителя и родительский комитет не имеют права требовать от семьи деньги на нужды школы или класса — это неправомерно. Однако попросить сделать свой добровольный вклад не запрещено. Школа может пополнять свой бюджет за счет родительских пожертвований и благотворительной помощи.Если родители сами захотят сделать в классе ремонт — это не запрещено.И вот родительский комитет решает, что с каждого ученика нужно собрать такую-то сумму.

Все одноклассники сдали, а ты… Нет, ребенка нельзя притеснять, зато ему можно задать «невинный» вопрос: «А когда и ты сдашь на нужды нашего класса?»Реальная история. Прошло несколько лет, но я до сих пор помню все те денежные сборы на нужды школы. Нам оставался лишь год до выпуска, но на родительском собрании наша классная руководительница предложила: «Вашим детям в этом классе еще учиться целый год.

Будет здорово, если вы сделаете ребятам хороший ремонт!» Нашлись те, кто поддержал.

Моей маме эта идея не очень понравилась, но она не стала спорить, так как она совсем неконфликтный человек. Дома она сказала, что

«Придется и нам найти деньги, ведь будут сдавать все»

.Деньги мы не могли «найти» еще долго.

Отца положили в больницу, а мать тогда сидела в декрете с младшей сестрой. Но моя классная не унималась:«Когда ты сдашь свою часть?» и «Отец уже получил зарплату?»Сначала она спрашивала меня об этом в школьном коридоре (я даже начала ходить бочком, чтобы казаться незаметной).

Потом она стала спрашивать меня об этом при всем классе. Я чувствовала на себе взгляд одноклассников, так как я осталась последняя, кто не сдал эти деньги… Потом у меня был день рождения, и бабушка подарила мне «конверт», чтобы я сама выбрала себе что-нибудь.

В общем, я осталась без нового пальто, зато в классе был ремонт!Варианты.

«Ты пользуешься дома калькулятором?», «У тебя есть сборники готовых сочинений?»В младших классах калькуляторы на уроках не разрешены — иначе дети так и не научатся считать сами.

Учитель может попросить учеников не пользоваться этим устройством и при выполнении домашних заданий. Но это не значит, что оно вовсе под запретом.То же самое касается решебников, ГДЗ и сборников сочинений — само по себе наличие этих пособий не говорит о том, что школьник списывает.В любом случае учитель проверяет знания у доски, а не делает выводы по тому, насколько часто ребенок заглядывает в решебник.

Реальная история. Однажды учительница спросила у нас: «Дети, а у кого дома есть ГДЗ по геометрии?» Я честно ответила, что купила себе такой.

Как я пожалела потом об этом!

Каждый раз, когда я решала сложную задачу, она вспоминала: «У тебя ведь есть решебник!» Говорила она это как бы в шутку, но всегда как будто сомневалась, заслуживаю ли я высокую оценку.

Так нечестно!Варианты. «Почему родители тебе не купят приличный рюкзак?», «Когда ты придешь в нормальной куртке?», «Почему у тебя такие дешевые карандаши?»Если школьник пришел на занятия в неопрятном виде, учитель вполне может обсудить с ним то, как важно следить за внешним видом.

Однако настоятельно просить купить новые вещи неуместно.Реальная история. У наших детей в школе было правило — носить сменку только с белой подошвой. Требование странное, но раз надо, так надо — купили обувь со светлой подошвой.

Туфли хорошо сохранились, поэтому на следующий год сын продолжил их носить. Но учительница вдруг заметила, что подошва оставляет следы на школьном линолеуме — светлые следы!

Поэтому она решила — все дело в том, что туфли старые.«Твои родители не могут позволить купить тебе новые туфли? Они тебе наверняка уже жмут. И еще смотри, какие следы ты оставляешь на полу старой подошвой!»— вот так заявила моему ребенку его учительница.

Я не миллионер покупать детям лишние туфли, которые дорого стоят. Но самое главное — мой ребенок чувствовал себя нищим, когда ему задавали такие вопросы.Варианты. «Ты что, больной (-ая)?», «Чем ты болеешь?»Если учитель физкультуры настолько чуткий и неравнодушный человек, он может поинтересоваться здоровьем ученика (а чаще это ученицы) у школьной медсестры, но никак не у самого ребенка.Реальная история.

В нашем классе девочки иногда брали справки у медсестры, которые освобождали их от физкультуры. Достаточно было сказать, что болит живот или плохо себя чувствуешь. Конечно, появились те, кто злоупотреблял этим и ходил за справкой чаще одного раза в месяц.

Но это быстро пресекли.Однажды физрук при всем классе спросил меня: «По какой причине у тебя освобождение?» Я ответила: «У меня болит живот».Тогда он решил сострить: «Живот в этом месяце у тебя уже болел! По какой причине тебе дали освобождение на этот раз?»Весь класс смеялся.

Мне было очень неудобно.Варианты. , «Ты ходишь в церковь/мечеть/синагогу/костел/храм.?»Расспросы о религиозных убеждениях считаются бестактными, если только человек сам не желает об этом рассказать собеседнику. А если учесть, что вопрос религии — это вопрос личного выбора взрослого человека, то задавать его ребенку бестактно вдвойне.Реальная история.

На родительском собрании одна мама спросила у меня:

«Почему вы не воспитываете в своих детях любовь к богу?»

Сказать, что я опешила, — не сказать ничего…Оказывается, на уроке истории учительница опрашивала всех учеников по очереди, верят ли они в бога, носят ли нательный крестик.Уж не знаю, что там такого ответил мой сын, но девочка из религиозной семьи, которая сидит с ним за одной партой, рассказала своим родителям, что мы «безбожники».

Кстати, сын говорит, что просто ответил «Ни в кого не верю», «Ничего не ношу».

Мы не стали зацикливаться на этом. Но не пойму, зачем учитель задает такие вопросы детям.Варианты. «Как ты относишься к нашей власти?», «Ты уважаешь нашего премьер-министра?»Разумеется, на уроках истории школьники рассуждают и на политические темы. Это помогает развивать аналитические способности и повышает эрудицию.Однако расспрашивать о личных и семейных политических предпочтениях неэтично.Реальная история.
Это помогает развивать аналитические способности и повышает эрудицию.Однако расспрашивать о личных и семейных политических предпочтениях неэтично.Реальная история.

Я уже сама мама, но до сих пор помню, как в школе перед уроками нас заставляли петь гимн России. Опоздал на это пение — ожидай порицаний!

Одно из них мне довелось услышать лично: «Ты опоздала на гимн! Ты что, не любишь нашего президента?» У меня сразу же завертелась мысль: «При чем здесь все это?» Хотелось спросить эту учительницу: «Вы себя точно хорошо чувствуете?» Но я промолчала.Фото: Shutterstock.com

Учитель обзывает учеников дебилами?

Это не повод уволить ее из школы!

Учительницу математики Е. В. Грудину уволили весной прошлого года.

Она долго судилась и победила.

«Восстановить на работе. Взыскать в пользу Грудиной Е. В. заработную плату за вынужденный прогул в сумме 238 847 руб.

52 коп.», — решил краевой суд. В ответ в адрес уполномоченного по правам человека в Приморском крае полетело богатое на откровения письмо инициативной группы родителей учеников: «Учитель математики Грудина Е. В. работает в СОШ № 6 15 лет под постоянные жалобы от учеников и родителей: унижает детей, обзывает, оскорбляет.

В последнее время учитель совершенно перестала контролировать свое поведение.

Выражения «дураки», «дебилы», «тупые», «на голову припаренные», «твою мать», «поросячьи морды» льются фонтаном из ее уст.

Когда наши дети стали повторять дома фразы учителя «Хватит чесать свои яйца!», «Девочки любят многочлены, поэтому, мальчики, проверьте, как там у вас в штанах», «Мелешь своим поганым языком, дерьмо!», — наше, родителей, негодование вышло за все пределы. Мы возмущены и решительно не согласны с решением Приморского краевого суда!Учительница ученику: Привыкай, со мной научишься выдерживать натиск и жены, и тещи0:00/0:00С ужасом ждем возвращения Грудиной Е.

В. Встречая наших детей на улице, она. требует, чтобы все перед ней извинились.

Страшно подумать, что будет. Начнется открытая травля. Дети в опасности!» — Я столкнулась с Грудиной первый раз еще три года назад, — поделилась со мной одна из родительниц.

— На уроке математики за то, что не смогла сразу ответить на вопрос, дочь обозвали дурой. Я пошла в школу разбираться и услышала: «Сами дебилы и детей-дебилов нарожали».

Ошарашенная, поговорила с другими мамами.

Оказалось, моя девочка — не единственная, кого унижают.

Я сказала ей, чтобы записывала речи учительницы на диктофон.

Потом поставила свою подпись под коллективным письмом от родителей.

Дочь умоляла хранить это в тайне, а то «придет хана». Но я решила идти до конца. У меня еще один ребенок, и я не хочу, чтобы ему «повезло» так же, как старшей. ПРИУЧЕНЫ С МЛАДШИХ КЛАССОВ Для начала позволю себе отступление.

Несколько лет назад мы, тогда студенты, получающие второе высшее образование по специальности «психология», пришли в эту сверкающую небывалым евроремонтом школу на практику.

Десять уроков у второклашек, тестирование проблемных учеников, выводы, рекомендации. Мой подопечный, маленький Мишка, с трудом тянул учебную программу, плохо отвечал на вопросы да, на беду свою, заикался. Такому ученику с точки зрения науки педпсихологии требовался особо тонкий подход.

Но учитель, не стесняясь чужого присутствия, орала и колотила указкой по Мишкиной парте. Класс замирал. Я вспомнила этот эпизод, читая материалы гражданского дела по иску Грудиной Е.

В. о восстановлении на работе. «За какой аморальный проступок меня уволили, я не знаю, — говорила истица суду. — Я всегда одинаковая с учениками.

Образные выражения не применяла. Хуже слова «дурак» не говорила. Бывало, прикрикнешь для дисциплины, но пугать — никогда.

Их ничем не запугаешь. Они приучены с младших классов».

Не возразишь! Школу № 6, где внешне все красиво, любят посещать большие начальники.

Недавно, в День учителя, педколлектив лично поздравил городской голова. Двумя годами раньше с подачи школьной администрации мэр подписал «вещдок», сыгравший недавно в суде, — Почетную грамоту со словами «Награждается Грудина Елена Викторовна за высокий профессионализм, результативность, эффективное использование современных образовательных технологий.».
Двумя годами раньше с подачи школьной администрации мэр подписал «вещдок», сыгравший недавно в суде, — Почетную грамоту со словами «Награждается Грудина Елена Викторовна за высокий профессионализм, результативность, эффективное использование современных образовательных технологий.».

Может, о грязной ругани на уроках школа не знала? Так не бывает. Директор Лариса Геннадьевна Кудряшова призналась, что из двадцати лет пребывания на посту руководителя лет десять слышит жалобы на Грудину.

Но почему-то за все долгие годы в трудовой книжке Елены Викторовны одни благодарности. Тогда с чего это вдруг сейчас все всплыло? «АМОРАЛЬНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ» — Как с чего?

— удивляется завуч по воспитательной работе Лина Яковлевна Суворова.

— С заявлений родителей и аудиозаписей, сделанных ребятами на уроках.

Включаем. Математика в 6-м «В». Ученик решает пример у доски. Учитель кричит так, что страшно уже за нее саму — не забилась бы ненароком в падучей.

Но, как говорится, не дождетесь!

Будто нажали на кнопку — и «больная» переключилась. Шутит: «У тебя было время подумать, пока я орала.

Не реви! Мужик называется. У тебя и жена, и теща будут.

Привыкай, со мной научишься выдерживать натиск!» Урок катится дальше. — Я в тот день была на взводе, — парирует Грудина.

— Да, накричала. Вечером позвонила маме ученика, извинилась.

У нее ко мне претензий нет. А все остальные записи, где якобы я ругаюсь, — монтаж.

У нас в школе хорошая телестудия, классная аппаратура. Что угодно нахимичат. Мы сидим с ней у нее дома на кухне. Елена Викторовна периодически хохочет, как Зевс-громовержец.

— Мое увольнение — тщательно спланированная акция с привлечением детей и родителей. Да, я человек жесткий, авторитарный. Но иначе нельзя. — В школу вернетесь?

— Не скажу. Пусть боятся. Военная тайна! «Высокий профессионал» Е. В. Грудина надела на себя терновый венец правдоруба.

Он ей не колет, не жмет. Елена Викторовна с жаром доказывает, что подверглась гонениям совсем не за «гнилой базар», а за критику руководства: — Есть у нас внебюджетный надтарифный фонд. Аферисты из школьной администрации все деньги гребут под себя. Я это разузнала — у меня связи в налоговой — и вывела их всех на чистую воду.

На педсоветах открыто требовала честного распределения надбавок.

Жаль, не обратилась в прокуратуру, но — ха-ха-ха!

— все еще впереди. — Она и в суде это говорила, — волнуется директор школы Кудряшова.

— Но мы доказали, что Грудина получала не меньше, а порой и больше остальных. В качестве доказательств директор предъявила в суде школьные финансовые документы: распределение надтарифного фонда, назначение стимулирующих надбавок из городского бюджета «за напряженность и сложность выполняемой работы». По ходу судебного процесса мелькали учительские гроши — жалкие суммы размером от нескольких сотен до полутора тысяч рублей.

За все про все ежемесячно учитель высшей категории получал (и получает) порядка 15 тыс. руб. Да, зарплата унизительная.

Да, чудаков вкалывать за такие деньги мало, хоть в Красную книгу заноси. Зато согласно опыту Грудиной чудом выжившим и все еще обитающим в наших школах «педагогам», похоже, позволено унижать учеников.

Такая «аморальная компенсация» за вредное «производство» и низкий тариф. — Главное — уроки ведутся, а на детали закрывались глаза, — говорит по этому поводу школьный психолог Марина Гурбатова.

Но пришел день, и «детали» от Е. В. Грудиной посыпались не только на бедные детские головы.

— Она ж матом ругалась на педсоветах, — в ужасе шепчут коллеги. Вот это-то, видимо, и переполнило душу руководства.

Грудина, напоровшись на приказ об увольнении, как рассказывает директор, за словом в карман не полезла: «Да засуньте себе ваш приказ в .!»Почетная грамота и благодарности в трудовой фигурировали на суде как доказательство высокого профессионального мастерства Елены Викторовны Грудиной.

СУДЬЯ СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ? Фрунзенский районный суд Владивостока рассматривал иск Грудиной о восстановлении на работе три раза в трех составах судей. И все три раза признавал недопустимость ее поведения, отказывал в иске.

Однако не всех убедили аудиозаписи и показания детей и родителей.

Районная прокуратура, например, возражала (цитирую): «Основанием для увольнения должен быть не только установленный факт совершения аморального проступка, но и доказанная невозможность продолжения виновным работником трудовой деятельности с осуществлением воспитательных функций». — Разве то, что позволяла себе учитель на уроках, совместимо с педагогикой?

— Разве то, что позволяла себе учитель на уроках, совместимо с педагогикой?

— удивляется пассажу прокуратуры судья Фрунзенского суда Наталья Шевякова. — Я убеждена, и это доказано: со стороны Грудиной имело место психическое насилие над личностью.

А это разновидность аморального проступка. В зале суда дети, вспоминая о том, как их оскорбляли, едва не плакали. Решение районного суда Грудина обжаловала в краевом.

И он спокойно вернул «педагога» в школу, дескать (еще цитата), «районный суд не дал анализа всем обстоятельствам дела в совокупности». ВСЕ обстоятельства таковы, что родители учеников средней школы № 6 раскололись сегодня на два враждебных лагеря.

6-й «В» против Елены Викторовны, но есть и те, кто за.

Родители учеников 6-го «А» создали свою инициативную группу и написали в суд письмо в защиту «прекрасного педагога» и «талантливого учителя». В отличие от 6-го «В» аудиозаписей с мобильников в доказательство достоинств Грудиной ее фанаты не представили. Но взрослые дяди и тети проговорились о наболевшем:

«Уроки математики никто не ведет, у детей начинается отставание»

.

Читай: пусть, елы-палы, работает дорогая Елена Викторовна. Впереди — ЕГЭ и прочие ужасы.

Не до «деталей». По логике тех, кто за Грудину, наказывать математичку не за что. Ну бывает, вызвала к доске, обозвала дураком.

Или всыпала ученице за пропуск урока: «Что, по всем подвалам тебя вчера протащили? Лежать под кем-то — хо-хо! — легче, чем учить математику». Однако даже те, кто сегодня за Грудину, не могут не знать: дети ее боятся.

Но не принято у нас наказывать педагога за то, что ребенок боится идти на его урок.

Боишься — дуй к школьному психологу. Тот подскажет, как справляться с тревожностью.

Способ один, говорит психолог Марина Гурбатова.

Самовнушение. «Я спокоен, я справлюсь, я абсолютно спокоен.» .Грудина попробовала себя на ниве образования 17 лет назад, когда по проектным организациям, где она трудилась инженером-технологом, сокращали КБ (конструкторские бюро). Безработный специалист по металлорежущим станкам пришла в школу. С тех пор и «режет» по деткам.

«Иначе, — говорит, — нельзя». А КАК У НИХ? Рахель, отойди от доски!

История для отечественной школы, увы, типичная. Причем настолько, что иногда нам, родителям, кажется едва ли не нормальной. Ведь та же Елена Викторовна знания давала, выпускала в большую жизнь отличников по ЕГЭ и победителей олимпиад.

А душевные травмы у ребяток от ее сокрушительного ора.

Ничего, переживут! Однако так относятся к детям далеко не везде.

ИЗРАИЛЬ Вот как описывает атмосферу тамошней школы писатель Дина Рубина: «Бедные бывшие советские учителя, вызубрившие здесь иврит и сдавшие сложный экзамен на право преподавать.

Не все они остаются работать в средней израильской школе. Не в силах вынести душа советского педагога этого свободного разгуливания по классу посреди урока, этого полуприятельского-полунасмешливого обращения ученика к учителю, этого гипертрофированного и тщательно оберегаемого всем обществом чувства личной свободы и человеческого достоинства каждого сопляка.

Разговор с моим десятилетним племянником Борей: — Сегодня такой трудный урок был по математике.

Хорошо, что я успел с доски все списать.

Мне все время Рахель мешала. Заслоняла. — Надо было попросить ее. — Я и попросил.

Крикнул: «Рахель, да отойди наконец, мешаешь!» И все переписал. — Рахель — это девочка из твоего класса?

Боря (удивлен моей тупостью): — Да нет, это учительница математики!» США О том, какие оценки получает ученик, не знают ни родители, ни одноклассники. Учитель НИКОГДА не будет объявлять перед всем классом, кто сколько заработал на последней контрольной.

Только тет-а-тет ученику, чтобы, не дай бог, не унизить, не обидеть сравнениями.

То же и с родителями — если школьник сочтет нужным, он поставит папу с мамой в известность о своей успеваемости.

Даже если родители придут к учителю за информацией, не факт, что тот грозно обрушится на них со списком прегрешений ребенка. Отъявленного лодыря и двоечника сначала в любом случае похвалят: умный, способный, талантливый, вот только пока не может с собой справиться.

Почему так все устроено? Да потому, что задача школ на Западе — воспитывать здорового, уверенного в себе гражданина, а не закомплексованного персонажа с головой, набитой мало где применимыми знаниями. Подготовил Александр БОРИСОВ.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА Подготовка к жизни Прочитал этот материал и вспомнил своего учителя русского языка Юрия Константиновича Снегирева. Как-то 1 сентября он зашел в класс и с порога объявил: — Вы теперь девятиклассники, взрослые люди. Отныне я буду к вам обращаться только на вы.

Как же это резануло слух! И в школе лучшего учителя России 2010 года Михаила Случа со всеми учениками — даже с первоклашками — учителя здороваются за руку. И это тоже удивляет. Потому что мы привыкли: наша школа — это по-настоящему школа жизни. Именно здесь дети обычно узнают, что в сочинении нужно писать не то, что на самом деле думаешь, а ту точку зрения, которая представлена в учебниках.

Что спорить с тем, у кого больше прав (с тем же учителем), — бесполезно. И что он в случае чего может отомстить — например, плохой оценкой.

Что ученик — существо бесправное и стоящее на низшей ступеньке по сравнению с учителем — носителем знаний и истины в последней инстанции. И с этой точки зрения истеричный труд Е. В. Грудиной — благо. Елена Викторовна ведь искренне убеждена, что хамством, унижением, не меньше чем теоремами и аксиомами, готовит своих учеников к жизни.

Пусть закаляются — не так больно будет, когда пошлют в чиновничьем кабинете, обхамят в поликлинике, опустят в магазине.

Хотя возможен и такой вариант: эти же «закаленные» ученики и встанут за прилавок магазинов или сядут в чиновничьи кресла. И тогда. Сами знаете, что тогда! .Как-то был в гостях у писательницы Ирины Ратушинской.

В 80-е годы она отсидела много лет за «антисоветскую деятельность». Приятельница Ирины за столом сокрушалась: «Не знаю, как мой сын пойдет в армию!» Рядом сидел плечистый красивый парень, только что окончивший престижный вуз.

— Не бойся, ничего с ним там не будет! Посмотри, как он спину держит!

— заметила Ира. — В тюрьме, как и в армии, нужно уметь держать спину прямо.

А у нас столько сутулых. И дело не в болезнях позвоночника.

Дело в том, что над конфигурацией позвонков усиленно работают Грудины.

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования Почему многие российские семьи не хотят иметь детей — читайте здесь.

Error

switch LiveJournal Facebook Twitter OpenId Google MailRu VKontakte Anonymously default userpic When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed. You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.

Post a new comment Preview comment Help

  • 236 comments
  • Previous ← Ctrl ← Alt

    1. 5
    2. 6
    3. 2
    4. 7
    5. 3
    6. 4
    7. 8
    8. 1

    Next Ctrl → Alt →

    1. 236 comments

    Previous ← Ctrl ← Alt

    1. 7
    2. 2
    3. 6
    4. 3
    5. 1
    6. 8
    7. 4
    8. 5

    Next Ctrl → Alt →

    Ответственность педагога

    Каким должен быть учитель? Грамотным, добрым и с уважением относиться к своим подопечным.

    В прежние времена были такие учителя.

    А сейчас их становится все меньше и меньше.

    Педагог способен сорваться на ребенке из-за плохого настроения или унизить того из-за внешнего вида или неподготовленного домашнего задания.В том случае, если его вину докажут, учитель понесет ответственность. Какой она может быть?

    1. Административная. Вредной учительнице придется заплатить определенную сумму за унижение ученика. От 10 000 до 30 000 рублей. Это административный штраф за оскорбление чести и достоинства ребенка.
    2. Дисциплинарная. Директор или РОНО после разбирательства вправе уволить учителя, позволяющего себе хамское отношение к детям.
    3. Кроме того, родители пострадавшего вправе требовать в суде компенсации морального ущерба. И ее размер озвучивается ими самими в данном случае.

    Мы всегда выступаем исключительно в соответствии с интересами наших клиентов.

    Федеральный номер +8 (800) 500-27-29-(доб.390)Респ Татарстан +7 (843) 255-51-23-(доб.695)Краснодарский край +7 (861) 205-14-35-(доб.890)Красноярский край +7 (391) 989-13-30-(доб.271)Волгоградская обл +7 (844) 229-70-75-(доб.340)Воронежская обл +7 (473) 212-02-31-(доб.113)Ленинградская обл, г Санкт-Петербург +7 (812) 426-14-07-(доб.975)Московская обл, г Москва +7 (499) 653-60-72-(доб.500)Нижегородская обл +7 (831) 260-16-14-(доб.736)Новосибирская обл +7 (383) 383-50-54-(доб.940)Свердловская обл +7 (343) 243-58-42-(доб.786)Ульяновская обл +7 (842) 250-53-51-(доб.486)

    «Не работа, а призвание»

    Полную версию высказываний педагога я приводить не буду, их легко найти в интернете.

    Скажу лишь, что педагог такого себе точно не должен позволять. Это грубое нарушение не только профессиональной этики, но и прав человека, поэтому педагог должен понести заслуженное наказание.Краткий пересказ произошедшегоНа открытый урок к одиннадцатиклассникам в одной из школ города Шахты пригласили депутата фракции «Единая Россия» из Законодательного собрания области.

    Во время открытого урока один из учеников поспорил с гостем. Впрочем, «спором» это назвать будет слишком громко — школьник и депутат просто обменялись парой «подколок», конфликта между ними не было.Депутат к этому отнеслась с пониманием и юмором, и даже похвалила школьника за то, что он не побоялся высказать своё мнение.

    Сообщается, что школьник поддерживает КПРФ, о чём и зашёл разговор. А преподаватель, учитель истории, который и вёл открытый урок, поступок ученика не оценил.На следующий день разозлённый педагог устроил «разбор полётов»: в грубой форме выразил своё негодование, использовал множество нецензурных выражений, а также унизил честь и достоинство несовершеннолетнего.

    Кроме того, ученику пригрозили исключением из школы.Родители школьника обратились с жалобой к директору, но там попытались «замять» инцидент и начали разбирательство только после того, как запись разговора попала в интернет благодаря однокласснице школьника.Что интересно, в прошлом году «матерщинник» получил премию «Педагог года Дона».Правовая оценкаНет сомнений, что педагог совершил грубое нарушение профессиональной этики, а также посягнул на честь и достоинство несовершеннолетнего.В ФЗ «Об образовании в РФ» есть три положения на эту тему.В пункте 9 статьи 34 закона сказано: Основные права обучающихся уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;В пункте 10 этой статьи написано, что обучающиеся имеют полное право высказывать убеждения и политические предпочтения:свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; Школьник, высказав свои взгляды на открытом уроке, ничего не нарушил, в отличие от педагога.Теперь посмотрим на статью 48 этого же закона.

    Педагогические работники обязаны: соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию; Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность дляполитической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них.

    Таким образом, педагог нарушил сразу несколько пунктов закона:

    1. вместо развития активности и гражданской позиции старался её подавить.
    2. пытался принудить к отказу от политических убеждений;
    3. грубо оскорбил ученика, чем нарушил этические нормы и посягнул на честь и достоинство обучающегося;

    Последствия1.

    Прежде всего, такой педагог должен понести дисциплинарную ответственность. Привлечением к ней должен заниматься работодатель, в этом случае — администрация школы.Она может быть вплоть до увольнения. И я считаю, что такой педагог должен быть уволен, с занесением соответствующей причины в трудовую книжку.2.

    По заявлению в правоохранительные органы педагог должен быть привлечён к административной ответственности по статье 5.61 КоАП РФ.

    Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей. 3. По желанию можно требовать с педагога компенсации морального вреда через суд. Считаю, что это тоже нужно сделать.

    Хотя бы для того, чтобы проучить «педагога» и показать другим, что они должны держать себя в рамках.**********А как вы считаете, должен ли учитель нести ответственность за оскорбление школьников?

    Наказывает ли учитель детей публично?

    Публично обзывать или бить ребенка педагог не имеет права.

    С легкой подачи учителя остальные дети могут начать травить своего одноклассника. Логика у ребят простая: «Если учителю можно, то почему и нам нельзя?» Разумеется, подобная травля негативно сказывается на психике ребенка.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +