Новое в Федеральном законодательстве.
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Федеральный закон от 02.04.2012 N 28-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях"
Обязательная численность членов политической партии снижена с сорока тысяч до пятисот человек
Кроме этого снижены требования также и к количеству региональных отделений партии - партия должна иметь их не менее чем в половине субъектов РФ (в настоящее время - "более чем" в половине субъектов РФ). Снижена и численность делегатов учредительного съезда партии.
В случае противоречия положений устава партии Конституции РФ и федеральным законам, несоответствия ее наименования или символики, а также содержащейся в представленных документах информации требованиям законодательства, вместо отказа партии в регистрации, регистрация по решению Минюста РФ или его территориальных органов (при регистрации региональных отделений партии) может быть приостановлена до устранения указанных оснований приостановления регистрации.
При преобразовании в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения численность членов региональных отделений партии должна будет соответствовать численности, установленной законом, по состоянию на день заверения документов, содержащих информацию о численности членов регионального отделения.
Установлен запрет на использование в наименовании партии наименований уже существующих партий и общественных движений, схожих до степени смешения.
Информацию о продолжении своей деятельности партия должна будет представлять в Минюст РФ один раз в три года, а не ежегодно, как это было установлено ранее. Также один раз в три года, а не ежегодно партией должна будет представляться в ЦИК РФ финансовая отчетность.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 02.04.2012 N 30-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Исключена административная ответственность за невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций
Данная норма была установлена статьей статьей 15.2 КоАП РФ и предусматривала наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
По мнению законодателя, осуществление банками данного вида контроля является недостаточно эффективным и, вместе с тем достаточно трудоемким и затратным. Отмена указанной нормы не создает законодательных пробелов в области контроля за оборотом наличных денежных средств, способствует устранению избыточных административных процедур, снижению затрат кредитных организаций и повышению конкурентоспособности российской банковской системы.
Федеральный закон от 02.04.2012 N 31-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
Усилена административная ответственность за нарушение правил международных автомобильных перевозок
Штраф, налагаемый на водителя автотранспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, в случае использования этого автотранспортного средства для перевозок грузов или пассажиров между российскими населенными пунктами, увеличен - его размер будет составлять от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее - от одной до полутора тысяч рублей). Штраф, налагаемый за это же правонарушение на должностных лиц, увеличен более значительно - он будет составлять от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей вместо ранее установленного диапазона две тысячи - три тысячи рублей. За указанное правонарушение установлена ответственность юридических лиц; размер штрафа, налагаемого на них, будет составлять от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Штраф, налагаемый на водителя автотранспортного средства за осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, также увеличен - его размер будет составлять от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ранее - от одной до полутора тысяч рублей). Установлена ответственность за это правонарушение должностных лиц (размер штрафа - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей) и юридических лиц (размер штрафа - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей).
Ответственность должностных лиц и юридических лиц установлена также за осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов или пассажиров с территории РФ на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию РФ. Штраф за это правонарушение может быть наложен в большем размере, чем за иные случаи осуществления международных автомобильных перевозок без разрешений - для должностных лиц его минимальный размер составляет сорок тысяч рублей, а максимальный - пятьдесят тысяч рублей, для юридических лиц, соответственно, четыреста тысяч и пятьсот тысяч рублей. Штраф, который и ранее мог налагаться за это правонарушение на водителя, будет составлять от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (вместо полутора - двух тысяч рублей).
Для пресечения перечисленных административных правонарушений можно будет применять задержание транспортного средства до устранения причины задержания.
Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255
"О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности"
Обновлен порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Среди лицензионных требований теперь, в частности, значится необходимость проведения лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
Из списка лицензионных требований исключено положение о необходимости наличия у лицензиата паспортов отходов I - IV класса опасности, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению, а так же ряд других требований.
Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Росприроднадзором. Лицензия предоставляется сроком на 5 лет. Лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 257
"О лицензировании производства маркшейдерских работ"
Определен порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Лицензируемая деятельность включает в себя, в частности, выполнение следующих работ и услуг:
- пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;
- наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ;
- ведение горной графической документации;
- учет и обоснование объемов горных разработок;
- определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.
Документом определен перечень лицензионных требований и документы, необходимые для получения лицензии.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС РФ от 02.04.2012 N АС-4-2/5467@
"О заполнении заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"
ФНС РФ разъяснен порядок заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в случае ввоза товаров на территорию РФ с территории государства - члена Таможенного союза на основании договора между российской организацией и налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза
Сообщается, в частности, что с учетом положений пункта 8 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 документом, подтверждающим уплату налога на добавленную стоимость налоговому органу при ввозе товаров с территории государств - членов Таможенного союза, является заявление, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электроном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, с отметкой налогового органа государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).
Вместе с тем, правилами заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденными указанным Протоколом об обмене информацией, не установлен особый порядок заполнения такого заявления в случае ввоза на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза товаров, приобретаемых хозяйствующим субъектом этого другого государства - члена Таможенного союза на основании договора с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза.
Протоколом об обмене информацией не запрещено отражение в заявлении дополнительной информации о взаимоотношениях налогоплательщика государства, не являющегося членом Таможенного союза, с налогоплательщиком государства, являющегося членом Таможенного союза, с территории которого товары вывозятся на территорию другого государства - члена Таможенного союза. Поэтому в случае ввоза на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза товаров, приобретаемых хозяйствующим субъектом этого другого государства - члена Таможенного союза на основании договора с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза, в разделе 3 заявления:
- в строках 08 "Продавец, комитент, доверитель, принципал" и 09 "Покупатель, комиссионер, поверенный, агент" налогоплательщику, на территорию которого импортированы товары, следует указывать соответственно наименования грузоотправителя - налогоплательщика государства - члена Таможенного союза, с территории которого вывозятся товары, и налогоплательщика государства, не являющегося членом Таможенного союза;
- в строках 10 и 11 - коды стран, налогоплательщиками которых являются указанные лица;
- в строке 12 - реквизиты договора между этими лицами.
• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Информация Банка России от 30.03.2012
Со 2 апреля 2012 года Банк России возобновляет проведение операций по предоставлению кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами, на срок от 181 до 365 календарных дней
Кроме того, Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что с указанной даты Банк России приступает также к проведению операций по предоставлению кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом, в соответствии с Положением Банка России от 30.11.2010 N 362-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом" на срок от 181 до 365 календарных дней, процентная ставка по которым в соответствии с решением Совета директоров Банка России от 30.03.2012 установлена в размере 7,75 процента годовых.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 252
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведения реестра таких объектов"
Вопрос об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети будет решаться только Министерством энергетики РФ
Из процедур подготовки и принятия такого решения исключена "рабочая группа", в которую помимо представителя Минэнерго РФ входили также по одному представителю Минэкономразвития РФ, ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", ОАО "Системный оператор - центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы" и представитель "иного заинтересованного федерального органа исполнительной власти или организации".
Уточнен порядок представления необходимых документов в Минэнерго РФ собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, претендующим на включение этих объектов в реестр объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в частности установлена возможность запроса некоторых документов в соответствующих органах самим Минэнерго РФ, а также возможность и процедуры принятия Министерством решения о проведении обследования объекта на месте в случае представления заявителем документов не в полном объеме или с неполной информацией.
Установлена подробная регламентация (основания, процедуры и сроки) внесения изменений в реестр объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Приказ Минэкономразвития РФ от 10.02.2012 N 52
"Об утверждении формы технического плана объекта незавершенного строительства и требований к его подготовке"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.03.2012 N 23672.
Установлены правила оформления технического плана объекта незавершенного строительства и утверждена форма технического плана
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта незавершенного строительства, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения об объекте незавершенного строительства, которому присвоен кадастровый номер.
В приложении приведена форма технического плана, а также требования к его подготовке.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 251
"О порядке доведения через официальные источники информации средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском)"
Средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья будет ежемесячно размещаться на официальном сайте Минэкономразвития РФ (www.economy.gov.ru)
Цена определяется по результатам мониторинга и доводится ежемесячно, в срок не позднее 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга.
• ОБОРОНА
Указ Президента РФ от 30.03.2012 N 345
"О призыве в апреле - июле 2012 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
С 1 апреля по 15 июля 2012 года на военную службу будут призваны 155 570 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет
Призыву подлежат граждане, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 254
"О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"
Из Правил дорожного движения исключена обязанность водителя иметь при себе и передавать для проверки талон о прохождении технического осмотра
Изменениями, внесенными в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", в частности, установлено, что:
водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в установленных случаях разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;
на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств разрешены движение и остановка транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
в словосочетании "аварийная световая сигнализация" слово "световая" в соответствующих падежах исключено.
В "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" включена позиция о запрете эксплуатации транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси или на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Кроме того, в соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 29.09.2011 N ГКПИ11-610 внесены поправки, запрещающие движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, при обгоне.
• МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 02.04.2012 N 29-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров"
Ратифицировано Соглашение между Россией и Украиной об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров, подписанное в Москве 27 февраля 1998 года
Целью Соглашения является создание международно-правовой основы для открытия и функционирования на началах взаимности информационно-культурных центров России и Украины.
Это касается, в частности, освобождения информационно-культурных центров от уплаты таможенных платежей (кроме таможенных сборов) в отношении ввозимых и не предназначенных для продажи материалов и оборудования для строительства центров, книг, каталогов и других материалов, обеспечивающих нормальную работу центров.
Ратификация Соглашения Россией и вступление его в силу позволят открыть российские центры науки и культуры в ряде городов Украины и расширить российское информационное и гуманитарное присутствие в этой стране.
Федеральный закон от 02.04.2012 N 32-ФЗ
"О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем"
Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем, подписанное в Ялте 20 ноября 2009 года
Цель Соглашения - правовое обеспечение и определение условий надежной и эффективной эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем государств - участников Соглашения.
В соответствии с Соглашением стороны обеспечивают благоприятные условия хозяйствующим субъектам для обслуживания межгосударственных линий электропередачи, предоставляя членам бригад обслуживания право пересечения в упрощенном порядке государственных границ и таможенного оформления необходимых для обслуживания и ремонта межгосударственных линий электропередачи транспортных средств, специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов в упрощенном виде и в приоритетном порядке в соответствии с законодательством государства - участника настоящего Соглашения, на территории которого осуществляется обслуживание межгосударственных линий электропередачи.
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Постановление Центризбиркома РФ от 29.02.2012 N 108/868-6
"О порядке организации доступа к видеоматериалам, полученным в ходе видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года"
Записи с камер видеонаблюдения на минувших президентских выборах будут доступными в течение года со дня официального опубликования общих результатов выборов
Обращения участников избирательного процесса, чьи права затрагивались действиями (бездействием) или решением участковой или территориальной избирательной комиссии, требующие, по мнению автора обращения, приложения видеоматериалов, могут быть направлены в региональные или Центральную избирательную комиссию РФ.
В обращении указываются:
- ФИО заявителя, а если обращение направлено от имени политической партии, - ее наименование, контактный телефон;
- номер избирательного участка и наименование субъекта РФ, видеоматериалы с которого требуются;
- объем запрашиваемого материала с указанием времени записи;
- обоснование того, каким образом действия (бездействие) или решения соответствующей участковой или территориальной избирательной комиссии, по мнению заявителя, затрагивают или нарушают его избирательные права.
Региональная или Центральная избирательная комиссия РФ рассматривают вопрос о необходимости рассмотрения видеоматериалов в связи с обращением. В случае, если необходимость приложения видеоматериалов к жалобе (заявлению) не установлена, избирательная комиссия сообщает об этом автору жалобы (заявления). В противном случае избирательная комиссия направляет в Минкомсвязи РФ соответствующий запрос.
Минкомсвязи РФ в срок не более 5 дней со дня получения запроса направляет избирательной комиссии копию необходимого видеоматериала на соответствующем носителе с документом, подтверждающим подлинность записи.
Доступ судов и правоохранительных органов к видеоматериалам осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Минюста РФ от 01.02.2012 N 10
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2012 N 23406.
Регламентирован порядок государственной регистрации Минюстом РФ эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений
Государственной регистрации подлежат:
- эмблема некоммерческой организации;
- символика общественного объединения, являющегося юридическим лицом;
- символика общественного объединения, функционирующего без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 35 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Документом установлен перечень предоставляемых документов, а также регламентированы состав, сроки и последовательность административных действий при оказании государственной услуги, в том числе в электронной форме.
В приложении приведены формы документов, используемых в процессе регистрации.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.02.2012 N 145н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2012 N 23405.
Срок выплаты ФСС РФ пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем или невозможности выплаты в связи с недостаточностью средств на его счете - 10 календарных дней со дня поступления документов
В Регламенте определены в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Приказ ФСТ РФ от 12.12.2011 N 795-э
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2012 N 23402.
Срок рассмотрения ФСТ РФ разногласий, возникающих в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, - не более 60 рабочих дней
В Регламенте определены в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Приказ Минэкономразвития РФ от 20.02.2012 N 72
"Об утверждении Федерального стандарта профессиональной деятельности арбитражных управляющих "Правила ведения Реестра требований о передаче жилых помещений"
Регламентирован порядок ведения арбитражными управляющими реестра, содержащего сведения о кредиторах - участниках строительства и их требованиях к застройщику
Федеральным законом от 12.07.2011 N 210-ФЗ, вступившим в силу (за исключением отдельных положений) с 15.08.2011, установлены особенности банкротства застройщиков.
В целях усиления защиты прав участников долевого строительства многоквартирных домов на арбитражных управляющих возложена обязанность по ведению реестра требований о передаче жилых помещений.
Минэкономразвития РФ разработаны правила ведения данного реестра. В частности, определен перечень сведений, основания и порядок их включения в реестр, порядок внесения изменений в записи (исключения сведений), установлены правила хранения документов, подтверждающих обоснованность включения требований кредиторов в реестр, а также установлен порядок закрытия реестра.
Реестр состоит из разделов, каждый из которых содержит сведения о требованиях кредиторов о передаче жилых помещений в отношении конкретного объекта строительства.
Записи в реестр вносятся в хронологическом порядке по мере поступления к арбитражному управляющему определений арбитражного суда о включении соответствующих требований в реестр.
Арбитражный управляющий хранит до окончания производства по делу реестр, судебные акты, подтверждающие обоснованность требований кредиторов о передаче жилых помещений, а также обоснованность включения указанных требований в реестр.
Выписка из реестра (в электронном виде или на бумажном носителе) предоставляется арбитражным управляющим по требованию кредитора (его уполномоченного представителя) в течение пяти рабочих дней с даты получения требования.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС РФ от 23.01.2012 N ММВ-7-3/13@
"Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронном виде"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.03.2012 N 23395.
Налогоплательщики ЕНВД представлять налоговую отчетность должны будут в соответствии с новой формой налоговой декларации
Утверждена форма налоговой декларации, порядок ее заполнения, а также формат представления сведений налоговой декларации в электронном виде.
Бумажная форма налоговой декларации адаптирована для целей ее заполнения с помощью программного обеспечения. Декларация по-прежнему состоит из титульного листа и трех разделов. Порядок заполнения декларации дополнен двумя новыми таблицами, предусматривающими коды форм реорганизации и код ликвидации организации (обособленного подразделения), а также коды услуг ОКУН, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Письмо ФНС РФ от 05.03.2012 N ЕД-4-3/3585@
"В дополнение к письму ФНС России от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@ "О регистрации и изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков"
Запросы налоговых органов по проверке сведений, представленных участниками консолидированных групп налогоплательщиков, должны направляться по месту нахождения (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) таких организаций
Рекомендации, касающиеся проверки сведений, представленных налогоплательщиками в целях регистрации договора (внесения изменений в договор) о создании консолидированной группы налогоплательщиков, были приведены в Письме ФНС РФ от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@.
В дополнение к данному письму сообщается о надлежащем порядке направления запросов при проведении проверок соответствия участников консолидированных групп налогоплательщиков установленным критериям и направления информации о создании консолидированной группы налогоплательщиков в случае регистрации соответствующего договора, а также в случае внесения в него изменений.
• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Банка России от 07.03.2012 N 34-Т
"О запросах налоговых органов"
Банк России напомнил кредитным организациям об их обязанности представлять налоговым органам сведения при получении требований о предоставлении документов (информации), в том числе о наличии у налогоплательщика счетов в банке и об остатках денежных средств на его счетах
В Письме Банка России сообщается, что при получении от налогового органа надлежаще оформленного требования о предоставлении документов (информации) по основаниям, предусмотренным статьей 93.1 НК РФ, у кредитных организаций отсутствуют основания для отказа в предоставлении соответствующих документов (информации).
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ ФСФР РФ от 28.12.2011 N 11-70/пз-н
"Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения объема торгов ликвидными и низколиквидными ценными бумагами"
Каждым организатором торговли на рынке ценных бумаг и каждой фондовой биржей, где совершаются сделки с ценными бумагами, рекомендуется устанавливать критерии существенного отклонения объема торгов ликвидными и низколиквидными ценными бумагами на основании утвержденных ФСФР РФ Методических рекомендаций
Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения объема торгов ликвидными и низколиквидными ценными бумагами разработаны в целях применения статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и применяются к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов.
Критерии рекомендуется включать в состав рассчитываемых организаторами торговли критериев нестандартных сделок (заявок), то есть сделок (заявок), имеющих признаки неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.
Приказ ФСФР РФ от 28.12.2011 N 11-71/пз-н
"Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения спроса и предложения ликвидных и низколиквидных ценных бумаг"
В целях предоставления в ФСФР России сведений о нестандартных сделках, а также отчетов о результатах проверки таких сделок организаторам торговли надлежит использовать утвержденные Методические рекомендации
Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения спроса и предложения ликвидных и низколиквидных ценных бумаг разработаны в целях применения статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и применяются к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов.
Критерии существенного отклонения спроса и предложения ликвидных и низколиквидных ценных бумаг рекомендуется устанавливать на основании указанных Методических рекомендаций каждым организатором торговли на рынке ценных бумаг и каждой фондовой биржей, где совершаются сделки с ценными бумагами.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Решение Президиума ВАК Минобрнауки РФ от 02.03.2012 N 8/13
"О перечне рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных научных результатов диссертаций"
Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки РФ установлены критерии формирования перечня рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных результатов диссертаций
Среди таких критериев, в частности, наличие у издания института рецензирования, отсутствие платы за опубликование рукописей аспирантов, наличие ISSN, наличие сетевой версии в Интернете и пр.
В качестве перечня рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных результатов диссертаций принят перечень, сформированный ранее решениями ВАК.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Минфина РФ от 11.10.2011 N 123н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.02.2012 N 23363.
Срок проведения ФНС РФ проверки технического состояния игрового оборудования организатора азартных игр не может превышать 20 рабочих дней
В Административном регламенте определены, в том числе:
предмет государственного контроля (надзора);
права и обязанности должностных лиц при проведении контроля (надзора);
требования к порядку исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Приказ Минкомсвязи РФ от 19.12.2011 N 345
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.02.2012 N 23368.
Письменные обращения граждан в Роспечать должны быть рассмотрены в течение 30 дней с момента их регистрации
В Регламенте Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям определены:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок предоставления услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий должностных лиц.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1652н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным медико-биологическим агентством государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2012 N 23384.
Регламентирован порядок приема ФМБА РФ уведомлений о начале осуществления на территориях, подлежащих обслуживанию ФМБА РФ, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством РФ
Такие уведомления подаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями либо их уполномоченными представителями в территориальные органы ФМБА РФ в устной, письменной или электронной формах. Предоставление данной государственной услуги осуществляется в течение дня, в котором поступило уведомление.
Сведения о зарегистрированных ФМБА РФ уведомлениях заносятся в соответствующий реестр, доступный на сайте ФМБА РФ.
Документом регламентированы состав, сроки и последовательность административных действий при оказании, государственной услуги, в том числе в электронной форме.
В приложении приведены адреса территориальных органов ФМБА РФ по субъектам РФ.
• ЖИЛИЩЕ
Приказ Минрегиона РФ от 18.01.2012 N 7
"О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2012 N 23378.
На 2012 год по субъектам РФ определен размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Предельный размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках указанной программы, не должен превышать установленный уровень, определяемый для каждого субъекта РФ с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов.
Так, в частности, в 2012 году для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, Красноярского, Приморского и Хабаровского края стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения определена в размере 30 тыс. 200 руб., для Калмыкии - 21 тыс. 450 руб., для Ингушетии - 20 тыс. 050 руб.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Информационное письмо ФСФР РФ от 01.03.2012
"О размещении правил предоставления микрозаймов"
Микрофинансовым организациям рекомендованы места размещения правил предоставления микрозаймов, доступные для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица
Копии правил предоставления микрозаймов, утвержденные органом управления микрофинансовой организации (т.е. организации, предоставляющей займы в размере не более одного миллиона рублей и внесенной в государственный реестр микрофинансовых организаций), ФСФР РФ рекомендовала разместить во всех помещениях микрофинансовой организации, в том числе филиалах, где осуществляется прием клиентов и оформление договоров, в месте, доступном для беспрепятственного ознакомления.
В соответствии с Федеральным законом "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" копии правил предоставления микрозаймов должны размещаться также в сети Интернет. По мнению ФСФР РФ их можно разместить как на главной странице сайта микрофинансовой организации, так и на любых страницах сайтов в сети Интернет, представляющих услуги микрофинансовой организации и информацию об условиях предоставления микрозаймов.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ ФСТ РФ от 17.02.2012 N 98-э
"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.02.2012 N 23367.
Регламентирован расчет тарифов на услуги по передаче электроэнергии территориальными сетевыми организациями с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки
Утвержденными методическими указаниями определены, в частности, долгосрочные параметры регулирования, используемые в расчете, - устанавливаемый регулирующими органами базовый уровень подконтрольных расходов, индекс эффективности подконтрольных расходов, коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, величина технологического расхода (потерь) электрической энергии и т.д., а также включающие указанные параметры формулы расчета необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей и расчета необходимой валовой выручки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Минобрнауки РФ от 28.02.2012 N МД-172/03
"О федеральных перечнях учебников"
На официальном сайте Минобрнауки РФ (www.mon.gov.ru) размещены федеральные перечни учебников, допущенных к использованию в образовательных учреждениях, и перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе
Все учебники, получившие в установленном порядке положительные экспертные заключения по результатам научной и педагогической экспертиз, включены в федеральные перечни учебников.
К новому учебному году федеральные перечни дополнены учебниками, прошедшими экспертизу в текущем календарном году.
Процедуры исключения учебника из федеральных перечней учебников действующими нормативными документами не предусмотрено.
Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса должно позволить школе осознанно выбрать именно тот учебник (линию учебников), который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой данной школой.
Наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями.
назад
Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:[email protected]
Информацию любезно предоставил:
Консультант Плюс - надежная правовая поддержка
www.consultant.ru